В играх нам не привыкать читать. Но что насчёт игр в литературе?

В играх нам не привыкать читать. Но что насчёт игр в литературе?

Игры и чтение уже давно идут рука об руку. Мы читаем разбросанные по игровому миру записки или изучаем целые библиотеки, как, например в «свитках».

В играх, как это ни удивительно, главное — это игра, игровой процесс. Текстовая же часть в большинстве случаев дополняет основу. Благодаря запискам и книгам мы изучаем лор игры, биографии персонажей, читаем разные истории из мира.

В играх нам не привыкать читать. Но что насчёт игр в литературе?

Используя тексты, разработчик делает мир игры глубоким и многогранным. Игрок получает возможность исследовать.

Но что, если основой будет не игра, а литературное произведение и уже игровые элементы будут дополнять основу? Что я имею в виду?

Скажем, вы читаете книгу в электронном формате. Это обычная книга: слова, предложения, абзацы, сюжет, герои, приключения. Представьте, что вы читаете книгу прямо сейчас. Представить подобное легко, так как вы сейчас реально читаете этот пост.

И вдруг герои находят зашифрованную записку...

Запускается мини-игра, в котором блюр с текста можно снять, только решив загадку, только, скажем, подобрав все ноты к «сказанию о безголосых птицах», иф ю ноу вот ай мин.

Представьте, что это не просто картинка выше, а полноценная мини-игра в романе или рассказе, что затисалась промеж страниц.
Представьте, что это не просто картинка выше, а полноценная мини-игра в романе или рассказе, что затисалась промеж страниц.

Вы можете продолжить чтение, не решив данную загадку, но будете не до конца понимать героев, которые будут постоянно ссылаться на скрытый текст. Они-то его, понятно дело, как бы всегда прочтут.

Это один из примеров. Можно придумать ещё сотни, если не тысячи вариантов того, как внедрить игровые элементы в литературу и как это может выглядеть.

В играх нам не привыкать читать. Но что насчёт игр в литературе?

Причём игры могут быть внедрены даже в печатные книги. Открываете, по QR-коду скачиваете специальное приложение и вперёд. Само чтение происходит с бумаги, а роль, эдакого геймпада выполняет ваш смартфон.

Технически всё это осуществимо. Однако в настоящий момент формат электронной книг не позволяет делать ничего подобного. Нельзя прописать в коде "FB2" какой-то игровой элемент. В общем-то, с электронными книгами нельзя ничего сделать и более простое. Даже, блин, расположить текст по правому краю не получится.

Хочешь разместить текст по центру? Если это заголовок, то ладно, можно, но обычный текст, неа, уже нельзя.

Более подробно на эту тему можно прочитать здесь:

Кстати, пропорции в соотношении игра-текст могут быть разными. В играх эти пропорции уже исследованы. Помимо, условно говоря, открытых миров с записками, существуют текстовые игры, где тексту, как понятно из названия, уделяется очень много внимания. Однако акцент всё равно остаётся на игре. А что насчёт акцента на литературе, но с игровыми элементами?

В играх нам не привыкать читать. Но что насчёт игр в литературе?

Кто что думает на этот счет?

А напоследок — шуточный квест, в качестве иллюстрации содержания.

Вы натыкаетесь на дверь, где спрятаны сокровища. Но дверь охраняет тупой троль. Убить его будет проблематично, поэтому вы решаете его перехетрить. Но учтите — троль очень нервный и может убить вас.

Убедите троля пустить вас к сокровищам.

В играх нам не привыкать читать. Но что насчёт игр в литературе?

Сказать прямо: Отойди от двери. Мне нужно войти (опасное действие):

— Ты дебил? Для чего по-твоему я тут стою? Для красоты? Вали на хер! (Троль не трогает вас. Вам повезло. Вы можете продолжать).

Пригразить тролю мечом (опасное действие):

— И это мечь? — усмехается троль. — Я таким в зубах ковыряюсь. Вот мечь! (Троль достает из-за спины громадный двуручник и разрубает вас на две половинки).

Осмотреть все вокруг на предмет подсказок (безопасное действие):

В комнате троля, в ящике прикроватной тумбы, вы находите засохший кусок говна. Так-как ничего другого нет, вы решаете забрать говно с собой.

Сделать комплимент тролю (безопасное действие):

— Спасибо! Даже не знаю что сказать... а что такое, "глаза, как цветы" и "могуч, как гора"? Какая гора? Какие цветы? При чем тут это... Но в любом случае, спасибо. (Отношение троля к вам улучается на 1).

Вы решаете что-нибудь подарить тролю (опасное действие):

Если у вас нет говна, вы дарите дорогой сапфир и троль вас убивает со словами: "Что за говно ты мне тут пытаешься впарить?"

Если у вас есть засохшее говно, то троль восклицает: "О! Говно! Спасибо!". Троль вас не убивает. Но и не пускает. При этом, его отношение к вам улучается на 1).

Вежливо попросить троля пропустить вас:

— Со мной редко общаются вежливо. Спасибо! Но я не могу тебя впустить. Моя работа — не пущать. (Троль не пускает вас, но его отношение к вам увеличивается на 1).

Попытаться обмануть троля, сказав ему, что забыли внутри свой точильный камень для меча (опасное действие):

Троль не поддастся на обман и убьет вас, если не доверяет, если его отношение к вам 0 или только 1.

Троль пустит вас, если его доверие к вам равняется 2 или более.

Троль не только пустит вас, но и попросит стать вашим спутником, если его доверие к вам равняется 3. Ведь ему скучно постоянно охранять дверь. Ему хочется приключений!

Прочли бы вы книгу с подобными и другими игровыми элементами?
Да. В любом случае интересно глянуть.
Да, но и книга должна быть интересной.
Не знаю. Надо полистать перед покупкой.
Нет, не интересно, в любом случае. Даже, если книга умеет отсасывать.
Что?.. А какой был вопрос?
66
11 комментариев

Книгам "выбери свое приключение" уже не один десяток лет, как и текстовым квестам. Не очень понял что нового ты пытаешься предложить.

4

Ты не очень понял, что я пытаюсь предложить)

Видал вот такую штуку https://www.youtube.com/watch?v=8SiUnqMJEVU&t=333s

1

Интересная тема

"Стань стальной крысой" Гаррисона написан больше чем 20 лет назад. Читай и играй. И таких книгоигр - много. А идеи с QR кодами или головоломками в книгах - шиза какая-то.

1

Попробую осуществить щизу