Detroit: Become Human. Поток мыслей вытекающий из-за статьей в играх.

Хочу поделиться своими мыслями о вопросах, которые поднимает игра, и высказать свои суждения об этом. Конечно, это моё личное мнение, но мне было бы интересно послушать другие точки зрения, отличные от моей, неважно.

Я постаралась разделить темы на блоки, хотя вариантов этих блоков было много. Но я надеюсь, что этот вариант будет оптимальным.

Начнем с чего-то действительно космического, продолжим чем-то более или менее очевидным, а самое сладкое оставим напоследок.

<i>Добро пожаловать!</i>
Добро пожаловать!

Роботы и космос

В основном я хочу обсудить статьи из игры, так как я из числа игроков, которые собирают все заметки и статьи, чтобы лучше понять лор.

Теме космоса были посвящены следующие статьи: «Туризм в космосе в тренде», «Восточная гонка в космосе», «На Титане нашли жизнь», «На Ио полетят астронавты-андроиды».

Титан — спутник Сатурна.


Ио — спутник Юпитера.

Использование андроидов для изучения далеких и недоступных нам планет, спутников и других прелестей необъятного космоса или нашей планеты — я не вижу в этом ничего губительного и аморального. Это те же роботы, только максимально очеловечены внешне (зачем им это?). Те же самые спутники, которые и сейчас в космосе. Тот же «Вояджер-1» или другие аппараты, которые уходят в бесконечно пространство, исчезая там и посылая свои сигналы (пока есть возможность).

Более высокотехнологичные аппараты, пускай те же андроиды, помогут изучить Вселенную там, куда мы сами не дотягиваемся. Вопрос один: куда все эти остатки от множества уже недействующих спутников деваются? Висят в небытие где-то там в темноте холодного космоса?

В моей голове это выглядит примерно так: на орбите Земли находятся рабочие спутники (Landsat и др. (это если говорить об аппаратах, предназначенных для спутниковых снимков Земли)) и рядом с рабочими спутниками буквально висит мусор, который может мешать нужным спутникам делать свою работу. При этом я слышала про некую «орбиту захоронения», даже если она находится выше, и весь мусор висит там и не мешает работе спутников, вопрос в том, нормально ли это? Т. е. есть ли какие-то последствия.

Какая-то часть может сгореть в атмосфере, другая улетит в небытие, а какая-то останется висеть на орбите. Не помешает ли этот мусор дальнейшим запускам? Я, если честно, не знаю, как это работает. Может быть, существует космический мусорщик, который вылавливает мусор с орбиты.

Хотя люди неспособны убрать на Земле, не то что в космосе.

Самое очевидное решение — перенести мусорные контейнеры. Вообще, ради интереса походила по подобным улицам, и везде одна картина. О переработке вторсырья даже речи не может быть, люди не готовы. Но и тут ситуация двоякая, видела не раз как люди приносили стеклянные бутылки, пластиковые и скидывали их в специальный ящик для переработки. Да даже те люди, которые ели до этого ящика дошли, по очевидным причинам.

В 2017 году в Шри-Ланке буквально обрушилась на город и убила людей. Видимо, только трагедии заставляют людей лучше осознавать экологические проблемы и быть готовыми к их решению.

В одной статье было сказано, что андроиды отправятся на Ио и пробудут там до конца своей «жизни», так как под влиянием негативных воздействий андроиды просто не смогут находиться более нескольких месяцев. Если принять в расчет, что андроиды живые, появляются новые вопросы о гуманности данной «поездочки». Что вообще отличает андроида от других машин, так это то, что андроид человекоподобен. Так зачем тогда отправлять туда человекоподобных машин, а не просто более технологических и узконаправленных, без детальной имитации человека? Но к вопросам, живые они или нет, вернемся позже.

Туризм в космосе — звучит круто, дорого и опасно.

<i>Я почему-то сразу подумала о хрустальном дворце в киберпанке.</i>
Я почему-то сразу подумала о хрустальном дворце в киберпанке.

В статье упоминается о социальном неравенстве, конечно, без него никуда. Всегда, где есть прогресс, какие-то новые технологические открытия или вообще что-либо новое, да даже хорошее старое, там всегда будет неравенство.

«Пока 1% населения любуется Землей из космоса, все остальные жители планеты страдают от загрязнения окружающей среды, голода и нищеты»

Представитель движения «Борьба с нищетой». Detroit: Become Human.

С одной стороны, так было всегда, и сейчас есть. Будет ли так и дальше? Не знаю, скорее всего, да. Банально, потому что неравенство выгодно одним. Проще всего пару раз кинуть рыбку и показать себе и другим, какой ты хороший, чем научить рыбачить, а потом спорить, кто больше поймал. А есть и те, кому только рыбку и подавай, а учиться рыбачить — дело третье.

С другой стороны, технологии стремительно идут вперед, но проблемы все те же. Может, есть смысл обратить внимание на более серьезные проблемы и их решение, пока не стало слишком поздно? Но не всегда бывает так, что разного рода более серьезные проблемы можно решить на данный момент времени или вообще. Если бы всё было просто, то эти проблемы уже бы решили? Или же их решение не такое выгодное, хоть и имеет долгосрочную перспективу, но всем нужно здесь и сейчас, нерентабельное, одним словом.

В прошлом году (если память мне не изменяет) состоялась конференция в Рио-де-Жанейро об устойчивом развитии Земли. Даже быстро пробежавшись по итогам за последние 30 лет, можно понять, что какая-то часть вопросов нашла решение или приблизилась к нему, часть не изменилась или изменилась незначительно, а какая-то часть пошла на ухудшение в поисках решения, потому что технологии поменялись и в блоке проблем появилось еще больше вопросов, нуждающихся в решении.

