Алфавит значимых для меня игр

Любопытный вызов предложил Igorious всем желающим - написать об играх, повлиявших на тебя, еще и расставить их по алфавиту и выбрать только самые значимые, а не просто любимые или хорошие.

Правила челленджа вкратце. Составить список из 27 пунктов (все 26 букв английского алфавита и один пункт с цифрами от 0 до 9). В каждом пункте - максимум две игры. Но если какой-то пункт пустует, тогда можно одно название добавить сверху к другому пункту (например, если нет игры на Q, тогда можно добавить третье название в D). Лаконично нужно описать, почему именно эта игра попала в список и указать ее жанр. Надеюсь, я все понял правильно.

Единственное, что я поменял (да простит меня автор челленджа) - отзывы у некоторых игр не на одно предложение, а побольше, так как я захотел раскрыть, как конкретно эти игры повлияли на мои вкусы, взгляды и предпочтения.

Алфавит значимых для меня игр

А.

Age of Decadence (2015)

У этой игры неординарная ролевая система, которая порвала мои шаблоны. Дело не в наборе навыков и атрибутов, а в методах прокачки и в подходе к боевке. Также игра примечательна путями прохождения: стартовая фракция дает уникальный сюжет со своими собственными героями, локациями и концовками, поэтому для полного изучения игры и ее лора нужно пройти ее десятки раз за самых разных героев. И это того стоит: история - высший класс. Отличная фантастика в декорациях поздней античности после мистического апокалипсиса.

Age of Decadence называют RPG, но я с этим не согласен. На мой взгляд, эта игра скорее родственница квестов и интерактивных книг, нежели ролевых игр. На основе своих 100 часов и полученной платины могу сказать, что ролевая система зажата в крайне ограниченных условиях прохождения, в ней нет свободы выбора и билдостроения. Идти нужно по строго намеченному разработчиком сюжетному пути, при малейших ошибках в прокачке есть большой риск засофтлочить прохождение и начинать заново, поэтому играть нужно с запасом сохранений и желательно по гайду.

Тем не менее, сама ролевая система - крутая и смелая. А еще тут хардкорная и продуманная боевка, о которой можно и нужно писать отдельно.

Алфавит значимых для меня игр

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (2001)

Гениальная ролевая игра от основных создателей первого Fallout. Грязный стимпанк, скрещенный с высоким фэнтези. Мир игры переполнен иронией и ностальгической тоской, приправлен прекрасной графикой и музыкой, а ролевая система дает поистине небывалые возможности для отыгрыша роли. На экране создания персонажа я провел больше времени, чем в некоторых ААА-проектах, так сильно меня увлекли возможности генерации. Я не знаю больше ролевых систем с таким необъятным духом свободы.

Особенно меня поражает система реакций на героя, построенная на его репутации, расе и просто внешней красоте - уроду придется унижаться и красиво одеваться, чтобы расположить к себе собеседника. Благодаря гибкой системе трейтов можно перехитрить производные характеристики и преодолеть ограничения некоторых механик. И будто бы этого мало, пол и раса влияют на основные атрибуты и навыки героя, а также на реакции NPC.

Единственное, что портит эту игру - убитая в ноль боевая система, вся дырявая, примитивная и с кучей эксплойтов.

Совет на будущее: не спрашивайте у дворфов, где они прячут своих женщин.
Совет на будущее: не спрашивайте у дворфов, где они прячут своих женщин.

B.

Banner Saga (2014-2018)

Тактическая пошаговая ролевая игра в мире, переживающем конец света. Она захватила меня сюжетом, стилем и настроением, но я постоянно возвращаюсь к ней в первую очередь из-за уникальной боевой системы.

Герои и их противники всегда успешно бьют по врагу, тут нет шансов попаданий. Никаких процентных делений и формул, ничего не надо высчитывать в уме, никаких подлых промахов из-за неудачного броска кубика. Тактика решает все, а рандом - ничего.

Другое изумительное решение: параметр силы удара равен здоровью героя. Это правило приводит к драматичному завершению в каждом большом побоище, когда обескровленные, лишенные сил герои усилием воли бьют друг друга, стиснув челюсти. Стоический дух противостояния неизбежному пронизывает насквозь эту трилогию.

