Два «Р» длиною в жизнь

Два «Р» длиною в жизнь

No Man’s Sky ждали все, в том числе и я. Игра, покорившая сердца многих еще до своего официального показа на Е3 и разбившая наши четырех-камерники в день своего релиза. Но я все еще не переставал надеяться и верить, что одним днем, детская мечта о космических путешествиях и увлекательных приключениях, приютившаяся в моем сердце с книжками Азимова и Саймака, станет явью.

В далеком 2016 году Hello Games играли с нашими чувствами и имели на то полное право, ведь они обещали дать игровому сообществу интересный, многообещающий и ужасно амбициозный проект. Они его дали, только игра оказалась пустой и недоработанной.

Два «Р» длиною в жизнь

«Удивительная» случайная генерация живых организмов на планетах выдавала иногда такие несуразицы, что хотелось закрыть игру, выключить компьютер и пойти поплакать, попутно глотая успокоительное:

Обещанные фантастические виды на разных планетах присутствовали, но в основе своей это были пустоши с зеленоватым или желтоватым оттенком, как будто движок игры забывал работать как надо. И это уже не упоминая настолько большое количество багов, что про них даже говорить не хочется, просто покажу Вам:

Компиляция багов от Игромании

Погрузиться в атмосферу с этими «фишками» было сложно, но находились люди, которые получали удовольствие в одинокой, но самобытной вселенной.

Шло время, и шум после релиза стал затихать. На горизонте маячили любопытные новинки, и перспективный космосим затерялся в череде будней. От разработчиков не было ни слова до ноября и бравые игроки создавали свои модификации, которые улучшали игру или добавляли в нее нечто новое, насколько им это позволял игровой движок: изменяли худ на тот, который был на выставке Е3, изменяли фильтры в самой игре, с помощью которой делали космос более атмосферным, просто обычные моды, которые облегчали жизнь, типа увеличенного запаса кислорода или низкого полета над землей.

И вот, студия Hello Games вышла в свет со своим первым крупным обновлением – это был важный шаг на пути к решению всех проблем, которые образовались вокруг их детища.

Два «Р» длиною в жизнь

Апдейт под названием «Foundation» не был столько улучшающим патчем, сколько пробой пера перед его бо̀льшими собратьями. Он добавлял в игру элемент строительства баз, вместе с выращиванием растений, а так же два новых режима: «Режим выживания» и «Режим строительства» (Что-то вроде Creative Mode для Minecraft). Можно было оставить другим игрокам сообщения. Так же была переработана графическая составляющая игры. Благодаря этому первому шагу, коммьюнити быстро активизировалось и помогало девелоперам с игрой. Они работали и исправляли ошибки вместе, и в марте 2017 года вышло новое обновление под название «Pathfinder», которое привнесло чертовы машинки в игру – самые настоящие вездеходы и прочие типы футуристичного автостроя. И ты гонишь на своей красной тесле по радиоактивной планете, из динамиков кричит Високосный Год, стекло скафандра потеет от нахлынувших эмоций и вчерашней вечеринки на другом конце галактики. Но даже после этого, игра все еще был далека до идеальной пререлизной версии.

Онлайн уменьшался, но всегда находились люди, которые любили провести вечера перед огромной вселенной открытой для исследования, и совершенно внезапно для всех разработчики вытаскивают новый самый крупный на тот момент апдейт, который в корне меняет сюжетную составляющую игры, да настолько, что она занимает целых 30 часов. Автостопом по галактике? Легко, только прошу Вас, не забудьте полотенце и самое главное – не паникуйте.

Незаметно обновленный No Man’s Sky прокрался в мою рутину и я проводил все больше вечеров в компании звезд, чтобы отдохнуть. Бороздить просторы на своем межгалактическом фрегате стало еще круче, ведь эти ребята добавили низкие полеты над планетой, что привело меня в восторг! Хорошим примером схожего подхода к разработке видеоигр может служить студия Ubisoft с её небезызвестной Rainbow Six: Siege, которая преобразилась за последние года до неузнаваемости. No Man’s Sky последовала тем же путем. Пару месяцев назад анонсировали новое дополнение.

И на сцену врывается NEXT.

