Shadow Hearts: From the New World [PS2]. 3я часть забытой серии jRPG

Shadow Hearts: From the New World [PS2]. 3я часть забытой серии jRPG

Трудно поверить, что после трёх игр, игровую серию ещё можно считать недооценённой. Очевидно, что эти игры покупали достаточное количество людей в своё время, что делало каждую часть прибыльной, но даже с учётом этого логического аргумента можно всегда найти геймеров, не знакомых с миром Shadow Hearts. И это действительно досадно, потому что из многообещающих ролевых игр (Shadow Hearts и, в меньшей степени, приквел Koudelka), замечательные разработчики из Nautilus смогли вырастить прекрасную флагманскую серию, начиная с первого сиквела, Shadow Hearts: Covenant, которая с гордостью может сосуществовать вместе с любой другой серией японских ролевых игр.

Однако с успешным продолжением возникают и более высокие ожидания. Covenant стал колоссально прогрессивным шагом, глубокой очисткой от недоработок, которая устранила почти все жалобы геймеров (непривлекательная презентация, посредственное повествование) по поводу первой игры, сохранив при этом её лучшие черты (боевую систему "Кольцо правосудия", исторический сеттинг). Игра возникшая из ниоткуда, стала приятным сюрпризом 2004 года и легко могла бы занять первое место в списке любимых японских ролевых игр всех времён. Может ли последний сиквел Shadow Hearts: From the New World позволить серии превзойти даже саму себя, изящно вступив в высший эшелон японских ролевых игр? К сожалению, как и в наряде главной героини Шанайи, здесь не хватает слишком многого, чтобы можно было постоянно сосредоточивать своё внимание на том, что есть.

Shadow Hearts: From the New World [PS2]. 3я часть забытой серии jRPG

История, начинающаяся в Нью-Йорке в 1929 году, примерно через 11 лет после окончания действия Covenant в Европе, не теряет времени, собирая вашу разношерстную команду и отправляя вас в путешествие по Америке. Вы увидите Чикаго, исторически неточный Лас-Вегас, Мексику и многие, многие другие места - все локации прорисованы хорошо, особенно города, хотя графически они не более и не менее привлекательны, чем высококачественный Covenant, который в любом случае не так уж и плох. Но что плохо, так это то, что в From the New World (за пределами Нью-Йорка, хотя он разбит на несколько частей) нет города, размер которого превышал бы несколько экранов.

Эти огромные, щетинистые города уменьшены до простых блоков, ограничивая их присутствие и способность привлечь игрока только своим размером. Если бы каждый блок был полон зданий, которые можно было бы исследовать и с которыми можно было бы взаимодействовать, то не было бы никаких сомнений, но это не так. Здесь почти нет зданий, в которые можно было бы войти и исследовать, NPC редко меняют позицию (хотя, к счастью, большинство их разговоров меняются несколько раз на протяжении игры), и здесь даже нет магазинов, которые можно было бы посетить. Это не новость для серии, исследование города никогда не было важным фактором, хотя это самое жесткое из того, что было урезано. Облегчает ли это воприятие Чикаго и Нью-Йорка как простых районов? Не очень. Люди здесь действительно будут чувствовать клаустрофобию.

Shadow Hearts: From the New World [PS2]. 3я часть забытой серии jRPG

Чтобы сохранить тему легкого разочарования, музыка балансирует между стандартной ролевой игрой и произведениями, связанными с эпохой и/или культурой. Точно так же, как Shadow Hearts никогда не содержала исследование города в полной мере, она не делала то же самое и с музыкой, основанной на периоде или культуре, по которой бродили персонажи. Джазовая мелодия, играющая в Нью-Йорке, либо раздражает, либо заставляет петь плаксивую партию трубы в общественных местах, в любом случае, она более или менее соответствует времени и месту. Однако отправлясь куда-нибудь, например, в деревню коренных американцев в Гранд-Каньоне и вместо того, чтобы услышать какую-то племенную песню, нам дадут песню, которая могла бы быть в любой другой ролевой игре, где был солнечный горный населённый пункт. Это немного разочаровывает, но, вся музыка определенно стоит внимания.

Одним из основных элементов серии Shadow Hearts является боевая система Judgment Ring ("Кольцо правосудия"). К счастью, со времён Covenant в системе "Кольцо правосудия" мало что изменилось, она остаётся одной из лучших боевых систем в японских ролевых играх. Она во многом напоминает остановку стрелки часов, нажимая кнопку времени, когда рука движется по часовой стрелке мимо двухцветных клиньев (наибольшая область известна как область попадания, меньшая часть - область удара), расположенных вдоль "Кольца Правосудия", вы не только определите, будете ли вы выполнять действие, но и насколько это будет эффективно. Всё в бою необходимо делать с помощью кольца - атаки, магия, предметы и так далее. Вас будет держать в напряжении во время бесчисленных сражений, в которых обязательно будете участвовать на протяжении всей игры.

