Для кого ремейк Dead Space - разочарование?

Будучи не то чтобы ярым поклонником первых двух частей (третью в приличном обществе вспоминать негоже, если не хочешь вытирать с лица толстый слой фекалий), но человеком с теплом их вспоминающим, я всё-таки дождался появления ремейка спустя почти год в Gamepass. Я мог бы заявить, что на релизе практически никогда ничего не оцениваю, давая шанс, так сказать, "настояться" всевозможным правкам, патчам и извинениям. Но дело в другом - просто денег жалко, а ещё я ни разу не графо-фэпес-дрочер.

Тяжелый выбор осени 2023 года.
Тяжелый выбор осени 2023 года.

По-быстрому касательно технического исполнения (платформа - Xbox Series S): так называемые "плавные" 30 кадров действительно не напрягают(понимаю, что рискую, делая такие громкие заявления, но это ж мнение личное), динамическое 2К разрешение на 40-дюймовом ящике Goldstar десятилетней давности смотрится очень даже привлекательно, ну а звук шикарен даже если использовать наушники за сто рублей из ларька возле метро.

Cut their limbs, как говорил классик.
Cut their limbs, как говорил классик.

Про сюжетные отличия от оригинала особо распыляться тоже не буду, ибо за меня это сделали знатоки лора и прочие энтузиасты, поэтому если вкратце, то инженер-истребитель некроморофов-еврей-фантаст-космонавт и просто землянин-куколд Айзек Кларк по-прежнему преодолевает отсек за отсеком планетарного потрошителя "Ишимура", попутно решая нехитрые пространственные головоломки, буднично реагируя на скримеры и отбиваясь от местных монстров а-ля карпенторовское "Нечто" в поисках своей жены Николь (которая, к слову, в оригинале выглядела посвежее). Или нет. Погодите, а действительно ли Кларк преследует цель спасти супругу? Ещё со времён оригинала конечная цель блужданий инженера как будто ускользает от игрока, стоит только получить по рации новую задачу от одного из выживших участников ремонтной операции. Любопытно, что в ремейке Хэммонд (старший офицер службы безопасности и просто лысый негр) больше не требует навестить его измождённое тело в отделе Гидропоники (да, я тоже пятнадцать лет назад думал, что он просто обкурился и ему лень вставать). Вместо этого он гордо остаётся за кадром до момента эпичного самовыпиливания с одним из некроморфов в какой-то турбине. Ну хоть негроморфом не стал, и на том спасибо. Что касается мутной бабы Кендры и прочих немногочисленных второстепенных персонажей - их истории расширили, добавив больше диалогов (Кларк теперь словоохотлив).

Я ни на что не намекаю, но похоже, Николь времени зря на Ишимуре не теряла...
Я ни на что не намекаю, но похоже, Николь времени зря на Ишимуре не теряла...

И тут для меня возникла первая проблема - стало неожиданно скучно узнавать подробности местного лора. Звучит абсурдно, но это так. Пропал шарм неизвестности что ли. И да, я прекрасно понимаю, что у нас тут линейная научная фантастика с довольно банальной историей, но всё же. Синдром утёнка? Возможно.

Хэммонд в оригинале такой:
Хэммонд в оригинале такой:

Разработчики решили не отставать от современных трендов (повесточный флёр, затронувший внешность и без того не слишком симпатичных персонажей, на месте), добавив в игру дополнительные задания, включающие в себя очередной скучный бэктрекинг и поиск пропусков членов экипажа, с периодическим собирательством аудиозаписей, которые призваны раскрыть доселе неизвестные подробности инцидента с обелиском и событий с этим связанных. Игра, кстати, не переведена на православный даже в текстовом формате (речь, разумеется, о консолях), а вот версия 2008 года щеголяла аж полноценным дубляжом на всех устройствах. Но к минусам ремейка сие обстоятельство отнести сложно. Дабы возвращаться на другой конец Ишимуры в поисках какой-то ерунды было не так душно, разработчики позволили некроморфам "неожиданно" появляться в уже зачищенных ранее локациях. Оригинал, к слову, просто гнал тебя вперёд, отсекая возможность вернуться, если того не требовал сюжет. Таким образом, бэктрекинга стало ещё больше. И всё благодаря дополнительным заданиям, профит от выполнения которых примерно никакой. Ну как, уже собрал все пропуски и создал мастер-ключ? Отлично, а теперь вспомни, где те самые закрытые каюты. Не помнишь? Сочувствую. Но зато мы тебе навигацию сделали до каждого дополнительного пропуска. Смотрю, даже два СЮЖЕТНЫХ допа выполнил? Красава, держи тебе ничего. Никакой альтернативной концовки, уникального диалога впоследствии...

