Кратенько за Yakuza: Like a Dragon

77 часов позади, попробуем структурировать что к чему

Ичи собственной персоной приветствует тебя
Ичи собственной персоной приветствует тебя

Я не играл в прошлые части и поэтому мне не то чтобы было что рассказать о Like a Dragon как о продолжателе серии, поэтому наиболее близким для меня сравнением наверное будет Final Fantasy XV Windows Edition. На мой вкус, это довольно схожие по духу игры, обе из которых имеют сходные механики повествования, сеттинг и узнаваемые элементы геймплея.

В целом Yakudza LaD интересный проект как олицетворение японской культуры и геймдева, ибо игра буквально сквозит всеми чертами, наверное, даже можно сказать, ценностями и аспектами, характерными для данной области, не побоюсь этого слова, игрового мироздания.

В первую очередь здесь наверное стоит отметить сюжет, что повествует довольно яркую историю про Ичи, которого я бы окрестил как преданного.. не знаю.. самурая (?). Конечно же, здесь имеются ввиду человеческие черты, вроде преданности, стойкости к поворотам судьбы и, пожалуй, тем, что называют целеустремленностью, хотя я бы назвал это твердолобостью. Всё крутится вокруг нелегкого пути этого самого якудза и его слепой веры в наставника, семью, судьбу и, собственно, вокруг характерных для этого убеждений и черт характера.

Пересказывать это довольно сложно и, пожалуй, не имеет смысл, а сами события, если кратко, происходят в антураже борьбы за власть разных фракций, выживания, признания и политики, покуда протагонист ведет свою борьбу — за вечные идеалы, вроде семьи, силы дружбы, истинной справедливости и вот этого всего.

Один из друганов, он же помощник в битвах
Один из друганов, он же помощник в битвах

Весь сюжет, да и наверное игра в целом, играется как просмотр нескольких сезонов какого-нибудь аниме, насколько здесь много ярко выраженных признаков повествования, начиная от персонажей и заканчивая всякими поворотами, как драматичными, так и ироничными. Здесь есть на что посмотреть, есть что прочувствовать, есть над чем посмеяться или погрустить, но все это выполнено в очень гротескной манере, которая не для каждого будет, скажем так, приемлемой что ли. Вы или принимаете условные "правила игры" повествования как это бывает в театре, или будете морщится при каждых пафосных заявлениях/принятых решениях на манер какого-нибудь Наруто.

И хотя я не то чтобы большой фанат аниме (хотя оно имело место быть в моей жизни), но в целом такой подход мне нравится и выглядит, по меньшей мере, увлекательным. Хотя, безусловно, поближе к концу японцы конечно перегибают палку, а количество "роялей в кусту" на сантиметр повествования начинает превышать разумные пределы на порядок-другой.

Всякое в жизни бывает
Всякое в жизни бывает

Побочные квесты, скажем так, довольно интересны и представляют собой всякие мини-истории за развитием которых всегда интересно наблюдать и тут они есть, в принципе, на любой вкус, как пафосные, так жизненные или смешные. Довольно увлекательно и участвовать в них, будь то защита хурмы от посягательств ради больной девочки (которая думает, что умрет, если та упадет на землю), или не самый адекватный представитель зоопарка, выставляющий опасных зверей в клетке в центре площади, что заведомо приводит к понятным ситуациям от которых надо спасать местное население. И это самые безобидные примеры, коих не мало и каждый найдет что-то себе по душе, вроде бомжа вашими стараниями сделавшего полку для мальчика, которого, скажем так, повстречал на улице.

В целом в игре немало юмора, как в повествовательном плане, так и в виде каких-нибудь там NPC, по типу гигантского босса-пылесоса (засасывающего прохожих и котиков), извращенцев в плаще (одно из заклинаний которых это показывание сами знаете чего) и много кого еще такого плана. Это забавно и наблюдать, и играть.. и даже немного погружает в "японскую культуру". Вообще это интересная особенность игры, — уровень иронии и степень её проявления здесь весьма любопытны.