Алфавит значимых для меня игр

C.

Call of Juarez: Bound in Blood (2009)

Сюжетно-ориентированный шутер в мире Дикого Запада. Особо мне про эту игру сказать нечего, потому что играл в нее в детстве еще на релизе и уже не помню ни механик, ни нюансов игрового процесса. Но я хорошо запомнил, что это первая игра, история которой глубоко тронула меня. Эти переживания повлияли на мою любовь к вестернам и определили интерес к очень большому пласту культуры.

Алфавит значимых для меня игр

Call of Juarez: Gunslinger (2013)

Я не играл в шутер, который был бы круче этой игры. Стрельба тут отполирована до блеска, все механики работают на быстрый, агрессивный и жестокий стиль прохождения. Протагонист этой игры носится под свинцовым дождем сквозь едкий пороховой дым, и кровь льется рекой.

Отлично переданные ощущения от стрельбы вызвали у меня привыкание и повлияли на мою любовь к револьверам одинарного действия и к рычажным "Винчестерам". А еще это была первая игра, в которой я выбил все достижения. Именно она заразила меня духом выбивания платины и хардкорных испытаний.

Алфавит значимых для меня игр

Castlevania Bloodlines (1994)

Я несколько месяцев проходил эту игру в детстве, не в силах совладать с ее сложностью. Это уже сейчас, пройдя всю серию, я понимаю, что эта часть - одна из самых легких и веселых, но в детстве, сидя перед телеком, я долго и упорно пытался одолеть ее, поэтому победу над финальным боссом я запомнил на всю жизнь. А тема борьбы с бескомпромиссным злом как-то сама собой вплелась в мои вкусы, поэтому мне не нравится модная сейчас серая мораль.

Алфавит значимых для меня игр

D.

Dark Souls (2012)

Я познакомился с этой игрой в 2013 году, и с тех пор "Соулсы" стали частью моей жизни. Только что я суммировал на калькуляторе время, проведенное во всех трех частях, и увидел ужасающие 863 часа. И это еще не считая трех прохождений Demon's Souls на эмуляторе.

Первый Dark Souls заставил меня по-новому смотреть на игры, как будто бы разблокировав огромную зону тумана в головном мозге. Благодаря ей я стал всерьез обращать внимание на ролевые системы и билдостроение, а также не душиться от сложности.

Dark Souls важна для моего сердца из-за запредельной и вдохновляющей тоски, которую я ощущал, когда играл в нее самый первый раз. Эта тоска отложилась в моей душе, и я могу обращаться к ней при творческой необходимости.

Алфавит значимых для меня игр

Dishonored (2012)

Ролевой экшен и лучшая игра от Arkane на мой взгляд. Игрок получает в распоряжение огромные мистические силы, которые делают из протагониста чуть ли не полубога. Ни одна смертная душа не способна противостоять тебе: даже три десятка стражников не могут справиться с человеком, который манипулирует временем и пространством.

Да, игра дает тебе невероятные силы, но в то же время сюжетно (очень талантливо) обосновывает не применять их. Получается такой парадокс, когда разработчики добавляют в игру сотни способов эффектной и веселой резни, но мотивируют игрока cдерживать свои кровожадные порывы и проходить сюжет мирно и тихо.

Многим это не понравилось, но лично я вижу в этом моральную красоту и сильный этический посыл, что повлияло на как на мои вкусы, так и на жизненные взгляды.

Алфавит значимых для меня игр

Deus Ex (2000)

Тут было много текста, поясняющего, почему эта игра - пророческая, но все автоматически удалилось, когда я поставил точку. Со мной связались люди из правительства и попросили не дестабилизировать ситуацию в стране и вместо этого попробовать найти работу. От нас требуется сидеть тихо и запереться в туалете. Скоро все будет хорошо, всем устроят довольствие, как в Париже - каждый будет кататься в соевом масле.

Алфавит значимых для меня игр

Эта игра нравится мне за шокирующую картину будущего в мире четвертой промышленной революции с самыми чудовищными сценариями развития человеческой истории. Там нас сможет спасти только чудо - и в Deus Ex есть три варианта такого "чуда", один хуже другого.

В Deus Ex меня восхищает язык повествования: мрак этой истории ужасает, но до чего же эта игра смешная, сколько же в ней иронии и жизни! Контраст между черной комедией и техногенным ужасом создают неповторимое настроение. Неудивительно, что игра разошлась на мемы. Вот, как надо писать современные антиутопии. Следующие части растеряли этот шарм - а с ним и злободневность.

Алфавит значимых для меня игр

E.

The Elder Scrolls: Morrowind (2002)

С Morrowind у меня было личное соревнование, которое я к своему несчастью выиграл. У нее непростая ролевая система, неприветливый и враждебный мир, а навыки игрока почти ничего не решают - только от умений самого персонажа зависит, попадет он по грязекрабу или нет.

Ощущая слабость протагониста, я уделил много внимания его развитию. Углубился в ролевую систему, расписал все навыки и их влияние на атрибуты в тетради, долго и упорно изучал алхимию и магию по внутриигровым источникам, а потом пошел прокачивать героя, строго следуя собственной инструкции. В итоге мой Нереварин не только нарративно, но и вполне себе геймплейно превратился в полубога.

К сожалению, прокачка персонажа в этой игре для меня превратилась в самоцель, и когда я достиг пределов, все остальное мне быстро наскучило. Я так и не прошел сюжет, остановившись на середине, и даже не прикоснулся к дополнениям. Поэтому для меня ролевая система "Древних Свитков" стала с одной стороны откровением, а с другой - примером того, как делать не надо, потому что игру буквально можно нагнуть раком и потерять к ней интерес.

Единственное, что я обожаю тут без каких-либо "но" - систему создания собственных заклинаний, углубляясь в которую, ты подлинно ощущаешь себя ученым Тамриэля. Ну и, конечно, это очень вдохновляющая игра во всем, что касается лора, стиля и чувства первооткрывателя. Оглядись вокруг, разве здесь не прекрасно?

Алфавит значимых для меня игр

F.

Fallout 3 (2008)

Сложно сказать, почему я так сильно люблю эту игру, ведь и текст, и механики тут явно не самые сильные в индустрии. Но ее дух трогает меня до глубины души, задевая внутри что-то такое, что я сам не в силах осознать и сформулировать. Она волшебная и жестокая, переполненная глупостью и абсурдом, вдохновляющая и поражающая едким чувством одиночества.

Я принимаю все аргументы против Fallout 3 и сам с ними согласен, но ничто не заставит меня разлюбить это произведение искусства. Она повлияла на мое страстное увлечение постапокалиптикой и чувство прекрасного, а также открыла серию Fallout.

Алфавит значимых для меня игр

Fallout 2 (1998)

Гигантская игра, в которой я провел... не знаю, половину жизни? Кучи опробованных билдов, наизусть заученные квесты и диалоги... я эту игру вижу насквозь. Каждый найдет в ней что-то свое, настолько она многогранная. Ее часто ругают за несерьезный тон и обилие шуток, но я вижу в ней не только приколы, но еще и ламповое приключение одного дикаря и его друзей в сумасшедшем мире, переживающем радостный рассвет после долгой тьмы постъядерного ужаса.

Впрочем, нельзя сказать, что это веселенькая игрушка - тут по-прежнему есть мрачные темы, насилие, проституция, тирания, расизм и работорговля... И возможность перестрелять кучу ублюдков за один ход из гаусс-пистолета!

Но главное для меня в Fallout 2 - это возможность взорвать динамитом деревенский сортир и сломать руку, упав в кучу горящих фекалий, чтобы помирить двух старых друзей. Эта тупейшая шутка повлияла на мое чувство юмора сильнее, чем что-либо вообще.

Алфавит значимых для меня игр

G.

Gods Will Be Watching (2014)

Странный испанский квест, про который мне особо нечего сказать. Он несправедливый, сложный, успех тут часто зависит от вообще не пойми каких факторов - по-моему, мне просто повезло пройти эту игру.

Но до чего же тут сильный посыл и концовка, особенно если осилить подъем на заснеженную вершину горы в дополнении. Не хочу спойлерить и просто скажу, что игра поднимает тему реальности путешествий во времени и альтернативных вселенных с необычной в массовой культуре точки зрения. После этой игры я не могу всерьез воспринимать никакие сюжеты с параллельными вселенными, настолько пустыми, безыдейными и блеклыми они кажутся на фоне Gods Will Be Watching.

Алфавит значимых для меня игр

H.

Hotline Miami 2 (2015)

Мой любимый шутер с видом сверху и пример идеального сочетания музыки, сюжета, геймплея и художественного стиля. Лучшее в игровой индустрии (на мой взгляд) антивоенное произведение, поднимающее темы национализма и патриотизма, мести и ответного насилия.

Ну и, конечно, самых горячих похвал заслуживает боевая часть игры, поощряющая точный расчет, знание уровня и быструю импровизацию. При творческой необходимости я обращаюсь к опыту игры в Hotline Miami, чтобы выдумать боевую сцену.

Алфавит значимых для меня игр

I.

Invisible, Inc. (2015)

Пошаговая стелс-тактика, и этим все сказано. Единственная и неповторимая игра от Klei Entertainment, другой такой я не знаю. Игра влюбила меня в себя чисто механически, предложив уникальный опыт корпоративного шпионажа в мире мрачного киберпанка.

Если бы я был писателем и мне предстояло создать приключенческую историю о тайном агенте в мире победивших злых корпораций, то я бы обратился именно к игровому процессу Invisible, Inc. для вдохновения.

Алфавит значимых для меня игр

J.

Нет. +1 игра на "С".

K.

Kane & Lynch 2 Dog Days (2010)

Шутер от третьего лица, выполненный в стилистике псевдодокументального фильма. Тесная, неуютная, страшная и мерзкая игра, безумная, вызывающая приступ клаустрофобии. И она сделана такой намеренно!

Эта игра предложила мне самый интенсивный кинематографичный опыт, она хватает с самого вступления и не отпускает до титров. Проходится за четыре часа на одном дыхании, просто пролетается под канонаду бесконечной стрельбы, истеричных выкриков и выкрученных до скрипучего визга эффектов окружения. Игра маниакально жестокая, ее сюжет закручивается очень быстро, тиски сжимаются чем ближе к финалу, тем сильнее. К завершению кампании хочется просто блевануть, а потом выдохнуть и лечь спать.

Вся игра в 40 секунд.

Эта вещь запомнилась мне надолго, и я мысленно обращаюсь к этому опыту, если мне нужно описать какую-то мерзость. Отличный контркультурный проект, хлестко вымывающий романтизацию насилия в массовой культуре.

Алфавит значимых для меня игр

L.

Lugaru (2005)

Экшен с упором на рукопашные бои про убивающих друг друга зайцев. Игра встречает тебя огромным черным глазом, пустым и пугающим, а на фоне играет печальный и тревожный эмбиент. В этом вся игра - она грустная до одури, сложная и мрачная.

В игре минималистичными штрихами передано ощущение огромного и пустого, бессмысленного мира с бесконечными зелеными холмами. Не знаю почему, но этот пугающий и сюрреалистичный мир с неправдоподобными каменными блоками и безжизненными пейзажами прочно вошел в мое сердце как пример выведенной в цифровой формат депрессии.

Алфавит значимых для меня игр

M.

Max Payne 1 (2001)

Классика. Что тут можно сказать? Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка, все было кончено.

Пешка, жаждущая справедливости, сносит все фигуры на доске, расчищая поле, а потом заставляет упасть ферзя. Это невозможно по всем законам и правилам - и все же это случилось.

В кино и играх много историй про простого парня, который ради мести за родных поднес кувалду ко всей системе и разнес ее вдребезги, но именно Max Payne стал для меня идеальным примером такого сюжета. У этой игры прослеживается высокое чувство справедливости и есть внутренний стержень, который делает из шаблонного сюжета культовую вещь. Тут есть есть чему поучиться.

Во всех трех частях разные Максы Пейны, совершенно непохожие друг на друга люди. В первой части - мой любимый Макс.
Во всех трех частях разные Максы Пейны, совершенно непохожие друг на друга люди. В первой части - мой любимый Макс.

N.

Nuclear Throne (2015)

Очень хорошая игра, шутер с видом сверху, на который я убил больше 200+ часов, но так и не смог выбить последние два достижения. Признаю, эта игра оказалась круче, чем я.

Меня придавило стулом.
Меня придавило стулом.

И все же из ее геймплея можно вынести примечательный урок: если очень (очень сильно) постараться, то можно пройти с простой отверткой сверхсложный этап с миллиардом врагов. Удача здесь влияет на многое, но все же главное - прямые руки и вера в себя. После Nuclear Throne я не могу играть ни в какие другие "рогалики", потому что они не предлагают и доли того адреналина и азарта, сколько предлагает эта игра.

А еще в Nuclear Throne примечательный абстрактный сюжет с полунамеками в графике, в музыке (кстати говоря просто офигенной) и подсказках между уровнями. Анализируя его, можно прийти к оригинальным идеям.

Я понимаю, в это сложно поверить, но fish can roll.
Я понимаю, в это сложно поверить, но fish can roll.

O.

Нет. +1 название к D.

P.

Нет. +1 название к S.

Q.

Нет. +1 название к W.

R.

Red Dead Redemption 2 (2018)

Это игра настолько огромная и умная, что мне совсем не хочется о ней говорить - у меня все равно нет подходящих слов. Я при всем желании не смог бы описать RDR 2, потому что ее масштабы сложно объять даже мысленно. На данный момент это лучшая игра в мире.

Но я бы не назвал ее лучшей, если бы она не посадила во мне семена столь многих идей и эмоций, желаний и стремлений. Для меня это главный образец для подражания во всем, что касается передачи исторического антуража и настроения, талантливо нагнанного саспенса, глубины образов и работы с текстом.

А еще в этой игре я научился играть в блэкджек и получил большой заряд мотивации сходить летом на рыбалку.

Алфавит значимых для меня игр

S.

Sacred (2004)

Откровенно дурацкая немецкая ARPG с клоунским сеттингом. Но в детстве я не обращал внимание на творящийся в игре цирк, я был очарован размерами Анкарии с ее большой картой, которую можно рассматривать часами и фантазировать о том, что же все-таки скрыто в лесах за скалами на востоке.

Это было в начальной школе, и тогда я даже сел за тетрадку, чтобы нарисовать карту своего мира и написать собственную историю, но ничего не пришло мне в голову. В будущем это привело меня к желанию создавать свои собственные миры.

Алфавит значимых для меня игр

S.T.A.L.K.E.R. (2007)

"Тень Чернобыля" так поразила мое воображение в подростковом возрасте, что я написал рассказ на конкурс для одного интернет-форума и даже занял там призовое место. В итоге я стал писать чаще, больше, и это привело меня к моей первой профессии, крепким дружеским связям и выбору бакалавриата.

Сейчас "Сталкер" цепляет меня больше ностальгической эстетикой индустриальных руин, нежели какими-либо аспектами сюжета, но я признаю, что эта игра крупно повлияла на меня.

Алфавит значимых для меня игр

Sid Meier’s Civilization IV: Colonization (2008)

Ремейк "Колонизации" 1994 года на движке четвертой "Цивилизации". В оригинал я не играл, ограничившись только новой версией.

"Колонизация" минималистичными приемами объясняет самую суть событий американской войны за независимость: чем больше колонии вкладывали труда, тем меньше награды они получали за свою работу из-за растущей налоговой ставки со стороны короны. А выкладываться в "Колонизации" нужно на полную катушку, самолично управлять всеми экономическими процессами, завозить и учить специалистов, искать ресурсы и налаживать их добычу, обработку, а потом производство товаров.

Алфавит значимых для меня игр

Я проходил "Колонизацию" с тетрадкой, записывая маршруты созданных производственных цепочек, что куда и откуда идет, параллельно готовясь к войне за независимость. Победа над карательным экспедиционным корпусом короля настолько сложна, что невольно ты проникаешься легким трепетом перед историей того периода. В общем, это интересный эмоциональный опыт, побуждающий присмотреться к истории американской революции и федерализма, трудов отцов-основателей США и войны за независимость.

Алфавит значимых для меня игр

T.

Team Fortress 2 (2008)

Бессмертная игра, в которой я провел несколько сотен незабываемых часов в начале десятых годов. Никакой другой мультиплеерный шутер не цепляет меня после Team Fortress 2 - все не то.

Но и сам Team Fortress 2 тоже уже совсем не тот. Как и случается с мультиплеерными проектами, вернуться в него больше нельзя - та игра, какой я ее застал, осталась исключительно в моей памяти. Сейчас это несколько другой проект с новым сообществом, новой метой и новыми проблемами, и все же я не без удовольствия раз в пару лет захожу на 2fort, чтобы погонять снайперов и унести разведданные на базу.

Алфавит значимых для меня игр

The Talos Principle (2014)

Головоломка от первого лица, грустная и вдохновляющая. Много я о ней говорить не хочу, потому что любое слово о ее сюжете может стать спойлером - лучше всего изучать ее сакральные тайны самостоятельно, поражаясь поворотами истории.

Скажу лишь, что "Принцип Талоса" привел меня в свое время к философии экзистенциализма и заставил поверить в людей, научил любить наш род за красоту, которую мы научились строить и созидать за тысячелетия нашей непростой истории.

Да, человечество есть за что ненавидеть, но среди сотен мизантропичных видеоигровых сценариев, где мы убиваем, взрываем и калечим, находятся иногда такие алмазы как "Принцип Талоса", которые предлагают нам оглянуться, посмотреть назад и увидеть в нашем искусственном мире красоту идей, архитектурных форм и достижения человеческого ума.

Алфавит значимых для меня игр

U.

UFO: Aftermath (2003)

Тактическая игра в реальном времени, вдохновленная оригинальным XCOM, но с большим уклоном в апокалиптичный сценарий. В мой мир она принесла концепции биопанка и биохоррора (про эти художественные течения я не знал до UFO и по-прежнему она остается для меня может не эталоном, но хорошим примером жанра).

В отличие от ХСОМ, в UFO люди проиграли мгновенно и без войны - враг из далекого космоса просто распылил в нашей атмосфере споры, и почти все умерли или мутировали, что лично я нахожу самым правдоподобным сценарием "войны" с пришельцами. Настроение и сюжет этой игры поразили меня в юношеском возрасте, и я храню воспоминания о ней.

Еще в этой игре хороший и спокойный саундтрек, который я до сих пор слушаю, когда мне нужно сосредоточиться.

Алфавит значимых для меня игр

V.

Vectorman (1995)

Моя любимая игра на "Сегу Мегадрайв" в детстве. Сейчас я осознаю, что она была для меня важной и любимой в первую очередь из-за музыки - у нее выдающийся саундтрек, который я любил слушать отдельно. Запускал игру, чтобы зайти в настройки и послушать что-нибудь в режиме теста звука.

"Вектормен" повлиял на мои музыкальные предпочтения со сдвигом в нечто электронное, и я всегда стараюсь по возможности посоветовать всем CD-версию саундтрека этой игры. Кстати, вот и она:

W.

Wasteland 2 (2015).

У этого пошагового тактического боевика запутанная и замороченная ролевая система, в которой я с удовольствием копошился огромную кучу времени в надежде разобрать ее по кирпичам и собрать рабочий билд. Wasteland 2 примечательна тем, что под билдом здесь имеется в виду не ваш персонаж, а отряд из четырех героев, что конечно же расширяет возможности генерации многократно по сравнению с обычными ролевыми играми.

Эта игра влюбила меня в универсальные ролевые системы с пошаговыми боями, и именно из-за нее я в качестве хобби мастерю свои собственные "ролевки" в стол, комбинируя между собой модули и механики других игр.

