Lunacid – уникальный отдых в антураже PS1

Подробный разбор внезапного гема с полезными советами.

Раз уж даже меня, заядлого игрока в шутеры на движке GZDoom, смогла так захватить игра про блуждания по склепам, лесам и замкам, то и вам стоит дать игре шанс.

Ну что ж, начну по порядку...

1. Стиль

Lunacid это «dungeon crawler» (подземоползанье), внешне и геймплейно вдохновлён King's Field: графика напоминает PS1 (но лишь частично), тоже колите оружием вперёд и отходите назад от ударов, тыкаете стены в поиске секретов, уровни это лабиринты, инвентарь с аптечками и склянками маны, поиск заклинаний и оружий. Подробный обзор на эту игру уже есть на DTF, так что сильно здесь останавливаться не буду.

Крайне абстрактные модели и локации...но в Lunacid это вам не грозит!
Крайне абстрактные модели и локации...но в Lunacid это вам не грозит!

2. Сюжет

Мне, как ценителю ретро-FPS, культовая цитата Кармака всегда была понятна, ведь придя домой после работы, где диалогов и всяких сюжетных поворотов у тебя итак полна голова, ты вовсе не хочешь забивать её ещё больше, напротив хочется расслабиться, ощутить себя великим героем или злодеем.

Это пояснение к тому, что сюжет здесь это красивая катсцена в начале, затем стена ЛОРа (прямо экран из Doom 1), затем раскиданные по уровням скромные записки (они почти бессвязные) и небольшие диалоги с 7 персонажами (которые мир не раскрывают вовсе).

Блуждая по локациям через пару часов вы (также как и я) вполне можете забыть что там было в начале, ибо внезапно и на английском, из-за чего поймаете себя на мысли «где я...что я делаю...зачем...», поэтому держите отдельное интро. Подходит и как ознакомление и для освежения памяти.

Заявлять, что мир игры продуман и автор внедрил философию, было бы смело. Автор закинул мотивации и пожелание чтоб игрок наконец-то вышел погулять на улицу, либо осудит за жестокость по отношению к пустым 3D-моделям.

В общем, завязка сюжета как на обратной стороне диска есть, а большего нам и не надо!

Lunacid – уникальный отдых в антураже PS1

И да, игра без локализации, русификаторы на момент написания (1.2.1) отвратительны, призываю ими не пользоваться и играть на английском, всё равно текста мало и уж сильно на сюжет игра не напирает, а многие слова вы итак интуитивно понимаете.

Напирает она на всё остальное хорошее, что и выводит её в раздел недооценённых бриллиантов.

3. Атмосфера

И говоря о хорошем, в памяти всплывает весьма разнообразная гамма чувств, ибо помимо крайне жутких локации, вроде склепа с оторванными головами лошади и тюрьмы с мертвецами, есть миленький лес с зайчиками, большой замок с вампирами и многое другое.

Но как же такое разнообразие у автора вышло? А ведь Akuma Kira уже имеет опыт в создании ужастиков, вы можете знать его по весьма хайпанувшей Spooky's Jump Scare Mansion в 2014.

Тот самый линейный хоррор, с которого кричали все летсплееры.
Тот самый линейный хоррор, с которого кричали все летсплееры.

И это ощущается, здесь тоже наблюдается этакая смесь детской наивности, романтичных приключений и концентрированной жути. А т.к. немало времени вы проводите именно в локациях последней категории с факелом или светящимся оружием, то останется впечатление как от хоррора, нежели адвенчуры.

Милые персонажи, внезапно помогающие тебе, кажутся невероятным приступом доброты, который ещё больше нагнетает жути ввиду контраста с миром, где многие враги страшилы и атакуют первыми.

А ещё здесь есть Лавкрафт, местами. Ми-Го, Некрономикон, Египет, идея непознаваемости мира. Такое я ценю.

Весьма впечатляющее ассорти локаций для инди-проекта.
Весьма впечатляющее ассорти локаций для инди-проекта.

Масла в огонь кошмаров подливает и саундтрек, чаще всего он тягуч, обеспечивает неприветливую атмосферу.

Забавно, но это первая локация и она же самая жуткая по освещению и музыке.

Однако с прокачкой то прежнее постоянное ощущение опасности слабеет и хоррор-музыка превращается в просто меланхоличную.

Помимо этого, у вас всегда есть миленькая хаб-локация Wing's Rest, где играет спокойное пианино, есть дружелюбная суккубша и торговец-ворона (они порой сами играют на инструменте, улучшая мелодию), алхимик и скелет за баром.

Самый кайф, когда возвращаешься сюда после походов, убив десятки монстров.

Композиторы принявшие участие порадовали эмбиентами, тут тебе и звуки воды, леса, встречается арфа, барабаны и фортепиано, уместный вайб ретрофутуризма в Castle Le Fanu, даже брейккор сюда затесался. Moon Shrimp точно навсегда в моём сердечке.

Желающие послушать весь плейлист могут найти его ВКонтакте или на YouTube. Ну-с, а теперь самое затягивающее...

4. Геймплей

И ядром его является ближний бой, где мы заряжаем атаку, ищем слабые места врага, критуем по ним и отходим от атак вовремя. Да, он крайне прост и вместе с тем гениален. Порог вхождения крайне низкий, всё таки махание мечами никогда не было моей страстью, но здесь я прям прониклась. Пример типичного сражения записан ниже.

Очень противный враг в начале, на нём можно оттачивать навыки.

Есть, конечно, здесь и дальний бой: лук, арбалет, мушкет, посохи и несколько стреляющих мечей. Но 90% врагов атакуют вблизи и переходя на дистанционную битву опасности не чувствуешь вовсе. Используйте их только в крайней необходимости.

Переключение между оружиями двух слотов на Q.

В игре есть блок на ПКМ, но он лишь уменьшит получаемый урон, а не заблокирует, проще отходить назад.

Также в игре есть система разного типа урона: огонь, лёд, яд, свет, тьма и металл. Некоторые враги имеют частичный иммунитет к одному урону, полный иммунитет ко второму и боятся третьего (ниже ролик с идеальной демонстрацией как эти уроны работают). Как узнать когда каким лучшего всего уроном бить? Ну, перебором...

Этот странный светильник, стреляющий заклинаниями рандомной стихии, очень поможет вам в начале и середине игры, для его получения читайте общие советы.

Если же подбирать на локацию новые оружия не охота, то просто ходите с металлическим (в идеале с двойным типом), ибо оно подходит почти всегда.

Ах да, в начале надо же создать персонажа, там есть якобы разные классы с начальными навыками будто бы мы играем в РПГ...Не теряйте на этом время, заклинания и оружия вы всё равно используете одни и те же. Берите Forsaken, прокачка с нуля поможет точнее настроить всё. Аватарку берите кастомную, в папке LUNACID_Data замените EX1_IMG.png на то что хотите.

А вот обойти стороной прокачку было бы сильной ошибкой, она здесь необычна, ведь нам дают возможность прокачать не только силу магии (INT), ударов (STR), защиту (DEF) и сопротивление магии (RES), но даже отдельно прыжок (DEX) и отдельно скорость перемещения (SPD).

Сходу прокачивайте именно скорость, в начале без неё никак.
Сходу прокачивайте именно скорость, в начале без неё никак.

Конечно, ещё не наиграв много часов, вам как и мне будет очевидно, что первым делом надо качать на полную силу атаки, ведь обычно мощный постук решает всё... но не совершайте той же ошибки, что и я.

Т.к. важно вовремя отходить от атак врагов, то сначала вкачивайте скорость (хотя бы 50 SPD), затем прокачайте прыжок (хотя бы 20 DEX).

Скорость сильно поможет и вне драк, ибо вначале вы еле-еле плетётесь, а тут ещё и тёмные лабиринты... С хорошей скоростью вы будете получать только больше удовольствия от игры. А прыжок вам нужен чтобы забираться на объекты и перепрыгивать. Кстати, он при неком шансе может быть и двойным, баги на стороне игрока.

