{"id":3874,"url":"\/distributions\/3874\/click?bit=1&hash=30fc0ef022b78dbe8dbdb621ec8c84929c74c194c9dd4dac1b63f091d1e187b6","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ретро-хоррор про Россию: что известно об отмененном безымянном проекте Масахиро Ито Статьи редакции

Неанонсированный хоррор от художника, создавшего внешний вид городка в Silent Hill и культовый дизайн Пирамидоголового.

С 2008 по 2010 год Sony Computer Entertainment Japan работала над безымянным научно-фантастическим хоррором для PS3. Главной особенностью игры было её место действия. Сеттингом выступала мрачная Россия в условиях постапокалипсиса.

Хоррор в итоге отменили даже не успев анонсировать, а о его геймплее на данный момент неизвестно вообще ничего. Скриншотов из игры так и не показали.

Над игрой трудился Масахиро Ито — художник, придумавший монстров, локации и культовый дизайн Пирамидоголового для серии Silent Hill. Также Ито работал над хоррором NightCry, совместно с создателем Clock Tower Хифуми Коно, и делал дизайны монстров для Metal Gear Survive.

В 2017 году Ито показал арт из так и неанонсированного проекта.

До Silent Hill Ито вообще не работал с жанром ужасов. Именно серия о туманном городке дала ему авторский голос. После напряжённой работы над франшизой, рисования арта и обложек для игр серии вплоть до Downpour, художник переключился на работу над новыми оригинальными IP.

Игра, над которой я работал в SCE с 2008 года по 2010, так и не добралась до релиза. Это был ретро сай-фай хоррор-экшен в русском сеттинге.

Масахиро Ито

Ито говорил, что черпал вдохновение для загадочного проекта из всего, что его окружает. В том числе и своих предыдущих работ. По показанным артам видно, что он хотел переосмыслить собственные дизайны и создать нечто новое.

В тот момент Масахиро как раз выпустил в Японии свой артбук The 2nd Wild Pig. В нём художник экспериментировал с формой и выдумывал новые версии уже сработавшего дизайна тучного, медлительного, железного монстра.

Во время работы Ито, как всегда, вдохновлялся русскими и немецкими танками времен Второй Мировой, а также картинами Фрэнсиса Бэкона. Именно этого художника Масахиро считает своим главным и неиссякаемым источником вдохновения.

Если верить официальному сайту Ито работа над концептами для игры про Россию началась ещё в 2006 году. После двух лет рисования и отмены проекта, Ито использовал наработанный материал в артбуке и сопутствующей ему серии фигурок Acid Bufferzone. Фигурки укомплектовали собственной историей, скорее всего тоже оставшейся в наследство от отменной игры. Вот официальный сайт, на котором можно подробнее узнать о проекте.

Ито собрал черновики и эскизы, доработал их и скооперировался с компанией MODELKASTEN, крупным Японским производителем фигурок, сборных моделей разной техники, издателем журналов и продавцом хобби-товаров.

Сюжет Acid Bufferzone повествует о мире, пережившем войну и глобальную катастрофу, в народе прозванную «HEKI». Война длилась 13 лет и сократила население земли всего до 13 процентов.

Война кончилась, когда большая часть земли была уничтожена мощным ускорителем протонов «БИНГ» длинной в 120 километров. Он был спрятан под Каунабарой, одним из районов Токио. Центральная часть города после взрыва заполнилась особой кислотной пылью, похожей на снег. Она оседает в дыхательных путях людей, разъедая их.

Поэтому в мире Acid Bufferzone все носят массивные защитные маски и броню.

Главная героиня истории — девушка по имени Александра-Б. Она — участница программы по созданию искусственных сверхлюдей «АНГЕЛ». Все солдаты укомплектованы специальной толстой броней, характеристики которой разнятся от района к району в зависимости от условий.

Проект «АНГЕЛ» временное правительство запустило во время войны. Когда политики увидели, что людей остается слишком мало, чтобы продолжать сражаться, они решили создать проект по производству искусственных людей. При помощи них легко было продолжать боевые действия и не думать о потерях. Главным недостатком таких солдат было то, что они все, рано или поздно, теряли рассудок.

Александра-Б изначально была особью с дефектом, отсюда и буква «Б» в названии. Часто солдаты проекта «АНГЕЛ» рождались парами, как однояйцевые близнецы. Они получали имена с буквами «А» и «Б» обозначающими их порядок появления на свет. Близнец Саши умер, и она осталась одна. За это другие солдаты её прозвали одиночкой.

Героиня вместе со своим старым товарищем, солдатом Дорнье Ходоровски, пытается добраться до станции № 3. Цель их миссии не раскрывается, как не раскрывается и то, что происходит в районе, заполненном смертельной красной пылью.

