Игры Сеня Михайловский
2 336

Геймер, который меня любил

В закладки

Вспомните Джеймса Бонда. Какие фишки характеризуют этого персонажа и делают его таким узнаваемым героем? Гаджеты? Безусловно. Колоритные враги? Есть. Удивительная смекалка? Поставили галочку. Романтические похождения? Да! Стоит сказать, что именно амурные дела и делают Бонда не просто агентом Ми-6. Каждая вторая половинка шпиона – это целая история, его полноценное дополнение, а не очередное доказательство крутости, как может показаться на первый взгляд. С женщинами Джеймса Бонда могут быть связанны сюжетные линии и твисты, а порой, видя рядом с агентом его пассию, мы понимаем, что Бонд – это не просто машина смерти, а самый настоящий человек со своими чувствами и слабостями.

Банально с точки зрения психологии. Сопереживать и ассоциировать себя с персонажем комфортнее, если он испытывает те же чувства, что и обычный человек. Такой подход неизменен уже много лет как в литературе и кино, так и в играх. Вспомните, какие ситуации в жизни чаще всего вызывали у вас регулярные беспокойства и обильное потоотделение (кроме, конечно же, сдачи экзаменов и устройства на новую работу)? Скорее всего, в вашей памяти возникнут картинки, связанные именно с любовными аспектами вашей жизни. Школьный бал, первое свидание, знакомство с родителями, невыносимые ссоры, свадьба, мимолетные увлечения и т.д.

Сегодня хотелось бы поговорить именно о вторых половинках главных героев игр, которые и заставляют сопереживать протагонисту, а так же всей истории в целом.

Принцесса в другой башне

Давайте на секундочку представим, что в 2018 году мы перестали быть циничными и признаемся сами себе, что миром правит любовь. Нет? Ну ладно. По крайней мере раньше люди верили в этот тезис. И японцы не были исключением!

Давайте поговорим о Марио. Штамп, скажете вы? Нет, классика, отвечу вам я. И классика не только потому, что геймплей серии игр настолько хорош, что кардинально не изменился и по сей день, но и потому, что у Марио была самая настоящая мотивация – воссоединение со своей принцессой. Если вы помните, то самой первой игрой с участием усатого водопроводчика была Donkey Kong. Тогда еще безымянный герой должен был спасти из лап злобной обезьяны свою подружку по имени Полин (да, Марио, как и Бонд - персонаж полигамный).

Практически в каждой следующей игре задачей Марио было спасение принцессы из замка, где её заточил злобный дракон. И сейчас мы с вами практически подтверждаем тот самый тезис. Маскот мира видеоигр всю свою жизнь рискует и попадает в передряги ради воссоединения с любимой. Возможно миром действительно правит любовь? Только тут есть одна загвоздка. Принцесса Питч в серии игр достаточно долго была крайне штамповым персонажем – дамой в беде. Повсеместно в играх начинают появляться «принцессы», которые работают лишь как мотиварторы, а раскрывать историю девушек или добавлять им иные функции никто даже не задумывался. У Сонника была Эмми, заточенная в тюрьме Профессора Эгмана, у Принца Персии была просто принцесса, украденная злобным Визирем. И всех надо спасти.

Архетип таких персонажей можно охарактеризовать тремя словами: юная, слабая, беззащитная. Но так или иначе старт положен, и со временем «дама в беде» приобретала более яркие черты характера, да и из беды, порой, её уже и не приходилось доставать.

Роман как часть геймплея

Конечно, по сей день мы можем встретить игру, где протагонисту приходится потрудиться и спасти свою любовь. Вспомните тот же Shadow of the Colosus. Весь сюжет построен на воскрешении принесенной в жертву Моно. Но начинали появляться игры, где «принцесса» не была лишь финальным достижением, а являлась естественной частью геймплея. Первым на ум приходят игры студии Bioware. Уже в Baldurs Gate II, которая вышла в 2000 году, игроки могли заводить романтические отношения со своими сопартийцами. Больше никаких миловидных принцесс с пустыми глазами, только хардкор. Игрок не мог просто так взять и пригласить даму на пикник, ей нужно было понравиться. Если объект ваших воздыханий был хаотично добрым, а вы истинно злым, то можно было забыть о романе. Такой подход использовался еще во многих играх студии. В том же Dragon Age добиться расположения персонажа было не так-то просто. Вспомните стервозную Морриган. Паттерны подхода к этой неординарной ведьме были абсолютно непредсказуемы, поэтому порой приходилось задабривать её различными подарками. То же касается серии Mass Effect. Более того, если бы вы решились кадрить сразу нескольких персонажей, рано или поздно это все бы всплыло наружу, и вас бы поставили перед четким выбором. Помимо прочего, Bioware давала возможность заромансить не только девушку, но и мужчину. Геймеры всех полов и ориентаций были просто в восторге.

Теперь в играх вы могли почувствовать себя не просто мастером амурных дел. И более того, финальной целью не являлась постельная сцена, интересен же был сам процесс флирта и развития ваших отношений. Вот Лелиана рассказывает вам историю своей жизни, понемногу раскрывает свои сокровенные тайны и как истинный бард поет вам безумно красивую песню у костра. А историю любви Шепарда в Mass Effect можно было пронести сквозь все части серии, и с каждым разом вы бы узнавали свою вторую половинку с новой стороны. Любовь в игре не была основной целью, но и сюжет раскрывался куда насыщенней и живей, заведи вы с персонажем роман. Таким образом не только раскрывалась личность вашего сопартийца, но и вы могли более четко вырисовать мотивы своего протагониста.

CD PROJECT RED тоже в свое время поняли, как можно сделать своего героя максимально настоящим, таким, которому хочется сопереживать. В играх серии Ведьмак очень много живых и эмоциональных диалогов, как и с обычными персонажами, так и с пассиями Геральта. Третья часть, наверно, самая показательная в этом плане.

Йениффер или Трисс? Вопрос, который разделил фанатов игры на два лагеря, и до сих пор заставляет их схлестываться между собой в комментариях. Такие споры имеют место быть, потому что разработчики создали действительно двух красивых, интересных женщин с продуманными характерами, которые становятся так небезразличны игроку за время прохождения игры. Выбрать опять же предстоит только одну, ведь чародейки себя уважают и ни в коем случае не позволят играть своими чувствами.

Японцы тоже стали исправляться и украшать свои игры настоящими отношениями. Вот например, Fire Emblem. Пошаговая стратегия с элементами ролевой игры, которая славится безумным количеством игровых персонажей. У каждого есть свой богатый бэкграунд, колоритная внешность и уникальный характер. И каково же было удивление автора, когда в его маленькой Nintendo 3DS герои игры начали разбиваться на парочки словно в очередном романтическом реалити шоу. В один момент в Fire Emblem: Awakening появляется новый геймплейный элемент – вам приходится кооперировать персонажей. Таким образом пара образовывала нового юнита, который в свою очередь становился сильнее. Чем больше герои сражались плечом к плечу, тем чаще появлялись новые диалоги между ними в перерывах после битв. Игрок мог проследить процесс развития отношений от сухого напарничества до истинной любви.

Persona – еще одна японская серия игр, в которой романтические отношения были не только украшением, но и важным геймплейным элементом. Начиная с третьей части, в игру добавили социальный элемент геймплея. Теперь большую часть времени вы не рыскаете по подземельям, а тусуетесь в городе. Ходите по магазинам, на уроки, в кино. На 40% Persona скорее не JRPG а самый настоящий симулятор свиданий. На протяжении всего учебного года протагонист заведет уйму новых друзей, среди которых ему и предстоит выбрать свою пассию. Порой приходится прокачивать свои социальные навыки, так как у некоторых девушек в игре особые запросы. Одна хотела бы харизматично парня, другая - умного и все в таком духе. Зато за каждый этап отношений игроку давались приятные бонусы, связанные с ролевой частью игры.

Любовь правит миром?

Вот мы и рассмотрели, как развивается любовь в видеоиграх. От самых простых дам в беде, до настоящих боевых товарищей и верных спутников. Вторые половинки сопровождали нас в самых тяжелых игровых ситуациях. Романы в игре – это нечто большее, чем ачивка, они служат мотивацией персонажа, раскрытию сюжета и даже прокачке. Ну а если любовь - такой важный элемент в таком большом медиа мире, как видеоигры, то ответ на заголовок напрашивается сам по себе. А если даже автор и не прав в своих рассуждениях, то в любом случае все равно здорово, что у тебя хоть где-то будет девушка, уважаемый читатель.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сеня Михайловский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": 28, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25534, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Aug 2018 17:37:42 +0300" }
{ "id": 25534, "author_id": 29766, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25534\/get","add":"\/comments\/25534\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25534"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Огромный пласт игр обойден вниманием...

Ответить
0

значит самое время написать о них в комментариях)

Ответить
1

Я не в настроении писать статью про визуальные новеллы. Но если запостить правильные картинки, какой-нибудь случайный отаку наверняка это сделает.

Ответить
6

Достаточно ведь написать об этой…

Ответить
0

Ну вообще я намеренно не стал писать о визуальных новеллах. Тут как бы весь геймплей только об этом.

Ответить
2

Будь честнее, ты просто не шаришь.

Ответить
2

Надо сохранить в случае важных переговоров.

Ответить
0

А разве это не так?
Исключение конечно есть... Дойки-Дойки Литературный клуб или Corpse Party

Ответить
0

Естественно не так.

Ответить
2

Странно, но если открыть какую-нибудь VNdatabase, то выясняется, что в 95% новелок приходится тусить с какой-либо тян (ну или куном, че уж там) инвариативно, независимо от того где все присходит (фэнтези, школа, постапокалипсис, космос, подводный парк развлечений и т.д.), или о чем собственно история (драма, детектив, выживание, путешествие во времени, война Святого Грааля и т.д.), и хорошо если все обойдется без порнухи(в большинстве случаев на хрен ненужной, что доказывают эти ваши Кланнады, Planetarian и мой любимый Ever17, и неважно как там этот аспект пытаются оправдать фанаты). Понятно, что есть неплохое количество новелок, не имеющих подобной основы, да и с подобной основой существует дофига историй на разные темы в разных сеттингах, но все же их количество в процентном соотношении не особо велико.
Я прекрасно понимаю, что знание новелок на уровне Doki Doki и Бесконечного Лета может нехило бесить, но признай, что романс или пусть даже броманс с одной или кучей девок - это главнейший шаблон большинства новелок, вызванный диким консерватизмом и боязнью отступить от привычных троп. Я бы лично предпочел большее разнообразие именно в смысле концепции, а не только сюжетов. Почему, например, не сделать что-то похожее на Mushishi, Fate/Zero(именно как Zero!), Monster, Cowboy Bebop, Tokyo Magnitude 8.0, Paranoia Agent. И это я специально упоминаю только аниме, т.к. кроме японцев один хрен эту жилу никто не копакет. Не удивлюсь, если ты знаешь что-то похожее на вышеперечисленное, но все же согласись, что найти что-то подобное это как искать JRPG без мечей, любовной линии, покемонов-маскотов, дружбы-превозмогания и прочих присущих этому виду игр штампов. Такое есть, но откопать крайне трудно.
Поблагодари чувака за то, что он как раз не стал ничего упоминать о новелках, зная что так себе разбирается в теме, иначе горело бы у тебя (да и у меня) в разы больше. И это я не говорю о том, что очень многие даже не считают ВН играми.
Прости за сумбур, я без хейта и желчи, надеюсь поймешь меня правильно.

Ответить
1

А еще процентов так это 70%(а то и больше) всех визуальных новелл не переведены даже на английский или вообще просто какой-то мусор типа фанфиков. То есть да, я могу признать то, что концепция "1 рут = 1 тян" присутствует в подавляющем большинстве визуальных новелл, но лишь в большинстве, и лишь в тех, что мне известны. Автор же утверждал, что во всех, будучи не знакомым даже с одной визуальной новеллой(БЛ не в счет). Поэтому этого парня мне не за что благодарить, особенно после того, как он начал юлить и уходить от сути. Он наверняка бы упомянул их, если бы вообще вспомнил о их существовании и да, сгорело бы у нас, конечно, больше, но он не нас пожалел, он просто не компетентен для написания подобных текстов. Это что касается ситуации.
Что касается самих вн, то прекрасно понимаю твои негодования по поводу устоявшегося шаблона, но не совсем разделяю. Тут же все дело наверняка в нишевости продукта и надобности привлечь покупателя без особых рисков. Раньше для этого в каждую визуальную новеллу хентай добавляли, теперь потихоньку от этого отходят. Но внки хоть и явно прибавили в популярности со времен начала нулевых, все равно остались продуктом не таким востребованным, как те же JRPG(которые тоже не семимильными шагами прогрессируют), а значит и избавление от рудиментов идет медленно. Меня, например, такое положение вещей устраивает до тех пор, пока идет хоть какой-то прогресс и пока визуальные новеллы дают мне интересные истории.
Тоже без хейта и желчи(на самом деле во всех сообщениях в этой ветке, ну да ладно), если что.

Ответить
0

Бесконечное Лето считается?)

Ответить
0

За признание в неправоте своего сообщения выше? Конечно.

Ответить
0

Признаться в том, что не шарю в визуальных новеллах? Ну я не фанат этого жанра, но все равно считаю, что в большинстве своем они про отношения.

Ответить
2

Не может быть никакого "я считаю", потому что, цитирую:
я намеренно не стал писать о визуальных новеллах. Тут как бы весь геймплей только об этом

Сначала ты утверждаешь, а теперь просто считаешь. Так не пойдет, определись и либо будь послан на три веселых буквы потому что ошибаешься, либо считай себе дальше, но не претендуй на некую объективность.

Ответить
0

Блин, тебя видимо эта тема знатно задевает) Я надеюсь, что у остальных комментаторов мое высказывание не вызвало такого горения)
Да и тебе самому не некомфортно так конкретно все воспринимать? Если тебе будет легче, то вообще можешь весь текст и мои комментарии принимать как чисто субъективные высказывания а не последнюю инстанцию правды, я не обижусь.

Ответить
1

Знаешь, да, меня задевает то, что человек, который вообще ничего не понимает в жанре как-то его судит и вешает на него ярлыки, вместо того, чтобы честно признаваться в том, что с ним не знаком и поэтому проигнорировал в тексте. Потому что я люблю визуальные новеллы, а такие как ты добивают и без того не лучшую их репутацию. Но у меня не горит. Не горит ни от твоих минусов, ни от твоего сообщения со скобочками про то, что я у меня якобы горит. Раз ты мне разрешил не воспринимать свое мнение как истину в последней инстанции(хотя опять же, ты утверждал в первом сообщении, а не мнение высказывал), я тебе разрешаю решать все подобные вопросы в будущем минусами оппонента и комментарием "ну у тя и горит))))".

Ответить
1

Лол, поставить минус токсичному комментатору? Вау, ну это преступление. Как только ты перешел на угрозы послать меня на три буквы, я думаю, что поставил бы минусы тебе даже со сломанными пальцами.

Ответить
1

Ладно, я больше не буду тратить время на человека, который игнорирует большую часть комментария и кричит что-то про токсичность. Прежде чем писать что-то, научись, пожалуйста, читать и понимать написанное. Всего хорошего.

Ответить
0

И тебе всего хорошего. Кстати, заранее напиши о своих предпочтениях, чтобы в следующем тексте я опять не задел твои нежные чувства и не, боже упаси, оскорбил бы очередной жанр, который никто не понимает, не уважает и загоняет в могилу.

Ответить
2

Ладно, не могу не написать раз просишь моих предпочтений: лучше вообще не пиши тексты с таким подходом.

Ответить
2

Сдается мне, чувак, экзамен на журналиста ты провалил.

Ответить
5

"Геймер, который меня любил"

Кстати по поводу геймеров и Персоны. Помню в третьей части был замечательный "сошиал линк" с ММОРПГ, где тебя действительно мог полюбить геймер, но потом оказывалось, что это твоя училка.

Ответить
2

была каваками раньше, чем это стало мейнстримом

Ответить
0

Круто! Но я помню скипнул социалочку с ммо.

Ответить
2

Берите выше. В какой-нибудь Dragon Valor игру вообще заканчивали внуки главного героя. Там не одно поколение благодаря любви появилось.

Ответить
2

Я просто оставлю это здесь.

Ответить
1

На 40% Persona скорее не JRPG а самый настоящий симулятор свиданий.

Ответить
1

Ну да, если не гриндить унылый Мементос, то так оно и есть. Я почти не юзал фаст-тревел, так у меня и вовсе процентов 70 гейплея была социалка.

Ответить
3

Как-то слабо себе это представляю. Там не на столько уж много контента, связанного с сошиал линками. Хотя его конечно не мало.

Ответить
0

У меня сошиал линки занимали треть времени (всё-таки меньше чем 40%, и уж ни как не 70%). Собственно ивенты проходят довольно быстро, основное суммарное время уходит на кач статов.

Ответить
0

Лично я бегал по всем локациям Токио каждые каждые несколько дней, чтобы не пропустить никаких новых диалогов и энкаунтеров, поставок в магазины, фильмов в кино и прочего. Что характерно, даже с такой дотошностью я умудрился пропустить пару деталей, вроде службы в церкви по воскресеньям и возможности отправлять открытки конфидентам.

Ответить
0

Ну я тоже этим занимался. И вышеописанное тобой не пропустил) Прокачал все линки, фармил много, собрал всех возможных за 1е прохождение персон. В итоге счетчик показал 200 часов.

Ответить
1

Привет, я перенёс в подсайт «Игры». Тут он уместнее смотрится)

Ответить
1

Эх, любовь! Это вы киёхиме шоколадку на святой валентин не дарили...

Ответить
0

Чё ж Дрейка не вспомнил то?

А вообще, если это попытка в лонгрид, то как-то слишком много воды. Читать сложновато. И ещё вывод в конце претендует на такую всеобъёмность, но материал очень поверхностный.

Ответить
1

Жаль, что вам текст не понравился, но вот про Дрейка я не понял. Я очень люблю эту серию но отношения с девушками там не раскрывают ни сюжет ни персонажа. Только в Thief's End были очень приятные моменты связанные с отношениями но все же там больше про братскую дружбу и семью в целом. Опять же, это мне так кажется.

Ответить
0

А в той Fire Emblem, что на смартфоны, тоже есть эта фишка?

Ответить
0

Скорее всего нет.

Ответить
0

Там есть возможность назначать пары персонажей, чтобы они вместе лучше сражались со временем, но никуда дальше это не идет.

Ответить
0

Гей, который меня любил

Ответить
0

В автомате вообще весь сюжет построен на любви между андроидами. А третье перепрохождение посвящено спасению своей "любимой" туби.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления