Сказ о том, как быдло в Baldurs Gate 3 играло

В конце января 2024 года обычный представитель фракции быдла покупает Baldurs Gate 3 на Xbox Series S через известный сайт с привлекательными ценами. Тысяча деревянных с копейками улетает туда, куда надо, а в ответ, прямо быдлу на почту, приходит подробная инструкция по дальнейшим действиям, одним из которых является установка нигерийского VPN (с такой экзотикой быдло сталкивается впервые, но не брезгует). Вскоре, в результате нехитрых манипуляций, 127 гигабайт беспорядочного межрасового совокупления начинают медленно поступать на SSD самой бесшумной консоли из когда-либо созданных.

Тем временем, игровой колхозник принимает непростое для современных игроков решение, а именно: начать играть в BG3 так, будто о ней практически ничего не известно, а мануалов с гайдами и обзорами человечество не придумало.

Скриншоты для слабаков, а тут напрячься нужно.
Скриншоты для слабаков, а тут напрячься нужно.

Итак, самая номинированная игра 2023 года запущена. Полагаясь на свой опыт прохождения легендарной X-Com: Enemy Unknown без потери юнитов, быдло, без лишних раздумий, выбирает максимально сложный режим из возможных под названием "тактика" и приступает к редактированию персонажа.

В определённой степени исходя из политических убеждений и внешнего сходства, наш мамкин тактик выбирает полуорка-воина, наносит ему несколько шрамов вдоль физиономии, втыкает пару пирсингов, меняет форму зелёного пениса, окончательно настраивает телосложение и в кои-то веки отправляется приключаться.

И тут сразу становится понятно одно - версия для Xbox SS точно не про толковую оптимизацию. 30 (и вправду жалких) кадров очень стараются держаться стабильно, но получается не всегда и не везде. Но быдло, как человека прошедшего огонь, воду, три с лишним десятка лет и X-Com на PS4, такими вещами не испугать. Видели и пострашнее в своё время. Да и вообще, игра ведь про что-то другое.

Начало фэнтезийного приключения выглядит многообещающим: главный герой очухивается на летящем корабле-кракене прямо перед заражением личинкой паразита-итиллида, вокруг - инкубаторы, в одном из которых чахнет будущий сопартиец, тут же игроку демонстрируют механику кубика-многогранника, буквально решающего судьбу всего сущего в игре, далее - первый вызов, то есть, обучение тактике боя, ну и куда же без томного закадрового голоса женщины-повествователя, комментирующего мысли и действия в основном безмолвного приключенца. Всё это "ненавязчиво" вытряхивается на растерянное быдло в первые полчаса игры.

Ну и я свои пять копеек про quick save/quick load воткну. За возможность сохраняться прямо во время диалогов, сохраняя при загрузке рандомизацию - моё уважение. Но я же быдло. Порядочные люди могут и не понять.

Быдло
Засранный в хлам инвентарь с кучей "того самого, что обязательно очень скоро пригодится", но так и остаётся гнить в рюкзаке до самого финала - всё как у людей.
Засранный в хлам инвентарь с кучей "того самого, что обязательно очень скоро пригодится", но так и остаётся гнить в рюкзаке до самого финала - всё как у людей.

После пролога, раздражённый непривычными геймплейными особенностями недоигрок впервые сталкивается с трудностями местного боя и с горем пополам побеждает в едва ли эпичной битве у ворот в Изумрудную рощу, где от шальной гоблинской стрелы незаметно погибает некий колдун по имени Уилл (как позже выяснилось, тоже возможный сопартиец). Но это нашего гопника не волнует. Он отпускает ситуацию и двигается дальше. Всем бы задротам так.

Я бы с радостью накормил собачей рвотой того, кто придумал эту маразматичную систему, при которой абсолютно все участники отряда активируют ловушки, а не только лидер. А ещё, пусть зарплату выдают разработчикам с той же скоростью, с которой преодолеваются "опасные" локации в пошаговом режиме. Ну а про невозможность пропуска хода противника я вообще молчу. Смотреть, как каждая из тридцати крыс походит - настоящее испытание для нервов.

Быдло
Если бы игра называлась Buglurs Gate, никто бы от этого не потерял.
Если бы игра называлась Buglurs Gate, никто бы от этого не потерял.

За время игры быдлом были встречены: краснокожая дьяволица Карлах, вывалившая свои груди и проблемы на лысую голову избранного орка, маг-педераст Гейл, застрявший в портале, благо, не жопой наружу, местный Дамблдор, этого Гейла разыскивающий, хитроделанный эльф-вампир-плут Астарион, навсегда оставленный в лагере за свою неспособность держать удар, печально известный друид, мрачная Ментяра, быстро отправленная к праотцам, какие-то черти, демоны, ангелы, полуангелы, антропоморфные животные, огры, дварфы и прочая нечисть. И весь этот бестиарий, по мнению larian, непременно должен предложить себя поиметь. С другой стороны, и отказаться как-то неприлично, если предлагают.

Встречаются как-то раз орк с итиллидом... И ведь это придумал чей-то отец!
Встречаются как-то раз орк с итиллидом... И ведь это придумал чей-то отец!

Почему на протяжении всего прохождения меня склоняют к повсеместному флирту? Хорошо, если вы уж так далеко заходите на эту опасную территорию, тогда почему я не могу, например, трахнуть белку? Откуда у команды Свена Винке такая нездоровая фиксация на теме секса в чёртовом фэнтези? Или у них так принято? Кроме прочего, игра гордо заявляет о своей вариативности, но многие события не учитываются окружающим миром. Да и сам мир-то камерный. Его масштаб измеряется толстой кишкой, и не более. Просто откройте карту.

Быдло

Утомили своими заботами персонажи нашего гопника довольно быстро. Особенно, если он случайно кликал на одного из них, в связи с чем непременно запускался диалог, развития которого избежать было не просто. Играл он, напомню, на геймпаде.

-"Так что там с короной, отдашь мне, когда найдём?" - постоянно спрашивал маг.

-"Когда мы уже в ясли гитьянки отправимся?" - перебивала рептилоид Лазаэль.

-"Открой своё сознание паразиту и расслабься." - шептало новое внутренне "я" заражённого протагониста.

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этой пошаговой боёвки на "тактике". Желание поменять сложность хотя бы на среднюю, не покидало меня на протяжении всего первого акта, и в какой-то момент я решился. Кому-то, возможно, и признаваться было бы стыдно, но в конце второго акта, я психанул и дропнул до лёгкого режима, иначе вместо петуха Бальтазара и его обоссаной свиты я бы грохнул кого-нибудь в реальной жизни, отвечаю. Хотелось завершить это дерьмо побыстрее.

Быдло

Потратило наше быдло на BG3 приблизительно 47 часов (по его мнению, большего игра и не заслуживает). За это время в памяти остались: непринуждённый дружеский секс с магом Гейлом (жена гопника, кстати, присутствующая в комнате на тот момент, сие действие одобрила, мол, когда ещё шанс представится), сюрреалистичный перепихон с ключевым мозгоедом, за что была получена, пожалуй, главная ачивка среди всех возможных трофеев - "вы переспали с Императором" (хоть распечатывай и на стену вешай в рамке), половой романтик с курносой ящерицей, мечтающей попасть в ясли, посылание на все четыре стороны проститутки Шэдоухарт после освобождения Песни Ночи, криво собранное пати из трёх "воинов" и заднеприводного мага, ну и вишенка на торте всего этого фарса - унылая финальная битва с пожилым мозгом, окончательно задушившая и без того слабо проветриваемый геймплей.

В этот момент вас могут не понять родственники, отмечающие юбилей деда за вашей спиной. Будьте аккуратны.
В этот момент вас могут не понять родственники, отмечающие юбилей деда за вашей спиной. Будьте аккуратны.

Я тебе так скажу. Вот там контента на сотни часов, реиграбельность беспрецедентная, считай. А кому оно надо? Что за дебил захочет в это окунуться второй, третий, четвёртый раз? Лучше уж на Ютубе посмотреть на все эти результаты чужих решений. Поверь, я когда на новость наткнулся, где было сказано, что на консолях сохранения не редко пропадают, то где-то в глубине души я искренне надеялся, что и меня эта участь постигнет. Это было бы уважительной причиной не продолжать. Звучит хреново, но это чистая правда.

Быдло

И ведь была возможность формально закончить прохождение после странной концовки со сферой мага ещё во втором акте, вспоминало разочарованное быдло, но желание сформировать своё мнение хотя бы со слабой тенью объективности пересилило соблазн. К слову, на объективность быдло никогда и не рассчитывает.

Оно ведь так, эмоциями и ощущениями живёт.

3535
57 комментариев

Зачем нужно фентази, если там нельзя со всеми переспать ?

14

ну не в пару же кликов, не при каждом привале и нужно как-то вопросы ревности, дружбы развивать

7

Про фиксацию авторов на теме секса согласна. Я сама ещё не играла, смотрела прохождение мужа. Гейл вообще всем дает без умысла? С ним даже разговоров толком не было, а он уже прям очко подставляет.)

Статья понравилась)

8

Короче. Тема такая с современным геймдизайном отношений. Выборы отношений стали открытыми и доступными. Тобишь они есть, пользуйся. В некоторых случаях их прячут, я так и не понял за прохождение как завалить Карлах, что жалко.
Просто поговорить можно, но получается так что тебе приходится отшивать их, а не просто проводить время вместе. Ну и открытость к секасу со всеми тоже присуствует, что тоже такое себе решение.
По сути, получается почти сплошная ебля, да. Удивляюсь почему они тому полому что привязался к отряду не прописали романтических отношений.

5

Ну так и лазель постоянно "ты победил карликов и доказал свою мужественность, давай спариваться"

5

пишешь про очко будто это вина персонажа. и нет, дело не в фиксации авторов на сексе, просто плохо прописали романы. на релизе это было особенно заметно, когда ближе к концу первого акта тебя чуть ли не все спутники хотели выебать. да и сейчас вроде бы ничего не поменялось

3

Что люди просят, то и делают)
Это залог коммерческого успеха.
Тема секса всегда работает на 100%. Не прогадаешь. Так уж человеческие организмы устроены.

2