Игры Brothy
2 101

Инди на вечер: The Room

Стильная головоломка без участия Томми Вайсо.

В закладки
Аудио

Вы стоите посреди старого, захламлённого чердака и вдыхаете мелкие частички пыли от ветхих досок и раскиданных повсюду бумажных страниц. Тусклые солнечные лучи пробиваются сквозь узорчатую решётку на круглом винтажном окне и освещают внушительных размеров ящик, испещрённый таинственными надписями, гравировками и орнаментами. На стенках ящика вы замечаете хитроумные механизмы, явно исполненные рукой настоящего мастера с превосходным художественным вкусом. Осторожно подойдя поближе, вы обнаруживаете на верхней крышке письмо от вашего давнего знакомого «А», в котором он сообщает об удивительном открытии, что взбудоражит всё научное сообщество. Однако по какой-то причине «А» не раскрывает сути своей находки и предлагает вам самостоятельно докопаться до истины. К письму прилагается изящный серебряный ключ, которым вы открываете первый (но далеко не последний) замок на расположенной рядом шкатулке. Так начинается The Room — небольшая, но очень приятная игра-головоломка от британской студии Fireproof Games.

Изначально Fireproof Games занимались 3D-моделированием для AAA-проектов: среди их работ числятся LittleBigPlanet и Killzone Shadow Fall. Но в 2012-м году сотрудники студии решили, что настало время сделать собственную игру. Они наняли программистов и силами небольшой команды выпустили The Room для мобильных устройств под управлением iOS. Первый опыт оказался крайне успешным: The Room продалась порядочным тиражом, а по итогам года получила награды BAFTA за лучшую британскую игру и Apple за лучшее приложение для iPad. Незамедлительно последовали сиквелы (на текущий момент в серии насчитывается три продолжения), а в 2014-м году Fireproof Games портировали первую часть на PC и выпустили её в Steam. Несмотря на «мобильные» корни, ПК-игроки тепло приняли проект (пользовательский рейтинг 97%), и поэтому в 2016-м году в Steam также вышла The Room Two. Этот обзор сделан на основе именно PC-версий, так как для них разработчики полностью перерисовали графику и добавили бонусный эпизод.

С точки зрения структуры первая часть напоминает древнерусскую сказку о Кащее, смерть которого заключалась в иголке, иголка — в яйце, яйцо — в утке и далее по списку, но только в обратном порядке. Вы начинаете с самого большого ящика, затем извлекаете из него сундук поменьше, затем вытаскиваете из сундука замысловатую коробку — и так далее. Чтобы добраться до каждого следующего уровня, вы должны решить серию несложных задачек: найти ключ, совместить движущиеся пластины под нужным углом, ввести числовой или буквенный код. Загадки не требуют серьезных раздумий и больше опираются на внимательность, нежели на способность к тщательному анализу. То есть если вы уже нашли требующийся для прохождения предмет, то в большинстве случаев без труда поймете, как его можно использовать.

Поскольку схема управления затачивалась под сенсорные экраны, в версии для PC её целиком перенесли на мышь. Левая кнопка отвечает за активные действия, а правая — за приближение и отдаление камеры. Зачастую игра вовлекает «тактильными» ощущениями: например, вам нужно вручную поворачивать ключи в замочных скважинах и перемещать различные подвижные элементы. Иногда управление чуть-чуть сбоит, и вместо вращения камеры вы можете задеть какой-либо предмет, но в целом взаимодействовать с игрой достаточно просто и интуитивно понятно. А нетерпеливым или невнимательным игрокам The Room ненавязчиво подсказывает дальнейшие шаги в отдельном окне.

Главная изюминка The Room — великолепный дизайн всех игровых моделей. Избранная разработчиками стилистика XIX века позволила им включить фантазию и нарисовать роскошные, изысканные механизмы, разглядывать которые — одно удовольствие. Когда после нажатия неприметной кнопки из недр ящика вдруг выезжает очередное удивительное устройство, невольно хочется аплодировать. Время от времени вы также находите небольшие записки от «А», в которых он рассказывает о ходе своих исследований. Внятной сюжетной линии от игры ждать не стоит, но эти заметки дают немного побочной информации для любителей истории, а также непосредственно связывают первую часть The Room со второй.

The Room Two по механике мало чем отличается от первой игры серии, но зато увлекает чуть большим масштабом головоломок. Некий сюжетный переход (обойдемся всё-таки без спойлеров) привнес толику мистики в концепцию и обусловил более разнообразные локации. Во второй части вы попадаете и на борт парусного корабля, и в комнату для спиритического сеанса, и в уставленную электрическими приборами лабораторию биолога. Задачки теперь используют сразу несколько объектов в помещении, и вам необходимо переключаться между ними в поисках решения. К примеру, текст на печатной машинке в одном углу комнаты может служить ключом для сейфа в другом углу. Вдобавок The Room Two банально слегка длиннее предыдущей части — одним словом, идеальный сиквел.

Обе игры проходятся примерно за 3-4 часа каждая и совсем не успевают надоесть. В Steam они продаются по 129 рублей, а на распродажах цена падает вплоть до 15 рублей. За такие деньги это прекрасное развлечение на один уютный вечер в компании со стильными и причудливыми творениями талантливого и немного безумного «А».

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Brothy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 67, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25182, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 18 Aug 2018 20:06:54 +0300" }
{ "id": 25182, "author_id": 76145, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25182\/get","add":"\/comments\/25182\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25182"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

А на андроиде и iOS можно купить 3 и 4 часть))
надеюсь и они со временем дойдут до пк)

хотя все таки на том же планшете прикольнее в нее играть как минимум из за гироскопа, когда ты уже переклацал все что можно и у тебя начинает подгорать, случайно двинув планшет замечаешь движение которого раньше не было, и такой ОПА!

А вообще эти игры высшие на маркетах, АВЕ разработчикам

Ответить
7

Одобряю

Ответить
1

Очень красочная и атмосферная игра, напоминает the vanishing of ethan carter чем-то. Афтару спасибо))

Ответить
0

Первую часть прошёл на телефоне за вечер. Вторую берегу на какой нибудь подходящий случай, т.к. там атмосфера, сюжет, пусть и условный, и если в транспорте играть растеряется половина ейного очарования. Про третью часть спасибо, что сказали.

Ответить
1

я бы даже сказал что их 5, потому что где то спустя пол года после выхода первой части к ней прилетело DLC с новыми шкатулками и загадками

Ответить
0

Игра интересная хоть и не нравится добавление мистики, когда нужно посветить на иероглиф и дверь откроется. Механизмы все же поинтересней. Жду последнюю часть на пк. И еще есть похожая The House of Da Vinci, но до нее пока руки не дашли

Ответить
0

Купил первые две части на андроиде, но руки как-то не доходят.

Ответить
0

Две части пройдены на андроиде - норм, хорошие игры. Загадки простые, прохождение линейное, но всё равно развлекли.

Ответить
0

Отличная серия игр. Такого классного звука и графона в мобильной игре почти нигде и нет. Как же приятно тут поскрипывают деревяшки, шуршат смазанные механизмы. Если уж говорить о качественных мобильных играх, то кроме этой мне только парочка вспоминается.

Ответить
0

Шикарные игры , прошла обе залпом на Pc . Очень хочется продолжения)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления