South of the Circle: белый плен или как создать драму на Unity

South of the Circle: белый плен или как создать драму на Unity

Практически безызвестная инди - студия State of Play Games была основана в уже далёком 2008, до недавнего времени специализируясь лишь на весьма узких приключенческих головоломках и ещё более нишевых проектах для мобильных устройств. Однако в 2020 произошла внезапная смена курса и на свет появился весьма самобытный проект о рефлексирующем путешествии по безжалостной Антарктике. Итак, что же из себя представляет первая попытка в полноценное сюжетное приключение?

В первую очередь хочется подметить, что история очень заметно тяготеет к кинематографичности, выстраивая нелинейное повествование с постоянными параллелями между недалёким прошлым и печальным настоящим протагониста, а перенос действие в 60-е обеспечивает нужный уровень политического напряжения, ведь тогда повсюду царили антикоммунистические настроения. В результате главный герой, стремящийся к самой обычной жизни, вынужден разрываться между потенциально перспективной работой над монографией и первой любовью Кларой, чьё имя на обложке совместного труда будет автоматически означать катастрофу и забвение для всего университета. Диалоги чувствуются весьма естественными и продуманными, превращая многие реплики в философский дискус. Холодная Антарктика в нынешнем времени ощущается местом, где на километры вокруг отсутствуют жизнь, а связь настоящего с прошлым проявляется через навязчивые ассоциации персонажа, что добавляет глубины и позволяет прочувствовать все внутренние переживания. По сути происходит самопознание через преодоление ледяных просторов и последующее формирование внутреннего стержня. К сожалению, концовка скорее разочаровывает недожатостью и некоторой аморфностью в отношении якобы важных решений.

South of the Circle: белый плен или как создать драму на Unity
South of the Circle: белый плен или как создать драму на Unity

Говоря непосредственно о геймплее - он тут сведён к минимуму, то ли в угоду темпу повествования, то ли из - за вполне оправданной боязни разработчиков не вытянуть что - то более интерактивное. Есть возможность лишь ходить и взаимодействовать с различными предметами, а выбор вариантов в диалогах не оказывает какого - либо заметного влияния. В результате вся игра воспринимается скорее как ода политическим триллерам с минимальным взаимодействием, где даже движение происходит по уже определённой траектории. Сложно точно сказать, хорошо это или плохо, но после откровенно надоевших открытых миров подобный минималистичный подход чувствуется приятно.

Графическая часть выглядит объёмной и необычной, с собственным уникальным стилем, который одновременно стремится к детализации и некой условности, отрешенности от привычных форм. Подобная красота на Unity лично для меня была в новинку. Саундтрек идеально передаёт резкие нотки драматизма в ключевых моментах, тогда как во время прогулок с Кларой звучание максимально умиротворяющее и даже возвышенное.

South of the Circle: белый плен или как создать драму на Unity
South of the Circle: белый плен или как создать драму на Unity
South of the Circle: белый плен или как создать драму на Unity
South of the Circle: белый плен или как создать драму на Unity

По итогу получаем выверенное и зрелое игровое кино, которое в некоторых моментах могло бы быть поглубже, однако на выходе всё равно являет собой крепкое произведение, говорящее не столько о политике, сколько о непредсказуемости жизненного пути. Бонусом прикладываю кое-что из дополнительных материалов.

South of the Circle: белый плен или как создать драму на Unity
South of the Circle: белый плен или как создать драму на Unity
18
Начать дискуссию