Так, Айзек, значит, сначала сходи туда, потом вот туда, а затем...ну да, знаю, тяжело, ну а что ты хотел, 2023 год на дворе.
Так, Айзек, значит, сначала сходи туда, потом вот туда, а затем...ну да, знаю, тяжело, ну а что ты хотел, 2023 год на дворе.
Отойдите от экрана на 4 метра и не увидите разницы, отвечаю.
Отойдите от экрана на 4 метра и не увидите разницы, отвечаю.

Немного о багах. Не помню, страдал ли я при первом прохождении оригинала на "трёхсотшестидесятом", но проблем с вылетом и зависаниями вроде не было. Ремейк на Series S периодически страдает от мелких фризов при выходе из помещений, местами сломанного освещения, неработающих скриптов (в предпоследней главе произошёл критический баг, из-за чего пришлось закрывать игру полностью) и....долгих загрузок. Как так-то, у вас же SSD, скажут знатоки! И будут правы. Если зайти в игру "с нуля", то всё прогрузится моментально, но если вас посадили на кукан, или вы просто решили загрузить крайний сейв - будьте любезны подождать иногда целую минуту реального времени. Вот такие странности. Напомню, с момента выхода игры прошёл почти год и вряд ли будут выходить какие-либо патчи.

Твоё лицо, когда не можешь найти жену на планетарном потрошителе, но тебя это особо и не волнует.
Твоё лицо, когда не можешь найти жену на планетарном потрошителе, но тебя это особо и не волнует.

Декабрь 2008, Питер, снегопад, рынок Юнона. Я молодой, розовощёкий, счастливый обладатель свежекупленного Xbox 360 Arcade и единственного пока диска, направляюсь домой, чтобы открыть для себя некст-ген через жуткую историю молчаливого инженера. Дом. Полчаса на "отогрев" приставки после улицы. Включаю. Поражаюсь графике, дизайну, моментально влюбляюсь. Моя девушка не понимает восторга, а я даже не пытаюсь его объяснить.

Ноябрь 2023, Питер, без осадков. Подписка Gamepass. Xbox SS. Я всё тот же, но другой. Старый, ворчливый, девушка уже другая, но всё так же не понимает моих восторгов от видеоигр. Включаю ремейк. Ну что ж, красивенько, неплохо, но не более.

Вывод: время существенно влияет на восприятие событий и явлений. И именно поэтому я не советую ремейк тем, кто по-настоящему восторгался оригиналом много лет назад и рассчитывает на пресловутый "вау эффект" сейчас. Просто потому, что второй раз в одну реку не зайдёшь.

А вот молодёжь, не знакомую с версией 2008 года, отговаривать от ремейка не имеет смысла - ознакомиться с таким проектом в актуальной обёртке будет уместно.

3.1K3.1K показов
768768 открытий
22 комментария

мне кст она скучной показалась, дропнул на 8 часу

Ответить

А мне и оригинал не очень. Задушнился от однообразных супостатов. Ничего страшного и интересного геймплейно не нашел для себя. Ну да, можно им члены отстреливать, и что с того )
Разве что фишечки с гравитацией и меню в доп. реальности героя оценил.
Хотя все понятно, что для своего времени это была веха. Но тот же Резик4 куда более прорывной, хоть и покривее конечно.

Ответить

Игра супер затянутая. Контента там по максимум часа на 4. Но его тупо раскопировали в 3 раза, и это еще без учета доп миссий, который я скипал. Хз зачем разрабы пытаются делать геймплейные миссии и задачи, которые своей наигранностью полностью убивают повествование и атмосферу. Ходишь по итогу не по заброшенному кораблю, а по аттракциону с некроморфами.
Но графоний в целом норм, хотя там тупо один бандл с ассетами.

Ответить

Так дед спейс ремейк это образцовый ремейк. Игра абсолютно такая-же как и в 2008ом, все тупняки те же самые, как и сюжет, просто тут именно технический ремейк. Все кому нужна была обновленная версия той самой игры, ее и получили, поэтому и образцовый ремейк.

Ответить

Непонятно кто прав. Чел ниже пишет, что другая игра )

Ответить

В оригинал не играл, только в ремейк. Игрушка охуительная. Жду с нетерпением ремейк второй части (надеюсь, что его разрабатывают).

Ответить

Для меня, в нём нет русского на консолях.

Ответить