Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 3

Самая дорогая игра Microsoft на то время. Рекорд по продажам за неделю. Лучшая графика в истории Xbox 360. Шикарные отзывы критиков. И одна из худших Halo. Да, это всё Halo 4, первая игра серии от 343 Industries.

Это третья часть мегалонгрида об эпохе 343 Industries во франшизе Halo. Аникомиксы, фильмы, FPS, RTS и мобильные игры. В ней, по традиции, будет много спойлеров, гифок, видео и интересных фактов. Вторая часть ниже:

Halo 4

Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 3

Ну что же. Люк для бомбометания открыт. Последняя серия Halo 4: Forward Unto Dawn вышла аккурат к релизу Halo 4 – 6 ноября 2012 года. К этой знаменательной дате 343 Industries шли три года, и примерно столько же у меня бомбило ещё после выхода этой игры. Но обо всём по порядку.

Помимо известного нам веб-сериала 343i подготовили традиционные для серии ролики с актёрами. Для начала мы увидели представление корабля Infinity (с англ. Бесконечность). Это новый флагман человечества. Огромное, совершенное, неуязвимое оружие (ха-ха, нет – прим. сценариста Halo Infinite) основанное на технологиях Предтеч. Как раз на нём и служит представленный нам в веб-сериале Томас Ласки. На момент начала игры ещё в звании Командора.

Капитана Дель Рио в ролике и в игре играет один и тот же актёр. Имя его Марк Ролстон. Вы могли его видеть в Чужих Кэмерона. Он тот самый парень с пулемётом.

После пытались выдать что-то похожее на Рождение Спартанца времён Halo: Reach. В продюсерах аж Дэвид Финчер, в режиссёрах Тим Миллер, CGI сегменты рисует Blur. Красота? Не сказал бы. В обоих роликах совсем забыли про музыку. А на одном визуале далеко не уедешь.

Обе рекламки в конце нам анонсируют пробуждение древнего зла. Уже как-то настораживают такие набившие оскомину заявления. Ещё и видеоряд с кадрами из игры смонтирован так, чтобы ввести в заблуждение игрока. Нехорошо.

Но Бог с ними с роликами, не в них же играем. Сама игра, по традиции, с первых секунд удивляет. Правда, на этот раз своим графонием. Даже ГРАФОНИЕМ. Я не знаю как, не знаю зачем, но кто-то всё же запихал в умирающий Xbox 360 графику какого-то космического уровня для такой старой железки. Сейчас с наворотами The Master Chief Collection (4k/60 FPS) картинка в Halo 4 не теряется на фоне Halo Infinite. Такое себе достижение, конечно.

В Halo: Infinite ничего близко похожего нет.

Причём довольно сильно изменился дизайн игры. Уж не знаю, что стало с костюмом Мастера Чифа во время того, как он торчал в криокамере, но выглядит он совсем по-другому.

С бронькой Чифа явно что-то не то.
А Кортана стала... э-э-э... обладательницей реалистичного телосложения?

Довольно сильно изменились товарищи из Ковенанта, как и часть оружия. А стилистика людских строений и помещений ускакала куда-то вперёд от более милитаристского стиля к какому-то лабораторному, что ли. Кстати, такое впечатление, что вот это всё подсмотрел кто-то из id Software и добавил в очередную реинкарнацию DooM.

Ну похоже же. Даже моделька дробаша.
Ну похоже же. Даже моделька дробаша.

Вообще не понимаю, зачем так резко менять стиль. Просто у серии, как бы, уже есть узнаваемый и за её пределами облик, которому уже более десяти лет, а тут, хоп, и теперь всё привычное выглядит ну совсем по-другому. Масштабные виды, впрочем, художникам удалось сохранить, только вот это, к сожалению, никак не связано с геймплеем.

В любом случае, Halo никогда не была про графон. Не знаю, чья это идея сделать на него упор, но с игрой это сыграло злую шутку. Видимо, из-за выросшего визуального исполнения консоль уже не могла переваривать хоть какие-то крупные локации. Вы бы видели во что тут превратили езду на танке. Мы просто едем по коридору. Я серьезно.

Коридорчик. Зато частицы кругом красивые летают.
В пустыне, всё-таки, дадут немного простора.

Потом садимся в нового для серии шагающего робота и вновь идём, уже буквально, по коридору. Вот всегда мечтал.

Говорю же, буквально ходим по коридору.
Зато анимации прикольные.

