Два «Р» длиною в жизнь

В закладки
Аудио

No Man’s Sky ждали все, в том числе и я. Игра, покорившая сердца многих еще до своего официального показа на Е3 и разбившая наши четырех-камерники в день своего релиза. Но я все еще не переставал надеяться и верить, что одним днем, детская мечта о космических путешествиях и увлекательных приключениях, приютившаяся в моем сердце с книжками Азимова и Саймака, станет явью.

В далеком 2016 году Hello Games играли с нашими чувствами и имели на то полное право, ведь они обещали дать игровому сообществу интересный, многообещающий и ужасно амбициозный проект. Они его дали, только игра оказалась пустой и недоработанной.

«Удивительная» случайная генерация живых организмов на планетах выдавала иногда такие несуразицы, что хотелось закрыть игру, выключить компьютер и пойти поплакать, попутно глотая успокоительное:

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5b2788c5-c191-2806-a18d-65aefb86ee9b","width":800,"height":450,"size":93047,"type":"jpg","color":"dbdcae","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0544af47-f0ce-e997-4deb-dea7776d75ee","width":1024,"height":576,"size":86554,"type":"jpg","color":"aaa678","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1b20818a-9bcb-345e-55cf-e8d5c9b56910","width":2560,"height":1440,"size":557937,"type":"jpg","color":"cae7ac","external_service":[]}}}] }

Обещанные фантастические виды на разных планетах присутствовали, но в основе своей это были пустоши с зеленоватым или желтоватым оттенком, как будто движок игры забывал работать как надо. И это уже не упоминая настолько большое количество багов, что про них даже говорить не хочется, просто покажу Вам:

Компиляция багов от Игромании

Погрузиться в атмосферу с этими «фишками» было сложно, но находились люди, которые получали удовольствие в одинокой, но самобытной вселенной.

Шло время, и шум после релиза стал затихать. На горизонте маячили любопытные новинки, и перспективный космосим затерялся в череде будней. От разработчиков не было ни слова до ноября и бравые игроки создавали свои модификации, которые улучшали игру или добавляли в нее нечто новое, насколько им это позволял игровой движок: изменяли худ на тот, который был на выставке Е3, изменяли фильтры в самой игре, с помощью которой делали космос более атмосферным, просто обычные моды, которые облегчали жизнь, типа увеличенного запаса кислорода или низкого полета над землей.

И вот, студия Hello Games вышла в свет со своим первым крупным обновлением – это был важный шаг на пути к решению всех проблем, которые образовались вокруг их детища.

Апдейт под названием «Foundation» не был столько улучшающим патчем, сколько пробой пера перед его бо̀льшими собратьями. Он добавлял в игру элемент строительства баз, вместе с выращиванием растений, а так же два новых режима: «Режим выживания» и «Режим строительства» (Что-то вроде Creative Mode для Minecraft). Можно было оставить другим игрокам сообщения. Так же была переработана графическая составляющая игры. Благодаря этому первому шагу, коммьюнити быстро активизировалось и помогало девелоперам с игрой. Они работали и исправляли ошибки вместе, и в марте 2017 года вышло новое обновление под название «Pathfinder», которое привнесло чертовы машинки в игру – самые настоящие вездеходы и прочие типы футуристичного автостроя. И ты гонишь на своей красной тесле по радиоактивной планете, из динамиков кричит Високосный Год, стекло скафандра потеет от нахлынувших эмоций и вчерашней вечеринки на другом конце галактики. Но даже после этого, игра все еще был далека до идеальной пререлизной версии.

Онлайн уменьшался, но всегда находились люди, которые любили провести вечера перед огромной вселенной открытой для исследования, и совершенно внезапно для всех разработчики вытаскивают новый самый крупный на тот момент апдейт, который в корне меняет сюжетную составляющую игры, да настолько, что она занимает целых 30 часов. Автостопом по галактике? Легко, только прошу Вас, не забудьте полотенце и самое главное – не паникуйте.

Незаметно обновленный No Man’s Sky прокрался в мою рутину и я проводил все больше вечеров в компании звезд, чтобы отдохнуть. Бороздить просторы на своем межгалактическом фрегате стало еще круче, ведь эти ребята добавили низкие полеты над планетой, что привело меня в восторг! Хорошим примером схожего подхода к разработке видеоигр может служить студия Ubisoft с её небезызвестной Rainbow Six: Siege, которая преобразилась за последние года до неузнаваемости. No Man’s Sky последовала тем же путем. Пару месяцев назад анонсировали новое дополнение.