Бомж кастует огненную отрыжку
Бомж кастует огненную отрыжку

Геймплейно это довольно типичный представитель жанра RPG, с пошаговой боевкой, где есть порядок атаки, заклинания (способности), предметы броня-оружие-аксессуары, всякие статусы типа отравлений-испугов и баффов-дебафов, расходников-аптечек-etc, прокачкой (уровни), классов (профессии) и других характерных вещей. В целом играется не то чтобы напряжно, довольно занимательно, увлекает и втягивает в процесс, т.к можно "билдить" свой класс, подбирать отряд с разными способностями и фармить предметы методом лутинга и крафта. Нашлось место и небольшим подземельям, арене с уровнями и подобным развлечением для гринда, а так же небольшим мини-играм как для прокачки, так и для души или лутания денежек.

Сам по себе гринд не ругал только ленивый, я не сказал бы, что его прям решительно дохрена, но в целом для игры в которой основу составляет повествование, - всё таки многовато, особенно это касается последних процентов 20-25. С другой стороны, здесь есть система автобоя с несколькими режимами и хотя это костыль, но упрощает возню с прокачкой, когда ты просто запускаешь файт, прожимаешь альт-таб и возвращаешься чуть попозже перебежать до следующей пачки. Не то чтобы это доставляло удовольствие, но приемлемо. Хотя я вот еще считаю, что предмет, убирающий врагов с улицы, можно давать и пораньше, потому что в какой-то момент битвы через каждые 10 метров начинают изрядно раздражать.

Это лицо запомнится мне надолго
Это лицо запомнится мне надолго

В целом мне игра понравилась, она стоит проведенного в ней времени, но проходить её захлёбом во второй половине становится душновато. Изначально я сидел в Yakudza почти не отрываясь, наверное процентов 50 сюжета так точно, но как только ты спотыкаешься об необходимость прокачки на пару часиков, чтобы двигаться дальше по сюжету (т.к тебя только что убил сюжетный босс и ты потерял деньги + время с последнего чек-поинта), то делаешь просто alt-f4 и приходишь только через пару дней в лучшем случае. В остальном в ней интересно проводить время, наблюдая за развитием событий, изучая истории в побочках, прокачивая персонажей и фиг знает что еще.

Брать или нет, думайте сами, но однозначно могу сказать, что ценителям всяких аниме она придется по душе, любителям неплохих сюжетов похожего типа и направления, - тоже, да и как неспешная спокойная RPG подойдет довольно многим. Японцы весьма хорошо умеют в игры (еще и такого плана) и Like a Dragon однозначно заслуживает внимания и почетного места в индустрии, а, возможно, и в коллекции Вашего игрового опыта.

Решать вам.
Sapienti sat

7.7K7.7K показов
1.3K1.3K открытий
27 комментариев

Лучшее что там было для меня это мини-игра про недвижимость, боевка же задушила унынием

Ответить

Есть такое

Ответить

Вот насчёт прокачки после 50+ часов, это в точку. Сейчас на 13 главе, и чтобы "подвинуть" сюжетного босса надо идти в башню качаться:/ Почитал много отзывов и все говорят,что для новичков эта часть вполне себе для вхождения, а с другой стороны, появляются герои из предыдущих частей, тебе про них говорят, что они там легенды, а ты их видишь впервые

Ответить

Ну башню я пролетел быстро как-то, а вот второе подземелье траить не стал дальше первого этажа. Само прохождение закончил на 55-ом вроде бы уровне Ичи и членах отряда 50-53, хотя боссы и мобы 60. Но сама боевка нудновата в этих моментах и хилок приходится жевать ящиками.

Да, про других героев забыл написать, сидишь такой и думаешь - а чо всмысле это откуда и что я пропустил пока проходил. А потом понимание приходит и это не то конечно чего хотелось бы.

Ответить

Так и Ичибан их видит впервые и тебе просто на словах говорят кто они подобное могло быть будь эта игра и первой в серии. Никакого диссонанса повествования в этом нет.

Ответить

Прошел за 72 часа проект. Очень много негативил от гринда, от подземелий, от драк с нпс каждую минуту.

Ответить

Но сюжет понравился. Думаю, проходить следующую часть буду, если на боксе скидку выкатят отличную.

Ответить