При этом нам впервые в серии дали полетать на Пеликане. И как это выглядит? Мы летим до одного столбика, там сбиваем три самолетика Ковенанта. Бегаем на своих двоих внутри этого столбика. Затем опять на Пеликане летим до другого столбика и опять сбиваем пару самолетиков. Безудержное веселье.

И ладно локации для техники сузились до одной кишки, то же самое случилось и с миссиями на своих двоих. Бедный Чиф теперь вынужден отстреливаться от наседающих вражин буквально за тремя камнями. Изредка его выпускают на просторы, но это будет пустыня, которая явно меньше нагружает дышащую на ладан коробку.

Джунгли. Это просто коридор, хоть и красочный.

Урезанные локации, разумеется, влияют и на традиционный для серии геймплей. Когда тебе развернуться-то негде, какое тут удовольствие от стрельбы. Иногда, конечно, дают пострелять на довольно крупной арене, но и она будет, по сути, одноуровневой.

Локации меньше, значит, и возможностей для игрока меньше, и интересные ситуации встречаются реже. Да вообще, после того, как в начале игры вдруг появилось QTE, стало как-то страшно.

Первый QTE в игре в первой же миссии. Второй и последний будет в финальном сражении.

Ещё откуда ни возьмись вылез индикатор попаданий плюс добавилось много скриптовых сценок от первого лица. Где-то в середине кампании приходит понимание, что игра говорит тебе, я больше не Halo, я Call of Duty, нафиг!

Говорю же, Call of Duty!

Самое страшное – стрелять из большинства пушек просто неприятно. Новая/старая BR'ка прям на уровне ощущений как-то противно выплёвывает патроны в сторону врага, как и ещё одно новое оружие – пулемёт.

Плюс, абсолютно провальными получились пушки новых врагов. По сути, они и так дублируют уже имеющиеся стволы. Какой смысл делать в одиночной кампании почти идентичные стволы, но с разными скинами? Это же тот же автомат, шотган, карабин, снайперка и гранатомёт. Только стрелять из них – удовольствие ниже среднего. Зато анимации весёлые.

Как-то я сам для себя решил постоянно винить в неудачах 343i Фрэнка О'Коннора. Но давайте влепим пару затрещин и остальным членам команды, чего уж там. За абсолютно отвратный звук всех пукалок в игре ответственен новый звукорежиссёр студии Сатаро Тоджима. Да-да, тот самый, который занимался примерно тем же самым в серии Metal Gear Solid. Он с чего-то решил, что оружие должно звучать более реалистично. Зачем? Нафига изменять уже устоявшиеся за десять лет звуковые эффекты?

Так теперь звучит Вархог.
Они даже нидлер испортили.

Касаемо врагов и сюжета. 343i собрали просто какое-то унылое комбо. Предтечи+роботы. Банальней сюжета в фантастике повстречать сложно, как и врагов. Причём сделать так, чтобы стрелять по железкам было весело – задача непростая. Неплохо получилось у Ryu Ga Gotoku Studio в Binary Domain, что удивительно, и у Bungie в Destiny, что логично. А тут же, что стреляй, что не стреляй, толку никакого. Роботы Предтеч и не реагируют на попадания.

Зато Чиф отлично реагирует.

Всего их три вида. Собачки с пулемётом в носу, которые при попадании в него ваншотаются, здоровенные рыцари, которые вечно телепортируются. При чём без какой-то логики, от чего воевать с ними одно мучение. Жирные, постоянно исчезают.

Вот куда он делся?
Единственная радость – этих гадов можно добивать.

Да ещё и воскрешают их летающие падлы – третий вид врагов. Прям роботизированный ад. За огонь отвечает седалище игрока. Встреча с солдатами Предтеч сплошные боль и мучения. И никакого

удовольствия.

Не успел убить летающую падлу, добро пожаловать на второй раунд боя с рыцарем.

И опять с какого-то фига воюем с Ковенантом, который вроде как распался. Почему так, не особо понятно, хотя Halo 4 вроде как пытается налегать на сюжет. Причём инопланетные товарищи, как и в Halo: Reach, забыли английский. И если в приквеле это на сто процентов оправдано, то местным черепашкам очень уж не хватает вот этой их юморной составляющей. Хотя бы на уровне Halo 1, где они тоже бурчали что-то на своём, но вопили всё равно весело. А тут что-то хрюкают про себя.

