Игры Антон Самитов
4 674

Создатели Battlefield V заставили игру с трассировкой лучей работать при 60 кадрах в секунду за две недели

Похоже, судить о поддержке технологии ещё рано.

В закладки

На выставке Gamescom появились первые демоверсии игр с поддержкой трассировки лучей в реальном времени, главной особенности представленной 21 августа линейки видеокарт Nvidia.

Вскоре в сети начали появляться первые впечатления от посетителей мероприятия. Они отметили, что даже на флагманских GeForce RTX 2080 Ti некоторые «демки» не работали при 60 кадрах в секунду в разрешении 1080p, в том числе Shadow of the Tomb Raider и Battlefield V.

Однако обозреватель Digital Foundry Джон Линнеман (John Linneman) отметил в обсуждении, что беспокоиться о плохой оптимизации рейтрейсинга в играх на данный момент слишком рано. Многие разработчики, по его словам, имплементировали технологию непосредственно перед её первой демонстрацией.

И DICE это даже удалось — проблем с производительностью в их шутере почти не было, несмотря на сообщения других СМИ.

Все, кто утверждает, что Battlefield V не держит 60 fps при разрешении 1080p, совершенно не правы. Либо это ложь, либо неверное представление о показанном. Частота кадров куда выше.

И ещё: советую ждать серьёзного прироста производительности. Над этим демо в DICE трудились меньше двух недель. Доступа к новым видеокартам до мероприятия у них почти не было.

Джон Линнеман
обозреватель Digital Foundry

Линнеман предположил, что создатели Shadow of the Tomb Raider также были сильно ограничены по времени.

Давайте пока не будем судить слишком строго. […]

Из всех игр с рейтрейсингом, представленных на выставке, Shadow of the Tomb Raider — пожалуй, наименее впечатляющая. Resident Evil 2 и Metro Exodus выглядят куда лучше и работают почти безукоризненно.

Джон Линнеман
обозреватель Digital Foundry

Судя по всему, Eidos Montréal и Crystal Dynamics также могут успеть оптимизировать свою игру — поддержку трассировки лучей добавят отдельным патчем уже после релиза.

The Nvidia Ray Tracing technology currently being shown in Shadow of the Tomb Raider is an early work in progress version. As a result, different areas of the game have received different levels of polish while we work toward complete implementation of this new technology.
76
442
Технология рейтрейсинга от Nvidia в Shadow of the Tomb Raider — это ранняя версия, над которой мы ещё работаем. Поэтому в разных локациях оптимизация сильно отличается — имплементация ещё не закончена.
The final Nvidia Ray Tracing integration will be released as a post-launch update, and we are excited for our fans to experience it first-hand.
43
262
Окончательную версию с интеграцией рейтрейсинга мы добавим в обновлении после выхода игры. Нам не терпится дать поклонникам опробовать эту технологию в действии.

На своей презентации Nvidia анонсировали три модели видеокарт — RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070. Самая мощная из кастомных моделей в России будет стоить около 100 тысяч рублей.

#технологии #графика #nvidia

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["nvidia","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430"], "comments": 75, "likes": 33, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25447, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Aug 2018 21:23:46 +0300" }
{ "id": 25447, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25447\/get","add":"\/comments\/25447\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25447"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

С такими ценами ПК-гейминг превращается в какое-то ультра элитарное занятие для богатых и успешных

Ответить
8

Только в России, ведь цены на видеокарты в евро и долларах примерно такие же как десять лет назад.

Ответить
16

Ну-ну, 300-400 долларов за 8800 и нынешние 700-1000.

Ответить
5

Щас коронное: доллар подешевел за 10 лет.

Ответить
0

А аппетиты корпораций выросли

Ответить
3

8800 ultra стоила выше 700$, но все равно не тянула вышедший крайзис и сталкер чистое небо на максималках) Так что сейчас все не так уж плохо.

Ответить
0

Про крузис верю, но ЧН она должна была тащить

Ответить
1

Даже GTX1070 нормально с ЧН не справляется на максималках. Просадки до 40 кадров случаются. В рыжем лесу вообще пз.

Ответить
1

Зажирались.
Тут уже проблема в том, что ЧН в многопоток не может, так что узкое место тут не видеокарта.

