Я стал звездой спорта. Шесть раз. Не выходя из дома. Раз первый. Второй. И третий.

Мастер пик-н-роллов, хоумранов, тачдаунов, навесов и кистевых. Это всё я. Сидя на диване, никуда не торопясь, отыграл сезон карьеры за одного игрока во всех видных спортивных симуляторах. Делюсь впечатлениями.

Зачем?

С раннего детства мечтал получить что-то вроде РПГ в мире спорта. Сначала молодежная команда, потом основная, контракты, тренировка, прокачка скиллов. Вот это всё. Слава Богу, в индустрии люди мыслили так же и выкатили разные вариации режима Моя карьера почти в каждом значимом спортсиме.

И, пока я почти в одиночку вытаскивал Leeds United из болота, спортивные симуляторы вдруг развернулись в сторону коллекционных карточек. Вот убейте меня, вообще не понимаю, не понимал и не пойму прикола – для чего собирать электронные фантики. Чтобы набрать себе в команду двадцать три легенды прошлого с космическими характеристиками? Для меня это одна из самых интригующих загадок существования человечества. Лучше же сыграть в любой менеджер? Не?

Такое ощущение, что разработчики спортсимов в первую очередь стараются сделать самые приятные анимации именно для открытия карточек.

Но каждый деградирует, как хочет. Я вот зачем-то посмотрел весь Арроувёрс. Так кто из нас ещё хуже? В любом случае, всё это казино нехило так подняло негативный фон вокруг жанра и так порицаемого фанатами из-за бесконечного конвеера за долго до Call of Duty.

Зато карточки подарили нам новый способ аутировать вместе с любителем показать свой сникерс.

И как-то на этой волне отрицательной энергии мой пыл строить карьеры в лучших лигах мира угас. Но разные яркие спортивные моменты периодически заставляли меня возвращаться туда, где все меня боготворили. А сейчас критическая масса таких хайлайтов накрыла меня с головой, и я вдруг захотел стать звездой сразу в шести видах спорта.

Для себя решил, что не буду оглядываться назад. Выбрал только актуальные версии спортсимов. И постарался не сравнивать их с прошлогодними. Такой вход в мир Моей карьеры с чистого листа. Да, это самообман, но только в некоторых случаях. К парочке серий я вообще никогда не притрагивался.

А начал я свой поход с лучшей игры с мячом.

NBA 2k24

Я вижу мёртвых людей.
Я вижу мёртвых людей.

Разработчики этой игры расисты. Почему? Потому что я тоже расист и знаю, о чём говорю. Создай ты здесь хоть белоснежку, она всё равно будет говорить, как чёрный парень. Выбора голоса в NBA 2k нет и уже пару лет слепленный тобой игрок будет щебетать с явным таким афроамериканским говором. Те, кто смотрят американские сериалы или фильмы в оригинале, сразу это почувствуют.

Тут возможны два варианта. Расист или я, или создатели игры.

Но дальше, больше. Вновь созданного игрока сразу же бросают на стадион, чтоб он поучаствовал в своей первой игре. Приходит он туда с батей. А кто батя? Правильно, молочный шоколад. А есть ещё и дед. Он шоколад тёмный. А я, блин, белый.

Это я.
А это мой батёк и деда перетирают что-то перед важным матчем плей-офф. В семье явно любили белых женщин.

Да, тут есть такой коротенький семейный сюжет. Хочешь ты или нет, ты игрок НБА в третьем поколении. И, по мере прогресса в первом сезоне будут открываться матчи-флэшбеки за твоих предков.

Всего можно поиграть четыре игры за твоих старичков. Две за деда, две за отца.
Причём матчи за предков оформлены в духе трансляций тех времён, которые они представляли.

Вернёмся немного назад. До своего первого матча, само собой, игрока надо создать. Отличие тут от других серий в том, что ты распределяешь свои будущие максимальные характеристики. Я решил стать плеймейкером или поинт-гардом, как вам удобнее. Почему? Потому что во всех играх мной принято гениальное решение использовать своей реальный рост и вес. И если в других видах спорта это не сильно критично, то в баскетболе сразу повышает уровень сложности.

В итоге, у меня получился шпендик под метр восемьдесят, обладающий массой примерно в 80 килограммов. Почему цифры не точные? Потому что американцы не умеют в метры и килограммы. Ну вы и так это знаете.

В принципе, маленький рост – не беда. Есть CP3, он же Крыс Пол, который до сих пор пытается выиграть перстни в свои почти 40 при своих 183 сантиметрах и считается одним из лучших разыгрывающих в истории. Из молодёжи есть низенький худенький Трей Янг, генерирующий добрую часть очков Атланты. В общем, играть можно. Ну это я так думал.

Злой малютка Трей Янг. Особенно не любит Нью-Йорк. А его не любят почти все фанаты НБА.

Разочарование наступает уже сразу после создания игрока. Ты просто выбираешь любой клуб НБА и вперёд, в бой. Типа, ты ж игрочила в третьем поколении, все двери открыты. Не знаю как было в 2k23, но в 22 можно было сначала выбрать, где набираться опыта, в G-лиге или в студенческих командах. А потом уже тебя драфтуют, учитывая твои результаты.

Ну раз такая пьянка, то я выбрал Кливленд. Там играют огромные башни – Аллен и Мобли. По моей задумке они будут адресатами моих передач. А в случае их недоступности, я бы скидывал на дугу Митчеллу, который совсем недавно набрал за матч 71 очко. Это при средней результативности команды в 110 очков, для понимания.

Когда тренер сажает тебя на скамейку, то можно просто отложить геймпад и наслаждаться шоу с первого ряда. Разумеется, есть возможность быстро просимулировать время своего отсутствия на паркете.

Стартовый разыгрывающий Гарленд, разумеется, подвинулся. Я, как никак, звезда в третьем поколении. А вот в 2k22 приходилось выгрызать место в составе и, при попадании на паркет, дорожить каждым владением мяча. А в текущей версии игры можно даже себе игровое время настроить.

Игра не даёт тебе играть меньше 24 минут за матч.

Но не всё так безоблачно в баскетбольном королевстве. В первом же матче игра просит тебя сыграть лучше, чем Майкл Джордан или Леброн Джеймс в своих дебютах. На минуточку, это два величайших игрока в истории игры. А я-то ещё совсем зелен и не прокачан.

В любое время вне матча можно потыкаться в телефон. В местной соцсети реальные баскетболисты могут сказать пару приободряющих слов. Вот Кевин Дюрант говорит всем, что моё альтер эго будет в порядке, несмотря на непопадание в плей-офф.

Но на помощь приходит новая, видимо, система. Выбираешь себе пару перков, активировать которые можно за счёт выполнения определённых действий во время матча. Отдать там две слепые передачи, забить с сопротивлением и т.д. Выполняешь, и игра награждает тебя на минуты четыре (это зависит от перка) рядом повышенных характеристик. Прям очень повышенных. Вплоть до того, что до включения перка я со средней по кольцу бы в жизни не попал, а после – сложнее в него не попасть. Но это в идеальных условиях.

В перерывах можно послушать аналитику. Среди экспертов – сам Шакил О'Нил.

Разумеется, на первых порах, я выбирал включение этих перков через передачи, так проще всего. Тем более в игре можно комбинациями всего двух кнопок отдать передачу любому интересующему тебя игроку. Звучит, конечно, классно, но потерь у меня почти весь сезон было почти столько же, сколько и передач. Это не то что плохо, это просто отвратительно. По хорошему, потерь должно быть в раза два-три меньше, чем результативных передач.

А всё почему? Потому что я насмотрелся на дальние попадания Стефана Карри и подумал, что лучше сварганить из себя трёхочкувую пулялку. Это была большая ошибка. В общем, я завалил прокачку.

Так выглядит прокачка. Как будто в магазин сходил.

Как здесь вообще прокачиваться? Всё просто. После каждого матча тебе платят зарплату. Разумеется, эти монетки можно купить и за реальные деньги. Но мы так делать не будем. К этой зарплате добавляются копеечные бонусы за результативные действия в игре. Только каждый матч надо по очков сто закидывать, чтобы они на что-то повлияли.

Начисление валюты для прокачки после окончания матча.

Ещё деньги начисляют за успешное выполнение заданий, которые выдаёт очередной уголёк на арене. За набор весомого показателя в какой-либо статистической линейке тебе дают очки наследия, которые влияют только на положение среди ранжира великих баскетболистов прошлого и настоящего. Например, сделал за матч три перехвата – сорок очков капнуло, накидал в кольцо мячей 25 – прилетел ещё стольник.

Ранжир великих.
Ранжир великих.

Денюжку, скорей всего, можно как-то выбивать и в Городе. Но я старался там не появляться. Что за город? Он так и называется – The City. Такой социальный хаб для всех игроков на протяжении уже нескольких частей серии. Тут можно выгулять свои многочисленные шмотки, поиграть с компом или реальными людьми в стритболл. На моноколесе покататься, в конце концов.

Карта города.
В дни домашней игры около стадиона очень людно.
Тут даже есть метро для быстрого перемещения.

Но я, как ответственный спортсмен, большую часть времени проводил на арене, где нет других игроков, а из развлечений только командная тренировка и тренажёрка. В первом случае можно поднять уровень порога прокачки твоего персонажа, а во втором реально подкачаться.

Раз в недельку есть возможность повыполнять мини-игры в качалочке. Это поэтому у моего альтер эго такие подкачанные ручонки. Начинал-то я дрыщём. 
А вот моя грустная дрыщавая версия из начала сезона. Два чёрных парня, которые явно что-то хотят со мной сделать, те самые Аллен и Мобли.
А вот моя грустная дрыщавая версия из начала сезона. Два чёрных парня, которые явно что-то хотят со мной сделать, те самые Аллен и Мобли.

Помимо стандартных характеристик есть ещё и пассивные перки, которые прокачиваются сами собой. Система, кстати, очень похожа на прокачку в серии The Elder Scrolls. Часто делаешь средние броски? Растёт соответствующий перк. Любишь запускать камбэк команды? Опять же, растёт соответствующий перк.

А характеристики всё равно качнуть можно только с зарплатки. Ну я и начал всё вливать в трёхочковый бросок. Сначала, правда, по максимуму вложил в выносливость и чуть в скорость. План был мой прост. Разыгрывать с кем-то двоечку (тот самый пик-н-ролл) и спокойно набирать очки или передачи.

Такие парашютики можно запускать и без особой прокачки скилла передач.

Чтобы было понятнее, объясню эту основную в баскетболе схему.

Пик-н-ролл.
Пик-н-ролл.

Я стою с мячом, меня держит челик (я – это номер 1 на картинке выше). Мой товарищ по команде ставит ему заслон (номер 5 на картинке). Челик вынужден как-то обтечь его, чтобы успеть за мной. У него также есть вариант остаться у заслона и отдать опекать меня другому игроку.

Если он всё же обтекает заслон, я отдаю мяч товарищу под номером 5. И тот, скорей всего, без помех забивает. А если челик с заслоном ничего поделать не может или остаётся около него, то я пуляю открытый, пока меня пытается закрыть второй игрок.

Если вы ничего не поняли, то тут два варианта. Или я не умею объяснять. Ну или я не умею объяснять. В любом случае, ниже видео-пример.

Отличный пример пик-н-ролла от Филадельфии. Я пытаюсь угнаться за игроком с мячом, но врезаюсь в заслон. Большой под 31 номером меня страхует и не держит своего игрока, а переключается на моего. В итоге, 21 номер бросает без сопротивления.

Вот подняв дальний бросок до элитного уровня (до 93 из 100) я и понял, что кривой. И тупой. И упрямый.

Кривой – потому что мои реальные человеческие способности не давали мне никак нормально нажать на кнопку броска, чтобы тройка залетела. Даже открытый бросок мог промазать. Трёшки в движении я вообще даже старался не пробовать.

Тупой – потому что помимо броска, нужно было качать и скорость как с мячом, так и без него. Потому что даже если я получал успешный заслон, соперник успевал его обежать и всё равно меня накрыть. Тем более против меня, чаще всего, оборонялись такие же мелкие, но скоростные распасовщики. Причём почти 95 процентам игроков НБА даже прыгать не надо было, чтобы заблокировать мой бросок из-за моего пигмейского, по меркам баскетбола, роста.

Чувак даже толком не подпрыгнул и легко поставил мне блокшот.

Упрямый – потому что проблему скорости я осознал довольно рано, но всё равно продолжал вливать деньги в дальний бросок. Не верил, что я такой кривой в жизни и повышение компьютерных циферок помогут мне точно пулять из далека. Не помогли.

В итоге, сезон я закончил с реализацией трёхочковых в 17 процентов! Для сравнения, в современной НБА даже 30 процентов считается так себе. Да, бывали игры когда у меня хорошо летело, но это было совсем редко. Хотя в среднем мне всё равно удавалось набирать по 25 очков за игру. Это сверхрезультат для новичка.

Пока защитники смотрят на мяч, можно успеть прошмыгнуть за их спинами и забить лёгкий лэй-ап.

И откуда такие цифры? Из-за своей тихоходности мне проще было лезть под кольцо, чаще всего опекающие меня распасовщики туда не идут, зато обычно там тусуются огромные центровые. И почти любой контакт с ними – фол на мне. Штрафные я худо-бедно попадал. Да и лэй-апы залетали неплохо. Но, в основном, удавалось всё это за счёт активации перков.

Так выглядит активации перка.

Да и передач отдавал под семь за матч. Вроде бы всё неплохо, если не копать глубоко. Потери, моя никудышная реализация похоронили сезон Кливленда. Мы даже не прошли в плей-офф. Бывало, тупили и одноклубники, но больше всех тупил я. Но в тройку лучших новичков сезона я пролез.

Иногда удавалось, опять же, без прокачки скилла передач, легко отдавать мячик в руки более надёжным, в отличие от меня, игрокам.

Но это мое личное выступление. А как там обёртка? Она на высоте. Начиная с антуража на матче, заканчивая всякими интересностями вокруг игрока.

Во время таймаутов тут показывают целые танцевальные номера. Да, мужики теперь тоже танцуют.
На стадионе есть полноценная раздевалка со всеми игроками. Поговорить с ними нельзя, но атмосферы добавляет.

Вас будут ждать интервью, упоминание вашей статистической линейки во время самого матча комментаторами, постоянные противостояние с другими игроками на вашей позиции. Смешно, правда, когда в первом сезона игра даёт задание в отдельном матче превзойти какую-либо звезду по личным показателям, да ещё и выиграть.

Здесь меня игра просит, мало того, что получить оценку выше, чем Дамиан Лиллард, так и ещё и надо, чтобы моя команда победила.
Здесь меня игра просит, мало того, что получить оценку выше, чем Дамиан Лиллард, так и ещё и надо, чтобы моя команда победила.
Лиллард известен таким явлением, как Дейм Тайм. Товарищ любит собираться в клатче (это момент матча, когда время почти вышло, а команды равны по очкам или на расстояние одного-двух удачных бросков) и забивать победные трёхи. И я должен как-то его сдержать.

В обычных же матчах никаких заданий нет, кроме тех, которые выдаёт упомянутый где-то в начале статьи чувачок на арене. Успешность твоих действий на площадке показывает рейтинг в правом верхнем углу. Градации его – сугубо американские. С – значит толком ни на что не повлиял, А+ – красавчик, F – лошара, какого ещё поискать надо. Удачные действия, в обороне или в атаке, не важно, его повышают, ошибки – понижают.

При игре в защите под ногами управляемого игрока появляется стрелочка, подсказывающая, кого опекать. Если шарахаться где-то в сторонке от своего визави, то рейтинг мигом полетит вниз. В принципе, мне на защиту было всё равно, как и моим оппонентам на моё сопротивление. Через меня не забивал только ленивый. Единственное – перехваты получалось делать довольно часто.

Плюс скорей не игры, а самого баскетбола – много показателей, которые отражаются в статистике игрока. Здесь и обычные очки, передачи, перехваты, подборы и блокшоты. Если любите наяривать на статистику, то самое оно.

Статистика после матча. Насколько я помню, в ранних версиях симулятора, игра показывала хайлайты всех удачных моментов игрока в матче. Жаль, что такого больше нет.

В целом, очень приятная карьера в NBA 2k24. Главный её минус – ты начинаешь не с нуля, а просто выбираешь команду. Кстати, после окончания сезона процедуру придётся повторить. Будет список клубов с суммой зарплаты. Мне почему-то все предлагали одинаковую.

Ну а сама карьера, матчи, противники, управление, всё очень здорово. А возможность забить трёху под сирену – бесценна.

Madden NFL 24

Ого, белый парень на обложке.
Ого, белый парень на обложке.

Давайте сразу попросим удалиться всех фанатов американского футбола. Ну чтобы не обижать ничьих чувств. Потому что их любимая игра – переоценённая скукотень. И это не моё личное мнение. Это факт.

Да, я знаю, что это самая популярная лига в США, а Супербоул, кульминация плей-офф, самое громкое событие года для американцев. Но как можно учитывать мнение людей, которым нравится жареный сникерс? Которые маринуют огурцы в Gatorade? Разрешили таскать оружие гражданским? Ходят в обуви дома? Любят арахисовое масло? Не любят приквелы Звёздных войн? Сняли сиквелы Звёздных войн? То-то и оно.

Жареный сникерс. Выглядит, кстати, нормально. А вот у шотландцев есть марс во фритюре. Но они ещё более оригинальные товарищи.
Жареный сникерс. Выглядит, кстати, нормально. А вот у шотландцев есть марс во фритюре. Но они ещё более оригинальные товарищи.

Но фанаты всегда могут кинуть в меня статистикой телевизионных трансляций США. Из года в год в топ 100 самых просматриваемых передач на американском ТВ входит примерно 95 матчей по американскому футболу разной степени важности. 95! Вы только вдумайтесь в это число. Так что я могу сколько угодно поносить странную американскую спортивную культуру, а они будут продолжать купаться в деньгах.

А вот и список самых просматриваемых передач на американском ТВ за прошлый год. А у Оскара не всё так плохо.
А вот и список самых просматриваемых передач на американском ТВ за прошлый год. А у Оскара не всё так плохо.

Ну ладно, давайте просто скажем очередное фи британской аристократии, которая не смогла удержать своих крестьян и продолжим разговор об американском футболе. Для наших с вами родных просторов эта игра не то, чтобы чуждая, но очень далёкая.

Со стороны это выглядит, как регби для слабаков (я сначала хотел написать "как регби для девочек", но если вы видели регби в исполнении женских команд, то сразу поймёте, что такое сравнение – оскорбление для этих воинственных дам). Но общего между ними, только форма мяча. Ещё любят амфут сравнивать с шахматами. Тут из общего, в том числе, – пошаговость. Да, американский футбол, по сути, пошаговая игра. Так что любителям Героев может и понравиться.

Так вот. У каждой команды есть фаза защиты и фаза атаки. Задача атакующих – пронести мяч на десять ярдов (да, они до сих пор не знают, что такое метры). На это есть четыре попытки. Можно за раз пронести и дальше. Фаза атаки заканчивается, когда попытки исчерпаны или когда мячик занесли в зону тачдауна или забили в ворота в виде рогатки.

Так выглядит тачдаун. Нужно просто занести мяч в зону, которая в данном случае покрашена в фиолетовый.

Звучит довольно весело. Но проблема в том, что игра останавливается после касания мячом земли. То есть средний игровой сегмент длится не больше двадцати секунд. Только чувак с мячом побежал, его поймали и всё, свисток. А потом реклама. Очень много рекламы. Вы столько за жизнь не видели. Даже кёрлинг становится динамичнее американского футбола, если учитывать рекламные паузы.

Но самый сок (по мнению фанатов, я так понимаю), в противостоянии атаки и защиты. В том числе и из-за него амфут часто сравнивают с шахматами. Непонятно, чем так эта древняя игра людям не угодила. Но не об этом речь. Так вот. Защита, по сути, должна угадать схему атакующих, понять, кому соперники будут передавать мяч. И вот тут открывается простор для фантазии.

Думаю, для понимания достаточно. Можно переходить к электронной версии сего действа. До этого я никогда в него не играл, но если не ошибаюсь, то именно в NFL впервые появился режим наподобие Моей карьеры. Ну посмотрим, что нам подготовил первый из могикан.

К сожалению, выбор цвета кожи никак не влияет на уровень сложности. А вот в South Park: The Fractured But Whole это учли.

Начинается всё неплохо. Игрок волен выбирать из нескольких позиций. Дело в том, что в отличие от того же баскетбола, хоккея и нормального футбола в американском варианте каждая роль на поле очень специфична. У каждого игрока есть чёткая задача, ещё одно напрашивающееся сравнение с шахматами. Поэтому в электронной версии можно играть не за всех. А то в некоторых случаях ты просто будешь стоять на месте и толкаться со своим визави.

Варианты позиций игроков для режима Карьера.
Варианты позиций игроков для режима Карьера.

Не буду углубляться в дебри позиций американского футбола. Поэтому расскажу только о своей выбранной специализации, ну и, с кем мне приходилось взаимодействовать на поле. Вообще ключевой, самый популярный и самый высокооплачиваемый игрок в американском футболе – это квотербек. Например, Том Брэди, может, слышали о таком? А о Жизель Бюдхен? Это его бывшая жена. Не знаю, к чему я это.

Кто из них Том Брэди, выбирайте сами.
Кто из них Том Брэди, выбирайте сами.

Так вот. Квотербек. Он мозг нападения. Только он может отдавать передачи в этой игре. Представляете? Только один игрок. Причём отдавать он эти передачи может только определённым игрокам. Ресиверам и раннингбекам. Вот разнообразие-то.

Примерно так выглядит заставка каждого матча.

Так вот. Если выбрать квотербека – то ты получишь симулятор кидалы. Если ресивера – симулятор ловилы. Если раннингбека – то симулятор догонялок с редкими вкраплениями элементов симулятора ловилы. Вот последнего я и выбрал. И, реально, только и делал, что бегал. Вот это геймплей.

Так выглядит симуляция игры, когда ты не задействован в эпизоде.

С ролью определились. Теперь можно сваять мордочку и тельце. Оказалось, для американского футбола я тоже карлан. Но, по логике, улепётывать от гигантских чёрных парней будучи мелким пронырливым засранцем должно быть проще. Забегая вперёд скажу, так и получилось.

Моя статистика где-то за матча 3-4 до конца сезона.

После создания персонажа мы натыкаемся на очередных разработчиков расистов. Моя белая копия, очень уж похожая на Джейка Перальту, опять заговорила с чёрным говором. Я, конечно, понимаю, что в баскетбол и амфут, в основном, играют яркие представители афроамериканского сообщества. Но вы же можете разрушить мечты обычного белого паренька из какого-нибудь Огайо? Ну да ладно.

Выгляжу как итальянский еврей, говорю как житель Гарлема. Мультикультурный я товарищ. А вообще, визуальное ощущение, что разговаривают Джейк Перальта из Бруклин 99 и Фил из Американской семейки.

В начале игра отправляет нас на драфт-комбайн (там лучшие новички показывают свои способности в различных упражнениях), что здорово. Развлекаемся в мини-играх различной степени сложности, поднимаемся или опускаемся в табели о рангах, ну и проходим процедуру драфта.

Одна из мини-игр драфт-комбайна. Я прыгнул дальше всех.
В целом же выступил так себе.
В целом же выступил так себе.

Меня задрафтовала Миннесота Вайкингс. Под 24 номером в первом раунде. Если вы смотрели Как я встретил вашу маму, то хотя бы слышали об этой команде. Отмечу, что у них очень приятная форма.

Момент драфта. Азиатка рядом со мной – мой агент.

А что там с составом, одним фанатам известно. Зато мне сразу отвалили 14,2 миллиона на четыре года. Вообще не знаком с зарплатными реалиями амфута, ну кроме полумиллиардных контрактов квотербеков типа Махоумса, но как-то 3 с лишним миллиона в год для новичка больно уж дофига.

Главное в контракте, не сумма зарплаты, а сколько тебе начисляют гарантированного опыта после матча. Звучит странно, но это игровая условность.
Главное в контракте, не сумма зарплаты, а сколько тебе начисляют гарантированного опыта после матча. Звучит странно, но это игровая условность.

Опять же, вообще не знаю, что там с составом у Викингов, но, я так понял, меня сразу поставили основным раннингбеком. Квотербек суёт мне мяч после розыгрыша, и я несусь вперёд, до встречи с первым чёрным шлагбаумом.

Может быть, статистика и как-то влияет на желание тренера ставить тебя в состав, но у меня с ней проблем не было. Самое смешное, что игрок сам может выбирать тип розыгрыша, чтобы скучно не было. То есть я мог заставлять бедного квотербека играть только через меня. Спорное решение, но игра и так грустная, так что я его принимаю.

Выбираем тип розыгрыша.

Впрочем, на первых порах я старался выбирать разные варианты продвижения мяча. Ну я же в симулятор играю. Но команда, оказалась к этому не готова. Во-первых, на игру защиты ты никак не можешь влиять, потому что этим занимается вообще другой состав команды. В этот момент ты просто смотришь симуляцию. В конце сезона оказалось, что у Миннесоты худшая защита в лиге. Задрафтовали так задрафтовали.

Во-вторых, нападение оказалось тоже такое себе. Квотербек очень уж любил пульнуть мяч куда-нибудь в сторону трибун. Чего уж говорить, в решающем матче сезона он привёз два перехвата! Для американского футбола это смерти подобно.

Пока я бежал по своим делам, квотербек запульнул мяч прямо на скамейку соперника.

Поэтому мной было принято решение завязать всю игру на себе. Квотребеку нужно было просто передать мяч мне в руки. Ребёнок справится. А я уж как-нибудь добегу.

Куда именно убежать во время попытки, указывает стрелка. Только в этот раз она сошла с ума. Может, это так и задумано, кто знает этих американцев.

Для того чтобы бегать получше, в игре есть прокачка. Она максимально отличается от таковой в NBA 2k24. Сумма в контракте в 14,2 миллиона никак не влияет на игровой процесс, потому что прокачка идёт за опыт. Фиксированная его часть, как ни странно, тоже вписана в контракт. А, так сказать, бонусы, начисляются во время игры.

Подсчёт опыта после окончания очередной фазы атаки.

Опыт ты получаешь, опять же, за каждое успешное действие.

Оценка в конце матча и весь опыт, полученный за игру. А я отличник, оказывается.

Прокачиваешь уровень, получаешь скиллпоинты. Вкладываешь эти очки в нужные тебе способности. Вложил определённое число, открываются пассивные умения. Несколько из них можно воткнуть в своего персонажа. Не понравились? Суёшь другие.