Зато дохлые черепашки весело весят в невесомости. Только вот она никак не влияет на самого Чифа.

Способности перекочевали из Halo: Reach в немного порезанном виде. По ощущениям, от них толку теперь вообще нет. Ну и спринтовать Чиф может без улучшений. Но только секунд пять. И это спартанец второго поколения.

Способность "Зрение прометейцев" нужно применять всего в одном месте за всю игру.

Сюжет, конечно, никогда не был сильной стороной оригинальной трилогии, но он особо не мешал, задавал цель игроку, давал диспозицию. А в Halo 4 мы вместо героической фантастики с элементами космооперы, получили зачатки саги об очередном избранном с восточным налётом.

Терминалы тут могут раскрыть вотэтоповорот ещё до того, как его представят в основном сюжете. Оказывается, давным-давно людишки основали мощную космическую империи и во всю воевали с Предтечами. И, видимо, все знали английский.

Вращается всё вокруг двух составляющих. Возвращении Предтеч и безумии Кортаны. Во вселенной Halo ИИ сходят с ума из-за того, что больно много думают. В терминологии игры это состояние называется Rampancy (с англ. Неистовство). Обычно до этой стадии искусственный интеллект доходит в возрасте семи лет. А Корташка проболталась с замороженным Чифом в космосе аж четыре года. То есть ей на момент начала игры уже восемь лет. Совсем старенькая.

Будит она Джона-117 только когда половинка их кораблика подлетает к очередному наследию Предтеч, на этот раз в виде целой искусственной планеты. Разумеется, Ковенант, или его остатки, или кто это вообще, уже на месте. Ну и на тусню прилетает наш славный корабль Бесконечность, обнаруживший сигнал S.O.S. Кортаны.

Бесконечность отдыхает в джунглях.

Самое смешное, рецензенты тех лет, такое ощущение, разглядели потуги сценаристов выстроить подобие любовной линии между спартанцем и Кортаной. Успокойтесь, товарищи, это любовь братская. Наверно.

Вообще, конечно, очень интересно читать рецензии тех лет. Halo 4, на миноточку, в своё время оказался самым дорогим медиапроектом Microsoft. И тут как-то не удивляют огромные оценки от критиков. Выше чем у Halo: Reach. Но берём, допустим, тот же Game Informer. Автор в момент выхода ставит игре монстроозные 9,25, отмечает, что Halo снова чувствуется по-новому. А спустя десять лет Halo 4 вдруг занимает только шестое место в списке лучших игр франшизы в основной линейке. И так у большинства журналов. Я проверял.

Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 3
Ниже четвёртой части только Halo 5, что логично, и Halo 3: ODST, что не логично.
Ниже четвёртой части только Halo 5, что логично, и Halo 3: ODST, что не логично.

Но вернёмся к сюжету. Орёт на всех подряд и капитан Бесконечности. Я не знаю, кто такого истеричного персонажа назначил ключевым человеком на самом ценном для человечества корабле. Но беснующийся капитан на фоне других офицеров UNSC основной трилогии Halo смотрится инородно.

После событий Halo 4 Дель Рио станет сенатором. Успех.

Ладно хоть есть уже знакомый нам Ласки. Спокойный. Рассудительный. Да вообще в свой в доску парень. Ещё и Чифа безмерно уважает. Как-никак тот его спас.

Ну и самое печальное, что могли нам показать – новое поколение спартанцев. Четвёртое. При первой встрече с ними Джон даже бровью не повёл. А может и повёл, под шлемом то не видно. В любом случае, своего удивления он не выказал. Мало ли что там за четыре года на Земле произошло.

Давайте угадаем мысли Чифа в этот момент. "Что это за лошары?" – как вариант.

Спартанцы-IV – это возвращение к истокам программы. Больше никаких детей, теперь в рекруты берут особо отличившихся военных. ODST, морпехов, агентов ONI (местное ФСБ/КГБ) – не важно. То есть в большинстве своём это обычные солдафоны.

Процедуру улучшения тела на детях успешно проводить начали ещё в третьем поколении программы, теперь вот и со взрослыми лбами разобрались. И теперь всем спартанцам сразу выдают Мьёлнир. Видимо, запустили массовое производство, так как до Halo 4 такая броня стоила как космический корабль.