Смысл в том, что решение одних проблем появилось с ростом технологических возможностей, и из-за них же появились новые проблемы, нуждающиеся во внимании. Некоторые проблемы глобальные и слишком сложные. Комплексная проблема не находит решения спустя даже 30 лет. Все глобальные проблемы должны рассматриваться с трех сторон: экономика, экология, социология, — поэтому они и сложные.

Качество жизни в одном месте улучшилось за счет технологий, но ухудшилась среда обитания. Где-то прибыло, где-то убыло, но цель — поиск равновесия.

Здесь я уже несколько раз ухожу мыслями в другой блок, но в этом и есть смысл. Всё между собой очень сильно и крепко переплетено.

Роботы и спорт

Для меня самый очевидный блок, поэтому я не буду на нем долго останавливаться, но если кто-то подкинет мыслей и вопросов, будет интересно.

В мире игры говорится, что андроиды вошли в состав спортивных команд. С одной стороны, интересно, как люди будут соревноваться с чем-то, что в разы явно превосходит их. Своего рода вызов. С другой стороны, исход очевиден.

Для меня нет более глупой идеи, чем эта. Соревнование с роботом равноценно глупости. Андроид быстрее, сильнее, выносливее и умнее человека. Его таким сами люди и сделали. Поэтому команда людей должна соревноваться с людьми, а команда андроидов — с командой андроидов. Смешанные команды должны быть только в отдельном «режиме», если кто-то хочет, то, пожалуйста. Но я смысла в этом не вижу. Так, развлечение на пару раз.

Люди наиграются и сами устанут от подобного, людям всегда всё надоедает. А подобного рода различения могут оказаться слишком очевидными.

<i>Подходящего скриншота у меня не было, поэтому вот вам Коннор.</i>
Подходящего скриншота у меня не было, поэтому вот вам Коннор.

Например, какое-то время мне нравился футбол и биатлон. Когда было время, я смотрела матчи по футболу, реже я смотрела биатлон. И это не всегда было особо интересно, но большую часть времени это было захватывающе. Особенно FIFA World Cup, которая и так раз в 4 года проходила, но это было мое любимое время. Во-первых, разнообразие команд, причем команд, представляющих свои страны, не знаю почему, но от таких соревнований веет, наоборот, какой-то дружбой и сплоченностью. Такое количество разнообразных людей собрались, чтобы посоревноваться, провести хорошо время и получить уйму эмоций. Во-вторых, поддержка трибун — это эмоциональный смузи. В-третьих, даже дома чувствуется сплоченность, хоть мы и болеем за разные сборные и спорим друг с другом, но в этом есть какой-то свой кайф. Плюс к тому же финальная часть проходит летом, когда в 2014, 2018, я еще была более или менее свободная. То же самое и с олимпийскими играми.

Я все же думаю, что дело в людях, поэтому это и интересно смотреть. Быть хоть какой-то частью этого.

Роботы и творчество

Кажется, здесь мы немного зависнем. Потому что творчество само по себе неоднозначное направление, и в этом его смысл.

В статьях больше говорится о состязаниях в музыкальной сфере между андроидами и людьми и возвращение популярности живых концертов (сходили на концерт Travis Scott в Fortnite — и хватит).

Мое мнение такое же, как в спорте, никаких нейросетей и пр. в творчестве (только в рамках обучения). Сейчас очень много споров по этому поводу и много людей, которые выкладывают работы нейросетей за свои собственные или же немного дорабатывают работу нейросети и выдают за свою. Действительно ли это творчество или нет? Мне тяжело судить, но я это творчеством не считаю.

Плагиата в музыкальной, как и в художественной сфере, много. Тут вопрос еще в том, что считается за плагиат, а что нет. До ИИ многие «художники» просто обводили фотографии или чужие рисунки, выдавая за полностью самостоятельную работу, или даже брали комишн. Множество срачей, споров, выяснений отношений, и всё без толку. Это было, есть и будет, и это печально. Очень печально.

Комишн — буквально рисунок на заказ за деньги.

Вообще в сфере рисования (она мне ближе и интереснее из сфер творчества) у художников множество проблем: от того, что рисовать, как и какой стиль, восприятие своей аудиторией и аудиторией тебя и твоего творчества (это везде так, просто про рисование мне легче говорить, хорошо?). С одной стороны, тебе хочется быть в каком-то фандоме, но он умирает, и интереса у людей к нему, в общем-то, больше и нет, с другой стороны, тебя интересует множество других новых фандомов, но это выглядит так, будто ты ловишь «хайп» (слова-то такого раньше и не было), или, наоборот, ты начинаешь ковыряться в каком-то никому не интересном фандоме, и он вдруг начинает оживать, и тебя это, наоборот, бесит?

Можно просто, смотря новостную ленту или рекомендации, увидеть свой рисунок, украденный адопт или еще что-либо. Так тут еще и нейросети, которые делают эти арты каждую минуту, и действительно талантливые художники блекнут.

Адопт — персонаж созданный на заказ или для дальнейшей продажи.

Допустим, есть какой-то человек, который задает нейросети нужные ему характеристики и получает какой-то кривой, но в целом сносный арт. Немного дорабатывает проблемы нейросети: кривые руки; слишком мало/много пальцев; пальцы неправильной формы; перекошенное лицо; некоторые проблемы с глазами; отличие одежды от кожи; лишние зубы и т. д. Потом этот человек выкладывает работу, выставляя ее за свою собственную (ну, он же поправил 2% рисунка, да-да), и получает больший охват, чем другой художник, который рисует мазками, очень долго, но точно. В работах этого художника есть и атмосфера, и стиль, опыт и навык.