И на сцену врывается NEXT.

Главной его фишкой стал мультиплеер, реальный работающий мультиплеер на 4 человек, который позволяет вам играть со своими друзьями, исследуя огромный мир. Изменению подверглись и другие компоненты игры: строительство баз теперь доступно в абсолютно любом месте – можно построить базу внутри кратера или напротив океана. Добавили социальную составляющую – вид от третьего лица и очень детальную кастомизацию персонажа. Если Вы купите себе Фрейтор (огромный корабль) и маленькие корабли к нему, можно отправлять их на экспедиции.

Была так же переработана крафтовая система: она стала целостней, но от этого не такой удручающе скучной как в прошлом. Обновилась классификация технологий, кораблей и оружия.

Но как бы ни было радостно нам сейчас, играя со своими друзьями и наслаждаясь просторами галактик, будем честны, такой игра должны была быть 2 года назад. Команда Hello Games проделала огромную работу за время существования игры, не без помощи игроков, которые были на всем пути от первого разочарования до детской радости от полетов над неземными ландшафтами и флорой новых миров. Можно ли это назвать концом долгого и тернистого пути? Можно ли назвать игру «законченной»? Я думаю, что нет, и нас еще ждет много удивительных преобразований. И как сказал Шон Мюррей в своем сообщении сообществу: «Мы знаем, что подобное путешествие веселее проводить в компании».

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кира Мелиоранская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 54, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25720, "is_wide": false }
{ "id": 25720, "author_id": 82370, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25720\/get","add":"\/comments\/25720\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25720"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Слушай, ну это же просто кайф. В том смысле, что многие тезисы очевидны и ты по жизни их кое-как у себя в голове форсируешь, но единовременно собрать все в одно не получается. Где-то в беседах и с высоты собственных познаний как гика ты высказываешься отдаленные куски того, что периодически собирается вот в таких вот текстах. Наипрекраснейшее чувство находить места в интернете, где что ни второй текст, то какая-то вкуснота. Это как писать курсовую, но про то, что тебе реально по душе. Наверное, лучшее из всех ощущений - как мерило собственных возможностей рассказать о том, что может быть полезно не только тебе и уж точно не будет скоропостижно забыто.

Игра-феномен. Вопреки катастрофическому старту не сломаться и через какое-то время будто переродиться.

Ответить
3

Я сам был поражен, как они смогли это сделать, буквально под огромным давлением, молодцы, ничего не могу сказать больше. Спасибо за комментарий, тем не менее!

Ответить
6

Да, фантастика - обосрались, но потом пересилили себя, и подтерли зад. Молодцы, не каждый так может.

господи...

Ответить
1

офк не каждый, ты посмотри на того же блежински или разрабов каллинга. Да примеров того, что люди сделали говно, а потом не вывезли - дофига

Ответить
1

Яркий пример того, что безнадега тоже мотивирует. Когда почти вся индустрия тебя втаптывает, но ты переламываешь это и пытаешься даже не изо всех сил, а из последних исправить собственные ошибки. Хотелось бы, конечно, такого Клиффу пожелать. Мужик-то талантливейший. За плечами немало хорошего.

Ответить
1

Его Lawbreakers были отличной игрой, лично я думаю, что его погубила плохая реклама этого проекта. Ну и в крышку гроба вбил последний гвоздь Radical Heights... Зря они полезли в это болото батлроялей.

Ответить
1

Как по мне, то Клифф зависим от трендов. То поздно свой Overwatch выпустил, то с Radical Heights снова опоздал. Но все на искреннем желании сделать что-то реально свое: целиком и полностью. Без Microsoft сверху. Или еще кого. Отсюда и зазнайство некое пошло. Как обычно, переросшее в грубоватейшую надменность. В конечном итоге, излишняя ранимость и признаки депрессии. Тем не менее, мужик-то талантливейший. За плечами немало хорошего.

Ответить
19

Не разделяю всеобщего восторга от игры после обновления. Я понимаю радость тех, кто купил No Man’s Sky на старте и забыл её рефанднуть, для них игра скорее всего расцвела и запахла, но если абстрагироваться от того недоразумения, что было вначале (до всех обновлений) и оценивать игру уже с дополнением "NEXT" на борту — она все равно остается до зевоты унылой. За развитием игры наблюдать куда интереснее, чем непосредственно играть в неё. Поэтому жду следующего глобального патча

Ответить
1

У сожалению - да. Я себе её купил с последним обновлением, наиграл около 70 часов. Затянула сильно, хорошая игра.
Но в целом она такая же пустая. С геннрацией планет сейчас беда чуть ли не хуже чем раньше. Они стали интереснее лагдшафтно, но общий внешний вид у двух планет с одинаковыми биомами практически идентичен. Ну и конечно, там очень много всяких нюансов, которые убивают игру, не делая её тем самым идеальным космосимом.

