«Картину трогать!» — обязательно попробуйте Please, Touch The Artwork 2

Не одной травой едины.

В один совершенно непримечательный день ранней осени, когда не все деревья ещё успели сменить свою одёжку на более яркую, из могилы близ морского побережья вылез художник. Помимо того, что он казался изгоем хотя бы по причине места собственного отправления, даже визуальный образ выдавал в нём чужака.

Белый, словно лист бумаги, скелет с парой кисточек в нагрудном кармане пиджака на фоне фактурных мазков краски выглядел, как минимум необычно, если не сказать вызывающе.

Знакомьтесь, Барон Джеймс Энсор
Знакомьтесь, Барон Джеймс Энсор

На удивление подземный гость освоился в новом мире довольно быстро. Оглядевшись, он стряхнул с себя остатки земли и направился в сторону манящего свежего бриза, доносящегося откуда-то неподалеку.

Выйдя на пристань, живописец столкнулся с местным рыбаком, угрюмо что-то ожидающим, сидя в старенькой лодке. Правда, как только тот заприметил приближающегося из-за холма необычного визитёра, сразу вскинул руки кверху и начал настойчиво звать на помощь. Причин, почему рыбак не может или не хочет отплыть, художник знать не мог. Они так и простояли бы друг напротив друга ещё пол века, слушая шум волн, если бы человек в брезентовом плаще не заговорил. Всё же скелет не имел возможности сказать хоть что-то по очевидным причинам.

Оказалось, что человеку в лодке жизненно необходимо найти пять потерянных им же вёдер, чтобы он смог сдвинуться с места. Художнику эта просьба показалась странной ровно в той же степени насколько рыбак считал её обыденной. Однако выбор стоял не на стороне художника. Ему тоже нужно было сдвинуться с места. И никто кроме рыбака с лодкой не мог ему в этом помочь.

По большому счёту это всё чем предстоит заниматься игроку в Please, Touch The Artwork 2. Вернее почти всё. Нет, не поймите неправильно, эта игра не про сбор ржавых вёдер. Искать и собирать здесь нужно много чего: кисточки, доски, письма, бутылки и тд.

Конечно, такой подход может показаться заурядным и попросту скучным — мало ли таких проектов, где перемещаешься по статическим задникам и коллекционируешь предметы — только если не знать что в игре выступает в роли статических задников и какие предметы нужно коллекционировать. Иными словами, главной тут стоит считать форму, а не содержание.

Если говорить прямо, Please, Touch The Artwork 2 — это point-and-click головоломка о скелете, который путешествует по картинам. Играется просто, выглядит потрясающе, звучит великолепно. В этой лаконичной формулировке заключается главный аргумент в вопросе качества финального продукта.

«Картину трогать!» — обязательно попробуйте Please, Touch The Artwork 2

В отличие от «обезличенной» первой части, протагонистом сиквела выступает бельгийский художник Джеймс Энсор. В образе скелета он путешествует по собственным произведениям живописи, преследуя различные цели. Главным образом это вышеупомянутый поиск и сбор предметов по просьбе персонажей картин, а также восстановление повреждённых полотен. Задания представлены в виде незамысловатых мини-игр на внимательность.

Please, Touch The Artwork 2 точно не создаёт впечатление головоломки, призванной сломать голову. Это больше красноречивое художественное высказывание о важности фигуры автора в любом из направлений искусства, чем просто игра.

Думаю, не даром главным героем проекта был выбран именно Джеймс Энсор. Художник, чьи работы не принимались ни обществом, ни единомышленниками, ни критиками почти до самого конца жизни теперь имеет возможность лично провести людей с другой стороны экрана по своему творчеству, показав важность связки из трудолюбия и таланта в борьбе за право переступить через порог вечности.

Обожаю, когда абсолютно неприметные на первый взгляд вещи после ознакомления оказываются чем-то, что надолго оставляет в душе свой след. Please, Touch The Artwork 2 именно такая. Это чудесное сочетание художественной мысли творцов нескольких поколений, помещённое в рамки короткого видеоигрового приключения длинной не больше чем в два часа. Кажется, что через свою игру создатель Thomas Waterzooi пытается донести очень важную, но часто упускаемую многими мысль: «Любой автор жив, пока живёт его творчество». В самом широком смысле этих слов.

В завершении лишь добавлю искренний совет. Если вы устали от окружающего мракобесия, повсеместной несправедливости и непробиваемой озлобленности, а травы за окном ещё не видно, обязательно потрогайте картины. Это тоже успокаивает.

«Картину трогать!» — обязательно попробуйте Please, Touch The Artwork 2

Подписывайтесь на мой DTF-блог, чтобы всегда открывать для себя что-то новое! Не забудьте поставить «🔔». Спасибо, что читаете!

26K26K показов
2K2K открытий
11 репост
35 комментариев

Нифига себе разница в визуале между первой!

Ответить

Да, я тоже обалдел :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Игрушка и правда чудесная. Спасибо большое за приятные слова!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вторая на вид очень сильно отличается от первой. Первая совсем мимо меня прошла - не понравилась :(

Ответить

пройдено

Ответить