Тут, безусловно, дело в самой аудитории и потребности людей.

Активность. Очень важно выкладывать что-то хотя бы раз в неделю (или две, но лучше чаще), чтобы не заставлять людей скучать. Стиль (и палитра) работы тоже важен. Это может быть очень сложная работа с деталями самого окраса (т. е. то, как покрашен рисунок, количество мазков, текстура и т. д.), но слишком мрачный или грязный стиль. Кому-то такое нравится, а кому-то нравятся мягкие рисунки с пастельной палитрой. Лично мне нравятся «шладкие» рисунки, достаточно серьезные работы с элементами милостей в виде деталей, гладкий покрас с рефлексами в цвете, блеском и т. д. Тематика. Я не буду следить за художником, если он не рисует то, что интересует меня. Если только он меня действительно крепко зацепит своими навыками (что редко) и, думаю, большинство людей такие. Они видят в ленте: «О! Тут по моей любимой игре рисуют, подпишусь». А потом интересы художника/аудитории меняются, и идет переселение аудитории. Кто-то отписался, кто-то подписался. Хорошо, когда интересы художника и аудитории хоть и меняются, но пересекаются. От активности аудитории зависит и то, сможет ли художник зарабатывать на своих работах или ему придется рисовать только в качестве хобби. Однако может быть, что активности у художника мало, но большая часть этой активности и есть доход. Так, конечно, не только у художников.

Для одних творчество это способ заработка, для других сублимация или зов души.

Поэтому возникает вопрос: а что такое творчество? Это процесс творения, сублимации своих чувств в виде какого-либо материального итога, а может, важен сам процесс, а не итог этой сублимации? Творчество — своеобразное зеркало, фотоаппарат, который помогает отразить материальный мир через призму собственного сознания и показать это остальным. А может, творчество — это лишь бизнес?

Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?

Уилл Смит придирается к белому роботу

Сейчас уже может.

Музыка бывает математически структурированной. Вообще в музыке очень много математики, да не только в музыке. Значит, все же робот может сочинить симфонию?! А вот будет это так же феноменально, как музыка Бетховена или Queen?

Однако, даже если бы это была «математическая» музыка, мне бы хотелось, чтобы ее сочинил человек. Потому что человек может отойти от алгоритма и вложить что-то свое, отличное от расчета, просто потому, что ему кажется, что так будет лучше.

<i>Цель картины?</i>
Цель картины?

Казалось бы, творчество — сумбурная и неоднозначная единица, однако в каждой сфере есть свои законы. У музыки, у рисования, у коллажей, вязания, вышивки, и иногда их довольно много. Та же стилистика не получится грамотной, если не знать основ классического рисунка и т. д.

Так получается, если знать все эти законы, смешать их между собой и обучить ИИ, то можно делать творчество буквально на заводе? Выходит, что и здесь роботы могут заменить людей, но тут больше о нашем восприятии этого. Наше отношение здесь решающее. Какова цена творчеству, если его делает завод? Никакой. Смысл творчества тогда теряется.

Цель картины не воспроизвести реальность, а интерпретировать ее, улучшить, показать ее своими глазами.

Карл Манфред. Detroit: Become Human.
<i>Карл как всегда выдает базу.</i>
Карл как всегда выдает базу.

Глобальные проблемы

Я люблю пчелок, прямо как Кастиэль, поэтому с них и начнем.

Хочу свою пасеку и этого ангелочка.

В мире игры дикие пчелы вымерли. Теперь люди пытаются выращивать модифицированных пчел, а компания «Киберлайф», конечно, предлагает роботизированных пчелок.

Нет никаких гарантий, что замена уже вымерших пчел увенчается успехом. Их опыление играет важную роль, и исчезновение этих милых насекомых сильно повлияет на нашу жизнь.

Кроме опыления (с которым они справляются на все 100% и имеют преимущества среди других насекомых), пчелы создают уникальные единицы продуктов: маточное молоко, мед, перга, прополис, забрус и т. д. Даже мертвые пчелы используются, да даже трутни.

Какое-то время я сажала подсолнухи у дома. Не просто для красоты, а намеренно для пчелок. Потому что подсолнухи большие, высокие, яркие, и у них открытый цветок, следовательно, и доступ к пыльце. Также по личным наблюдениям пчелы чаще всего опыляли подсолнухи (летом) или более высокие растения (весной), но это не научный факт, просто бездоказательное наблюдение, возможно, я ошибаюсь. Но за подсолнухами, как и в целом за клумбой, нужен глаз да глаз, ибо натура человеческая мерзкая по своей природе (видимо). К сожалению, из года в год подсолнухам не суждено было долго жить. А потом у меня начали сдавать нервы от вандализма.

Другие цветы я так же сажаю, их легче прорастить, и они меньше подвергаются вандализму. Но они не такие большие, невысокие, доступ к пыльце затруднен, хоть цветки яркие и привлекательные. Это, пускай, минимальный вклад, но хоть какой-то. Насекомым тоже нужно питание, а в городской суете его не так уж и много.

Конечно, случайно залетевшую пчелку я не убиваю и вам не советую. Достаточно поймать ее с помощью емкости и бумаги и выпустить на улицу. Это маленькое создание ничего вам не сделает, а вот оса может.

Также в мире игры появилась киберживотность, т. е. животные-роботы. В скором планируется открыть зоопарк с вымершими животными. С одной стороны, это просветительская деятельность, расширяющая кругозор и акцентирующая внимание на проблеме исчезновения видов (смотря как подать, ведь можно подать как обычное развлечение).

<i>Чик-чирик!</i>
Чик-чирик!