Shadow Hearts: From the New World [PS2]. 3я часть забытой серии jRPG

Само кольцо полностью настраивается, добавляя ещё один уровень глубины. Начнём с того, что у каждого персонажа есть своё кольцо со своим собственным расположением зоны удара и размером зоны удара, начальным расположением зоны удара/удара и скоростью рук. После этого к кольцу атаки можно добавить области попадания/удара, чтобы увеличить вероятность атаки. Области удара также можно расширить, что облегчает попадание в них. Скорость, с которой рука движется по кольцу, может быть замедлена, что жизненно важно для последовательной и максимальной эффективности действий. Статусные эффекты могут быть добавлены в кольцо, которое проходит проверку от статусного урона (защита, атака и т. д.) до статусных эффектов (яд, огонь и т. д.), которые добавляются к атакам.

Комбо такие же как и в Covenant, но вместо того, чтобы бежать рядом с персонажем, чтобы "соединиться" с ним, вы должны сначала создать новый счётчик запаса. Этот счётчик, по одному на каждого врага и члена группы, позволяет не только выполнять вышеупомянутые комбинации, но и одному персонажу удвоить свои действия за один ход. Это одна из немногих ролевых игр, в которых каждое случайное сражение могло закончиться смертью, если бы вы не уделяли должного внимания боевой системе. Не говоря уже о том, что это бои с боссами могут вывести вас из себя, особенно те, у которых есть более одного атакующего противника. Если поймаете своих врагов с полными счётчиками запаса, вы можете использовать специальные атаки, истощающие запас, чтобы не оказаться не на том конце комбо запаса, изменяющего ход.

Shadow Hearts: From the New World [PS2]. 3я часть забытой серии jRPG

Магия была той частью боевой системы, на которой Shadow Hearts так и не удалось остановиться. На этот раз они обрабатываются так же, как навыки в Final Fantasy X-2, с использованием взаимозаменяемых таблиц, известных как "звездные диаграммы". Обновляемые диаграммы в форме знаков зодиака имеют пустые узлы, которые можно заполнить волшебными звёздными кусочками. В каждой из них есть заклинание и пронумерованный ранг, и он может вписываться только в соответствующие узлы диаграммы. Это лучшая система, которую на данный момент имеет серия Shadow Hearts. Очень удобно и система может быть адаптирована к прихотям и предпочтениям геймеров.

Навыки, специфичные для персонажей, настолько превосходны, насколько они когда-либо были, и почти все они стоят времени, потраченного на их сбор, не только из-за их полезности, но и из-за юморности, которую они обеспечивают. На самом деле, побочные квесты, завершенные для получения этих способностей, могут быть веселее, чем квесты основного сюжета. Наряду со многими лучшими предметами, эти специальные приёмы почти всегда можно подобрать и/или изучить с помощью обширного списка побочных квестов (длительностью не менее десяти часов). В отличие от многих других японских ролевых игр, в которых большинство побочных квестов оставляются на конец игры, From the New World дополняет ими основной сюжетный квест, не давая ему ощущаться сухим и прямолинейным. Побочные квесты варьируются от съемок фильмов в Purramount Studios (с гигантским котом Джорджем Лукасом и Арнольдом Шварценеггером) до охоты на животных из американских мифов, таких как снежный человек, и выслеживания кота-вора и это только малая часть того, что есть в игре. Все эти побочные квесты добавляют столь необходимое ощущение нелинейности в то, что в противном случае по сути было бы линейной игрой.

Ещё одно приятное дополнение, позволяющее продлить время игры, это несколько концовок, которые можно получить, и возможность снова сыграть в игру после прохождения её с теми же уровнями, предметами, магией и т. д., которые вы получили при первом прохождении, более известное как "Новая Игра+". Без побочных квестов у вас не было бы смысла возвращаться после примерно тридцати часов игрового времени. Кажется, что довольно мало контента, но игра ещё может доставить дополнительные часы удовольствия.

Теперь о лучшей стороне игры: персонажах и сюжетной линии. Персонажи, как игровые, так и другие, действительно привлекают собой, особенно поначалу. Несмотря на слишком сильное погружение в расовое клише (Натан и Рикардо являются яркими примерами этого), всем главным героям предоставлена глубина и детализация, что отличает их от других ролевых игр. Не каждый день ваша группа состоит из человека по имени ниндзя Фрэнк, который черпает вдохновение из МакГайвера, когда дело доходит до мечей, или его хозяина, гигантского кота/телохранителя мафии/киноактера по имени Мао (или, как любит говорить Джонни, Мастер Мяу). Хотя Джонни можно было бы легко заменить на любого другого женоподобного мужчину, остальные персонажи выглядят и чувствуют себя специфично для этой игры (или, по крайней мере, для Америки). Модели персонажей столь же уникальны, имеют высококачественную графическую детализацию и оригинальную одежду (спасибо за разную графику для каждого оружия!). Скриптовые сцены прекрасно анимированы, приложены огромные усилия к прическе и одежде для дальнейшего создания реалистичного поведения персонажей.