Да, по этим остаткам, можно и даже нужно добраться до библиотеки.
Да, по этим остаткам, можно и даже нужно добраться до библиотеки.

Нет, про силу урона тоже не забывайте полностью, просто её увеличение даёт % к урону, а не конкретное число, чтоб было ощутимо надо вливать очень много очков.

Очень пригодится прокачка и силы магии (хотя бы 30 INT), чтобы быстро, к примеру, спавнить кучу гробов и рубить их. Зачем? Потому что здесь есть прокачка оружия! Она есть не у всех орудий, на экране отображается второй шкалой под шкалой заряда атаки и в инвентаре. Оружие прокачивается не только от урона по монстрам, но и разбивая кувшины, травки, книги...

Автор внедрил намеренный абуз, есть заклинание Coffin и это довольно простой способ прокачки: создаёте кучу гробов (делайте паузу в полсекунды для регенерации), разбиваете и прокачиваете без проблем любое оружие (особенно необходимо для косы смерти). Улучшенное оружие всегда становится ещё мощнее, а порой добавляется и стихийный урон.

Есть исключения, это оружие НЕ стоит улучшать снова, вместо лучшего фонарика и быстрого клинка, снова получите полное затемнение экрана.
Есть исключения, это оружие НЕ стоит улучшать снова, вместо лучшего фонарика и быстрого клинка, снова получите полное затемнение экрана.

Так-так-так, спавн гробов, регенерация крови...Да-да, здесь ещё и каст магии есть, по 2 заклинания как и под оружие. Точно таких же типов урона, как и было написано выше, но есть ещё и магия крови. Эта магия вызывает кровотечение (некоторые враги тоже его накладывают), оно уменьшает текущее здоровье, но может восстановиться.

Вызов заклинания с первого слота на C, второго на V.

Заклинания и оружия частенько очень хорошо прячут, любителям исследования тут очень понравится, поиск секретов вознаграждается.

Например, самый быстрый меч в игре находится в комнате, до которой добраться можно лишь накидывая гробы в определённом направлении тупо В ВОЗДУХЕ.

Вот откуда их стоит кидать.
Вот откуда их стоит кидать.

Оружий и заклинаний здесь раскидали знатно...Почти 70 и 40. Мой внутренний коллекционер обрадовался, в этот раз собираем не какие-то бессмысленные ракушки, флажки, а вполне полезные новые способы убийства врагов.

Но если вы не представляете как догадаться где что находится и исследование это не ваше, то не брезгайте видео-подсказками. Вот тут местоположение всех оружий, а здесь всех заклинаний. И под «не брезгайте» я имею ввиду спокойно подсматривайте в случае затупов, хотя самые важные вещи я постараюсь отразить в советах ниже.

Пример затупа: без кольца Blood Strike не открыть дверь слева у Castle Le Fanu и игру не пройти в принципе. А у меня этот затуп был, даже имея нужное кольцо, потому что где какое заклинание применять догадаться также сложно. Подсказка про кольцо вот тут.

Речь об этом месте. Меня к такому не готовили, я по привычке искала ключи.
Речь об этом месте. Меня к такому не готовили, я по привычке искала ключи.

Игра обыгрывает тему луны, она считывает реальное время и определяет фазу луны. На полнолунии появляются новые монстры сильнее обычных, так что ещё один способ развлечься это узнать дату полнолуния и переставить время на ПК.

Помимо этой механики, есть ещё и лунатизм. Он растёт при использовании заклинаний, при 100% у врагов увеличивается урон, но вы получаете больше опыта с их убийств. Быстро и без маны можно набрать его используя всё тот же Blood Strike.

Если хотите, то пользуйтесь, кидайте туда расходники и игра ограничит остальные, методом подбора найдёте рецепты, их немного. Что зельями, что заклинаниями я не пользовалась и всё нормально. Blood Strike можете накидывать издалека, но осторожно.

Lunacid – уникальный отдых в антураже PS1

Так, в принципе все механики, мы обсу...ах да, алхимия...Ну, игру спокойно можно пройти без крафта, ибо с предметов и монстров итак выпадают зелья на здоровье и ману (на 1 и 3 смена вперёд/назад, на 2 использование), но даже их я не тратила до финала, ведь есть кристалл сохранения восстанавливающий сразу и ману и здоровье.

Вот так складывается Health Vial, держите НА ЗДОРОВЬЕ.
Вот так складывается Health Vial, держите НА ЗДОРОВЬЕ.

Учитывая, что этот жанр игр я щупаю в первый раз, по большей части мне всё было понятно. Да, гринд опыта для прокачки по началу будет, попутно исследуя вдоль и поперёк локации первые часы советую перезаходить, чтобы обновлять врагов ради фарма. Причём повышая уровень накапливать опыт на новые становится не то чтобы сложнее.

Зато затем спокойно бегаешь, ставишь хоть «Magicka: Vietnam – Magick Cow», разбиваешь лица всем на пути, дикий флекс.

Вообще идея написать свой первый лонг частично связана с тем, что когда я искала помощь по прохождению, я наткнулась на местную статью и то был краткий сдержанный обзор от по-видимому опытного в жанре соулслайк, с которым я согласна лишь по части медитативности, этого действительно у игры не отнять.

Возможно тут решает разница в подходе к играм, там где кто-то видит казуальность и сырость, я вижу неперегруженный понятный геймплей, а значит потенциально отличный способ отдыха. Да, относительно какого-нибудь Dark Souls враги и боссы тут простые, но для меня это наоборот жирный плюс.

А взлетела там по деньгам игра или нет, никого вообще не должно волновать до её прохождения, все мы знаем всякие неудачные совпадения по датам выхода и множество других причин появления скрытых гемов.

Теперь перейдём к обещанному, тому чего лично мне не хватало...

5. Советы

Ооо, ребята, был бы этот раздел в месте где я эту игру нашла...Мой экспириенс был бы ещё приятнее. Если Вы не ветеран жанра «dungeon crawler», то морально будете не готовы к некоторым загадкам от Akuma Kira.

Советы делятся на общие для повышения комфорта и на те, что помогают выйти на концовки. Однако это можно расценивать как спойлеры, ведь вы ещё не играли, потому можете прокрутить и вернуться сюда за подсказками потом, уже поиграв и где-то заплутав.

5.1. Общие

В Options сразу же выберите Quality = Normal и Aesthetic = Clean (остальные только напрягают глаза).

Поднакопите денег, купите и прокачайте Rapier, после улучшения это ваше первое оружие с уроном света.

Через зону мумий в Hollow Basin найдите Fetid Mire, там спуститесь в канализацию с большими крысами, в воде найдите секретный вход в комнату, там лежит Broken Hilt. Это худшее оружие в игре, его непросто прокачать, но если это сделаете, это ваша первая боевая зажигалка, выручит много где.

Чудесное преображение Broken Hilt.
Чудесное преображение Broken Hilt.

Через Fetid Mire найдёте Sanguine Sea, через него есть Accursed Tomb. Используя улучшенный Torch и Rapier, вы пробьётесь через кошмаров и ми-го вглубь катакомб, найдёте решётку в мавзолей, она пробивается уроном света. Там же быстренько справа у стен есть секрет с Twisted Staff, это посох огня.

С ним рекомендую пробивать первого босса, издали поджигайте. В самом мавзолее через пару минут появляется Смерть, поэтому исследуйте там всё быстро, забирайте зелья и кольца, возвращайтесь обратно в катакомбы, тогда таймер появления Смерти обнулится.

Примитивный огнемёт Twisted Staff.
Примитивный огнемёт Twisted Staff.

Тот самый «странный светильник», упомянутый в статье раннее находится в подвалах замка, что открываются спеллом Blood Strike, он лежит в секрете за стеной в комнате с вампирами.

Да, тип урона неконтролируемый, но стреляешь ты издалека в безопасности.
Да, тип урона неконтролируемый, но стреляешь ты издалека в безопасности.