В отряде разгорается восстание. Александра и Дорнье расходятся по разные стороны баррикад, из соратников превратившись в противников. Дорнье пытается захватить секретное оружие, огромного меха под названием «Dekaburis». После захвата машины солдаты перемещаются в другой район и запускают нечто под названием «Бесник Тувайц».

Именно «Бесник Тувайц» использовали во время альтернативной Второй мировой войны, уничтожившей мир Acid Bufferzone. Машина была разработана Софьей Макаровой в России, и в 1945 году 3013-я эскадрилья бомабардировщиков Ту-2БТ сбросила на Германию одну из таких машин. У аппарата была органическая броня, а в кабину пилота машина пускала только Софью Макарову.

Это произошло за несколько сотен лет до начала истории Александры.

В истории Acid Bufferzone именем «Бесник Тувайц» Ито называет почти всё био-оружие, созданное во время войны. В лоре мира проект «БЕС» используется как тёмная альтернатива проекту «АНГЕЛ», из которого вышла главная героиня Александра. Как в Neon Genesis Evagelion с её «Адамами» и «Евами».

После Дорнье захватывает гигантского человекоподобного робота «ИС159» и начинается эпическое сражение. Во время боя Александра объединяется со своим старым напарником Владимиром. Тот начинает испытания нового экспериментального вертолета на пустоши, чтобы было чем сражаться с Дорнье. Вместе они отражают атаку бывшего соратника.

Сюжет поделен на акты, а сама история подаётся в виде иллюстрированного рассказа. В разделе Photostory вместо рисованных картинок — фотографии фигурок, созданных по дизайнам Ито и текст на японском языке с вкраплениями русских слов.

Большинство названий в этой постапокалиптической истории, будь то «АНГЕЛ» или «БИНГ», написаны на русском языке. Так же можете обратить внимание на концепты персонажей и религиозные надписи на их костюмах.

На данный момент история всё ещё не закончена и неизвестно дойдут ли вообще герои до финала. Сайт Acid Bufferzone давно не обновлялся.

В целом использование русского языка в Acid Bufferzone хоть и добавляет колорита, но выглядит откровенно странно, ведь локацией выступает Япония. Все персонажи — русские, с русскими именами, но территориально события далеки от России. Скорее всего, это отголоски наработок той истории из фантастического хоррора, только Ито изменил название страны.

Страсть к русским буквам и словам Масахиро перенял от другого именитого создателя Silent Hill – Акиры Ямаоки. Именно он написал саундтрек для почти всех игр серии и был ответственен за звуковой дизайн. Ямаока, в том числе, создал звук того самого радиоприемника, сигнализирующего о приближении монстров.

В 2006 году композитор выпускал сольный альбом iFuturelist на обложку которого он поместил большую букву «Ж». Ещё и на фоне красного знамени.

Также часть наработок отмененной игры Sony использовалась в иллюстрированном рассказе Zone G53, рассказывающем об одном из районов мира Acid Bufferzone.

Позже в 2013 году Ито показал арт из отмененной игры во вселенной Silent Hill, никак не связанной с Silent Hills Хидэо Кодзимы и Гильермо Дель Торо. Изображение было в очень низком качестве. Масахиро сказал, что фрагмент взят из самого начала отмененного проекта:

Заодно он опубликовал ещё один арт. Тоже в низком качестве. На картинке был изображен грузный то ли монстр, то ли главный герой. Да, арт был из той самой хоррор-истории о России.

Позже стало известно, что у Ито подряд отменили сразу несколько оригинальных проектов. Одним из них был, опять таки, хоррор. Его главным элементом должны были стать листья сакуры.

Сейчас по сети активно ходят слухи, что Konami работает над возрождением серии Silent Hill для консолей нового поколения. В разработке участвует и сам Масахиро, причем на постоянной основе. Вполне возможно, что какие-то наработки отменного хоррора будут использованы Масахиро в производстве новой Silent Hill.

Слухи о новой игре подогревает и сам художник.

Несмотря на то, что научно-фантастический хоррор от Sony канул в Лету, Масахиро Ито смог использовать его элементы и наработанный материал в других своих проектах. The 2nd Wild Pig, Acid Bufferzone и Zone G53 благодаря останкам отмененного проекта обрели свои отличительные черты и обогатились неповторимыми визуальными образами.

Ито всегда умел придумывать яркие, запоминающиеся, тревожные дизайны, будто пришедшие из ночных кошмаров. Этого направления художник придерживается и по сей день. Нам лишь остается надеяться, что новая игра, над которой художник работает в Konami, доберется до релиза.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Boris Gavrikov

Распечатаю и повешу дома на новый год.

