Last Epoch. Обзор новичка

Когда-то в школе я играла в Warcraft III, с тех пор моим основным игровым опытом был разве что пасьянс “Паук” и недавно начатый стриминг Baldur’s Gate 3. Не обладая существенным опытом гейминга, сунулась в Last Epoch - частично для того, чтобы познакомиться с жанром диаблоидов, частично привлекла общая шумиха вокруг игры.

В статье хотела бы описать свои впечатления как человека без особого игрового опыта, который просто наконец дорвался до компа.

Last Epoch. Обзор новичка

Что имеем:

  • малый игровой опыт в целом
  • неоднократно смотрела прохождения и читала сюжеты разных игр. На данный момент шутеры в круг моих интересов не вошли, хочется иногда просто побродить по миру, ненавязчиво кого-то загасив, собрать артефактов, пообщаться с жителями…
  • …однако чрезмерно долгие диалоги в играх, на мой взгляд, утомительны. По опыту Baldurs: если на пути к квесту нужно перетереть с пятью NPC по 10 минут с каждым - вообще забываю, куда и зачем я шла

Итак, понеслась!

Начало

В заставке показывают основной конфликт, на которой строится сюжет - в отсутствие божественного лида по имени Этерра мелкие божества пошли вразнос, и один решил над всеми возвыситься. Наш герой примыкает к ордену Хранителей, который стремится обуздать бунтаря.

По визуальному стилю игры сначала (да и до сих пор) кажется, что сейчас я допройду еще главу и пойду делать домашку по физике. Учитывая, насколько реалистичны становятся герои современных игр, подобный контраст лично меня умилил и вернул лет на 15 назад, в общем, как по мне, однозначный плюс.

Выбор класса

После интро игра перекидывает нас на поляну, где мы можем посмотреть все возможные классы персонажа и выбрать себе что-то по вкусу. Часть классов отмела сразу - по опыту настольных игр в ДнД мне тяжело дается отыгрыш паладинов, больно правильные и белопальтовые ребята. А из-за слабых навыков управления клавой и мышкой тяжело играть и за разбойников - часто там отбегать надо, уклоняться, исподтишка что-то делать, нет бы фаерболом сразу всю площадь зачистить и вперед.

Last Epoch. Обзор новичка

Краткие описания классов в целом внесли некую ясность, что мне осталось на выбор, да и внешка персонажей намекает на основные характеристики. Названия специализаций требовали уже более пристального изучения.

Выбираю аколита- у нее специализации чернокнижник, некромант и лич. Понимаю, что это оказывается разные вещи. На русский переведены описания некроманта и лича, чернокнижник внезапно остался на английском. Вообще, пара мелких вопросов к переводу есть - местами его просто нет, а где-то есть ощущение, что переводили со словарем, и фразы кажутся слегка вымученными. Вполне вероятно, что в какой-то момент проще будет проходить сразу на английском, чтобы не так цепляться к словам.

Last Epoch. Обзор новичка

В итоге решила остановиться на некроманте - с тремя костлявыми друзьями это уже не одинокий аколит, а веселая туса.

Игровой процесс

Мобы-мобы-мобы-мобы. Вот дорога, левой кнопкой ходи, правой бей, на клавише Q умение обдавать всех кровищей, нанося урон врагам и хилясь самой. Все поняла? Ну, практикуйся. И собственно дальше я просто шла по методу газонокосилки, выкашивая какие-то хищные лозы и пузырьки на ножках (у них наверняка есть благородное название, но его я запамятовала).

Подозревая, что игра все же не линейна, старалась забегать во всякие закоулки, чтобы поискать дополнительные квесты, но чаще всего отхватывала только люлей. Овладела навыком призыва скелетов, дело пошло еще веселее - теперь можно оставаться слегка в стороне, а выкашивание большей части врагов сгрузить на замогильный аутсорс.

Диалоги

Если в Балдурс мне иногда хотелось прокликать часть реплик, то тут часто ловлю себя на ощущении “А поговорить?!”. Пока основной опыт и квесты строятся на массовом выносе мобов и периодических боях с особо сильными мобами - у них есть свои атаки, от которых пока получается просто отбегать. Важное уточнение - я играю на среднем (он же низший) уровне сложности, вполне возможно, именно поэтому мочилово дается так легко.

Короткие диалоги, тем не менее, к минусам относить не буду - вероятно, это особенность жанра. Скелеты Федя, Вася и Вадим тоже оказались не шибко разговорчивой компанией, так что сконцентрируюсь на оптимальном раскрытии боевых талантов главного героя.

Экипировка и умения

А вот тут я и поплыла. Кому надо текстов - всем в раздел навыков. Когда первые разы получала очки прокачки пассивных способностей и видела эти сетки развития - было ощущение, что разобраться в этом почти нереально, а откатить неизвестно, получится ли. Обилие выбора приводит к ступору, периодически я шла почти наугад, надеясь, что выбрала по крайней мере не худшее из возможного. Опять же, пока враги не жестят, даже прокачивая какие-то способности, не вижу радикальных перемен в игровом процессе. Хотя хотелось бы скелетам именные бантики, конечно.

