Инди на вечер: The Room

Стильная головоломка без участия Томми Вайсо.

Инди на вечер: The Room

Вы стоите посреди старого, захламлённого чердака и вдыхаете мелкие частички пыли от ветхих досок и раскиданных повсюду бумажных страниц. Тусклые солнечные лучи пробиваются сквозь узорчатую решётку на круглом винтажном окне и освещают внушительных размеров ящик, испещрённый таинственными надписями, гравировками и орнаментами. На стенках ящика вы замечаете хитроумные механизмы, явно исполненные рукой настоящего мастера с превосходным художественным вкусом. Осторожно подойдя поближе, вы обнаруживаете на верхней крышке письмо от вашего давнего знакомого «А», в котором он сообщает об удивительном открытии, что взбудоражит всё научное сообщество. Однако по какой-то причине «А» не раскрывает сути своей находки и предлагает вам самостоятельно докопаться до истины. К письму прилагается изящный серебряный ключ, которым вы открываете первый (но далеко не последний) замок на расположенной рядом шкатулке. Так начинается The Room — небольшая, но очень приятная игра-головоломка от британской студии Fireproof Games.

Изначально Fireproof Games занимались 3D-моделированием для AAA-проектов: среди их работ числятся LittleBigPlanet и Killzone Shadow Fall. Но в 2012-м году сотрудники студии решили, что настало время сделать собственную игру. Они наняли программистов и силами небольшой команды выпустили The Room для мобильных устройств под управлением iOS. Первый опыт оказался крайне успешным: The Room продалась порядочным тиражом, а по итогам года получила награды BAFTA за лучшую британскую игру и Apple за лучшее приложение для iPad. Незамедлительно последовали сиквелы (на текущий момент в серии насчитывается три продолжения), а в 2014-м году Fireproof Games портировали первую часть на PC и выпустили её в Steam. Несмотря на «мобильные» корни, ПК-игроки тепло приняли проект (пользовательский рейтинг 97%), и поэтому в 2016-м году в Steam также вышла The Room Two. Этот обзор сделан на основе именно PC-версий, так как для них разработчики полностью перерисовали графику и добавили бонусный эпизод.

Инди на вечер: The Room

С точки зрения структуры первая часть напоминает древнерусскую сказку о Кащее, смерть которого заключалась в иголке, иголка — в яйце, яйцо — в утке и далее по списку, но только в обратном порядке. Вы начинаете с самого большого ящика, затем извлекаете из него сундук поменьше, затем вытаскиваете из сундука замысловатую коробку — и так далее. Чтобы добраться до каждого следующего уровня, вы должны решить серию несложных задачек: найти ключ, совместить движущиеся пластины под нужным углом, ввести числовой или буквенный код. Загадки не требуют серьезных раздумий и больше опираются на внимательность, нежели на способность к тщательному анализу. То есть если вы уже нашли требующийся для прохождения предмет, то в большинстве случаев без труда поймете, как его можно использовать.

Инди на вечер: The Room

Поскольку схема управления затачивалась под сенсорные экраны, в версии для PC её целиком перенесли на мышь. Левая кнопка отвечает за активные действия, а правая — за приближение и отдаление камеры. Зачастую игра вовлекает «тактильными» ощущениями: например, вам нужно вручную поворачивать ключи в замочных скважинах и перемещать различные подвижные элементы. Иногда управление чуть-чуть сбоит, и вместо вращения камеры вы можете задеть какой-либо предмет, но в целом взаимодействовать с игрой достаточно просто и интуитивно понятно. А нетерпеливым или невнимательным игрокам The Room ненавязчиво подсказывает дальнейшие шаги в отдельном окне.

Инди на вечер: The Room

Главная изюминка The Room — великолепный дизайн всех игровых моделей. Избранная разработчиками стилистика XIX века позволила им включить фантазию и нарисовать роскошные, изысканные механизмы, разглядывать которые — одно удовольствие. Когда после нажатия неприметной кнопки из недр ящика вдруг выезжает очередное удивительное устройство, невольно хочется аплодировать. Время от времени вы также находите небольшие записки от «А», в которых он рассказывает о ходе своих исследований. Внятной сюжетной линии от игры ждать не стоит, но эти заметки дают немного побочной информации для любителей истории, а также непосредственно связывают первую часть The Room со второй.

Инди на вечер: The Room

The Room Two по механике мало чем отличается от первой игры серии, но зато увлекает чуть большим масштабом головоломок. Некий сюжетный переход (обойдемся всё-таки без спойлеров) привнес толику мистики в концепцию и обусловил более разнообразные локации. Во второй части вы попадаете и на борт парусного корабля, и в комнату для спиритического сеанса, и в уставленную электрическими приборами лабораторию биолога. Задачки теперь используют сразу несколько объектов в помещении, и вам необходимо переключаться между ними в поисках решения. К примеру, текст на печатной машинке в одном углу комнаты может служить ключом для сейфа в другом углу. Вдобавок The Room Two банально слегка длиннее предыдущей части — одним словом, идеальный сиквел.

Инди на вечер: The Room

Обе игры проходятся примерно за 3-4 часа каждая и совсем не успевают надоесть. В Steam они продаются по 129 рублей, а на распродажах цена падает вплоть до 15 рублей. За такие деньги это прекрасное развлечение на один уютный вечер в компании со стильными и причудливыми творениями талантливого и немного безумного «А».

9797 показов
2.4K2.4K открытий
10 комментариев

А на андроиде и iOS можно купить 3 и 4 часть))
надеюсь и они со временем дойдут до пк)

хотя все таки на том же планшете прикольнее в нее играть как минимум из за гироскопа, когда ты уже переклацал все что можно и у тебя начинает подгорать, случайно двинув планшет замечаешь движение которого раньше не было, и такой ОПА!

А вообще эти игры высшие на маркетах, АВЕ разработчикам

Ответить

Одобряю

Ответить

Очень красочная и атмосферная игра, напоминает the vanishing of ethan carter чем-то. Афтару спасибо))

Ответить

Первую часть прошёл на телефоне за вечер. Вторую берегу на какой нибудь подходящий случай, т.к. там атмосфера, сюжет, пусть и условный, и если в транспорте играть растеряется половина ейного очарования. Про третью часть спасибо, что сказали.

Ответить

я бы даже сказал что их 5, потому что где то спустя пол года после выхода первой части к ней прилетело DLC с новыми шкатулками и загадками

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить