Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками

Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками

Ныне покойная интернациональная игровая студия EggNut за всю свою относительно короткую ( 2017 -2024) карьеру успела создать всего лишь две скромные игры. Действие обоих проектов происходит в полувымышленной вселенной с уклоном в нуар, где все действующие лица являют собой человекоподобных животных с собственной иерархией ( что -то напоминает, не правда ли?). Я же хочу разобрать, способна ли данная мешанина из множества штампов и обилия национального колорита склеиться хоть во что - то вменяемое. Итак, давайте по порядку.

Backbone (2021)

Стоит сразу оговориться, что при всём энтузиазме и кропотливом труде разработчиков ( большинство из которых являлось русскими) с самого начала чувствуется откровенно любительский, слабый уровень как в выстраивании диалогов, так и в прописывании лора. Игроку просто предлагается принять тот факт, что он вынужден управлять потрёпанным жизнью енотом - детективом Говардом, который то и дело отпускает крепкое словцо. Вот только о биографии персонажа известно крайне мало, а характер прописан грубыми мазками, из - за чего в данный образ попросту не веришь. При выходе из бюро на улицу сразу становится понятно, что подобная беда здесь практически со всеми действующими лицами: они абсолютно картонные, выплёвывающие шаблонные фразочки, и буквально запертые в рамках скучнейших архетипов до такой степени, что даже манера разговора у многих из них практически одинакова. Если до окончания расследования о муже - изменнике и торговле мясом похищенных жителей история ещё хоть как - то держится, то дальше сценариста, что называется, понесло: предсказуемый нуар неоправданно резко перетекает в треш - фантастику с философскими нотками, которые из - за примитивности диалогов выглядят просто нелепо. Как можно всерьёз воспринимать рассуждения о смысле существования от говорящего артефакта, если парой минут ранее тебя принуждали взаимодействовать ртом с плохо прописанными болванками? История не даёт ни интересного бэкграунда, ни хорошей драмы, из - за чего после задуманной глубоко философской сцены кончины ГГ хочется вздохнуть с облегчением. На бумаге всё чувствуется куда более интересно, нежели непосредственно в игре.

Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками
Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками
Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками
Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками

Геймплей же не настолько ужасен и иногда даже приятен, ибо представляет собой простейший квест, в котором попросту не существует "неправильных" вариантов развития событий, однако наполнение оных весьма сомнительно. Большинство проблем решаются буквально по щелчку пальца, не предполагая какой - либо глубины, а в боевых эпизодах игре попросту нечего предложить, кроме примитивного стелса. В результате абсолютно отсутствует ощущение, что твои действия на что -то влияют, потому что последствия для них попросту не прописаны.

Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками
Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками
Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками

Что касается визуального и звукового исполнения, то это практически единственные однозначные достоинства проекта: красивые пиксельные модельки персонажей в сочетании со старательно прорисованными городскими ар -деко задниками завораживают до того момента, пока не наступает очередной набор бессмысленных фраз, а кат - сцены между важными сюжетными моментами старательно прорисованы вручную. Саундтрек хоть и не хватает звёзд с неба, но его звучания вполне достаточно, чтобы придать беззубой истории хоть какой - то собственный тон.

Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками
Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками

По итогу разработчики будто бы откусили больше, чем могли проглотить, попытавшись сделать что - то интересное, но переоценив собственные возможности. В результате игра чувствуется не как взвешенное философское произведение о социальном расслоении и жестокости, а как хаотичная жанровая мешанина, где диалоги прописывались буквально " под пиво".

The Backbone Preludes ( 2023)

Своеобразная попытка расширить биографии знакомых по оригиналу лиц, которая изначально воспринималась мною со скепсисом, однако по итогу оказалась весьма неплохим приквелом с учитыванием многих прошлых ошибок.

Повествовательная часть довольно нестандартно раздроблена на несколько глав для каждого ключевого персонажа, периодически переплетая их судьбы и заставляя игрока волей - неволей участвовать в происходящем. Наиболее интересными, на мой субъективный вкус, выглядят арки Кларисы и Говарда. Если первая олицетворяет собой неплохо поставленную криминальную драму с постепенной переоценкой ценностей, то сюжетка будущего детектива посвящена поиску места в жизни и, как следствие, своего призвания, что выливается в довольно душевные диалоги, которые в этот раз наконец - то написаны живым человеком. История знакомой по оригиналу лисицы - журналистки Рене уже не столь интересна и больше посвящена личным проблемам, а учёный - пёс Илай и вовсе является самостоятельным персонажем, чьи похождения наиболее ориентированны на медитативное исследование.

Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками
Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками
Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками

Геймлей остался практически без изменений, однако исключил странную механику подкрадывания и оброс большей вариативностью, предоставляя влияющие на сюжет диалоги и ветки развития, что положительно сказывается на реиграбельности. К сожалению, из - за своих весьма средних знаний английского практические везде я выбил худшие концовки, однако становление ведущих фигур так или иначе происходит, тем самым более или менее образуя единство.

Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками
Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками
Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками

Визуальная часть по - прежнему балует красивыми видами, а саундтрек стал более проникновенным и в нём чувствуется частица вложенной души, в результате чего вся игра больше похоже на авторское кино о сложностях жизни фуррей.

Backbone и The Backbone Preludes: псевдонуар по - детсадовски и работа над ошибками

По итогу остаётся лишь сожалеть, что после столь кропотливой работы EggNut скоропостижно скончались из - за проблем с финансированием. В конце концов, откровенная художественная несостоятельность оригинальной Backbone компенсировалась достойным драматическим приквелом, который вполне мог дать должный потенциал для развития данной вселенной.

4.9K4.9K показов
315315 открытий
5 комментариев

Да, во всем согласен по поводу Backbone, а в Preludes до сих пор так и не сыграл, хотя намерение есть. Но визуально игра реально зацепила, в ней прям чувствуется атмосфера и очень жаль, что больше авторы из себя выжать не смогли. Диалоги действительно часто прям плохие, а сюжетный твист во второй половине шокирует в плохом смысле. Тоже было впечатление, что создатели немного переоценили свои таланты и возомнили, что могут своей историей прям всколыхнуть инди-сообщество. Но это было больше похоже на то, как начинающий писатель сходу бросается сотрясать литературную сцену своим магнум-опусом, и закономерно садится в лужу. В общем им бы стоило не уходить дальше жанра нуарного детектива и лучше проработать диалоги, а не гнаться за необычной историей - могла бы получиться крепкая, приятная игра.
Хотя, надо признать, из-за атмосферы и арта я от игры всё-таки получил некоторое удовольствие. Типа как в приятный, красивый скринсейвер поиграл.

Ответить

а в Preludes до сих пор так и не сыграл, хотя намерение есть

И я не сыграл, а намерения пока нет, разработчики забили на русский язык, без каких либо причин

Ответить

Это уже не Backbone, а Tails Noir.

Ответить

Слышал про переименование, так и не определился, какое из названий лучше использовать. Забавно, что даже в меню осталось старое, а на торрент -трекерах и подавно

Ответить

https://youtu.be/bac5jqFKKcU?feature=shared
Из саундтрека запомнил только это
Посиделки у костра)

Ответить