И что же делают новые спартанцы? Правильно, дохнут в первой же стычке с Ковенантом. Далее по сюжету они будут с завидным постоянством умирать в самых нелепых ситуациях. Обычный хрюк для них уже серьёзная угроза. Вот это бойцы! Так ещё эти уродцы даже честь не отдают Чифу.

Я не понимаю, зачем так обесценивать ключевой для серии образ, да ещё и после Halo: Reach? Причём, вроде как кто-то среди кураторов серии и сам это понимал. Например, в Halo 4: Sparta Ops создатель программы Спартанец-II доктор Хэлси уже метко троллила новых спартанчиков. Ну а в Halo 5 Кортана вообще их за таковых не считает. Вот только Halo Infinite сделал просто шаг в пропасть в этом отношении.

Командует недоспартанцами Сара Палмер (мать Лоры Палмер, хи), ещё один важный персонаж новой трилогии (ха-ха, не смеши – прим. сценариста Halo Infinite). Голос ей подарила Дженнифер Хейл, она же Бастила Шан/Рыжий Шепард. Видимо, планировали строить из неё ещё одну вайфу, помимо Кортаны. Посмешил момент, когда она при первой встрече с Чифом заявила, что тот представлялся ей повыше. При этом в финальном ролике Джон превосходит её в росте на две головы.

Повыше он будет, ага.

С ростом спартанцев вообще беда какая-то. Мне казалось, Спартанцы-II вообще огромные. Как раз из-за этого ролика с Чифом. Ну и Джордж-052 из Halo: Reach гораздо выше остальных членов Ноубл. Но судя по официальной инфе Джон не такой уж огромный. Средний рост третьего поколения где-то 208 сантиметров, второго – 211. А Джордж да, здоровый. 236 сантиметров венгерской мощи.

Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 3

Главный антагонист у нас – Дидакт. Сбежавший прямиком из какой-то аниме-франшизы. Люто ненавидит человечество. Использует Силу, чтобы мучить Чифа, превращает людишек в пепел (это такой способ оцифровки у Предтеч) с помощью своего шарообразного корабля.

Внезапная жесть.

Чтобы ему противостоять, оцифрованная версия любви Дидакта (Предтеч по имени Библиотекарь) ускорила э-э-э... "эволюцию" Джона. Что это и как повлияло на спартанца до сих пор непонятно. Единственное, он почти без ущерба переживает оцифровку.

Библиотекарь. Явно кто-то из предков Предтечей крутил шашни с Тау.
Дидакт. Воин касты Огня?

Венчает всю эту сюжетную вакханалию просто нулевая музыка. Вместе с Bungie ушли и штатные композиторы серии. А новые натворили мимо кассы. За всю игру ни разу не прозвучала Halo Main Theme. Зачем вообще тогда играть в Halo? Единственный раз когда музыка хоть как-то тронула что-то в глубине моего сердца – это финальная миссия.

Если музыка как-то отзывается внутри меня, почему-то всегда хочется идти в лобовую атаку.

В целом, просто по всем фронтам разочарование. Halo стоит на четырёх столпах. Музыка. Ганплей. ИИ врагов. Дизайн миссий. В четвёртой же части зачем-то выбрали направление графон плюс сюжет. Но тогда, я считаю, право на ошибку у 343i ещё было. Студия молодая, только набрали народ, им нужно было притереться. Миссии в кампании, хоть и близко не такие масштабные, как в Halo 3, но постоянно проходят в разных локациях. Тот же графон. Ну и финальная сцена между двумя нашими героями очень и очень эмоциональная. Так что я был готов простить 343i за их первый блин комом, но тут вышла Halo 4: Spartan Ops.

Halo 4: Spartan Ops

Серию сюжетных роликов Spartan Ops объединили в такой небольшой сериал Halo: Infinity. Лучший способ узнать, что к чему.

Официально заявляю. Halo 4: Spartan Ops худшее, что я видел по Halo. Я вымучивал эту ерунду 24 часа! И это притом, что основную трилогию на героическом где-то за часов тридцать пробежал.

Возможно, я сам себе злобный Буратино. Ведь это дополнение для потрясающей Halo 4 рассчитано на прохождение в кооперативе. Желательно вчетвером. А я страдал в полном одиночестве. Правда 343i могли сделать подгон количества врагов под число игроков. Или хотя бы заменить сокомандников на ботов.

Что вообще такое Spartan Ops? Это набор из десяти эпизодов разбитых на пять миссий каждый. Планировали нафигачить несколько сезонов этой мути, но осилили только один.