Ответить
Развернуть ветку
Славик Денисов

У меня такой вариант

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Рощупкин

Сначала показалось, что "Ище Чая".
Потом понял, что это транслит.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Rin Deys

Только почему не У в последнем...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

Хотел написать что эх жаль какой бы сейтинг вышел и игра классная, чем то даже СЦП напоминает про русского супер солдата но потом выглянул в окно и вспомнил что и так норм

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый
Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Nikolas Ilnickiy

а если не в пасмурную погоду?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
World Wide
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сердечный спрей

Первая, с тралликом, моя любимая.
"Все сидишь дома в игры играешь, вышел бы на улицу!"

Ответить
Развернуть ветку
Egor-1966

Всегда радует родной город в подобных подборках.

Ответить
Развернуть ветку
Младший фонарь

Иногда японщине про русских лучше так и оставаться концептом.

Ответить
Развернуть ветку
Maus

Вот тут особенно жалко, так этой игрой был заинтригован, что даже несмотря на нелучшее качество геймплея в трейлерах, ждал ее. Грустная история

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Морозов

Масахиро Ито и в SH косвенно засунул немного России

Ответить
Развернуть ветку
World Wide

Ну а что же..

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев

Даже цветовая гамма совпала.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кадыков

Материал охуителен.

Ответить
Развернуть ветку
Tim

Похоже на воплощение САМОСБОРА

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

а ещё Ниир Автоморда про 2B + SCP-2273

Ответить
Развернуть ветку
Nick Izotov

Пока читал описание вспомнил стилистику сего клипа. Хотя ближе к Blame конечно, но все же.

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный звук

В декорациях "Про уродов и людей" было бы неплохо что-то такое поиграть, да и вообще солс игра в корапченом Петербурге

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

а ещё насилие над гусями и гоп-стоп караванов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Superior Bahamut

Не столь сильно, конечно, но повеяло-таки You are empty. Считаю еë очень годной попыткой в атмосферу хоррора с советским колоритом.

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson

Воу, круто. Надо будет почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

Если шаришь за япоцкий и есть время, переведи плез. Я вот думаю мб Дмитрию написать и спросить сколько он возьмёт за перевод

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Албатаев

Если я правильно помню, то Масахиро Ито изучал и неплохо знает русский язык, откуда и такая тяга вставить его куда только можно (что конечно замечательно)

Ответить
Развернуть ветку
Pasya

У Ито прабабушка русская. Плюс в Японии сама по себе очень ценится русская культура, живопись, литература, кино, анимация, классическая музыка (вон даже главная тема MGS - "Тройка" Свиридова)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Петров

Выглядит все просто шикарно, такое нельзя бросать.

Ответить
Развернуть ветку
Структурный цвет

Делал игру про самосбор до того как тот придумали POG

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Winderol Asper

Как же это ахуительно выглядит!0_0 Я хочу эту игру!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Финальный Босс

На концептах и «Вратарь Галактики» отлично выглядит :)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Навин

Ну как обычно. Потанцевал был, но какой игра была бы на релизе... хуй его знает

Ответить
Развернуть ветку
Константин Щербаков

На обложке он в шлеме алтын?

Ответить
Развернуть ветку
Slowdive

Охуенно интересно. Жаль что проект загнулся.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Егоров

Как хорошо, что не сделал. Была бы какая-то ядреная клюква.

Ответить
Развернуть ветку
Исполнительный теркин30см

Блин, концепт очень крутой. Жаль не вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Grand Text Author

Был ещё интересный набор концептов Year of Ladybug, но там всё совсем сразу свернулось в артбук, не дожив до прототипирования игры. 

Ответить
Развернуть ветку
alter

Не первый раз замечаю, что в Японии все знания о России черпают в основном по голливудским фильмам)

Ответить
Развернуть ветку
TEEM

♂️Есть пробитие от Масахиро Ито♂️
"Опыт работы над Хеллоуином для World of Tanks в этом году был для меня невероятно интересным, — говорит Масахиро Ито. — Все это стало возможным благодаря увлеченным художникам из Wargaming и нашему общему видению этого уникального события. Мои предыдущие работы известны своей тревожной атмосферой и леденящими кровь историями. Надеюсь, игроки World of Tanks получат удовольствие от события, в котором все это есть сполна”.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Girin
 у Ито подряд отменили сразу несколько оригинальных проектов. Одним из них был, опять таки, хоррор. Его главным элементом должны были стать листья сакуры.

cool story, bro

Ответить
Развернуть ветку
Koko

про россию только хорроры делать...

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

Что-то синопсис сильно напоминает Notes от Киноко Насу

Ответить
Развернуть ветку
Jack

И хорошо, что отменили. Арты годные, а вот история просто кринжовый пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

Ну, да часть с мехой - ну такое, этакий металл гир был. Но в целом хотелось бы глянуть на весь законченный проект в целом, в живую. Если задуматься, то много релизнутых всеми любимых игр от японцев, и не только - тот ещё "криндж", если речь про сюжет.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 73 комментария
null