Cold War: Остаться в живых. Потерянный алмаз индустрии

Cold War: Остаться в живых. Потерянный алмаз индустрии

Привет, молодые, успешные. Как давно вы наслаждались задорной, веселой клюквой? А интересными геймплейными решениями? Сегодня я хочу познакомить вас с жемчужиной древних времен “игропрома” (кто-то еще помнит это слово?). Игра, капсула времени, отправляющая нас во времена веселого чешского “геймдева” и польских шутеров. Игра, которая спустя годы, может удивить современного игрока и даже заставить задуматься.

Общая вводная

Cold War: Остаться в живых или в зарубежном издании Cold War: On your own behind the iron curtain, по последнему названию она находится в Steam (да она есть в стиме), разработанная чешской компанией Mindware Studios и выпущенная в 2005 году (почти 20 лет прошло…нет я не плачу). Это первая игра этой студии, она же и самая высоко оцененная, так же компания выпустила Painkiller: Overdose (2007), и Dreamkiller (2009) (по обзорам Зулина должны помнить). В 2011 году компания официально закрылась, или начала заниматься маленькими мобильными проектами, я так и не понял.

Сюжет

Игра нам расскажет о злоключениях американского журналиста Мэттью Картера, приехавшего в советский союз по наводке своего информатора, якобы Хрущев тайно встречался с ЦРУ, в мавзолее Ленина (что?).

Cold War: Остаться в живых. Потерянный алмаз индустрии

По прибытию в аэропорт Шереметьево, нас внезапно катсценой, переносит в кабинет начальника КГБ, где мы получаем экспозицию, выясняется, что никакой встречи с ЦРУ у Хрущева не планируется, а планируется встреча с ученой Яковлевой, которая что-то знает о планах начальника КГБ. Также им известно, что на встрече появиться наш протагонист, которого можно использовать для того чтобы испортить Американо-Советские отношения и заодно скомпрометировать ученую перед президентом. Для этого дается команда заменить фотоаппарат репортера неким устройством, и мы видим, как ловкие руки таможенника исполняют приказ спецслужб.

АААААА!
АААААА!

Пробравшись в мавзолей, репортер занимает удобное место для снимков, но достав фотоаппарат понимает, что видит окружающих насквозь (буквально!).

Cold War: Остаться в живых. Потерянный алмаз индустрии

Решив испробовать новый девайс на чем-то неживом, репортер наводит объектив на баллон огнетушителя, а далее снимок, взрыв, неловкая пауза, и как по команде выходит вооруженный спецназ во главе с КГБ-шником из катсцены. Репортеру ничего не остается как совершить обманный маневр и покинуть место несостоявшейся сенсации.

После этого можно считать, что вступление завершилось, и начнется полноценная игра.

Геймпдей

Cold War: Остаться в живых, это stealth-экшен, в антураже перестроечного советского союза. Stealth-экшен, мягко говоря не Splinter Cell, хотя и явно вдохновлялся им. Если индикатор освещенности на нуле, то можно хоть ламбаду плясать, вас не увидят и не услышат (посчитают что это ветер или крысы, классика). Найденный труп не всегда причина поднимать тревогу, а еще один повод пройтись по своему маршруту. Но иногда, у бравого советского милиционера, просыпался шестое чувство экстрасенса, вместе с молниеносной реакцией ковбоя на дуэли в полудне, и он безошибочно узнает о произошедшем в соседней комнате, или ловко разворачивается на 180 градусов, как только вы заходите в комнату, чтобы зарядить вам пулю в лоб.

Но не смотря на все это, играть в прятки здесь интересно. Расстановка в комнате болванчиков иногда бросает вызов игроку. И через несколько попыток, ты чувствуешь себя настоящим Джоном Уиком, ловко раскидав всех на локации (Джоном Уиком курильщика).

Так как у нас здесь шпионский боевик, но сам главный герой не является шпионом, у него нет шпионских примочек по типу ручки пистолета или туфли телефона, поэтому придется справляться тем что бог послал, а это пластиковые бутылки, консервы.

Наш репортер способен смастерить на коленке из подручного хлама очень полезные примочки, такие как: отвлекающие приборы, мины ловушки, а также пластиковые пули, вырубающие врага на расстоянии. Ну знаете, эти репортеры прошлого.

Cold War: Остаться в живых. Потерянный алмаз индустрии

Да в игре предусмотрено полноценное не летальное прохождение, всегда есть возможность вырубить врага, а в кармане рядовой охраны всегда найдётся шприц с анестетиком (что?), который можно сразу вколоть чтобы вырубленный полежал подольше.

К слову у игры есть несколько челенжевых режимов прохождения.

Cold War: Остаться в живых. Потерянный алмаз индустрии

Собираемые предметы разделяются на уровни, каждый последующий уровень предметов разблокируется за очки, накапливаемые из чертежей, собираемых на уровне. Каждый новый предмет является модификацией предмета с предыдущего уровня, например, эфирную мина (при контакте с врагом взрывается облаком усыпляющего газа) можно переделать в мину с приманкой, приделав к ней будильник.