Два «Р» длиною в жизнь

Главной его фишкой стал мультиплеер, реальный работающий мультиплеер на 4 человек, который позволяет вам играть со своими друзьями, исследуя огромный мир. Изменению подверглись и другие компоненты игры: строительство баз теперь доступно в абсолютно любом месте – можно построить базу внутри кратера или напротив океана. Добавили социальную составляющую – вид от третьего лица и очень детальную кастомизацию персонажа. Если Вы купите себе Фрейтор (огромный корабль) и маленькие корабли к нему, можно отправлять их на экспедиции.

Два «Р» длиною в жизнь

Была так же переработана крафтовая система: она стала целостней, но от этого не такой удручающе скучной как в прошлом. Обновилась классификация технологий, кораблей и оружия.

Но как бы ни было радостно нам сейчас, играя со своими друзьями и наслаждаясь просторами галактик, будем честны, такой игра должны была быть 2 года назад. Команда Hello Games проделала огромную работу за время существования игры, не без помощи игроков, которые были на всем пути от первого разочарования до детской радости от полетов над неземными ландшафтами и флорой новых миров. Можно ли это назвать концом долгого и тернистого пути? Можно ли назвать игру «законченной»? Я думаю, что нет, и нас еще ждет много удивительных преобразований. И как сказал Шон Мюррей в своем сообщении сообществу: «Мы знаем, что подобное путешествие веселее проводить в компании».

3.7K3.7K открытий
38 комментариев

Слушай, ну это же просто кайф. В том смысле, что многие тезисы очевидны и ты по жизни их кое-как у себя в голове форсируешь, но единовременно собрать все в одно не получается. Где-то в беседах и с высоты собственных познаний как гика ты высказываешься отдаленные куски того, что периодически собирается вот в таких вот текстах. Наипрекраснейшее чувство находить места в интернете, где что ни второй текст, то какая-то вкуснота. Это как писать курсовую, но про то, что тебе реально по душе. Наверное, лучшее из всех ощущений - как мерило собственных возможностей рассказать о том, что может быть полезно не только тебе и уж точно не будет скоропостижно забыто.

Игра-феномен. Вопреки катастрофическому старту не сломаться и через какое-то время будто переродиться.

Ответить

Я сам был поражен, как они смогли это сделать, буквально под огромным давлением, молодцы, ничего не могу сказать больше. Спасибо за комментарий, тем не менее!

Ответить

Не разделяю всеобщего восторга от игры после обновления. Я понимаю радость тех, кто купил No Man’s Sky на старте и забыл её рефанднуть, для них игра скорее всего расцвела и запахла, но если абстрагироваться от того недоразумения, что было вначале (до всех обновлений) и оценивать игру уже с дополнением "NEXT" на борту — она все равно остается до зевоты унылой. За развитием игры наблюдать куда интереснее, чем непосредственно играть в неё. Поэтому жду следующего глобального патча

Ответить

У сожалению - да. Я себе её купил с последним обновлением, наиграл около 70 часов. Затянула сильно, хорошая игра.
Но в целом она такая же пустая. С геннрацией планет сейчас беда чуть ли не хуже чем раньше. Они стали интереснее лагдшафтно, но общий внешний вид у двух планет с одинаковыми биомами практически идентичен. Ну и конечно, там очень много всяких нюансов, которые убивают игру, не делая её тем самым идеальным космосимом.

Ответить

Все равно она ощущается как в свое время Spore, много крутых фич и возможностей, но как будто все они недоделанные. Взять вот хотя бы фрейтеры, грузовых ячеек на них как на обычном мелком кораблике, хоть они и в десятки раз больше, нанятые дополнительные корабли вообще без ячеек, на миссию можно отправить только одну группу, после каждой миссии наш персонаж должен вручную чинить все эти кораблики, профита с них мало, а очередного гринда с обслуживанием много. Строительство внутри фрейтера ограничивается одним функциональным объектом и несколькими чисто интерьерными и смысла вообще что то строить в нем нет.

Ответить

И еще насчет мультиплеера, конечно кому то он важен и кому то гриндить ресурсы веселее группой, но на мой взгляд активности в игре в группе надоедают еще быстрее. Взять ту же базу, ну построите вы ее, а зачем? Будет пустая база, которая защищает вас от великого ничего и хранит в себе еще больше ничего, а с точки зрения эстетики возможностей красивого строительства не так уж и много. За 40+ часов игры я встретил только одного (!) другого игрока (оно и понятно, с такими размерами карты, вероятность что кто то будет в той же системе и в то же время весьма мала), ну мы встретились, показали корабли и что тут еще поделаешь, каждый пошел дальше ресурсы ковырять.

Ответить