Так выглядит прокачка. Бронзовые, серебряные и золотые иконки на линейке – те самые пассивные навыки.

Самая главная пассивная способность – Xfactor. Принцип активации такой же, как и в NBA. Нужно выполнить определённое действие, и получаешь солидный бонус. У меня первым Xfactor'ом открылась возможность с большой вероятностью пройти первого защитника после контакта с ним.

Xfactor выдаётся по мере роста уровня игрока.

Активируется он после успешного преодоления игроком 10+ ярдов за раз. Очень смешно наблюдать, как беленький маленький паренёк расталкивает огромных бугаёв.

Хоть челик и нёсся, как паровоз, всё равно отлетел от меня. Правда, второй меня добил.

Собственно, вот и всё. Весь игровой процесс. Ты просто бегаешь по полю с мячом. Иногда бегаешь без него. Качайся, не качайся, геймплей от этого почти никак не меняется. Единственная возможность игрока как-то повлиять на процесс бега, это возможность в любой момент отскочить в сторону, чтобы защитник пролетел мимо. Или крутануться на 360 градусов. Или перепрыгнуть блок. Ну или просто выставить руку и оттолкнуть оппонента, что тоже выглядит забавно, учитывая разницу в комплекции. Я так понимаю, игра вообще не учитывает физические параметры игроков.

Благодаря прокачке шпендика вроде меня смог остановить только третий защитник. При помощи четвёртого.

Большой плюс NFL – очень мало матчей. В сезоне всего 17 игр, а до недавнего времени было 16. Правда ещё два-три матча придётся отыграть во время предсезонной рутины. Ну и несколько в плей-офф, если повезёт.

Иногда судьи, как и в хоккее, балуются видеоповторами. 

Мне повезло, и я туда прорвался. После того как команда начала лететь 3-7 (это значит три победы, семь поражений), я взял всё в свои руки и Викинги закончили сезон с результатом 9-8, что позволило попасть в плей-офф. Мне приходилось делать по 3-4 тачдауна за матч и пробегать больше двухсот ярдов. В итоге, я побил рекорд NFL по успешным ярдам для раннингбеков и рекорд по тачдаунам среди новичков. И всё это, просто тупо бегая по полю, иногда уворачиваясь от больших парней.

Местные эксперты говорят о том, как я побил рекорд по ярдам, которые я пробежал с мячом. Переводить уж я это не буду, просто поверьте мне на слово.

А так просто было взять всё в свои руки, потому что тут очень быстрая прокачка. Уже к середине сезона мои способности приблизились к уровню местных звёзд. Это преступление, я считаю. Никакого чувства прогресса. Ты просто за пару матчей становишься гораздо сильнее большинства оппонентов и быстро теряешь интерес к игре. Ну если, конечно, не получаешь удовольствия от того, как в одиночку доминируешь над всей лигой.

В итоге, я даже первый раунд плей-офф прошёл. Оказалось, серий, как в других американских лигах в постсезоне тут нет. Только одна решающая игра. Вот первого противника мы и прошли.

Вывожу команду на первый матч плей-офф. Если бы не я, команда бы туда и не попала.

А вот со следующим, Даллас Коубойз (это, кстати, самый дорогой спортивным клуб мира), уже не справились. Как я уже упоминал, мой квотербек умудрился два раза отдать мяч в руки сопернику. Красавец.

Редкий мой тачдаун с паса квотербека.

Даллас, в итоге, стал победителем Супербоула. А я же финишировал третьим в гонке MVP лиги, получил звание лучшего новичка и лучшего атакующего игрока сезона. И всё это, просто бегая по полю. За три с лишним миллиона.

Результаты сезона. Я молодец.
Результаты сезона. Я молодец.

И всего за матчей двадцать. А знаете почему так мало матчей в лиге? Официальная версия, это очень травмоопасный спорт. Хоккеисты, конечно, смеются над этим, 82 игры впечатывая друг друга в борта. На самом же деле, огромные стадионы и жирнющий телеконтракт позволяют в амфуте особо много не играть. Некоторые команды вообще друг с другом встречаются только раз в четыре года.

В НФЛ есть ужасная традиция самыми дурацкими способами праздновать любое мало-мальски удачное действие. Не удивлюсь, если уши "эмоций" из Fortnite и подобных игр растут из этого замечательного вида спорта.

В общем, симулятор догонялок – скучный. Ты просто бегаешь все игры. Ну иногда ловишь мяч. Всё. А может что-то с антуражем? Всё грустно. Игрок целый день торчит у себя в номере. Когда его уровень повышается, он переезжает в более просторные апартаменты. И, судя по всему, целыми сутками там просто играет в приставку.

В своем доме можно выполнить ряд активностей. Они текстовые. Просто выбираешь вариант ответа и тебе капают местные деньги на покупку ненужного шмота. Или повышаются характеристик на один-два матча. При этом игра жутко медленно открывает любые меню, хотя выглядит гораздо беднее NBA, работающей бодрее.

Вот и все активности вне матча.

Есть и одна активность, в котороую можно поиграть. Ты выбираешь одну из трёх тренировок, выполняешь её и, опять же, получаешь бонусы к характеристикам на следующие игры.

Одна из видов тренировки.

В принципе, это вся карьера за раннингбека в Madden NFL 2024. Звучит очень грустно. Так же и играется. Допускаю, что за квотербека, всё же, будет повеселее. А может, и этот вариант просто будет симулятором кидалы.

Иногда после матча игроки бурно чему-то радуются. Как будто выиграли что-то значимое в нормальном футболе.

MLB The Show 24

Между прочим, товарища с обложки зовут Владимир.
Между прочим, товарища с обложки зовут Владимир.

А вот и ещё одна знаковая для американцев игра. Причём бейсбол – не такое уж диковинное развлечение по сравнению с американским футболом. Про нашу православную лапту, думаю, многие слышали. Я вот даже в неё играл в школе. Было весело. Лапта, как раз, считается прародителем современного бейсбола. Правда, не наша, а английская. На туманном Альбионе называют её раундерс. Кругаля – если по-нашему.

Древние австралийцы играют в этот самый раундерс.
Древние австралийцы играют в этот самый раундерс.

Давайте, опять же, чуть-чуть пройдёмся по сути бейсбола. Всё же, спорт для нас хоть и, отчасти, родной, но совсем уж нишевый. Собственно, есть две команды. Каждый иннинг (это местный тайм/период/четверть) они по очереди защищаются и атакуют.

У защиты девять игроков на поле. Четверо – стоят на базах. На домашней, первой, второй и третьей. Ещё один товарищ – дежурит между второй и третьей базами. Ещё трое рассредоточены в поле. Ну и главный человек в команде защиты – питчер. Именно он кидает мяч на домашнюю базу, где его ждёт одинокий игрок из атакующей команды, машущий битой.

Размещение всех игроков защиты.
Размещение всех игроков защиты.

Как раз противостояние питчера и чувака с битой – ключевое в бейсболе. Со стороны выглядит просто. Кидай себе мяч мимо биты своему кэтчеру (игрок, который стоит на домашней базе в форме, приближенной к одеянию хоккейного вратаря). Но мяч нужно кидать строго в определенную область, в так называемую страйковую зону. Грубо говоря, в тело своего кэтчера. Так что чувак с битой, теоретически, знает куда питчер кинет мяч. Но там, как ни странно, очень много нюансов. О них дальше помаленьку буду рассказывать.

Исчезающий прямоугольник чуть ниже центра экрана и есть та самая страйковая зона.

Чувака с битой, кстати, зовут бэттером. Почему-то никто не додумался называть его бэтменом. Скорей всего, потому что, Брюса Уейна даже в проекте тогда не было. Но мне никто не запрещает использовать именно такое название. Так вот. Бэтмен должен отбить мячик в поле. Если с трёх попыток ему это не удалось, то до свидания. Если питчер так выбьет трёх бэтменов, то команды меняются ролями. Бэтменами, кстати, могут стать любые игроки защиты. Даже питчеры, но, насколько я знаю, это редкость.

А если же челик с битой всё же удачно отбивает мяч, то он срочно бросает своё орудие возмездия и бежит на первую базу. Если добегает до того, как туда прилетает пойманный кем-нибудь из защиты мяч, то он, кхм, в домике. Может там и остаться, пока другой бэтмен пытается отбить мяч. Ну или побежать дальше, на вторую базу, если уж совсем далеко выбил круглый шарик, и игроки защиты никак не могут его поймать.

Бежим на первую базу после удачного приёма мяча.

Кстати, когда бэтмен отбивает мяч, он начинает называться бегущим бэтменом. Непонятно, зачем так усложнять. В общем, если челик добегает, наконец, до домашней базы, то есть до туда, откуда в начале отбивал мяч, то команда атаки получает очко.

Добегаем до домашней базы и набираем очки.

Такие вот дела. И это если без подробностей, каких тут очень много для такой, казалось бы, не очень глубокой игры. Ну а если вы всё равно ничего не поняли, то посмотрите отрывок про бейсбол из Голого пистолета. Вот там прям точно передали суть.

Прям как в жизни.
Честное слово, после того как я поиграл в бейсбол, эта сцена стала ещё смешнее.

В электронный бейсбол я играл последний раз где-то во времена Денди. И оттуда же у меня остались поверхностные знания его принципов. Слава Богу, MLB The Show 24 сразу не бросает тебя в гущу событий. А заставляет подробно пройтись по каждому аспекту игры. После запуска какой-то добрый дядя тебе не только расскажет и покажет, как играть на каждой позиции, но и предложит несколько вариантов управления на каждое действие. Что-то такое, но рудиментарное, было в Madden NFL 24. Но там тебе надо просто бросать. А тут только видов бросков штуки четыре с несколькими вариациями.

Перед подачей можно посмотреть, куда подавал питчер до этого и каким способом.

После того как игрок освоится с управлением, игра сразу бросает его в первый матч. И тут-то мои опасения оправдались. Дело в том, что в реальном бейсболе один матч в среднем идёт часа три, три с половиной.

В игре длительность матчей тоже отражена. Можно начать играть ещё при свете дня, а закончить ночью.

Вот и я в первую свою игру в MLB The Show 24 минут сорок точно играл. Проиграл 26:0, кстати.

А в MLB, главной бейсбольной лиге США, 162 игры! Так что мне аж поплохело. Эт скок бесцельных дней мне на это убить придётся. Но, забегая вперёд, скажу, что игра ценит время игрока. Спасибо, Sony!

Немного отойдя от сорокаминутного избиения, я начал искать режим Карьеры. Тут он называется Road to The Show. И можно играть даже за прекрасную даму! Но я пока до такого не созрел и выбрал мужика. Потом игра предлагает определиться с позицией. Тут доступны все, в отличие от того же Madden NFL. Ну потому что это нормальная игра, а не американский футбол.

Роль питчера во время матча что-то меня совсем не восхитила, поэтому я её сразу отмёл. А махать битой и так может любой игрок команды, поэтому нужно было просто определиться с местом в защите. Я выбрал центрального аутфилдера. Этот товарищ стоит уже в поле и там ловит мячики, чтобы потом переправить на базу. И даже эта роль не просто симулятор кидалы, но ещё и ловилы. Причём ловить, оказалось, не так-то просто.

Обычно момент с ловлей мяча в поле выглядит так.

Ну а теперь можно приступить к цифровой лепке самого себя. И если в редакторе мой игрок смотрелся ещё ничего, то в игре это просто стопроцентный гремлин-наркоман. Но прелесть не в этом! Тут можно настроить себе зад!

Е-е-е-е!

Вот это да. Спасибо, Сони! Я даже немного пожалел, что не выбрал себе игрока-женщину.

Партнёры по команде тоже оценили мой персик. Как он мило меня шлёпнул. Тут, кстати, есть система отношений с сокомандниками. На что она влияет, я так и не понял. Но мой зад точно пару очков в копилку добавил.

Всё, игрок готов. И начинается самый сок. Во-первых, игру делали не расисты. Диалоги тут тупо не озвучены. Да и музыка тут, не рэп-сборник, как в играх про баскетбол и амфут. Да и чернышей, судя по моей карьере, в бейсболе чёт не так уж и много.

Во-вторых, игра начинается с драфт-комбайна. Причём четырёхдневного. В нём есть не только проверки всяких способностей, но и полноценные матчи. Вот в них мне и стало понятно, что игра ценит моё время. Почему? Всё просто. Весь матч играть не надо. Даже симуляции его нет. Ты просто играешь только тогда, когда твой игрок задействован в моменте.

Бегать по базам может вообще не придётся, если в команде никто толком по мячу не попадает.

То есть, в случае моей позиции центрального аутфилдера, если мяч никто не выбивает в мою сторону, до игра меня и не будет беспокоить.

За матч вообще можно ни разу не сыграть в поле, потому что бэтмены соперника оказались рукожопами. Ну а битой помахать в любом случае придёться. В среднем, раза четыре за игру. Но это, я так понимаю, зависит от твоих результатов.

Иногда и такое бывает.

Из-за того что я играл в первый раз, драфт-комбайн, по сути, мною был провален. Меня аж в 14-ом раунде выбрали Цинциннати Редс. В четырнадцатом! От такой цифры я немного ошалел, потому что в том же хоккее обычно только семь раундов драфта. Это же сколько людей в США играет в бейсбол? Впрочем, есть вариант и самому выбрать команду. Но это не наш путь.

Какой же я стрёмный получился.

После выбора ждал ещё один сюрприз. Никто не собирался меня сразу ставить в основную команду. Даже в запас. А запульнули меня аж в третью лигу системы MLB. То есть MLB – это самый верхний уровень. Элита. Под ним Трипл-А (почему-то ААА американцы не пишут, хотя проще же). Ещё ниже Дабл-А. Вот туда меня и отправили. Есть и просто А, но не знаю, представлена ли эта лига в игре.

В итоге, Редс меня спустили в свой фарм-клуб Чаттануга Лукаутс. Классное название и классная эмблема. Так что я был не против, хотя можно было поворчать, и агент подыскал бы мне другую команду. Но взяв в руки биту, я окунулся в свой первый матч.

Я стал звездой спорта. Шесть раз. Не выходя из дома. Раз первый. Второй. И третий.

Классное лого.

А матчей тут очень много, как уже говорил. И, вы не поверите, их шесть штук в неделю! Шесть! Причём с одной и той же командой. Я, конечно, слышал, что для американцев поход на бейсбол, что-то вроде пикника. Сидишь себе, болтаешь, жуёшь хот-дог, пока челики мячик кидают друг другу. Но шесть раз в неделю это, как мне кажется, перебор. Ну да ладно.

Плотное расписание.

Причём эти шесть матчей игра, по сути, склеивает в один. Первый матч этой шестидневной серии заканчивается и после показа статистики ты можешь сразу, никуда не выходя, начать следующую игру. А уже после окончания серии возвращаешься на базу.

Так как у игрока с таким расписанием времени вообще ни на что нет, то между сериями можно только потренироваться. Один раз. Есть вариант с мини-играми.

Да я и в жизни неуклюжий.

Есть и возможность просто посмотреть суперкороткую анимацию, после которой ты увидишь, как чуть растут твои показатели.

Кстати, о показателях. Тут они увеличиваются после каждой игры, в зависимости от их применения. Хорошо отбил подачу левши? Растёт показатель. Поймал мяч в прыжке? Растёт показатель. Не поймал? Убывает. Да, тут можно увидеть, как твои способности понижаются после плохой игры.

Рост способностей после матча.

Какая классная прокачка, подумал я. Но игра решила немного меня расстроить. После серии тебе обычно выпадают паки. Да, прям паки. И из них можно выудить себе какой-нибудь перк. Активный (ну то есть, чтобы его задействовать, надо выполнить какое-нибудь условие) или пассивный. Они-то больше всего и влияют на твои способности.

Открываем паки. Карточки можно продавать. Причём, как я понимаю, и обычным игрокам тоже.

Сколько их можно впихнуть, зависит от выбранного скилл-сета. Который тоже выпадает из паков.

Меняем скилл-сет.

Из паков же можно выудить разные предметы экипировки, которые, как в заправской РПГ, добавляют очки к какой-нибудь твоей способности.

Одеваем модный нарукавник. Теперь я лучше буду кидать мячики.

Паки, я так понимаю, можно покупать за деньги, но это не наш выбор. В любом случае, нужные способности ещё выпасть должны. Да и махание битой они не то, чтобы упрощают. В целом, не сильно страшны эти паки. Но осадочек остался.

Ладно, давайте к игровому процессу. Я занимался только тремя делами. Махал битой. Бегал от базы к базе. Ну и ловил мяч. Начну как раз с ловли.

Ничего сверхъестественного. Если игра решает, что бэтмен соперника пуляет мяч в твою сторону, то ты бежишь его ловить. Просто направляешь стик в зону его приземления. Заботливая игра даже покажет тебе, куда упадёт мяч.

Это так хорошо видно место приземления мяча, потому что отбивающий запустил мяч слишком высоко. А вот если бы пульнул по земле, то игра даже бы иконку не показала. Ищи сам, куда он там покатится.

Если удалось сразу поймать мяч, то есть он не коснулся земли, то бэтмен команды атаки в любом случае вылетает. Да, у бэтменов самая тяжёлая жизнь. Но на базах могут быть и другие игроки атакующей команды, и вот надо успеть выбить и их. Тебе нужно быстро определить, на какую базу переправить мяч. И включается мини-игра. Удачно её выполнил, и мяч летит точно в цель.

Удачно ловим...
...и выбиваем игрока соперника, который бежит на домашнюю базу. Если бы он коснулся беленькой трапеции до того, как его задел кэтчер с мячом в руках, то заработал бы очёчко для своей команды. Но не судьба.

Не получилось правильно нажать кнопки в мини-игре, тогда мяч летит косо и, скорей всего, игрок атаки успеет добежать до новой базы. Или вообще до домашней и заработает очко.

Иногда есть возможность поймать мячик красиво, в падении.

Игра сама решает, когда включать такой режим.

А иногда попытаться отловить хоумран. Это когда мяч вылетает за поле и бэтмен может беспрепятственно пройтись по всем базам и принести своей команде очко.

Спасаю команду от хоумрана.

Теперь о беге. Если ты удачно отбиваешь мяч, то вынужден бежать на базу. Даже если ты уверен, что ловцы в поле его сразу поймают. Потому что таков путь. На самом деле, там есть ряд приёмов, объясняющих, для чего это нужно. Но не буду углубляться.

Иногда после удачно отбитого мяча можно пробежать до второй базы. Игрок, опять же, бежит сам. Можно только дать ему команду вернуться назад. Ну и во время бега есть возможность подкатиться к базе. Потому что это круто.

Тут тоже есть свои нюансы. Иногда можно умотать с базы ещё до того, как питчер кинет мяч. Если получится добежать до базы, то такой манёвр называет стил.

Единственный мой успешный стил. Я, если честно, не очень разобрался в этом элементе.

Иногда и питчер сам может неожиданно кинуть мяч товарищу, который стоит с тобой на базе. И когда тот касается тебя ловушкой с мячом, то ты вылетаешь.

Ну и самое главное – махание битой. Тут всё ой как не просто. Я в реальности то плохо понимаю, как они умудряются по мячу попасть. Но ведь попадают. Значит, и я смогу.

Куда уж без фирменных бейсбольных жестов.

В самом начале игры я решил остановиться на следующем варианте управления игроком с битой. Левым стиком ты выбираешь примерную область попадания мяча, а кнопками AXYB предугадываешь вид броска питчера. Да, питчер бросает мяч разными способами. Конечно, если удачно попасть, то всё равно отобьёшь, просто не так, как тебе нужно.

Относительно удачно отбил мяч.

Как я уже говорил, у тебя есть три попытки. Но, в теории, вы можете бесконечно развлекаться с питчером. Сейчас расскажу почему. Потому что если мячик касается биты, но улетает не в поле, а в аут, то питчер снова подаёт. Это правило начинает работать только после того, как челик с битой уже висит на двух промахах.

Удалось только чуток задеть мяч. И он не улетел в поле, как внешнее, так и внутреннее. Так что это не страйк. А фол болл. Мудрённо.

Промахи (их тут принято называть страйками) зарабатываются следующим образом. Если питчер попал в область, заботливо выделенную игрой (страйковая зона), а бэтмен не среагировал вообще никак, то тогда челик с битой получает страйк.

Если махнул битой, но не попал, тоже страйк. Если махнул, не попал, а питчер кинул мимо кэтчера, тоже страйк.

Питчер не попал в страйковую зону, но и я махнул битой. Значит, мне страйк. Третий. Значит, я вылетаю.

А вот если не махнул, а питчер кинул мимо, то получаешь так называемый болл. Набрал их четыре и просто спокойно переходишь на первую базу. А питчер рыдает.

Тот самый болл. Питчер кинул мяч очень далеко от страйковый зоны. А я не махал битой.

Если отбиваешь в поле, а игрок ловит мяч, не коснувшийся земли, то тоже вылетаешь. Короче, жизнь бэтмена тяжела и за пределами Готэма. Зато почти все важные статистические показатели, как раз, рассчитываются именно у него. Количество ударов, процент отбитых подач, хоумраны, просто раны (это когда бежишь на базу), раны, которые принесли очки. Для любителей статистики – прямо рай.

И вот вся эта статистика и абсолютно разные задачи на поле меня увлекли. Ещё и каждый месяц тебя к себе вызывает тренер и говорит, как у тебя дела. В итоге, меня почти до конца сезона мариновали в Чаттануга Лукаутс. Ну очень долго я привыкал к бейсболу.

Ещё один плюс игры, динамическая система сложности. Если игра видит, что ты постоянно выполняешь удачные действия, то она потихоньку уровень тебе повышает. Если нет, наоборот. Очень здорово. Я, например, когда начинаю разрывать, всегда повышаю сложность, чтобы получить, так сказать, необходимый уровень оппозиции.

Например, в том же NBA после того, как начал удачно набирать очки поднял, а потом весь сезон страдал. Когда начал разрывать в NFL, то тоже искал, как поднять уровень сложности, но почему-то не нашёл. Может он и там динамический. Или я просто слепой.

В любом случае, благодаря динамической сложности, мне всегда было интересно играть. Часть матчей я проваливал, часть играл на уровне. Но, видимо, недостаточном для повышения. Чего говорить, ближе к концу сезона я был главным старожилом команды. Остальные уходили на повышение или на понижение, а я наиграл аж 93 матча из 150. Лидировал по всем показателям, ну кроме процента отбитых подач. Аж 23 хоумрана наколотил. И один грандслэм. Это когда делаешь хоумран и на всех базах стоят игроки твоей атакующей команды.

Грандслэм. И какая же у меня шикарная попа.

Наконец, к сотой игре тренер мне заявил, что я в команде последний день. Ну я думаю, всё, ещё ниже опускают. Ан нет. Отправили в Трипл-А.

Вы только посмотрите на мою реакцию, когда Бэкхем с Алиэкспресса сообщает мне о повышении.

Причём в команду Луисвилл Бэтс. Да, летучие мышки. Так что я официально стал бэтменом.

Дебют в Летучих мышках.

В Луисвилл Бэтс сезон и закончил. В плей-офф мы не попали, я долго привыкал к новой лиге, много косячил, но тройку хоумранов всё равно пробил. В итоге, в системе Цинциннати Редс я стал восьмым проспектом. То есть восьмым по потенциалу молодым игроком. А начинал сезон шестым. Такое себе. Но место в составе есть, так что грех жаловаться.

Прямо во время матча игра, периодически, предлагает выполнить три задания на выбор. Если выполнил, получаешь бонус к прокачке определённой способности, а иногда и пак с экипировкой.

А что по антуражу? Скромненько. Из забавного, тут включаются реальные ведущие, а не их электронные копии. Дают экспертизу и, в общем-то, всё. Может на уровне MLB и будет повеселее.

Это Сара Лэнгс, действующий эксперт MLB, которую физически тяжело слушать. Всё потому, что она больна боковым амиотрофическим склерозом. Болезнь неизлечима. Она потихоньку разрушает всю нервную систему человека.

После перехода из Дабл-А в Трипл-А меняется раздевалка. А на матчи команда катается на автобусе.

А вот и я. Сижу в автобусе и говорю сам с собой. Реалистично.

Самое приятное, что у тебя тут есть персональные болельщики, которых почему-то нет в НБА и НФЛ. Хотя, казалось бы, это первое, что можно добавить в режим карьеры.

Фанатов, причём, всегда четверо. Три мужика и девушка.

Ну и графически игра самая бедная из этой тройки. Причём Xbox в приложении упорно пишет, что будто я играю в версию игры для Xbox One, хотя скачана и установлена у меня версия именно для X/S.

При этом тут, как бы это сказать, самые осмысленные игроки. В НБА и НФЛ они вроде и анимированы даже лучше, но ходят как-то без мысли. Как аутисты. А тут прям веришь, что это живые люди. Может просто анимации более искренние. Ну в смысле, их как будто записывали не где-то в студии, а прямо во время матча, чтобы передать реальные эмоции.

Вы только посмотрите на анимацию кэтчера, после успешного для меня хоумрана. Колин Фаррелл одобряет.

В целом, игра мне очень понравилась, но подводить итоги я буду только в следующей части лонгрида. Но пока Sony впереди планеты всей. Странно, конечно, видеть её логотип на Xbox.

310310
1414
22
22
91 комментарий
500 ₽

Любил все эти спортсимы лет так 10 назад. Но как то потихоньку отвалились практически все. Дольше всех фифка продержалась. Но и с той закончил в 22 году. Текст прочитал и как то аж вновь захотелось пощупать чего там ща нового наворотили.

14
Ответить
150 ₽

Слышь, да как ты смеешь хейтить амфут!

2
2
Ответить

Шик! У меня была идея точно такой же статьи, только там еще крокет был :) Я так хотел через игру в правилах разобраться. Но ты все сам сделал, и по красоте. Пока остановился на овальном мяче, позже дочитаю.

6
Ответить

Футбол, хоккей и крикет в следующей части будут. А то больно уж объёмный текст получается.

24
Ответить

В кои то веки годный лонг. Было приятно читать. Сам в свое время залипал в начале нулевых в NBA, NHL и PES/Winning Eleven (фифу я в то время почему то обходил стороной).
А сейчас почти в каждом спортсиме есть режим карьеры, где можно прям нормально так окунуться. Правда единственная игра, в которой я это делал, эт WWE 2K.
Поскольку от спорта я щас уже далёк, никого не знаю, ни игроков, ни команд))

8
Ответить