Cold War: Остаться в живых. Потерянный алмаз индустрии

Также на уровнях есть интерактивные предметы, которые помогают справляться с агрессивными аборигенами. К таким предметам относятся, бутылка водки, которая приманивает к себе любого советского гражданина, как свет лампочки приманивает мотылька, ее можно подстрелить из любого огнестрельного, что вызовет взрыв (!!!), гарантированно вырубающий окружающих в небольшом радиусе. Так же, я к этому списку отношу канистру бензина, тоже как бутылка водки только большая. Еще на уровнях есть огнетушители, их фишка в том, что их удобно взрывать фотоаппаратом через стены, тем самым вырубив, например, патрулирующего охранника на расстоянии.

Ах да, кстати о фотоаппарате…

Фотоаппарат

Фотоаппарат, это самая технологичная вещь в нашем инвентаре, он обладает рентгеном, что позволяет просвечивать локации и людей, также если направить импровизированный прицел на голову врага, то его можно будет вырубить прямым попаданием инсульта, прямо в его мозг.

Сверху этого, заряд добра из камеры может взаимодействовать с электроникой на уровне, отключая, например, лучевые ворота, поднимающие тревогу при их пересечении. Да и выше сказанные огнетушители, удивительно, но зачастую показанное в катсценах будет работать и в геймплее, что не часто встретишь и сейчас.

Ну и сам факт того, что гейм дизайнер допустил такой предмет в игру, вызывает уважение. Ведь дело в том, что предмет, позволяющий видеть сквозь стены, дает преимущество игроку, которое гейм дизайнеру нужно будет парировать в геймплее, и у них это получилось! Например, игрок может увидеть то что ему видеть не положено, край уровня, или спавнящихся врагов. И на самом деле у них получилось избежать этих проблем.

Но самое главное их достижение с этим фотоаппаратом, в том, что они не забывают о нем на протяжении всей игры. Объясню, бывает так что придумав классную способность или девайс, игроку не дают причину использовать ее на протяжении всей игры, не создается препятствия, преодолев которое можно только с помощью этой способности/девайса. Так, например, было с шутером TimeShift, хорошая игра с классной идеей управления временем. Нам демонстрируют что мы можем матать время как захотим, но у нас на протяжении всей игры, не возникает комплексных задач с этой возможностью. Нужно было перемотать время чтобы пройти через разрушенный проход, прежде чем его разрушат, и догнать уезжающий поезд, но это ситуативные задачи.

Но в Cold War не так, фото-ренген, является очень иммерсионным инструментом, позволю себе дерзость сказать, что на уровне с грави-пушкой из half-life, или гель пушки из prey. На уровнях всегда находиться как применить фотик, а геймдизайнер строит задачи вокруг использования, фото-рентгена и самое главное, вам никто не говорит, что для этой задачи вам нужен фото-рентген.

Да это кажется ерундой, но, когда тебе озвучивают задачу и ты попадаешь на уровень с мыслью: “Ну и как я блин должен это сделать”, через секунду тебя осеняет, что для этого понадобиться фотик, у тебя начинает играть один из этих мемов.

И это такое забытое чувство догадки, и я давно уже его не испытывал.

А вот теперь спойлеры.

Давайте на примерах. Мы убегаем из лубянки вместе с Грушковым, который сильно ранен и у него сломана рука, нам нужно переодеть его в одного из спецназовцев, который заменяет постоянного служащего, которого еще не видели сослуживцы и про которого известно только то что у него так же, как и у Грушкова сломана рука.

Тебя просто ставят перед задачей, не говоря ни слова о том, как выяснить что у спецназовца сломана рука, их модели одинаковы, анимации одинаковы. А потом до тебя доходит воспользоваться фото-рентгеном.

И действительно, ты просвечиваешь солдат, фотиком пока не найдешь того единственного, у кого кости руки неестественно надломлены после чего приносишь его Грушкову.

Cold War: Остаться в живых. Потерянный алмаз индустрии

И таких около Кадзимовских мувов в игре очень много, и самое главное они сохраняют в себе эту магию догадки до самого конца.

Итог

Cold War: Остаться в живых, это продукт своего времени, да среднего качество, по сравнению с конкурентами тех лет, но выполняющий свои задачи на отлично. Смотря на него сегодня, она заставляет приятно удивиться и немного взгрустнуть, что таких игр больше не делают. В ней смешной и ироничный сюжет, высмеивающий боевики о шпионах, а Cel-shaded твоего деда в катсценах иногда и вовсе заставляет покатиться по полу. Я рекомендую дать шанс этой игре, тем более она легко находиться в стиме по ее английскому названию и продается за копейки.

10K10K показов
1.8K1.8K открытий
11 репост
15 комментариев

ну не знаю. всякие середняки или ниже среднего проекты нулевых в алмазы записывать)

Ответить

Таким Макаром можно уже начать ожидать обзор на Stolen, в котором будет вещаться о драгоценных камнях, затерянных в навозе времени.

Ответить

Сердце старика мягким стало...

Ответить

РАДИОАКТИВНЫЕ ЛЮДИ

Ответить

Помню помню
Ребенком ещё думал, причем тут Фримен

Ещё про корабль была прикольная игра и зомби

Ответить

Cold fear

Ответить

Я эту игру проходил в детстве (на тот момент она уже была старенькой), так как люблю стелс. Игра неплохая, задумки интересные, но ощущалась душноватой. Прохождение закончилось тем, что мне сказали штурмовать комнату, полную тяжеловооруженных солдат и я дропнул на самом конце

Ответить