Ответить
0

По моим меркам, если игра тебя затянула на 70 часов, то она многократно себя окупила и является как минимум интересным проектом, поэтому говорить "убивают игру" в такой ситуации некорректно.

Ответить
0

Не спорю, игра неплохая. Но ей критически не хватает глубины, ровно как и на старте

Ответить
0

Да. Слишком поздно и впечатление давно испорчено, все запомнят эту игру как великое наепалово

Ответить
8

Все равно она ощущается как в свое время Spore, много крутых фич и возможностей, но как будто все они недоделанные. Взять вот хотя бы фрейтеры, грузовых ячеек на них как на обычном мелком кораблике, хоть они и в десятки раз больше, нанятые дополнительные корабли вообще без ячеек, на миссию можно отправить только одну группу, после каждой миссии наш персонаж должен вручную чинить все эти кораблики, профита с них мало, а очередного гринда с обслуживанием много. Строительство внутри фрейтера ограничивается одним функциональным объектом и несколькими чисто интерьерными и смысла вообще что то строить в нем нет.

Ответить
3

И еще насчет мультиплеера, конечно кому то он важен и кому то гриндить ресурсы веселее группой, но на мой взгляд активности в игре в группе надоедают еще быстрее. Взять ту же базу, ну построите вы ее, а зачем? Будет пустая база, которая защищает вас от великого ничего и хранит в себе еще больше ничего, а с точки зрения эстетики возможностей красивого строительства не так уж и много. За 40+ часов игры я встретил только одного (!) другого игрока (оно и понятно, с такими размерами карты, вероятность что кто то будет в той же системе и в то же время весьма мала), ну мы встретились, показали корабли и что тут еще поделаешь, каждый пошел дальше ресурсы ковырять.

Ответить
0

Очень многие это отмечают. Игра имеет громадный потенциал (что косвенно доказывают моддеры), но порой складывается впечатление, что разработчики сами этого не осознают. Как будто они нашли артефакт потрясающей мощи, но не знают, что с ним делать.

Ответить
1

Всё они осознают, просто не хватает времени/людей/денег.

Ответить
0

Денег? Им? После таких продаж на старте? Они даже на NEXT подняли... где-то проходила инфа про 24 ляма зелени. Но даже если реальная ситуация не такая, неужели им не хватает денег даже на нормальный QA и хотя бы одного коммьюнити-менеджера? Про людей соглашусь - не хватает, и сильно. Соответственно и времени не хватает.
После старта они хвастались, что наконец-то смогли перебраться из полузатопленного сарая в нормальный новый офис. Охотно верю, что на это денег хватило. Но не верю, что не хватало нанять людей. Скорее, не хватает осознания, что нужны изменения, что они уже не тянут таким малым составом, и никакой "творческой сработанностью", никаким "мы художники, мы так видим" это оправдывать уже нельзя.

Ответить
0

Бюджетность во все поля. Ну и энтузиазма было через края. Так и наобещали океаны всякого. Все же несопоставимые это в бизнесе вещи.

Ответить
0

К слову там стаки по 1000, а не по 500 как на обычном корабле. Но да, проблема действительно есть.

Ответить
4

Дальше будет супер субъективное мнение.
После того как увидел Next, на стриме у хани меда я решил природить друзей в конфе и написал «го в небо без мужиков». Но в ответ получил ответный торолинг в виде подарка этой игры в стиме, сообщения «ну давай» и приглашения в пати. Отказать я не мог, так что пришлось играть в нее два вечера.
Так вот. Это такое унылое безидейное говно, сложно передать. Некоторые моменты могут показаться интересными, но что строительство, что крафт настолько туполобые. И зачем вообще строить базу из кубов, если игра все время подталкивает тебя менять планету?
А ещё там у всех разная погода, это сильно ломает иммерсив.
Так и не понял что все эти обновления привнесли в игру. Самое веселое что я там нашёл это выкапывания сундуков из разбитого крейсера, единственный чистый опыт, когда ты чувствуешь себя исследователем или типа того.