В лучшем случае в зоопарке должны проходить экскурсии, которые будут раскрывать проблему исчезновения животных и вдохновлять людей на поиски решения. В действительности с большей вероятностью это сделает людей равнодушными к проблеме.

— Ну, вымерло там пару-тройку чего-то там, зачем они вообще нужны? Вот роботов научились делать, не хуже живых.

Во-первых, биоразнообразие как раз и создает устойчивую среду. Где более разнообразна растительность, животный мир, там и более устойчивая среда обитания. Если темп разрушения такой среды обитания вырастет, то вырастет и темп разрушения планеты в целом. Планетой-то она останется, но уже совершенно в другом виде, не предназначенной для жизни, человеческой уж точно. А, возможно, от планеты вообще ничего не останется.

Во-вторых, по такой логике, зачем нужен ты? Вот роботов научились делать не хуже живых, а людей так много раз и лучше. Просто научись ставить себя на чужое место, прояви эмпатию, и тогда многое приобретет смысл.

Detroit: Become Human. Поток мыслей вытекающий из-за статьей в играх.

Ледники растают — восполнится Иордан

Иордан — Noize MC feat. Atlantida Project

Хоть это и метафора о сближении народов и восстановлении Иордана, как когда-то райского уголочка, как бы странно это ни было, подходит и для нашей темы. Однако оставим социальный аспект для дальнейшего обсуждения.

Ледники тают, поднимается уровень воды, как следствие, большинство населения прибрежных городов теряют свое жилье, а остальные пытаются продать его и убежать ближе к центру или на возвышенность. Следовательно, меняется и общественная структура.

В пример возьму обычную жизнь здесь и сейчас.

Я живу в обычном деревянном доме через улицу от центра города. Туалет внутри дома, канализация, горячая вода, отопление — это то, что нужно добыть самому. Купить бойлер, радиатор и платить уйму денег за электричество (при этом потреблять нехило), придумать, что делать с канализацией. Можно и печь топить (выбросы CO2, к тому же вредно для здоровья), но толку от нее ноль, все тепло уходит на верхний этаж к соседям, поэтому радиатор теплее.

Горячую воду и отопление просто не выгодно проводить, хотя относительно недалеко от домов она есть. Как это работает, я не понимаю. Не суть, скоро улица застроится коттеджами, точнее, уже потихоньку застраивается. Не вся, конечно, а лучшие участки.

С интернетом тоже проблема, банально не могут провести оптоволокно. Одна довольно известная компания просто не хочет и предлагает интернет со скоростью 10 Мб по цене 100 Мб, причем из этих 10 Мб стабильно работала скорость в 3 Мб. Вторая компания предложила провести интернет только на весь дом, сумма работы составила бы 60к рублей, а кроме меня никому особо этот скоростной интернет не нужен был, очевидно, пришлось рыскать по всем компаниям. К счастью, подвернулась одна, хоть и молодая, но теперь интернет более или менее есть и даже скорость приемлемая.

Вся суть в том, что решающую роль играет выгода. При условии, что люди начнут убегать с одной части города или страны в другую, поменяется и структура услуг. Логичнее, что все удобства уйдут и за массой, так как клиентов больше и выгоды больше.

Detroit: Become Human. Поток мыслей вытекающий из-за статьей в играх.

В игре появился поезд, проезжающий со скоростью примерно 2 900 км/ч. Только представьте, за 2 часа можно половину (если не больше) страны пересечь. И тут возникли проблемы с населением.

Где-то я уже читала или слышала про ФРГ и ГДР, мол, люди учились в одной республике, а работали в другой, потому что так выгоднее. Согласитесь, удобно было бы иметь условно московскую зарплату, а жить где-то в азиатской части или Сибири, где цены ниже. Ехать всего 2 часа через страну, а сейчас мы тратим те же 2 часа в пробках, только чтобы проехать половину города.

В игре также даются мрачные прогнозы: планету уже не спасти, но можно снизить темп ее гибели.

Про разрушение озонового слоя, выбросы, загрязнения и т. д. я промолчу.

Главное — это ощущение реальности. Очень важно эту реальность видеть и чувствовать.

Мой преподаватель.

Может стоить беречь то, что имеем во всех аспектах нашей жизни?

Компьютер, который «предсказывает будущее»

Это название статьи, в игре такой компьютер будет высчитывать вероятность «глобальных катастроф»: вторжение пришельцев, падение метеорита, возникновение супервирусов.

Всё это круто, конечно, ведь предсказывая что-то, мы можем расставить акценты. В принципе, мы и сами можем вычислить вероятность, просто компьютер сделает это быстрее. Только один вопрос: катастрофа предсказана, как с ней бороться? Как успеть придумать решение проблемы до точки невозврата? Тогда нам нужно две машины: одна вычислит вероятность катастрофы, вторая будет генерировать решения этих проблем и выбирать самые высокоэффективные. Но нужно помнить, что машина может ошибаться. Потому что машину эту создали люди.

Мы заботимся о проблемах в вероятности, пока не можем решить те, что у нас под носом.

Роботы и медицина

Созданные нанороботы (в мире игры) могут проделать действительно ювелирную работу в сфере медицины. Это, безусловно, увеличит продолжительность жизни, конечно, не на сотни лет, но всё же. В статье «Первые вечные среди нас» говорится, что таким образом «старого» населения будет больше, чем «молодого», и опять это упирается в выгоду и увеличение числа людей на пособиях.

Однако заболевания стали моложе, и подобного рода технологии помогут сохранить жизнь людям, которые эту самую жизнь получили совсем недавно. К тому же проблемы с безработицей нужно решать иным способом, вместо критики медицины.

Человек — такая хрупкая машина, так легко ломается. Столько усилий, чтоб не угасла жизнь.

