Lies of P: ну не соврали!

Живёт себе Хидетака Миядзаки спокойно, носит рубашку-поло, очки, неловко улыбается, когда попадает в объективы фотоаппаратов, никого не трогает, выпускает время от времени Dark Souls и прочие проекты по одному лекалу, кайфует, надо полагать. Благо, проторенная формула работает, спрос великий, доход приличный, посему и ценник на детища гения от мира боли и страданий решили не опускать даже на те игры, которые вышли не один год назад. Вот Sekiro, например. А ей уже скоро 5 лет стукнет, между прочим. Но это я так, из зависти.

Так выглядит успех.
Так выглядит успех.

19 мая 2021 года, хитрые южные корейцы из Round 8 Studio, потирая ручки в предвкушении хайпа, во всеуслышание заявили, что у них совсем скоро будет свой Bloodborne с Пиноккио, марионетками, и так полюбившейся фанатам соулсов сложностью. Это "скоро" наступило через два года, в сентябре 2023.

Любопытный факт: нос протагониста от вранья не растёт. Он растёт у его портрета. Дориан Грей, ты ли это?
Любопытный факт: нос протагониста от вранья не растёт. Он растёт у его портрета. Дориан Грей, ты ли это?

К тому моменту я успел заглянуть в каждое окно мрачного Ярнама, отказать несчастному инвалиду-охотнику Герману в известной услуге, загнать под шконку Радагона вместе со зверем Элдена и Маленией (будь она трижды проклята), и был вполне готов к грядущим вызовам новоиспечённого жанра.

И вот корейское детище добралось до релиза, сразу юркнув в подписку Gamepass, откуда немедленно попало в мои загрузки.

Рядовая ситуация на улицах Крата.
Рядовая ситуация на улицах Крата.
Не, ну а чё?
Не, ну а чё?

Начинается Lies of P привычно: вот лечебница Йозефки, вот главный герой встаёт с операционного стола, дальше по коридору оборотень, которого вряд ли получится одолеть с первого раза, затем попадание в сон... а, нет, не так. Пиноккио действительно встаёт со стола, но в мастерской. А оборотень где? Ну и славно, умру попозже, на первом мини-боссе, например. Так и происходит. А потом ты понимаешь, что механика парирования превалирует в игре чуть более, чем полностью. Перекаты - не панацея, да ещё и такие неуклюжие, ей богу. Всего доброго, Миядзаки, ты мне не помощник, дальше я сам.

Добро пожаловать домой. То есть, в местных хаб.
Добро пожаловать домой. То есть, в местных хаб.

Первым серьёзным испытанием для меня и соседей через стену стал "бракованный смотритель", ковыряние которого заняло около часа и стоило соседям испорченного сна, а мне отбитой правой коленки - именно туда наносился удар кулаком после очередной неудачной попытки. И вот триумф победы: дофаминовые форсунки открылись, руки подняты к потолку, на лице бессмысленная улыбка, ладони влажные. Я что, в очередной раз покорно попал в ловушку, придуманную каким-то азиатом? Да, и сделал это намеренно, с предвкушением.

Вступительный экзамен, так сказать.
Вступительный экзамен, так сказать.
Белая рамка вокруг полоски HP лишь означает, что после успешного силового удара противник будет ошеломлён. Расслабляться раньше времени не стоит.
Белая рамка вокруг полоски HP лишь означает, что после успешного силового удара противник будет ошеломлён. Расслабляться раньше времени не стоит.
Места для манёвра - кот наплакал. А скорость атаки этого мерзавца обескураживает.
Места для манёвра - кот наплакал. А скорость атаки этого мерзавца обескураживает.

Вторым спонсором отвратительного настроения стал "Выживший" - этот ублюдок в маске, не являющийся обязательным боссом, попил немало крови, благодаря своим стохитовым комбо на ультраскоростях, прежде чем я научился грамотно заходить к нему за спину, нанося критический урон. В целом, боссы в Lies of P к вам относятся довольно честно, если не считать раздражающего "примагничивания", с коим пришлось столкнуться не раз и не два, причём в самый ответственный момент. Синяк на коленке не даст соврать.

В огнедышащей лаве любви.
В огнедышащей лаве любви.

Хотелось бы передать "пламенный" привет Фуоко, ставшему проблемой №3, и поджигавшему не только арену, но и задницы многих игроков. В том числе и мою. На этот исторгающий пламя кусок дерьма у меня ушло не менее 3-х часов и огромное количество траев. О наступлении второй фазы боя знала каждая собака в моём доме, поскольку дикий матерный вопль негодования означал, что у огненного подонка остался жалкий миллиметр здоровья, но ему вновь удалось меня как-то опрокинуть.

Как дела, Герман? А, извините, обознался.
Как дела, Герман? А, извините, обознался.

Далее были непростые взаимоотношения с падшим архиепископом Андреасом, силачом Виктором, братством Чёрного Кролика и прочими колоритными боссами, вплоть до финального. Рядовые противники тоже периодически доставляли неудобства, но до мозгососов из Bloodborne им всё равно далековато.

Ты один приходи, и мы одни придём.
Ты один приходи, и мы одни придём.

Как я уже заявлял выше, боёвка Lies of P опирается по большому счёту на парирование. Окошко при этом довольно узкое, и это обстоятельство может отпугнуть не только новичков, но и тех, кто на перекатах с закрытыми глазами оставлял в дураках боссов серии Souls. В этом аспекте приключения Пиноккио заставляют учиться, учиться и ещё раз учиться. Лихо перекачаться, а затем вернуться к боссу ради двух тычек для достижения победы не получится - не так много мест для фарма, а уж для жирного - тем более.

И тут корейцы превзошли по части честности Хидетаку. Вот так просто взяли, и превзошли. Ведь боёвка - есть сердцевина, двигатель серии Souls (за скобки выносим дизайн и общее настроение, поскольку их сравнивать некорректно). Таким образом, корейцы уделали Миядзаки на его же поле, с безусловной оговоркой на общую вторичность странствий ожившей марионетки. Формула "хочешь победить - качай скилл, а не уровень" звучит благородно как ни крути.

Не стану напоминать о возмутительно имбовых билдах на кровопускание из Elden Ring, вы и так понимаете, к чему я клоню.

Про великолепный дизайн локаций и безупречное техническое исполнение (60 кадров для младшей радио-коробки явление не частое, поэтому пищал от радости) уже много написано, немало сказано.

Ну красота же!
Ну красота же!

Про Джепетто(он же местный папа Карло) могу одно сказать. Мудак этот ваш Джепетто.

А игру рекомендую. Будете внукам потом рассказывать, как вы во-о-о-оттакенную марионетку во-о-о-оттаким набалдашником с первой попытки нагнули. А внуки, разинув рты, будут вас слушать и восхищаться.

4444
150 комментариев

Игра заебись, хейтеры сосат.

24
Ответить

Лучше елден ринга.

5
Ответить

В игре конченный баланс боевки, в самом ее сердечке, заставлять наносить затяжный тяжелый удар для оглушения в игое где все гипер быстро - хто ж ржавый болт во всей механике игры.
Миллион жирных врагов в конце игры в узком коридоре убивает желание через них продираться.
Механики заблоченные за прокачкой
Субъективно: Отвратительная схема "отпарируй этот кулак весом в 5 тонн жалкой сабелькой"
Гиперзвуковые атаки боссов, иногда с оттяжкой и серии атак по 5 в комбо.
Левел дизайн закольцованной кишки с очевидными тайниками-ответлениями
Несбалансированный урон от метательных вещей


Я вот иногда смотрю на тех кто хвалит эту поделку и нахожусь в культурном шоке, вы уверены, что дрочить окошечко боса в 400мс это интересно?
Мне казалось интересно это когда у тебя есть возможность использовать механики игры и реагировать, а не заучивать комбо босса, что бы потом именовать свою натренированную память "скиллом".

Или все же тут превалирует желание самоутвердиться над нормисами, кто, не хочет это хавать, так как очевидно игра сложная для сложности?
Имхо, не говорю что вы не правы в том, что вам понравилась игра. Но вот " уделали миядзаки" - тригерит.
В секиро когда ты парировал, анимации и звук и вибрация геймпада устраивали такой эндорфиновый секс, что ощущение импакта рождалось, на экране, позволяя тебе красиво и так же эффектно наказать врага, а тут просто вспышка вспышка вспышка оттяжка тыдыщ. нет импакта

17
Ответить

я проходил игру с разными билдами и в игре всегда дают окно для затяжного удара. я просто хуй знает, какую логику надо иметь, чтоб пиздеть за баланс. если рапира позволяет быстро сделать глушение тяжёлым ударом, то некоторое тяжёлое нет. но... рапира, чтоб набить статус оглушение, должна принять на себя атаку противника идеальным блоком 5 раз(условно), а тяжёлое всего 2 раза. это блять что, не баланс? или ты хотел махать так же как рапирой, но с уроном гаечного ключа? не нравится тяжёлый билд, вот тебе лёгкий, вот есть что-то между. ну это блять что за предъява?

миллион жирных врагов в узком коридоре это пиздешь. они довольно далеко друг от друга. просто не надо блять их собирать всех вместе

в чём заключается не сбалансированный урон от метательных предметов?

остальное вообще субъективщина

10
Ответить

Секиро делала команда с 30летним опытом, бюджетом и лучшими людьми в индустрии, извини что первая игра небольшой студии сразу так не может

1
Ответить

Дропнул на середине из-за урона от падения, левелдизайна и парирования.

Парирование в игре просто отвратительно реализовано. Окно в 2 раза меньше чем в секире, кнопку требуется именно зажать, а не просто тыкнуть, сами тайминги атак неинтуитивные и находятся только методом тыка, на серии атак вообще капздец.
Еще сначала думал, что мб это у меня скил ишью и все работает как надо, но спецом зашел в дс1 и секиро которые не запускал года 3 и без проблем по наитию парировал все и вся.
Потом еще разок возвращался в игру и убедился во всем на первом же боссе.
Интересные моменты у игры есть, но при проходе по локам появлялось ощущение, что они создавались с мыслью как бы насрать игроку в штаны, не снимая свитер. Например, пачки мобов, в т.ч дальнобойных, атакующих снарядами на половину лица в разный тайминг и это с учетом того, что у ГГ нет баланса, а у мобов есть.
Игра хорошая, но до бабадзаковских ей очень далеко. Хз как ее можно неиронично нализывать. Либо у людей тотальный ногамез либо они были тем самым челом на "сладкоежке". Нарака в плане парирования сделана гораздо лучше.
Забыл еще добавить про конский ценник. За тот же прайс можно взять елдарик с гораздо большей вариативностью и реиграбельностью. Если бы не пасс и денува я бы думал, что это крутая штука с оверпрайс ценником которую можно будет взять потом по скидкам.

2
Ответить

дрочить окошечко боса в 400мс это интересно?да если бы, у той же всесовершеннейшей пидораски оно дай бог 0,1-0,15 сек
она же выдает комбо из 10+ ударов

1
Ответить