Алфавит значимых для меня игр

Wasteland 3 (2020)

Одна из моих любимых игр, зацепивших меня сочетанием аморального жестокого мира штата Колорадо и высоких этических ориентиров главных героев, Аризонских Рейнджеров. От воли игрока зависит, превратится ли сюжет в классическую борьбу добра со злом или останется в рамках серой морали до самых титров.

Другой момент, который мне понравился и повлиял на мои вкусы: подход к дополнительному контенту. В основной истории герои решают местечковые проблемы, в а в опциональном DLC спасают планету, и никто об этом не узнает. Такая вот деконструкция подхода к сценарию ролевой игры.

Алфавит значимых для меня игр

Wolfenstein: The New Order (2014)

Лучший современный шутер от первого лица с самой честной сложностью и драматичным сюжетом. Бласковиц в этой игре - герой трагедии, запертый в проклятом и обреченном мире, который во многом стал таким из-за его ошибки.

В "Новом Порядке" тоталитарная машина, поставившая истребление людей на поток, захватила планету, сопротивление лишено смысла, надежды больше нет. И все же герой выступает против системы, чтобы умереть, борясь - не только из-за злости, но ради любви и чувства долга перед людьми, которых больше нет.

Я считаю, что эта история вполне закончена, и очень жаль, что у нее есть бессмысленный клоунский сиквел, который я не признаю за канон. Красота Wolfenstein: The New Order - в печальном и обескураживающем финале. Эта игра вошла в массовое сознание как комедия в духе "Бесславных ублюдков", и я не понимаю, почему.

Я часто обращаюсь к главному куску саундтрека этой игры, который вместил в себя всё отчаяние сюжета, чтобы обрести душевные силы и не поддаваться волнению. Например, я слушал эту музыку перед экзаменами, чтобы собраться с мыслями.

X, Y, Z, 0...9

Нет.

Вот, получилось как-то так. Надеюсь, это было кому-нибудь интересно :)

Тридцать главных игр, повлиявших на мои вкусы, хобби, мироощущение и на жизнь в целом. Спасибо уважаемому Igorious за идею алфавитного челленджа!

6.2K6.2K показов
920920 открытий
21 комментарий

Ого! Вот чего не ожидал, так увидеть у кого-то в списке «Наблюдающих богов». Произведение, которое я по-другому не могу охарактеризовать, как странное в хорошем смысле 😅
Ну и Инкогнита в придачу — по мне так лучшая игра от Клеи.

Спасибо за участие 🤗

Ответить

Спасибо за прочтение!

Моя любимая игра Клея - "Метка Ниндзя", но идея челленджа в перечислении своих важных игр, а не только лишь любимых)

впрочем, про Метку следует написать в будущем отдельно, как-то эта игра незаслуженно обделена вниманием :)

Ответить

Очень увожаемый список получился, спасибо за подборку.

Ответить

Спасибо за внимание)

Ответить

Деус-экс крутая игра согласен, фаллоут2 тоже крутейшая игра.

Ответить

Второй фолач и арканум для меня похоже навсегда останутся эталоном жанра рпг.
Именно в этих играх испытываешь дух приключений - видишь насколько разнообразен мир, попадаешь настолько безумные ситуации которые и не представлял, знакомишься с людьми настолько чудаковатыми, насколько по ним не скажешь со стороны, пока не пообщаешься
Реалистично прописанные реакции персонажей на твои действия, внешность, показан правдивый расизм и сексизм который окружает нас ирл, предрассудки различные, зависть и жажда наживы людей, неожиданно приятная взаимовыручка от людей

Ответить

Помню, когда в первый раз в фолаче 2 попал в город Рединг и зашёл в местный бар, бармен проорал чтобы не заходил со своим цирком уродов в его заведение, хотел возмутиться, но потом посмотрел на себя (дикаря), Сулика (дикарь с костью в носу), Маркуса(супермутант), Гарольда (гуль), робот с мозгами в банке, возражения к нему сразу отпали😆. Настолько дикий состав коллектива это ещё поискать

Ответить