Карл Манфред. Detroit: Become Human.
<i>Спасибо за базу, Карл!</i>
Спасибо за базу, Карл!

На самом деле люди — лишь крупица вечного. Любая болезнь, катастрофа, будь то стихийное бедствие или авария, в любой миг может прервать жизнь внутри человека, сравнив его с пылью. Человек такой маленький и беспомощный в руках судьбы/природы/вселенной. Вся наша армия, все наши стены, оружия, угрозы — всё, за чем мы прячемся, может перестать существовать в один миг, как и мы сами. Мы можем перестать существовать в любую секунду, несмотря на наши планы, амбиции, заслуживаем мы этого или нет.

Всякий раз, как ты возвращался с того света, я думал о сыне. Всё бы отдал, чтобы обнять его. Но люди не возвращаются.

Хэнк Андерсон. Detroit: Become Human.
Detroit: Become Human. Поток мыслей вытекающий из-за статьей в играх.

Безопасность

Прогресс не стоит на месте, хакеры тоже. Ох уж эти нетраннеры, никак не могут перестать резвиться в сетях. В игре они могут взломать космический аппарат или вашего домашнего андроида, разве не прелесть? Ваш андроид подсматривает за вами, домогается до вас или пытается убить из-за взлома, или же взлом рабочих андроидов. Тут можно представлять уровень хаоса бесконечно.

Люди всегда будут поднимать тему слежки. Можно с ходу вспомнить массовую панику, что телефоны тайно следят за нами, камера на ПК или телефоне, двойные зеркала в отелях, все приложения записывают информацию о нас, и, конечно, записи всех звонков, сообщения — всё это хранится. Интернет, он же маленький — у некоторых он в телефон помещается. Да-да.

Я поднимаю взгляд, вижу беспилотник. За нами следят, я это с детства понял.

Universe — Illumate, Obladaet.

Тот же Оруэлл поднимал вопрос слежки и доносчиков в виде собственных детей. Доносчики — коллеги, соседи, родственники, друзья, дети, родители — не выдумка из книги, а наша реальность.

Любой из них, хочет он того или нет, собирает информацию о нас, чтобы понимать, что мы из себя представляем, что мы такое и как к нам относиться и взаимодействовать. То, как они используют эту информацию, — вот что важно. Телефон, браузеры, разного рода приложения используют информацию о нас, чтобы подобрать рекламу, рекомендацию видео, музыки или статьи, новостей. И это история всегда о монетке с двумя сторонами. С одной — не нужно тратить время на поиск, приложение само подкидывает вещи, которые с большей вероятностью заинтересуют, с другой — сбор личной информации. Вопрос в том, передается ли эта информация дальше подборки рекламы? Будет неприятно, если секретики станут общедоступными, а политические взгляды при особом режиме государства — тем более. Узнав что-то особое, не те люди могут оказать рычаги давления, использовать в качестве шантажа или добавить клеветы и довести до суицида?!

Подумайте, в скольких местах вы оставили свои персональные данные? Я молчу про ботов, которые с помощью одного номера телефона выдадут возможные имена владельца и приблизительное местонахождение. Как много способов найти информацию о ком-то, даже не знакомясь, и насколько просто это сделать. Если добавить к этому чуток мозговой активности, наблюдательность и умение видеть причинно-следственные связи, то можно прочитать человека как книгу. Точнее, сделать множество различных выводов, выбрать более вероятные, но подтвердить это можно только одним способом — спросив у человека напрямую, и то, если тебе не соврут.

<i>Даже стол расскажет о вас что-то.</i>
Даже стол расскажет о вас что-то.

В интернете можно наткнуться на видео, где показано, как девушки зовут свою «ту самую подругу», чтобы она вычислила всё о парне, которого только что встретила в автобусе, и всё, что запомнила, так это его носки. Тут девушка начинает стучать по клавиатуре и находит нужного парня, выясняя чуть ли не всё. Я как девушка скажу: на видео правда. Да и вы так делайте, парни, иначе никто не стал бы писать мне в другие социальные сети со ссылкой на ДТФ (может, стоит самой оставить ссылку, чтобы люди не парились).

Роботы на войне

Андроиды-солдаты! Но технологии и так используются на войне. Скажем так, не секрет, что многие технологии должны были служить на благо человечества, но стали оружием.

<i>Идет делать всякие революции.</i>
Идет делать всякие революции.

Рядовой андроид, выглядит как человек, но человек ли он? Знает ли он, что такое мораль, испытывает ли жалость, эмпатию, или это машина для убийств и не более?

Да, мы можем сказать, что некоторые люди сами не испытывают эмпатии к другим. Это правда. Но опустим это до поры до времени.

В жестоком мире войны люди не могут справиться с давлением, которое оказывается на них. Убивать. Не по своей воле, а по приказу. Лишать другого, такого же, как ты, жизни. Не убить равнозначно умереть. Машина не будет испытывать такого давления: ни любви, ни ненависти, ни жалости. Как она будет распознавать мирное население? Пойдет ли машина на жертвы ради цели, сделает ли она всё что угодно, чтобы выполнить поставленную задачу? Какие приоритеты вложены в машину, таким она и последует.

<i>Эмпатия, Коннор.</i>
Эмпатия, Коннор.

Здесь я не закончу мысль, а перейду к следующему блоку.

Цена жизни?

Машина рассчитывает «ценность» каждой жизни. Это алгоритм, прописанный человеком. Машина только считает в рамках этого алгоритма, а не делает выбор. Выбор уже сделан. Критерии и их важность уже заданы, поэтому тут нет никакой «ценности». Решение уже принято, и оно субъективное. Важнее врача может оказаться другой человек. Берет ли алгоритм в приоритет то, что человек — врач, или то, какой это врач? Этот врач может оказаться мошенником, сидящим на веселящих препаратах, но информации об этом в государственном архиве нет. О чем тогда тут говорить?

Возраст — в приоритете молодые? Пол — в приоритете женщины? Женщина может родить или, наоборот, женщин слишком много? Семейное положение — есть ли кому оплакивать или всё впереди? А может, родитель вообще тиран? Трудовой стаж — не всегда, чем больше опыта, тем лучше. Молодой сотрудник может найти новые решения, свежий взгляд на ситуацию. Более опытный может многому научить и подсказать. Сама профессия — если спасает чужие жизни, значит, и важнее? Как выбрать, что решить, что рациональнее, что правильнее? А всегда ли рациональность это верное решение? Да и что такое, это «верное решение»?

Detroit: Become Human. Поток мыслей вытекающий из-за статьей в играх.

Робот, похожий на человека, только идеальный: хорошо готовит, делает всё по дому, всегда выслушает и поддержит любую тему, удовлетворит любые сексуальные фантазии. Прекрасно, но всё еще монета с двумя сторонами. С одной — люди выберут идеальную машину, что вызовет проблему с рождаемостью и социальными аспектами. С другой — скорее всего, многие из вас одиноки. А может, и одиноки, как я, не имеющая опыта в отношениях и с проблемами в долгосрочном общении, невозможности найти приблизительно понимающего меня человека, поддерживающего. Может, у вас рядом нет того, на кого можно положиться, кому можно довериться. Возможно, многие из вас ищут партнера просто для физических потребностей, но кому-то хочется быть в близости и телом, и душой. Если тело еще может полюбить глазами, то у души совсем странные критерии. Для таких андроиды — идеальный выбор, наверное.

Я, например, человек-сомнение, и в скором времени не смогла бы быть с роботом. Изначально эти отношения были ложью. В машину была встроена любовь, на деле она не может любить. Но я могу любить робота?! А если робот живой? И он не хочет меня любить, что тогда? Ничего нового.

<i>Я в эти отношения не особо, конечно, верю, но ладно.</i>
Я в эти отношения не особо, конечно, верю, но ладно.

Влияние технологий на наши социальные навыки. Одна из тем, поднятых в игре, — недостаток общения влечет к эмоциональной неразвитости, депрессии, что в свою очередь ведет к приему антидепрессантов. Основное общение происходит через устройства, а не в реальности. Что на самом деле мне знакомо. На районе у меня не особо получалось ладить с другими. Я не понимала концепции и не могла выбрать линию поведения. А в школе я была в полном ступоре: приходишь, а все уже друг друга знают, общаются. Понимания, что вокруг происходит, вообще не было, и я была замкнутой. Мне хотелось влиться в чужую тусу, начать с кем-то разговор, но страх быть отвергнутой, что не смогу гармонично вклиниться или меня вообще обсмеют, был сильнее меня. Поэтому я долгое время молчала, а потом появилась гиперактивность и болтливость, что очень утомляет. На самом деле я до сих пор испытываю дискомфорт от самой себя, в том числе. То я слишком болтлива, слишком активна, потом виню себя за это. То я сижу в тишине и вызываю у остальных недоумение. Просто я люблю тишину, приятную, расслабляющую, мягкую и теплую тишину. Но иногда тишина бывает напряженной, давящей, тогда я волнуюсь и начинаю говорить бред, только чтобы разрядить воздух вокруг и уничтожить эту гнетущую тишину.

Решение проблемы общения предлагает «Киберлайф» — модификация домашнего андроида. Домашний психолог. А может, стоит выйти на улицу и поговорить с кем-то? Если кто-то вообще хочет с тобой разговаривать. Люди вообще не могут принять недостатки другого человека, и чем сложнее личность, тем меньше с ней хочется возиться. Вдруг там еще какие-нибудь расстройства или сложный характер. Нет-нет, это слишком тяжело. Хочется, чтобы другой человек был простым, как книга, максимально полезным и удобным.

<i>Хэнк интригующая личность и один из любимых моих персонажей.</i>
Хэнк интригующая личность и один из любимых моих персонажей.

В долгосрочной перспективе общение в основном через устройства или с ИИ поменяет и стиль общения. Никаких больше шуток, комплиментов и прочих атрибутов близкого общения, одни приказы и требования. Такая манера речи влияет на наш мозг и наше отношение к миру. Все меньшее количество людей смогут работать с себе подобными — с людьми.

Робо-дети. «Коллекция» андроидов-детей стала очень популярной, но я считаю, что подробного рода андроиды не должны существовать.

<i>Прости, Алиса!</i>
Прости, Алиса!

При низкой рождаемости, о которой все только и говорят, наличие ребенка-андроида сделает рождение новых людей ненужным. Кому захочется возиться с проблемами реального ребенка, когда робота можно выключить, если надоест? Нацелены на карьеру? Зачем тогда ребенок? Он не нужен в любом виде. Не можете зачать? Загляните в детский дом, воспользуйтесь экстракорпоральным оплодотворением, думаю, в скором появится и искусственная плацента. Про детдом всегда говорят одно: это чужой ребенок, или хотят, чтобы ребенок был похожим на них. А андроид — это не чужой ребенок? Он похож на вас? Может быть, вам ребенок просто не нужен, но люди ищут оправдания, словно должны кому-то.

Создание подобных андроидов приравняет детей к игрушкам. Захотел — включил, надоел — выключил. Многие родители и так относятся к своим детям как к рабам, вещам, игрушкам, которые вечно обязаны, что-то должны. Дети слабые — ими можно потыкать, их можно использовать, на них можно отыграться?! Так с появлением детей-андроидов на каждую условную Алису найдется свой Тодд.

