Phantasmagoria или семь дисков первоклассного кошмара
Phantasmagoria или семь дисков первоклассного кошмара
44 показа
5.3K5.3K открытий

Странная вещь – если оценивать объективно, то Phantasmagoria совсем не выглядит чем-то выдающимся, но субъективно оставила неплохое впечатление и теплые воспоминая, в отличии от многих старых игр.
Возможно, здесь имеют место неоправданные ожидания. Все-таки это скорее кино чем игра, и если человек садясь за нее будет ожидать увидеть игру, то, скорее всего, будет разочарован. Проблема не только, и не столько в легких задачках, сколько в том, что на задачки, как основу игрового процесса в квестах, Phantasmagoria вообще не пытается делать акцент. Львиная доля времени уходит на брождение по дому (эксплоринг) под комментарии главной героини и на просмотр видео, а собственно игровой процесс на этом фоне мало заметен. Там, где в плане задачек все же приходится что-то делать, большинство действий выглядят рутинными, сделанными скорее для галочки, как будто авторы не пытаются ими ничего достичь, а просто отдают дань традиции. Последний диск со всем его «экшеном» встряхивает монотонную ходьбу, но под конец игры это уже мало что меняет. Упрощение игровой составляющей очевидно сделано для расширения аудитории, чтобы заинтересовать даже тех, кто не умеет играть в квесты. Как уже сказали, для своего времени у игры был очень большой бюджет, и его нужно было как-то отбивать.
Хорошо выдержанный стиль, талантливо созданная атмосфера хоррора, правильная динамика развития сюжета – вот те вещи, которые притягивают и заставляют проникнуться происходящим.
Ну и стоит отметить, что Phantasmagoria как произведение в целом, оставляет необычное и достаточно оригинальное впечатление, что тоже хороший признак.

Ответить

Опять же - прогулка по локациям, поиск предметов и попытки использовать (вплоть до чиркать спичками по воде) - это болезнь фактически всех компьютерных квестов. Вот так сходу и не вспомню, игру этого жанра без "болезни жанра"...

Ответить