Ответить
0

Кстати да, при игре тоже заметил рассинхрон с погодой, надеюсь, что буду фиксить ближайшими патчами. Что касается скучноватости игры: Ну тут реально уже на любителя, мне просто хотелось отдохнуть от этих шутеров и тд, найти что-то медитативное и если рассматривать эту игру с такого ракурса, то она прекрасно подходит для этого, ну и я любитель поаутировать пару часов, копая медь, чего уж. У меня друзья тоже на два лагеря разделились, один из них рефанднул игру, другой продолжил со мной играть. Все упирается в дело вкуса, так сказать. Но нельзя отрицать тот факт, что в игру эту продолжают играть, а при выходе апдейта онлайн был 150к

Онлайн игры на данный момент:

Ответить
4

Мне тоже нравится аутировать, но игра не даёт никаких обджективов это делать. Я в 7 days to die мог киркой бить камни по 20 минут, но я понимал что мне это даст. А тут можно бегать минут 10-15 искать медь просто чтобы зарядить ландшафтоменятель, но это не то.
В общем, мне просто кажется что тем кому игра изначально не нравилась она и сейчас не понравится, а эта риторика что разработчики все исправили преувеличена.

Ответить
1

чем круче апгрейды, чем больше денег, тем реже нужно майнить ресурсы... с экономикой беда в игре, да - поначалу кажется, что миллион это неподъемные деньги, а по факту...

Ответить
0

Я за первые 2-3 часа заработал несколько лямов доставая ящики из разбитого крейсера. И понятия не имел нахера мне они. Так что да, беда.

Ответить
0

На такой случай есть 3 ветки квестов (атлас, прокачка базы и другие странники)

Ответить
0

Это какие-то мета сюжеты, ты же в Фоллаут 4 не будешь аутировать из-за основного сюжета.
Должно быть какое-то препятствие, для которого нужно апгрейднуть пушку или звездолёт, но таких нету (после первой пары часов). Это как улучшать оружие персонажа в первых ассассинах, не имеет смысла так как ты и так можешь всех самым первым оружием поубивать.
Ну и нужда постоянно добывать ресурсы чтобы зарядить штуки для добычи ресурсов, примерно каждые 10-15 минут (я не устану это повторять, я бы лучше рекламу смотрел внутриигровую, реально хуже мобильного гринда)

Ответить
2

Это не рассинхрон. На самом деле синхронизации там нет вообще, от слова совсем. Игроки ВСЕГДА находятся каждый в своей вселенной, на своей планете. Если кажется, что они на одной и той же, то это потому, что у каждого своя копия. Со своей погодой и прочими нюансами. Присутствие другого игрока там сродни очень реалистичному сеансу "удалённого присутствия" с обратной связью (что вполне сочетается с лором, кстати). Баги вида "один игрок видит второго, а второй не видит и не может взаимодействовать с первым" существуют именно по этой причине.
И это принципиальное ограничение, так сделан движок. Понятия не имею, о чём они думали, ведя разговоры о мультиплеере.

Ответить
1

Это прям как в сериале Девида Линча про кролей, которые живут вместе, но каждый в своём времени.

Ответить
1

Купил игру как раз после выхода Некст. Игра показалась на столько убогой, что даже не могу себе представить, что же там было на релизе.

Ответить
1

Поверь чувак, лучше тебе не знать.

Ответить
1

Им просто нужно было как и всем выживастикам идти в Early Access

Ответить
0

Думаю, в случае провала тогда все могло бы обернуться еще хуже. Кто знает, как ранимая к финансовым провала EA отреагировал бы на такие результаты. Смог бы Мюррей сохранить ту свободу, которую имеет сейчас.

Ответить
0

Я одна не поняла смысл названия?)

Ответить
1

Эхххх. В конце текста два слова обведены жирным шрифтом.

Ответить
0

Еще не прочитав коммент выше, подумал что “P” в названии это английская “P”. Из-за этого почудилось, что автор под двумя словами имел ввиду «Пизд*ц и Превосходно» :|

Ответить
0

После обновления NEXT нмс стала еще более унылой. Теперь видно все ошибки геймдизайна. Им пора бы нанять кого-то кто реально шарит в ГД

Ответить
0

В далеком 2016 году Hello Games играли с нашими чувствами и имели на то полное право

Да, врывается ноунейм контора и говорит что мы вам блин сделаем игру с бесконечно большой галактикой и каждое прохождение будет уникальным, а весит эта игра гигабайта 3-4, НУ КАК В ЭТО НЕ ПОВЕРИТЬ ТО?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления