На секунду представим, что сегодня состоялся релиз No Man's Sky, и никто еще не знал о том, что "Hello Games" подсунули нам подделку. Крайние просторы космоса, желание игроков найти друг друга - доказательство самому себе, что ты не один в этой бескрайней вселенной, безусловно, все это сыграло свою роль. Однако, что касается эмбиента, на мой взгляд, здесь он выступает в своей истиной форме и правильно выполняет свою функцию - направляет игрока по миру и создает настоящие условия для исследования космоса. Вспомните (учитывая, что сейчас вышел финальный продукт, думаю, это сделать будет нетрудно) тот эмбиент, когда Вы садитесь в свой собственный космический корабль, включаете гипердвигатель и гоните через огромные расстояния космического пространства. Кому как не 65daysofstatic создавать электронные композиции. Эти парни сделали свое дело, и, пожалуй, это главное достоинство игры.
Увы, нельзя с точной уверенностью сказать, чем является эмбиент.
Странный вывод. Эмбиент - это один из жанров музыки. В нем нет ничего такого прям уж таинственного, как расписано в статье. Либо же я не понимаю творческого посыла автора.
Есть такой замечательный человек, зовут его Брайан Ино, он то и задал тот самый вектор, который послужил развитию эмбиента.
Брайан действительно великий музыкант, но делать его совсем уж отцом жанра не стоит. Берлинская школа эмбиента спокойно гудела уже году так в 73-ем. И даже они явно первыми не были.
Не только берлинская.
Ранние Kraftwerk например. 1971 год.
Я уточню, что люди, которые работают над звуком в играх, часто также используют термин ambience, который как раз определяет звуковую атмосферу сцены и/или события.
К нему можно отнести звуки сверчков, порывы ветра, далёкие крики животных, невнятный гул машин в индустриальном помещении, а также дополнительные звуковые элементы, не относящиеся напрямую к существующим источникам звука, но помогающие передать эмоциональное состояние персонажа.
а термин field recordings люди не используют?
или тут скорее размежевание между определением локально-техническим и определением глобально-жанровым?
Увы, нельзя с точной уверенностью сказать, чем является эмбиент.
Без обид, но нельзя такое писать после 70 лет осмысления послевоенного авангарда, а также прародителей вроде Сати, Райха, Эльен Радиг, дармштадской школы, Шаффера и GRM. Ино замечательный композитор, но он эмбиент не придумал, он его только доработал напильником и популяризировал .
Статья какая-то бездарная, даже на ликбез не тянет по причине фундаментальных ошибок, вводящих в заблуждение, например - "давящий звук, который чаще всего состоит из одной ноты, навязчиво тянущейся на протяжении долгого времени.", и "настолько обволакивающего и гнетущего гула я не мог себе представить." Здесь речь идет не об эмбиенте, а о drone/noise ambient. У автора вообще смешались люди, кони - ambience, ambient, field recordings, drone итд.
"Миссия, что я поставил себе выполнена: я принёс Вам..." - многовато берете на себя, изучайте лучше материал.
Есть berlin school, есть dark ambient, industrial ambient, гитарный дрон, space ambient, noise, куча всего, ну это все ладно, здесь текст применительно к играм, но вместо даже базовой инфы подали свои домыслы и заблуждения.
Эмбиент это жанр музыки, который пытается передать окружение, атмосферу этого места, но без какой-либо ритмичности. Хороший пример Эмбиента можно услышать в той же игре Limbo.