Озвучка в основном приемлемая, возможно, временами немного неловкая, но ни в коем случае не скучная. Все персонажи имеют превосходную озвучку, а работа Марка Томпсона в роли Фрэнка и Мао может возглавлять список лучших. Он просто блестяще передает каждый из их голосов, и, поскольку каждый голос совершенно различен, это настоящий подвиг. Единственная жалоба на озвучку в целом, это сомнительная подача субтитров, которые портят пердаваемую историю. Иногда приходится задаваться вопросом: "Кто-нибудь вообще отлаживал игру до выпуска?" поскольку субтитры тут и там могут читаться двояко (в английской версии).

Сюжетная линия следует по довольно причудливому маршруту, если не сказать больше, причудливому и лишь в общих чертах историческому маршруту (то есть своевольная интерпретация исторических событий). Шестнадцатилетний детектив-новичок Джонни Гарланд открывает детективное агентство в Нью-Йорке после смерти отца и сестры, вместо того, чтобы взять на себя управление изначальным бизнесом своего покойного отца. Скорее всего его покойному отцу это просто не понравилось бы. В ходе расследования дела жуткого карлика Гилберта, Джонни встречается с коренными американцами (из племени) Шанайей и Натаном, двумя охотниками за головами, которые собираются убивать монстров и ищут женщину, которая убила почти всех членов их племени. Но прежде чем вы привыкнете к довольно мрачному началу, вам встретится ниндзя Фрэнк со всеми своими качествами старого белого ниндзя (каламбур какой-то). Он говорит, что его хозяин может помочь с информацией, чтобы найти Гилберта, которого ищет Джонни, чтобы он мог дать ему отчет о его деле. Всё это приводит в Чикаго, контролируемый Аль Капоне, за которым присматривает мастер пьяных драк, киносъемок и охраны мафии, вышеупомянутый Мао. И это только первые несколько часов!

Shadow Hearts: From the New World [PS2]. 3я часть забытой серии jRPG

Одним из наиболее привлекательных качеств первой половины From the New World является её способность сохранять беззаботность, даже когда речь идёт о тяжелых жизненных темах. Гейб из Penny Arcade лучше всего написал про это на своем сайте: "Лично мне больше всего в игре нравится то, что она не воспринимается слишком серьезной ролевой историей, и она решает посмеяться над эти фактом". Трудно слишком увлечься каким-либо серьёзным моментом этой игры, когда странствующие торговцы, два байкера-гомосексуалиста, которые владеют магазином на колесах "Только мы, ребята", кажется, появляются из-за каждого угла!

Последнюю половину игры тяжело не полюбить. Два антагониста, Киллер и Леди, вначале просто падают нам на головы, почти не объясняя, кто они, откуда они взялись и почему нас это должно волновать. По мере развития сюжета в скриптовых сценах пытаются рассказать нам об отношениях и личностях как антагонистов, так и главных героев, пытаясь вызвать у нас симпатию ко всем из них, но это сложно, когда обе группы демонстрируют одни и те же сцены, и почти невозможно сосредоточиться исключительно на развитии сюжетной линии, а не на персонажах. Более того, в середине игры, которая обычно используется для придания глубины истории существующим членам группы, очень мало внимания уделяется правильному личностному развитию, и даже когда на этом сосредоточено внимание, это делается неуклюже, по-дилетантски, совсем не похоже на начало игры. Это до непримиримой степени тормозит развитие отношений между геймером и всеми главными героями, история пытается решить эту проблему ближе к концу с помощью одного превосходно выполненного сюжетного поворота, но к тому времени ваше мнение может быть уже подпорченым, эмоциональный тяга сведена к минимуму.

Что по итогу? Хотелось бы найти какое-то оправдание разработчикам, но Nautilus некого винить, кроме самих себя, в том, что они выпустили то, что по сюжету кажется незавершенной игрой. Боевая система, графика, озвучка и музыка - всё по большей части на высшем уровне и вполне заслуживает внимания не только поклонников серии Shadow Hearts, но и любителей японских ролевых игр в целом. Однако окончательная запутанность истории (возможно, самая важная часть ролевой игры) разрушает общую картину. Однако всё еще трудно не восхищаться положительными моментами и удовольствием, которое можно получить между общим разочарованием. Игру всё же стоит пройти.

Shadow Hearts: From the New World [PS2]. 3я часть забытой серии jRPG
1616
6 комментариев

Мне она как раз за побочки для компаньонов полюбилась. А основную сюжетную линию. Ну есть и есть, что нам, в первый раз мир спасать?!
Трансформации Шании навсегда в сердечке
https://youtu.be/fZrQVTbBzsQ?si=q__qT2ogiBefJDsf

1
Ответить

Статья переводная?

Ответить

Игру можно на эмуле с переводом пройти?

Ответить

А разве есть адекватная локализация на русский язык игры?

Ответить