Ящерки вдруг начали выдавать целые тирады на своём родном языке. На ваше счастье, я им владею в совершенстве, так что подготовил субтитры.

Первые пять эпизодов – это космический позор. Мы перестреливаемся с противниками на синглплеерных и мультиплеерных картах Halo 4. Первые просто минимально к этому приспособлены. На них иногда тупо не протолкнуться от врагов. Плюс, они по сто раз повторяются на протяжении 25 миссий.

Хоть иногда в заданиях и надо что-то там нажимать – цель всегда одна. Убить всех на карте. Проблема просто в неимоверном количестве врагов. Они явно были рассчитаны на четырёх игроков. Я просто охренел, когда на меня раз за разом наваливались по восемь(!) Охотников.

Обычно встреча с толпой охотников заканчивается так.

Я так наловчился их шинковать в рукопашку, что в Halo Infinite просто издевался над ними. Тем более в Spartan Ops тебя через четыре секунды после смерти возрождают, так что приходилось тупо закидывать Ковенант и Предтечей своими трупами.

А вот и я, бегу по своим трупам.

Вторые пять эпизодов хоть новые карты представили. Да и то их будут бесконечно чередовать в новых двадцати пяти миссиях. Просто комическая халтура. Да, локации побольше, чем в оригинале, но количество врагов какое-то запредельное.

Как ни странно здесь есть и сюжет, причем тут он даже поинтереснее основной кампании Halo 4. Для каждого эпизода сняты довольно неплохие ролики. Главные действующие лица в нём – две команды недоспартанцев. Одна Crimson (с англ. Алые), вторая Majestic (с англ. Величественные). За первых играем мы, вторые же снимаются в роликах. Собственно, по видеовставкам нам ясно дают понять, что Спартанцы-IV, просто солдафоны.

Спартанцы теперь подкатывают к другим спартанцам.

Помимо недоспартанцев в дополнении во всю пытаются раскрыть свои роли Сара Палмер, Томас Ласки, корабельный ИИ Роланд (и вот он тоже чет голый не рассекает, а, Кортана?) и главная звезда Кэтрин Хэлси. Мама нормальных спартанцев успевает побывать по обе стороны баррикады и проложит сюжетный мостик к Halo 5.

В целом, можно просто посмотреть ролики перед эпизодами, тем более в The Master Chief Collection они просматриваются в отдельном меню. И картина сюжета сразу станет ясна. Подозреваю, что в компашке можно получить хоть какое-то удовольствие от Spartan Ops. Но не факт.

Четвёртая часть лонгрида ниже:

10K10K показов
1K1K открытий
31 комментарий

Спасибо за Лонг. Соглашусь, что это самая слабая часть. Сраные роботы душат, хорошо что их в пятерке переработали. Ну а qte босфайт - это просто мем. Лучше уж боса вертолета сделали бы

Ответить

Они явно услышали игроков и в следующей игре сделали три одинаковых боссфайта! Зато никаких QTE)

Ответить

Одна из самых лучших для меня частей франшизы наряду с Halo 3.

Ответить

Такое мнение тоже встречал. По мне так тройка и четвёрка ну прям максимально разные.

Ответить

Таки да, но визуально её красивой не считаю. Персонажи да, но остальное фиг знает. Хэйло 3 до сих пор моя самая любимая красотулька. В целом очень хреновая игра даже вне Хэйло. Такие шутаны Сити Интеректив выдавали в момент зарождения, только тут херовость завалена деньгам. Играется плохо, звучит паршиво. Шакалы теперь просто какие-то рандомнве злые динозавры. И вот сидел я злой, как Бобик, после прохождения, а разработчики в конце такие СПС ЧТО ПОИГРАЛ ЭТО НАЧАЛО НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ ОТ ДУШИ МЫ ТАК СТАРАЛИСЬ. И сидишь ты с говном ещё и в душе, ибо как ребёнка обидел, который старался, но в итоге урода для холодильника нарисовал.

Ответить

Как по мне игра чувствовалась как хорошая такая Бшка, а с учетом отвратного русского перевода игра еще больше теряла в своём качестве. Как по мне — худшая Хало

Ответить

Чего не отнять, что 4 действительно очень хорошо выглядит. Ну и там самая горячая Кортана. На этом хоть спасибо. В остальном все очень не очень

Ответить