<i>Займись уже собой, Тодд! Как бы тяжело это не было, иначе будет только хуже.</i>
Займись уже собой, Тодд! Как бы тяжело это не было, иначе будет только хуже.

Дети — это огромная ответственность, а не безделушка. Дети — это роскошь, на них нужно найти время, деньги. Ребенку нужно внимание, забота, любовь, помощь, защита. Это новая жизнь, которую нужно обучить, воспитать и вырастить. Это очень тяжелый и дорогой процесс. Для начала нужно свою голову привести в порядок, потому что придется столкнуться с новыми трудностями (хорошо забытые старые), и для них нужно освободить место. Придется учиться всему заново и учить другого с чистого листа. У этого нового человека в твоей жизни будет свой характер, свой взгляд на вещи, свои мысли, свое сознание. Нужно будет научиться жить с этим новым человеком, наладить контакт.

<i>Мы семья и это много значит.</i>
Мы семья и это много значит.

Живые? Свободные?

Если андроиды живые, то все аспекты нужно пересмотреть. Уже не так весело, когда мы отправляем на верную смерть в космос живое создание? Используем в качестве рабов, ставим их жизни под угрозу.

Живые настолько, что у них есть собственное сознание? Или что такое жизнь вообще? В школе нас учат, что у живого организма есть признаки: размножение, дыхание, рост, развитие, движение, питание, выделение, раздражимость. Совокупность этих признаков и есть живой организм, а его продолжительность существования — жизнь. Для других жизнь — это лишь форма существования, и она может быть разнообразной.

Быть живым значит выбирать между любовью и ненавистью, между рукопожатием и сжатыми кулаками. Ты должен принять мир как он есть или бороться за перемены.

Карл Манфред. Detroit: Become Human.

Возможно ли, что андроиды — это лишь иная форма жизни, просто отличная от той, к которой мы привыкли? И эту жизнь создали мы — люди. Но люди всегда боялись чего-то нового, отличного от них. Сможет ли человечество подружиться с новой формой жизни, сможет ли принять ее или вступить в симбиоз? А может, люди останутся людьми с эгоизмом вместо сердца?

Они веками резали друг другу глотки из-за цвета кожи или тонкостей своих суеверий. Они не изменятся. Жестокость у них в генах.

Маркус. Detroit: Become Human.

Общество без людей. Уподобиться ли андроид человеку, примет его не лучшие качества — жестокость, эгоизм, гнев, ненависть. Но откуда эти качества взялись? Разве не в ходе эволюции, когда-то давно, когда нужно было бороться за выживание в агрессивной среде обитания и постоянно быть под гнетом естественного отбора? Теперь у людей нет эволюции (или не в полной мере). Среду люди пытаются подогнуть под себя, естественный отбор избегают. Может, нам тогда больше и не нужны эти примитивные качества? Больше не нужно быть жестоким. Уже можно создавать гармонию вокруг себя, стать свободными от вечного угнетения своего же гнева.

Важно понимать, что все, что у нас есть, мы сами создали. Все рамки, нормы и моральные принципы — это то, что было установлено нами как обществом. Посмотрите на свою жизнь, на свой стол, тетрадь или блог. Вам что-то не нравится в этом? Вы можете это изменить, потому что это все то, чему вы научились. Вы всегда можете переучиться.

А я ведь в тебя прямо поверил... Думал, ты вернешь мне веру в этот мир. Но ты лишь показал мне, что вы, машины, созданы по нашему образу и подобию. Жестокие, эгоистичные сволочи... Ты открыл мне глаза, Коннор. Я понял, что все безнадежно.

Хэнк Андерсон. Detroit: Become Human.
Detroit: Become Human. Поток мыслей вытекающий из-за статьей в играх.

Люди всегда ищут причину своей неудачи в других. Не способные принять, что причина может быть в человеке самом. Не находящие в себе силы, чтобы бороться и идти дальше. Зацикленные на неудаче, на подавлении себя, на собственном уничтожении в горе. Боль — неизбежна. Страдания — выбор. А самобичевание — лишь форма гордыни.

Тодд ищет причину своих неудач, обвиняя в этом бывшую жену, андроидов, Алису. У Тодда было всё, о чем он мечтал, но в какой-то момент он всё потерял. Он увлекался музыкой и спортом и вместо того, чтобы развиться в интересующих областях, Тодд опустил руки.

Хэнк не может найти в себе силы идти дальше и также винит в этом андроидов, употребляет значительное количество алкоголя и не видит смысла ни в чем. Хэнк был подающим надежды молодым полицейским, успешным в своем деле, и в зависимости от нашего выбора он находит в себе силы бороться дальше и жить.

Алиса просто хотела жить нормально, чтобы отец ее любил и не злился на нее. Она винит во всем себя и ищет причину такого поведения Тодда, обвиняя во всем себя. Алиса задается такими вопросами, как: «Почему нельзя просто жить? Почему мы не можем просто поговорить?»

Люди не первый раз создают то, что может их уничтожить. Банальный пример: атомная бомба. Так или иначе, может, роботы с сознанием и уничтожение человечества — новый виток эволюции и жизни в целом. Но гибель человечества — это не гибель мира в целом.

Я много узнал за время работы с тобой. В этом правда что-то есть… Может, вы правда живые? Может, вы этот мир и спасёте?

Хэнк Андерсон. Detroit: Become Human.

Я несколько раз упоминала, что многое зависит от того, что вложили в алгоритм. Человек сам устанавливает ценности для андроида, сам задает критерии и характеристики. Сам человек решает, что такое хорошо, а что такое плохо.

Мы ничем не отличаемся. Есть среди вас и полные придурки и хорошие люди. Мы все одинаковы.