Через Castle Le Fanu в Terminus Prison после разговора с Гарратом на верхнем этаже появится его Hammer of Cruelty. Не общайтесь больше с Гарратом, чтобы не отдавать обратно и не отказывать.

У него гигантский, да ещё и двойной тип урона. Молот высасывает всю ману, но для прохождения игры требуется всего пара использований заклинаний, можно просто сменить оружие на время и съесть зелье маны.

Lunacid – уникальный отдых в антураже PS1

Через Castle Le Fanu найдите Boiling Grotto, там есть секрет около магазина, он ведёт к могиле, что приглашает в Tower of Abyss, это 50-этажная локация, где нет сохранений, придётся пройти её с первого раза, так что подкачайтесь заранее. В конце вас ждёт стреляющий меч света, с ним советую и побеждать финального босса (он ходит).

Он неслабо расходует ману, так что осторожно.
Он неслабо расходует ману, так что осторожно.

Теперь про заклинания, есть минимум два без которых не обойтись. Первое это тот самый несколько раз упомянутый Blood Strike, удар что тратит только здоровье. Он находится в секрете, где мумии с мечами. В этом секрете есть ещё один секрет и вот там лежит кольцо.

Стена справа на скриншоте.
Стена справа на скриншоте.

Второй важный это Icarian Flight, даёт супер-прыжок без урона от падения. Для этого найдите подвешенное тело ангела в Terminus Prison и просто упадите вниз. Да, иногда падение несмертельно.

Кольцо прямо под ним, а ещё там крысы
Кольцо прямо под ним, а ещё там крысы

Вместо использования ограниченных Crystal Shard'ов для телепорта в Wing's Rest лучше найти бесконечный спелл Spirit Warp, он лежит в Labyrinth of Ash, после моста, рядом с Abdul's Passage.

Убив первого босса, сможете найти Чёрную Книгу, всего их три, каждую нужно отдать Дедалу в библиотеке, за что он даст заклинание, тоже всего три. Ещё одна охраняется под замком Le Fanu, спрыгните у кристалла-чекпоинта.

Где лежит третья я не помню, но случайным образом я нашла баг, что отдав книгу она не пропадает из инвентаря, а если периодически говорить с Дедалом, то запустится диалог, где он принимает по второму кругу старую книгу под видом новой. Так вы можете получить все три заклинания используя одну или две чёрных книг.

Дед, конечно, был изобретателем, но тут он ещё круче и читает книги вслепую.
Дед, конечно, был изобретателем, но тут он ещё круче и читает книги вслепую.

Это, пожалуй, самое главное, до всего остального можно либо догадаться, либо...включайте ролики где показаны места всех оружий и всех заклинаний, мы всё же пофаниться пришли.

5.2. Концовки

Здесь не будет скриншотов и видео, дабы не спойлернуть повороты и боссов, только текстовые подсказки. Концовка A самая первая и простая. Подсматривайте эти гайды, если потерялись.

5.2.1. A: «Лунацид»

Активируйте левую дверь в подвал Castle Le Fanu, используя Blood Strike, исследуйте замок, соберите все вампирские ключи.

Найдите Terminus Prison, на верхнем этаже активируйте рычаг, он откроет большую дверь из нижнего уровня Terminus Prison, она ведёт в Forlorn Arena.

Там вам нужно найти Earth Talisman и Water Talisman в боковых храмах. С этими предметами откроется барьер после центрального здания в Forlorn Arena.

Далее будет боссфайт, используйте меч Moonlight, можете кидать осторожно Blood Strike. У вас должна быть высокая скорость и побольше маны (или зелья на неё). После боя сохранитесь. Дальше пройдите к киту и посмотрите катсцену.

5.2.2. B: «Врата Тартара»

Доступна только после убийства финального босса концовки A.

Вернитесь к продавцу в Wing's Rest, купите Jotunn Slayer за 600 серебра. Если нет столько, то перезапускайте Yosei Forest и разбивайте коробки в начальной локации. Купив Jotunn Slayer найдите гигантского йотуна, что бродит по Sanguine Sea, убейте его одним ударом.

Киньте Blood Strike на статую в раковины улитки, на которую молятся мумии в Hollow Basin.

В Forlorn Arena, найдите секретный вход в храме воды, там прыгните используя Icarian Flight и получите Fractured Death. Затем в храме земли найдите секретный вход и получите Fractured Life.

Включите полнолуние и найдите Broken Sword у мертвеца, он лежит справа у входа к боссу, где была печать. Имея эти три компонента зайдите к алхимику, сделайте Limbo.

Найдите мавзолей в Accursed Tomb, возьмите Limbo, дождитесь появления Смерти, убейте одним ударом, возьмите косу. Все дружественные персонажи сбегут, появятся новые мерзкие монстры и добивать всех только косой, поэтому прокачайте через гробы косу, улучшите в кузне и возродите Смерть, проклятие спадёт.

В Terminus Prison на нижних уровнях найдите гигантских скелетов, где-то там есть комната с дверью, она ведёт в Labyrinth of Ash. В этой локации уничтожьте три арфы, откроется доступ через мост. Пройдите внутрь, слева будет Abdul's Passage, откройте дверь, посмотрите катсцену.

5.2.2. CD: «Послание»

Доступна только после убийства финального босса концовки A.

Просто невероятная дичь... Войдите в локацию с китом, но не спускайтесь к нему. Вместо этого пройдите в проход слева, найдите там лужу, посмотрите на неё ПОД ПРАВИЛЬНЫМ УГЛОМ. Это сейчас не шутка, вам нужно как-то правильно смотреть на лужу секунд 7. Посмотрите катсцену.

5.2.2. E: «Стать мечтателем»

Доступна только после убийства финального босса концовки A.

Настоятельно рекомендуется посмотреть концовку A до E.

Ещё более странная шиза, потому что помимо секретов нужно собрать ВСЕ заклинания. Как понять собрали вы все или нет? Правильно, откройте тот самый ролик, что дважды упомянут в статье. Займитесь этим сбором и следующими заданиями только посмотрев концовку A!

А задания такие: найдите секретную VHS-кассету в храме с мумиями в Hollow Basin. Затем найдите секретный телевизор в катакомбах Accursed Tomb, вставьте и посмотрите на невероятный секрет, запомните где он находится.

Вернитесь обратно в Hollow Basin...да, мы туда-сюда ходим...Заберите Corrupt Key, теперь вернитесь ОПЯТЬ в Accursed Tomb, в катакомбах найдите стенку со странной текстурой, откройте её, заберите белую VHS-кассету.

Идите в замок Le Fanu на второй этаж, где призраки, найдите секретный лифт, включите кассету, посмотрите ролик.

Всё, теперь идите обратно к киту, появится мини-игра с отсылкой на Drakengard 3 (мне так показалось). Пройдите её, погуляйте по миру, погрустите, умрите.

Блин, звучит как-то неправильно... Ничего с собой в реале не делайте, просто закидайтесь Blood Strike, иначе из этого мира не выбраться. Вот и вся концовка.

6. Заключение

Lunacid – уникальный отдых в антураже PS1

Что ж, спасибо что дочитали. Это был мой первый лонг, я надеюсь, что всё вышло достаточно доходчиво. Игра меня очень впечатлила, как визуалом, так и музыкой с геймплеем. Я увидела весь её контент, признаю странности и некоторую простоту, но для меня это всё равно 10 из 10. Возвращаюсь чтобы побродить, насладиться вайбами.

Была бы рада поработать также и над официальной локализацией на русский язык. Обсудить это или задать вопросы по игре как у опытного можете в комментариях, в сообщениях или через мою личную страничку ВК.
#game, #Lunacid

6868
35 комментариев

ты правда девочка? у меня встал писик

8
Ответить

эй, она же не пиво

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Слушай, а что такое SCP?

6
Ответить

Кажется я слишком высоко подбросил шутку

3
Ответить

Так все в курсе вроде
https://ru.wikipedia.org/wiki/SCP

2
Ответить

Это сборник различной паранормальных существ и объектов

1
Ответить