Кризис пресыщенности или игровая импотенция - что такое и с чем едят.

Вы помните свою первую игру?

Которую вам подарили родители, друзья показали вам её на ночевке, а может услышали о каком-то проекте мимоходом из телевизора или прочитали в новеньком журнале.

За экраном был целый мир, к которому нам было не прикоснуться.
За экраном был целый мир, к которому нам было не прикоснуться.

У всех была та самая первая игра, воспоминания о которой греют душу и заставляют нас ощущать себя вновь маленькими сорванцами перед экранами компьютеров или телевизоров.

И, знаете, у меня тоже была такая игра. Даже и названия я уже не вспомню, лишь то, что это была игра по Ледниковому Периоду 3, равно и то, что убил я в ней далеко не один десяток часов.

Знаете, меня всегда до жути бесила эта белка...
Знаете, меня всегда до жути бесила эта белка...

В детстве, лет в 8, я считал её чуть ли не апогеем геймдева, лучшим созданием человечества после шоколада и школьных каникул, она приносила буквально тонну удовольствия. Можно сказать, что именно с этой игры начался мой путь как человека, что без видеоигр не может представить своей жизни.

Дальше больше, новые продукты и опыт, кооперативные прохождения со своими друзьями, хардкорные и грустные, весёлые и скучные - этот жанр искусства стал моим хобби и тем, что отвлекало моё сознание от серой реальности. Но годы шли, раз за разом я стал замечать, что уже ничего не способно выбить из меня и каплю эмоций, даже искры того запала, что был раньше, уже не увидеть.

"Может, люди просто игры делать разучились?" - логичный вопрос я задал себе, перепробовав на зуб множество новинок. Вот я вновь открываю старые игры, что так обожал в детстве, прохожу их заново и...

Ничего не чувствую.

Тут я и открыл для себя феномен игровой импотенции - состояния, хотя корректнее назвать его полноценным психологическим кризисом, при котором игрок теряет способность получать от видеоигр какое бы то ни было удовольствие. Так я и понял, что попал в медвежий капкан, в который угораздил залезть с головой, и что такой везунчик я далеко не один.

Даже пшеничка в Майнкрафте не помогает - нужно что-то менять.
Даже пшеничка в Майнкрафте не помогает - нужно что-то менять.

Почему же вообще на игры больше "не встаёт" интерес?

Понятно дело, причин может быть уйма, но мы проскачем галопом по самым распространённым и вероятным.

  • Выгорание - наверное, самая вероятная из всех возможных причин игровой импотенции. Игры, как и любое хобби, при излишнем злоупотреблении могут попросту надоесть и заставить вас прогореть к любимому делу.
  • Пресыщение выбором - знаете, что в детстве мы все мечтали о том, что бы играть вообще во всё, во что только захотим? Смешно, что именно такая свобода выбора нередко кусает за пятки и попросту лишает тебя мотивации что-либо выбрать, ведь игр так много, что наш внутренний радар "хорошо-плохо" даёт сбой и перестаёт видеть разницу вовсе.
  • Перенасыщение конкретным жанром - тут всё уже сложнее. Нередко геймеры, как и я, играют в проекты какого-то конкретного сегмента, к примеру, я обожаю РПГ с сильным ролевым уклоном. Вот только такие проекты всегда требуют много времени и ресурсов, при том, если ты уже знаешь все сюжетные развилки - то мотивация играть отпадает после даже одного незаконченного прохождения. Такие "подводные камни" есть у каждого жанра, и они тоже могут быть спонсором отсутствия интереса к любым видеоиграм в целом.
  • Игры превращаются в "рабочую рутину" - самый опасный всадник нашего списка, ведь появляется не столько из-за действий самого игрока, столько из-за внешних обстоятельств. Плотный рабочий график, разные часовые пояса твоих друзей, попросту привычка - всё это нередко заставляет нас играть "по расписанию", что даже в теории является сомнительной затеей, ведь создать желание заниматься своим хобби по велению временных ограничений довольно трудно.
Когда ты относишься к играм как Энди к Вуди из "Истории Игрушек" - что-то явно идёт не так...
Когда ты относишься к играм как Энди к Вуди из "Истории Игрушек" - что-то явно идёт не так...

Да и на самом деле, причин могут быть ещё тонны. Но, хорошо, с причинами мы разобрались, откуда ноги растут поняли. Что же делать?

Как же избавиться от подобного недуга?

Для начала обусловимся, что случайный человек с форума не сможет решить твои проблемы по силе мысли, потому придётся пошевелить серым веществом самолично (конечностями, возможно, тоже)

Попробуй отбросить игры как увлечение на какой-либо срок.

Попробуй выпустить из своих рук мышку или джойстик - время лечит.
Попробуй выпустить из своих рук мышку или джойстик - время лечит.

Неожиданно, но если тебе приелось хобби - попросту его отпусти. Хотя бы на время, не нужно вбивать гвозди в крышку гроба и хоронить свою страсть к играм раньше времени. В течении периода "воздержания" от бытия геймером можно заняться спортом, чтением книг или же для начала попробовать хотя бы потрогать траву. Всего через несколько недель такого перерыва вы заметите, как стало легче на душе - может и старое хобби вновь заиграет красками.

Попробуй сменить вектор своих видеоигровых увлечений.

Хорошо, вот уже много лет тянешь жизнь монаха, отпустил всё мирское, но поиграть всё ещё хочется, да ни к чему не тянет?

Тогда стоит попробовать сыграть в те жанры, в которые твоё чутье никогда не тянуло. Новый опыт всегда поможет освежить жизнь, видеоигр это тоже касается, что логично.

Никогда не играл в мобы и ещё не испытал на своей шкуре нахождение новых отцов прямо в процессе игры? Добро пожаловать в Dota 2 или любой подобный проект, что жив благодаря обновлениям и живому коммьюнити.

Dota, своего рода, как отдельный сюрреалистичный мир. 
Dota, своего рода, как отдельный сюрреалистичный мир. 

Не пробовал на вкус шутеры и от динамики воротишь нос? CS:GO, Overwatch или Apex Legends - даже если ты и не любишь быстрое действо, попробовать стоит, особенно когда приелось уже абсолютно всё.

Нырять из крайности в крайность в поисках нового игрового опыта, даже просто скроля ленту Стима - вот залог постоянного обновления своего интереса.

Попробуй принять своё истощение.

А может мы и вовсе копаем не с той стороны? Необходимо ли нам вовсе искать пути выхода?

Иногда решение лежит на самом видном месте - попросту ничего не делать и дать себе время это тоже, своего рода, решение.

А что же в итоге?

На самом деле, игровая импотенция точно такой же кризис, как и большинство болевых точек нашей жизни, которые нам нужно пересечь, которая связана не столько с тем, что изменились игры, столько с тем, что изменились мы.

А плохо ли это?

Конечно нет. Потому что любой кризис ведёт в конечном итоге к прорыву, что происходит и с игровой импотенцией в том числе. Пройдя переосмысление, мы находим новые ипостаси, новые игры и миры, в которые хотим окунуться. Пусть это и не так легко, как хотелось бы.

Кризис пресыщенности или игровая импотенция - что такое и с чем едят.

А какие есть у вас способы борьбы с усталостью от игр? Может быть то, что я предложил, вообще не сочетается с вами?

Жду ваше мнение в комментариях и доброй ночи всем читающим, встретимся в новых материалах ;з

4.7K4.7K показов
713713 открытия
27 комментариев

Я строгий сторонник того что игровой импотенции как явления не существует. Есть ААА говножоры которые годами сидят без чего то похожего на качественные игры и калоеды этими же годами играющие в одну игру. Разнообразие жанров позволяет не задаваться такими вопросами и просто получить удовольствие.

Ответить

Готов поспорить.
Из-за банального факта того, что любой игровой процесс заключается в "сидеть перед экраном и играть", факт выгорания может осуществляться через попытку получения удовольствия через данный процесс.

Безусловно это можно назвать и иной формой выгорания т.к. так можно утомиться и от кино, комп-хобби и прочего, очертив это как "устал от компа/консоли/сидеть дома", но даже определяя рамки в "устал от интерактивных развлечений", можно выделить то, что возникает потребность в ином роде развлечения.

Всё-же наша потребность в игре решает задачи в обретении и развитии навыка, мышления и получения награды. Если награда - постоянна, навык - стабилен для нас самих и поводов для мышления не даёт, то при отсутствии стимула в игровом процессе - смена игры может дать не столь большой эффект.

А вот полная смена хобби может дать кардинально новый опыт взаимодействия с ним и новые правила требующие нового подхода к мышлению и совершенно иные награды. Даже отказ от присытившегося развлечения позволит впредь вновь развивать чуть спавший навык, получить наградку которую давно не получал и мыслить так, как не мыслил уже какое-то время.

По логике последнего работают банальные каникулы, выходные и отпуска, давая даже может не самой трудозатратной деятельности место для "перезагрузки", хотя даже в рамках этой самой деятельности могут ЗНАЧИТЕЛЬНО отличаться в ней задачи и принципы работы.

Грубо говоря - игровая импотенция = банальной пресытости. Даже в продуктах питания ты можешь ощущать как разнообразная еда теряет прежний вкус, пока не ограничишь правила её потребления.

Ответить

Ну я б поспорил, одно время когда жил на родительской квартире рядом с работой, время позволяло играть. В один момент просто всё как-то приелось. Заходил на пол часа во что-нибудь и выходил.
Короче проблема эта решается сменой деятельности и потом снова интерес появляется.

Ответить

Я прекрасно помню свою первую видеоигру - Pong, и она меня очень быстро заебала, мне было лет 7

Ответить

Лень играть, лень разбираться в играх.

Ответить

1-е правило профилактики выгорания: бросать как только стало скучно и не заставлять себя играть через силу, даже если у игры 10 из 10 баллов, вы потратили на неё 60 долларов, а наиграли 6 часов.
Не "давитесь шедеврами".

2-е правило: Не надо заставлять себя "закрывать весь контент", выбивать платины и проч. В современных играх этот самый неосновной контент - утомительный гринд радиант квестов, зачистка однотипных подземелий и бестолковые мини-игры.

А если все доигрывать и зачищать, есть риск развить в себе отвращение к играм, так как они превратятся из развлечения в работу.

Ответить

Выгорание - наверное, самая вероятная из всех возможных причин игровой импотенции. Игры, как и любое хобби, при излишнем злоупотреблении могут попросту надоесть и заставить вас прогореть к любимому делу.У меня нет желания играть в игры только от выгорания к примеру с какой ни-будь работой, если долго над каким либо проектом работаю - выгораю и в итоге несколько дней совершенно ничего не хочу.
А от игр никогда не выгорал, так как играю в сингл игры на 10-15 часов, и они тупо не успевают надоесть)

Ответить