Эрен Йегер. Shingeki no Kyojin.

Свобода. Так что такое свобода? В мире игры она передается словно вирус, одним волшебным касанием Маркуса другие андроиды становятся свободными. Может, для этой формы жизни это и есть норма, сознание можно передать в виде программного кода? Не знаю.

Для одних свобода — это возможность сделать выбор, для других свобода заканчивается там, где начинается чужая, для третьих — это стиль жизни, философия. Свобода слова, действия, выбора. Для кого-то свобода — это лишь веревка, на которой стоит повеситься, а для кого-то свобода — рабство. На этот вопрос нет однозначного ответа, в этом и прелесть. Для каждого свобода своя.

В игре видно, что Кэра, как и Маркус, имели цель «сломав свой код», у них было понимание, зачем и для чего они это делают. Коннор же изначально не имел ничего, кроме задания. Потом появился Хэнк, и опять, в зависимости от нашего выбора, Хэнк становится нашим другом (или нет). Даже имея явные признаки девиации, у Коннора нет причины ломать стену. Он дольше всех делает выбор: кто он такой. А другие андроиды и вовсе не знают, что им делать с данной им свободой. Ее же никогда у них не было, и мотивации получать ее тоже.

Detroit: Become Human. Поток мыслей вытекающий из-за статьей в играх.

Может все же нет у них никакой свободы и сознания, может это просто вирус?

Идеи — это вирусы, поражающие общество.

Элайджа Камски. Detroit: Become Human.

Знаете, люди ведь самые противоречивые существа. Они сами не могут понять, чего хотят, желают. Все иррациональные вещи совершенно не поддаются логическому объяснению и в этом их смысл, в этом их прелесть.

Иногда мы даже не можем объяснить, что мы чувствуем. Почему любим кого-то, почему плачем, почему грустим. Некоторые вещи не описать словами, просто не передать их таким образом. Действия наши иногда не имеют смысла, хотя он всегда есть. Подсознательно мы всегда знаем, почему что-либо происходит. Иногда мы ошибаемся, нам кажется, что мы влюблены, что любим, но на деле это лишь обман или чувства уже остыли, и поэтому мы решаем, что, значит, их и не было вовсе. Мы можем разозлиться и потом сожалеть об этом. Вести себя некорректно в период эмоционального накала. Если мы можем позволить себе ошибаться, значит, можем позволить и другим?

Иногда нам было нелегко, но... я очень ценю вас как коллегу. Это не из моей программы социальных отношений. Я от себя. Или... мне так кажется?

Коннор. Detroit: Become Human.

Спасибо за уделенное время!

Приятно, когда игры оставляют свой след в твоих мыслях. Заставляют задуматься, проникнуться и задать себе вопросы.

Это не все мои мысли, не всё, что я хотела сказать или о чем я думала, но это всё, что я могу дать сейчас. Возможно, позже я напишу еще что-нибудь, но вряд ли. Хотелось бы, конечно, обсудить персонажей и их поведение, мотивацию, изменения.

Помните: это не какая-то выдумка. Это наше будущее.

Хлоя. Detroit: Become Human.
5.9K5.9K показов
612612 открытия
24 комментария

Ну хз, читал статью частями, потому что слишком много воды и ненужных смысловых конструкций которые ни к чем не ведут.
Ключевая проблема Detroit: Become Human в том, что там нету андроидов. Там одна группа людей ущемляет другую группу людей. Просто другую группу людей обставили как "андроидов".

А все дополнительные темы в игре поднимаются на крайне поверхностном уровне.

Они сами не могут понять, чего хотят, желают.

Это относится не ко всем людям.

Все иррациональные вещи совершенно не поддаются логическому объяснению

А про какие именно иррациональные вещи идёт речь?

Иногда мы даже не можем объяснить, что мы чувствуем.

Это зависит от уровня самоанализа конкретного человека.

Некоторые вещи не описать словами, просто не передать их таким образом.

Абсолютно всё можно описать словами.

Действия наши иногда не имеют смысла, хотя он всегда есть.

Как они могут не иметь смысла, хотя он всегда есть? В чём смысл этого высказывания?

А вообще - В чём основной смысл и ключевой посыл данный статьи? Это какой-то набор полусмыслов которые не доведены до конца и вырваны из контекста. Плюс куча воды в придачу.
Если статью писали с помощью нейросети - вопросов нету.

Ответить

Воды было много, это правда, но хотел отметить не это.
Ключевая проблема Detroit: Become Human в том, что там нету андроидов. Там одна группа людей ущемляет другую группу людей. Просто другую группу людей обставили как "андроидов".100%. Меня на протяжении всей игры не покидала мысль, что как для машин они слишком человечные. Так быть не должно. И в выборе плохого человека или хорошей машины в 100% случаев из 100 выбирается человек. О чём вообще речь может идти. То человек, а то машина.

Ответить

ДТФер не может стать человеком.

Ответить

Не могу даже поспорить. Нет никаких аргументов против.

Ответить

Ну 1 блок прочитал, чуть второй - игра никаких вопросов не поднимает, сюжетно обычная хуйня

Ответить

Я бы сказал "обычная квантикдримовская хуйня", где что не сцена то вопрос к логике. Но если в других их играх эмоции как-то позволяют на это внимание не обращать, то роботам я особо переживать не смог. Когда оказалось что и девочка андройд вообще захотелось бросить

Ответить

зачем нужен тыТенденция как раз и идет на то, что человек человеку не нужен. У человека слишком много недостатков, с которым нужно мириться. А мораль подталкивает, что "зачем мириться, если можно не мириться?". Так что уж вопрос животных и вовсе отпадает.

Ответить