Мир не увидит Assassin’s Creed в 2019, и это… хорошо?

Мир не увидит Assassin’s Creed в 2019, и это… хорошо?

В Германии полным ходом идёт одна из крупнейших ежегодных выставок видеоигр – Gamescom 2018. Анонсы, тизеры, трейлеры и интервью с разработчиками выходят огромными порциями каждый день, да так, что за всеми сразу сложно уследить.

Разумеется, игровая пресса не дремлет и пытается узнать побольше – особенно о крупных проектах именитых студий. Так, портал GameSpot не мог пройти мимо Ubisoft и одной из их крупнейших серий игр – «Assassin’s Creed». Глава компании-разработчика Ив Гиймо (Yves Guillemot), помимо разговора об Odyssey – новой игры в серии, которая увидит свет уже в октябре 2018, сообщил о дальнейших планах компании насчёт франшизы.

Отдельное внимание Ив обратил на то, что в 2019 году фанатам «Ассасинов» не стоит ожидать ни основных игр, ни спин-оффов в рамках серии. Казалось бы, любители игр должны заворчать, что их не потчуют контентом, но… Под оригинальной статьёй сейчас уже больше 50 комментариев, и превалирующая часть – положительная. Значит, не всё так однозначно?

Для того, чтобы понять причины радости фанбазы, предлагаю Вам окунуться в историю всей серии игр, и всё станет достаточно очевидным.

Говорят, Принц - ненастоящий!

Мир не увидит Assassin’s Creed в 2019, и это… хорошо?

В начале двухтысячных годов подразделение Ubisoft Montreal приобрело широкую известность благодаря трилогии Prince of Persia, основанную на оригинальных 2D-платформерах от Brøderbund и Mindscape. Все три игры были уникальны – от визуального стиля до отдельных элементов геймплея и общего настроения повествования.

Пройдя последнюю игру, люди понимали, что на этом красивая восточная сказка заканчивается, и теперь останется только ностальгировать по эстетике и экшену в рамках такого насыщенного сеттинга.

Но не тут-то было! В 2005 году, одновременно с выходом последней игры цикла, Ubisoft анонсируют новую игру. Известно очень мало – это будет также экшн, события также происходят на Ближнем Востоке в прошлом – фанатам хватило и этих крупиц информации. Каких только слухов не было – от спин-оффа под названием Prince of Persia Assassin’s до прикрытого ранее проекта Kindred Blades (который на самом деле был просто альтернативным концептом The Two Thrones – одной из игр о Принце).

Несколько месяцев спустя слух был развеян, и на конференции Microsoft (X’ 5) была анонсирована игра про ассасинов и тамплиеров на Святой Земле. Презентация игрового процесса состоялась уже в 2006 на E3. Игровая пресса превозносила будущий проект, в общем счёте отдав ему более 20 наград в 8 различных номинациях.

И вот, 13 ноября 2007 года, в США состоялся релиз игры…

Скрытые клинки, подводные камни и сюжетные повороты.

Мир не увидит Assassin’s Creed в 2019, и это… хорошо?

Первый Assassin’s Creed, как бы это ни было парадоксально для игры про убийцу, сам пал жертвой. Завышенные ожидания и прекрасная демонстрация на игровых выставках столкнулись с критическими ошибками на PS 3, «кривости» некоторых механик (от боя до паркура), слишком пустым открытым миром и однообразием всего процесса прохождения.

Игра не стала провалом, но резко потеряла в оценках – средний бал на релизе стал около 5-7/10 в зависимости от издания, хотя игра и не стала провалом. Бюджет игры превышал 20 миллионов долларов, – это стал самый дорогой проект в истории Ubisoft – и оказался оправданным, т.к. был окуплен в продажах всего за несколько месяцев со старта продаж. Обратная связь от игроков показала, что незавершённость сюжета заинтриговала их, и они были готовы к покупке следующей игры.

Не заставляя фанатов долго ждать, Ubisoft Montreal в 2009 году выпустило Assasin’s Creed 2. Команда разработчиков всё это время была сосредоточена на работе над новой частью, в то время, как Gameloft разрабатывал спин-офф первой игры на Nintendo DS, Антон Джилл начал писать первую книгу по этой вселенной, а Дэвид Леви и Терри Доизон рисовали графическую новеллу.

Мир тайной войны великих орденов превращался в медиафраншизу, а вторая игра в серии произвела настоящий фурор. Глубоко проработанный сюжет, харизматичный главный герой, современные стандарты графики и гораздо более мягкий геймплей стали залогом отличных продаж и реакции фанатов.

К Assasin’s Creed 2 выходят две игры-продолжения: Brotherhood в 2010 и Revelations в 2011. Обе игры воспринимаются фанатами скорее как приятные бонусы, чем полноценные сиквелы. В «Братстве» новые локации и парочка свежих механик приятно удивляют игроков, чего не скажешь об «Откровениях». Да и не удивительно, даже от хорошего можно устать, если его слишком много. Три игры подряд об одном и том же персонаже, да ещё и без принципиально нового сеттинга попросту скучны!

Народ требовал нового, сочного, свежего – и Ubisoft не остались глухи к ним. В марте 2012 года свет увидела Assasin’s Creed 3, которая вышла весьма интересной. Сказалась как кардинальная смена обстановки, добавление механик и проработанность сюжета, так и трёхлетний цикл разработки.

После выхода второй части, команда Montreal разбилась на тех, кто делал Brotherhood и Revelations, и тех, кто занимался 3 частью. Курировались игры явно совместно, так как общий курс происходящего сохранялся неизменным, но масштаб игры значительно вырос.

Прохождение игры со всеми DLC и достижениями для хардкорных фанатов занимало 54 часа (против 31 часа для первой части и 35 часов для второй по данным howlongtobeat.com), а казуальных игроков ожидал приятный опыт разнопланового повествования и разнообразного геймплея – от бега по деревьям до морских баталий.

Коммерческий успех Assasin’s Creed 3 выглядел прекрасно в глазах геймеров, давая им надежду на светлое будущее серии, а вот Ubisoft восприняли этот факт иначе, что и стало началом для тёмного периода…

Проклятое золото тамплиеров

Мир не увидит Assassin’s Creed в 2019, и это… хорошо?

Запах денег часто уводит издателя на кривую дорожку – к сожалению, Ubisoft не избежали этой участи. Курс компании при производстве игр серии круто сменился. Они решили, что можно давать игрокам новую игру раз в год, при этом:

1) Давая оригинальный сеттинг и сюжет (степень проработки стала не так важна);

2) Добавляя 1-2 новых механики вместо полного пересмотра игрового процесса;

3) Делая графику близкой к современным стандартам, но не пытаясь задать новую планку качества для аналогичных проектов;

4) Выпуская параллельно больше спин-оффов к основным играм для информационной поддержки продукта;

Вердикт общественности, вынесенный гиганту, ступившему на ложный курс, был неумолим - ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ.

Четвёртую номерную часть приняли достаточно тепло, но, как точно подметил журнал «Игромания» - «четвёртый Assassin’s Creed — устаревший, местами кривобокий и неизобразительный экшен, чьи создатели выжимают последние соки из придуманной шесть лет назад формулы». Игра проработала морские сражения из третьей части, но, на фоне посредственного повествования, это не стало спасительным якорем для проекта.

Средняя оценка каждой последующей части на релизе становилась всё ниже и ниже, уже не поднимаясь до отметки 8 из 10. «Изгой», «Единство» и «Синдикат» значительно ухудшили представление о серии.

Неплохая по сюжету Rogue была геймплейно однообразна, хоть и наследовала старые механики – сам игровой процесс не предполагал фантазии в процессе прохождения.

Unity вышла сценарно средней, но возможности игрока значительно урезали по сравнению с предыдущими частями, да так, что даже новая «интуитивная» система паркура не спасла – равно как и от количества глюков и багов до нескольких патчей.

Посмотрите на то, что представляла из себя Unity на старте. Сейчас со стороны выглядит смешно, а купившим игру за полную цену геймерам так казалось отнюдь не всегда.

Syndicate, несмотря на фонтан оригинальных идей, не давал игрокам какого-то нового опыта, а лишь выдавал старые идеи в свежей оболочке.

Чего только не предпринимали Ubisoft – презентации игр по всему миру, разработка сайд-проектов (Pirates, Liberation и т.д.) подразделениями в Париже, Софии и Милане, игры на альтернативных платформах - все эти проекты не могли вернуть утраченный уровень расположения к серии.

Благо, настал тот час, когда компания смогла принять исторически верное решение и понять :

1) Вернуть играм величие можно будет только в колыбели их создания - Ubisoft Montreal;

2) Чтобы порадовать привередливых игроков и привлечь новых, надо оглянуться на собственное прошлое.

В итоге, в 2015 году началась разработка новой части серии, которая сделала Assasin’s Creed тем, что мы привыкли видеть на сегодняшний день.

Возвращение к истокам

Мир не увидит Assassin’s Creed в 2019, и это… хорошо?

Два года разработка следующей игры про Ассасинов была покрыта мраком. Первая информация об ожидаемом продукте просочилась в открытый доступ только в январе 2017, а официальная демонстрация «Assassin’s Creed Origins» состоялась 11 июня 2017 года на E3 2017, когда проект уже ушёл «на золото» (последняя стадия производства).

Игра значительно превзошла ожидания геймеров и дала им такой опыт, от которого последние проекты серии просто меркли в глазах общественности. Обновлены были практически все ключевые моменты игры:

1) Новая система «орлиного зрения» сменила популярную, но устаревшую систему «вышек» на отдельный геймплейный элемент в виде ручного орла Сену, что помогал главному герою разведывать местность и помечать точки интереса,

2) Игроку был дан выбор уровня сложности и произвольная смена времени суток, влиявшая на прохождение,

3) Новая боевая система, режимы «новая игра +» и «исследования», и многое, многое другое!

Свежий продукт стал настоящим откровением, а дополнения «Незримые» и «Проклятие Фараонов» стали отличными приключениями в полноценном мире. Да и без них было чем заняться – продолжительный интересный сюжет и разнообразие побочных активностей сделали «Истоки» важной вехой как для игроков, так и для создателей.

1 июня 2018 года свет увидел тизер следующей части, вызвав у фанатского сообщества вполне обоснованные волнения. Игроки посчитали, что «Assassin’s Creed Origins» был скорее разовым успехом, в то время, как компания не изменила свой курс «штампования» подобных друг другу проектов.

Но Ив Гиймо поспешил развеять опасения – над новой игрой работала Ubisoft Quebec – вторая канадская студия, ассистировавшая коллегам из Монреаля в части предыдущих проектов серии. Цикл разработки грядущей «Assassin’s Creed Odyssey» занял более двух лет, что дарит надежду на детальную проработанность и отменное качество проекта – по крайней мере, уровнем не ниже «Истоков».

Секрет эдемских кущ

Спасибо, мистер Гиймо!
Спасибо, мистер Гиймо!

Вот мы и подошли к разгадке – почему фанатское сообщество довольно тем, что следующую игру придётся подождать два года. Мало того, что «Assassin’s Creed Odyssey», как и её предшественник, получит сезонный пропуск с регулярными крупными контентными обновлениями и будет полноценно интересна все ближайшие два года, так ещё и длительный цикл разработки уже не вызывает гнев, а укрепляет доверие к разработчику.

Разумеется, это решение ещё и подкрепляется далеко идущими планами самой Ubisoft. В интервью другому порталу – Eurogamer – Ив делится не только курсом развития «Одиссеи», но и надеждами на выпуск следующего продукта на новое поколение консолей.

Его идеи вовсе не беспочвенны – конкуренты в лице Bethesda уже делают 2 игры на «некстген» - ими станут «The Elder Scrolls VI» и «Starfield», а Фил Спенсер от лица Microsoft анонсировал на E3 разработку следующей линейки платформ Xbox.

Как говорили нам старые версии «Скайпа» во время загрузки – Take a deep breath. Сделайте глубокий вдох, и… Готовьтесь, до релиза следующей игры осталось менее двух месяцев – будем надеяться, что господин Гиймо не покривил душой, и нас ждёт достойно скрашенное ожидание 2020 года.

3737