И это все ОДИН навык
И это все ОДИН навык

Что касается экипа - инвентарь заполняется супер быстро, в целом с одной локации можно трижды набиться под завязку, что намекает, что хапать надо выборочно. Тут пока совсем не разобралась - с арифметикой у меня неплохо, понятно, что +7 к броне лучше, чем +5.

А если сравнивать +10 к атаке и +5% к урону от огня с +9 к атаке и +5% урону от молний? Что важнее? А если я не наношу урон ни тем, ни другим, у меня вон одни кости и кровища? Или смогу наносить, но позже? Надо проверить, какие там дальше будут открываться способности…

В итоге над выбором из двух топоров можно зависнуть довольно надолго. Стараюсь не слишком на этом циклиться, чтобы успевать получать удовольствие от игры, плюс собираю по максимуму всякие осколки для прокачки экипировки - наверняка пригодятся на будущее.

Промежуточный вердикт

Внезапно влетела в игру, не возлагая никаких определенных надежд. Играть приятно, радует, что есть условная свобода в том, насколько глубоко лезть в дебри изучения всех возможностей. В конце концов, даже некромант отлично забивает мобов посохом, когда лень думать над заклинаниями.

Хотелось бы чуть более разветвленного сюжета (условно, выполнения нескольких квестов одновременно, а не по одному), но думаю, это еще появится. Пока продолжу быть мамочкой трех очаровательных скелетиков, пойду крушить всех дальше.

Всем приятного прохождения! Буду рада пообщаться, ссылки в профиле :)

2626
36 комментариев

Комментарий недоступен

13

Охуеть, Алина Рин на дтф!

2

А если сравнивать +10 к атаке и +5% к урону от огня с +9 к атаке и +5% урону от молний? Что важнее?

Одеваешь одну вещь и наводишь на свою способность и смотришь какой там урон указан, потом одеваешь вторую и смотришь с ней.

А вообще на каждой способности есть "Теги" вроде Физический, Заклинание, Интеллект - это на твоей первой кровавой способности. Таким образом вещи которые дают + к физическому урону, + к заклинаниям (но не к огненным заклинанием) и интеллект сделают эту способность лучше.

3

Спасибо!!! Теперь есть повод перемерить все то, что я таскаю за собой уже пару часов, может часть загоню торговцам наконец

Если ты хочешь "ту самую штучку выбить" потыкай крафт. В игре если не ошибаюсь хоткей F. Лучший метод, метод тыка. Из полезного советую руны оранжевые скупать у обычного торговца (достают осколки аффиксов из предметов) и сливать деньги на вкладки.
Крафт в игре понятен новичку и достаточно логичен. Есть "прочность" предмета которая тратится с каждым крафтом, есть "заплатки" глифы чтобы влиять на результат. Собираешь побольше осколков аффиксов и ищешь шмотку в идеале с 2 нужными статами и пытаешься крафтить нужную "штучку" Игра заиграет другими красками, крафт здесь 50% геймплея наверное, как одна из основных целей. Он очень простой, это я тут заумно наговорил.

3

В чём хайп то таких игр я не пойму? и в чём сложность? типо выйти в эндгейме в играбельный билд? или победить всех в пвп? или нет никакого глубинного смысла а всем просто нравится удерживать поочерёдно левую и правую кнопки мыши и смотреть на циферки?

Я бы выделили несколько причин/стимулов:

1. Рандом и объем выпадающего лута. "Принцип казино".
Никогда не знаешь, что выпадет из следующего монстра: мусор, середнячок или уникальный артефакт (который так же может оказаться мусорным для твоего персонажа, но хотя бы стоит дорого).
Рандом - это главный и основной мотиватор, несмотря на то, что игроки все время хнычут и жалуются на него.
Именно то, что сейчас ты промазал, затем ударил на 10, а потом кританул на 25 держит тебя на крючке.
Именно то, что из первого орка выпадает ржавый топор, а из второго меч тысячи истин держит тебя на крючке.

2. Условная простота и скорость геймплея. Это не РПГ с обилием диалогов, где за час ты даже из первой деревни не выйдешь и надо читать, вникать, разбираться.
Все очень быстро. Больше на рефлексах. Как шутер.

3. Прогрессия и прокачка. Чувство прогресса стимулирует выработку дофамина - еще один уровень, еще одну шмотку, еще лучше разносить врагов...

На самом деле, какая-нибудь Даркест Данжон - то же самое, просто в пошаговом медленном режиме.
Да и любой рогалик типа Hades или Dead Cells - та же самая Диабла. Бордерлендс - Диабла с пушками и видом из глаз.

Везде основными стимулами являются рандом+прогрессия

5