Ответить
6

970 - $329 MSRP - перформанс сильно лучше 780ti
1070 - $379 MSRP - перформанс немного лучше 980ti
2070 - $599 MSRP - перформанс на уровне 1080
Оперативная память выросла в цене в 2.5 раза, старшие процессоры теперь по $400

Ответить
2

"2070 - $599 MSRP - перформанс на уровне 1080" - уже где-то результаты сравнительных тестов перформанса есть?

Ответить
0

Показали сколько она флопсов выдает, примерно уровень уже можно понять.

Ответить
0

Флопсы != производительности в реальных приложениях.

Ответить
0

Примерную картину по ним всё же понять можно.

Ответить
–16

Компы дороже 1000 баксов всегда были для понторезок нежели для людей

Ответить
49

Cогласен. Все свои покупал ровно за 999.99, чтобы Данилка не обозвал понторезкой.

Ответить
0

Вот тупа уважуха тебе!

Ответить
1

Вам обязательно играть в игры на ультра настройках в 4k 60 fps, и никак иначе? На консолях плавающее разрешение и просадки до 20 кадров в секунду - и ничего, вроде живы все.

Ответить
7

На консолях плавающее разрешение и просадки до 20 кадров в секунду - и ничего, вроде живы все.

плавающее разрешение

просадки до 20 кадров в секунду

И это ты называешь жизнью? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
6

просадки до 20 кадров в секунду

вроде живы все

Я вот только что умер. Меня не считаем? Не надо так.

Ответить
0

У меня вот сейчас так на уже старом ноуте с gtx860m. И да, это мало похоже на жизнь.

Ответить
1

Никогда такого не было, безобразие.

Ответить
0

Ого, встроенные часы и даже календарь!

Ответить
0

А вы не путайте "гейминг" и погоню за огромным разрешением и 120 фпс в ультра настройках.
Второе всегда было сомнительным увлечением.

Ответить
0

ПК игры уж точно дешевле, чем консольные. А теперь подумай - у кого гейминг дороже. RTX1070 будет еще лет 5 актуальна.

Ответить
0

В некоторых странах дешевле.

Ответить
23

Трассировка лучей поноса.

Ответить
17

Не знаю по какой причине, но дико проржал с комента.

Ответить
11

Судя по всему, Nvidia всерьез взялась за эту технологию, они уже наняли ведущих мировых специалистов по трассировке в реальном времени, если у них получится, это, по моему, будет самый серьезный прорыв со времен появления шейдеров.

Ответить
7

Как всегда, Nvidia двигает прогресс.
Благодаря им многое появилось в ИИ и прочих интересных сферах. Они не ограничиваются только играми.

Ответить
9

И Интел (x86, optane и тд) и нвидиа и АМД (x64-86, многопоточность (smt) многоядерность, Инфинити фабрик и тд и тд) двигают прогресс. Даже ВИА и МЦСТ двигают прогресс.

Ответить
0

Эмммм... Но ведь Жень-Сюнь Хуанг сказал на конференции, что даже сам автор метода трассировки лучей (научная работа от 79 года) работает у них...

Ответить
15

Ну и все же надо учитывать, что рейтрейсинг в реальном времени - это не какая-то придуманная нвидией ради маркетинга новомодная фича, а многолетняя мечта разработчиков, которая наконец-то становится явью.

Ответить
0

Мне частенько кажется, многие не понимают, что этот алгоритм родом из 60-ых.

Ответить
13

Охуеваю с того сколько нытья поднялось в инете с этого всего "ууу дорага, нинужна убирите"

Почти уверен, что примерно такие же люди в свое время говорили, что автомобили не нужны, давайте продолжим ездить на лошадях.

Ответить
5

А давайте!

Ответить
4

Дык дорага!

Ответить
3

Есть такая категория людей - им лишь бы поныть. Только недавно прошёл тренд с нытья в сторону майнеров " Я ТОЛЬКА ХАТЕЛ КОМП ПРААПГРЕДИДЬ И ТУТ МАЙНЕРЫ НАБИЖАЛИ И ВСЁ СКУПИЛИ", теперь в чём-то виновата NVidia (наврное, запрещает покупать видеокарты прошлого поколения, или модели нижнего сегмента).

Ответить
2

Кажется, в данном случае это вполне логичное продолжение прошлого тренда: все карты скупили, цену подняли, остался дефицит, который не получится утолить остатками. Брать с рук теперь будет только умалишённый, ожидали, что новые карты будут быстрее и дешевле предыдущих, чтобы наконец позволить себе её или по дешёвке урвать старую. В итоге, ни там, ни там. На вторичке не взять, в магазинах сейчас либо всё раскупят (хотя это и сомнительно), либо, если в закромах всё-таки тонны коробок, цена на остатки из-за высокой стоимости не упадёт при выходе новых, потому что они сразу займут нишу высокоценовых решений, в лучшем случае 1080Ti слегка упадут в цене.

Ответить
0

Вопрос «куда девать навоз» гораздо проще решается, чем риторическое «ну и где мне её тогда ставить»...

Ответить
0

и посмотри сколько сейчас стоит владеть лошадью. И что илитарнее - своя лошадь или своя машина?

Ответить
–2

а ты что ли всему сразу рад, что пытаются тебе втюхнуть?
да, дорого и потому пока не нужно. но пусть развивается

Ответить
–28

Вот и весь капитализм. Людей заставляют работать по 12 часов в день ради "полезной технологии трассировки"

Ответить
16

Можешь работать 12 часов в день ради чего угодно, а можешь работать 8 часов ради чего угодно поменьше. Каждый дрочит как он хочет — в этом весь капитализм. И это прекрасно.

Ответить
12

Так они же не бесплатно батрачат, им там серьёзные деньги платят.

Ответить
7

В совгулаге хорошо было - работаешь не на проклятые блага цивилизации, а за родину, сралина и строительство коммунизма, получая миску с говном, чтоб не сдох раньше времени.

Ответить
0

И бесплатная медицина с подаренными квартирами, ну чтоб не сдох раньше, да?

Ответить
6

Вот и весь капитализм. Людей заставляют работать по 12 часов в день ради игр.

Ответить
0

*щелчок хлыста над ухом раба* Не останавливайся, паши! Тебе еще 9 часов горбатить на набор лутбоксов на завтра!

Ответить
1

Но ведь можно работать по 12 часов в день ради наркоты и шлюх! Но нет, предлагают только "полезную технологию трассировки".

Ответить
1

Есть ли какое-то видео с сравнением геймплея Tomb Raider или BFV, например с трассировкой и без?
Что-то не почувствовал я сильной разницы. Больше походит на обыкновенный маркетинг.

Ответить
4

Разницы как раньше, в начале двухтысячных, на рубеже полу-спрайтовой \ полу-3D графики нет - сейчас графика просто приближается к фотореализму и более естественной визуализации - настоящее глобальное освещение, отражения, и прочие плюшки, которые раньше вообще отсутствовали, либо были статическими, либо были заменены фейковыми эффектами.

Ответить
2

Плюс, ютуб сильно режет качество, и все прелести на видосиках не разглядеть

Ответить
0

В демках показанных на презентации nvidia легко было заметить разницу и у Лары и в батле. Помимо прочего там используется только гибридный рейтрейсинг. Если вспомнить шейдеры, то первое время их использовали только для воды.

Ответить
2

Создатели Battlefield V заставили игру с трассировкой лучей работать при 60 кадрах в секунду за две недели

Похоже, судить о поддержке технологии ещё рано

Если они смогли интегрировать новую технологию за 2 недели до приемлимого состояния, то откуда такой скептицизм?

О массовой поддержке можно будет уже легко говорить, когда AMD выкатит в релиз свою аналогичную технологию.

(ок, слово "поддержка" сделало предложение довольно двусмысленным, я не подумал, что речь о том, что кто-то судит по требованиям из-за оптимизации текущих демок)

Ответить
0

откуда такой скептицизм

текст который вы процитировали как раз и говорит "ребят, не смотрите на томб райдер, с технологией все в порядке"

Ответить
0

Откуда скептицизм? С дивана течёт, как обычно.
Странная тенденция, раньше такую критику ссаными тряпками гнали, а теперь гладят по головке и подталкивают в правильную сторону. Вроде и правильно, но непривычно.

Ответить
2

В чем смысл ретрейсинга, если даже на 150-1080 те же игры идут на ура? Куда подевались 1100, 1120 и т.д. до 2070 GTX? Вопрос риторический, но выбешивает циферкозаменительство это, ведь по факту мало что меняется в архитектуре, чтобы сразу присвоить номер 2070. Почему бы не дали сразу 4400? Чем больше, тем лучше же)

Ответить
0

Они же не обязаны в каждой новой серии выкатывать принципиально новую архитектуру...
Но! Выделение отдельных блоков под трассировку лучей вполне себе подходит под революцию. Я бы сказал что это можно сравнить с появлением 3d ускорителей, когда процессор освободили от узких задач, с которыми специализированное устройство справляется лучше, затрачивая меньшие усилия.
В остальном согласен. несмотря на всю интересность новой технологии, она сейчас именно что новая. Да и вообще это хай-энд (10% улучшение за 90%увеличение цены). Да и вообще графика уже лет пять как улучшается зря, на мой взгляд. Спокойно играл на минималках в новые игры, и было нормально.

Ответить
1

а чо там по дх12 у них? заставили работать?

Ответить
0

Вы как будто про трассировку лучей в компьютерной графике только вчера узнали.

Тут вот люди говорят, что в показанной демо BF можно было в отражающих поверхностях не только себя видеть, но и заметить противника и использовать это как преимущество.

Ответить
1

Я только позавчера узнал из поста на ДТФ. До сих пор не понимаю, что это такое и в чём плюсы этой технологии.

Ответить
3

Это не технология (их может быть много, как и с PBR), а принцип\алгоритм расчёта освещения, основанный на геометрически и физически корректном вычислении пути лучей света от его источников и их взаимодействие со всем, что находится в сцене со всеми сопутствующими отражениями, преломлениями, рассеянием и поглощением энергии (тут в дело также вступают техники PBR), а также затенением. Очень грубо говоря, сейчас для имитации локального и глобального освещения и затенения разработчики используют кучу "костылей" (можно сказать, за последние 20 лет наловчились), каждый из которых имитирует отдельные элементы того, что raytracing позволяет добиться сразу. Но из-за требуемых вычислительных мощностей сначала он применялся исключительно для рендеринга статических изображений, потом в 90-х дело пошло в киношную отрасль (в первую очередь силами Pixar). Везде его внедрение происходило, надо сказать, отнюдь не быстро. Думаю, пройдёт лет 5-7, прежде чем его можно будет увидеть более-менее повсеместно.

Детальнее и подробнее можно читануть тут, например: https://www.ixbt.com/3dv/directx-raytracing.html

Ответить
–3

А это как биткойн, блокчейн и биг дата. Теперь каждая собака, желающая показаться умной, будет пихать эти слова в свои посты.

Ответить
0

Короче, как написали в комментариях к статье на ixbt:

Я для себя сделал вывод, что технология очень интересная и перспективная, но следует подождать 2-е или 3-е поколение видеокарт с поддержкой Ray tracing. Поскольку первые карты явно будут сильно ограничены (по скорости в рейтрейсинге). Это напоминает появление пиксельных шейдеров — Geforce 2 их первыми поддержал, но только с Geforce 3/4 пошел их расцвет и массовое использование.

Ответить
0

Да мало кто понимает просто маркетинг шобы купили железо

Ответить
0

Немного предисловия: видеоигры традиционно используют несколько обманок, хаков и читов, чтобы создать картинку. Например, в играх используют 3d модели из треугольников, вместо массивы атомов. Так же, важная обманка это просчитывание освещения. Раньше, к примеру, в играх не было освещения, просто стены были покрашены в чёрный цвет там, где было темно. Потом появились технологии динамического освещения, появилась возможность двигать источники света так, чтобы перемещались тени.
Но что интересно, сто лет как существовали технологии для отрисовки реалистичных изображений, с просчитыванием всех отражений. Это использовалось в рендеринге. Минус был в том, что кадр мог просчитываться несколько часов. В играх же нужно просчитывать 60 кадров за секунду, для этого и нужны все эти ухищрения.

Суть новой технологии нвидиа: видеокарты имеют отдельные блоки для просчитывания полёта солнечных лучей. Так что теперь можно 60 раз в секунду получать картинку не традиционными хаками, а реально просчитывая процессы, проходящие в окружающем мире. (но я говорю только про световые лучи)

Я очень много всего переврал, простите. Но постарался понятно объяснить тем, кто не разбирается.

Ответить
0

Это было вполне очевдно, что там в большей степени проблемы с оптимизацией, а не с тем, что новые видеокарты за много денег не справляются с тем, для чего они и были разработаны.

Меня интересует другое... Какая из RTX-технологий используется в RE2 Remake – собственно трассировка лучей для той или иной подсистемы или же новый метод ИИ-сглаживания?

Ответить
0

Насколько я знаю сейчас везде, где уже поддерживается рейтрейсинг, ии модель используется как шумодав.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления