Ion Fury - как не надо делать шутеры

Хромой потомок Duke Nukem

Ion Fury - как не надо делать шутеры

На днях воодушевился трейлером выходящей в апреле Phantom Fury и решил поиграть в предыдущее детище от 3D Realms и Fulqrum Publishing

Жанр шутеров для меня довольно родной и присесть поиграть в подобные игры на максимальной сложности за чашкой кофе да на стримах дело обыденное, но этот день явно оказался не столь простым

Вообще, Ion Fury обозначалась как некий спинофф Duke Nukem с персонажем из этой вселенной, но разве мы за сюжетом приходим в такие игры. В своей основе Ion Fury это то, что у нас сейчас называют бумер шутерами, тут большой упор непосредственно на то, дюковский формат (мне сказали что вроде движочек тот же якобы)

В общем, стартовал кампанию и следующие несколько часов обильно удивлялся тому, насколько несбалансирована игра на макс сложности

Он еще не подозревает
Он еще не подозревает

"Попытка в бумер-шутер/гит гуд" скажете вы, "кривой геймдизайн" - парирую я

Бах прямо в рот

В чем проблема все таки?

А их вот много, причем неожиданных. Давай учитывать то, что я буду обсуждать вопрос с позиции макс сложности, на среднем вся игра определенно будет спокойной прогулкой по локациям

Начнем с мелочей:

- Любовь всех игроков в аркадные шутаны - обилие хитскан противников. Прилететь может с большого расстояния, а учитывая большое количество мест, углов и открытых пространств - урон в игрока заходит неожиданно и на большие значения. Справедливо будет сказать, что какая-то индикация атак у оппонентов есть и при стрейфе они все таки лепят мимо, но это нивелируется пунктами ниже

- Плюсуем сюда почти мгновенные атаки по выходу из-за угла. Сюда же летят нерегистрируемые атаки в спину. Если ты вышел на двух трех недругов разом (а они тут довольно бесшумные), то тебя отправляют на квиклоад

- Ты постоянно в окружении. Я люблю мясные шутаны с большим количесвом бегающего фаршика, но в местных реалиях это не очень хорошо работает. Урон буквально можно получать через окна, с возвышенностей и нередко бывают момент, когда ты выходишь в комнату, или спрыгиваешь сверху куда то и в тебя с трех сторон сразу летит. Плюс очень тяжело контролировать что за спиной происходит, звуков особо нет.

Live Die Repeat

- Едем дальше, дискомфорт от стрельбы. Звучит как дичь конечно, но на третьем часу игры я заглядываю во внутриигровые настройки и обнаруживаю там включенный по умолчанию автоаим (шта?). Это при том, что нередко есть ощущение, что выстрелы чаще мимо летят куда-то на стрейфе, чем в противника. И я не сразу выкупил в чем вообще дело, если бы не получил арбалет, траекторию полета стрел которого можно хорошо отследить. Скорее всего это проблемы движка или общая кривость игры, но стрелять с любого оружия тут жутко неудобно

Тут конечно настоятельно рекомендую клип глянуть, тогда поймешь:

К такому я не был готов

Отключение автоаима не отключило стрельбу мимо перекрестия, но хотя бы наведенный в голову прицел с большей частотой кидал снаряд в голову и ваншотал, а не отправлял болт в тело, где их требовалось два. По итогу в чем роль автоаима дефолтного не совсем понятно на самом деле. Причем очень тяжело сформулировать в чем именно проблема, пару деталей я привел выше, но все равно периодически стреляя ловил какой-то брейнлаг натурально от того что видел как выстрел шотгана куда-то в сторону летит

Это конечно мясной момент, который меня довольно сильно напряг

- Арсенал. Вообще, засрать архетипичные аркадные стволы мне казалось задачей непростой, но тут справились. Револьвер у нас это мини шотган на три/четыре дробинки, стрелять далеко им не особо получится, учитывая размер арен - это критично. Шотган нормич, пкм заряжает вместо дроби гранаты, задумка интересная, только радиус взрыва такой, что в принципе проще дробью выстрелить. Орнул с пистолетов-пулеметов у которых снаряды прожектайлами летят, как у нейлгана в квейке. Особо низкий поклон местным гранатам - лкм накатывает её по полу и хорошо будет, если она в кого нибудь воткнется. Было забавно видеть, как граната прокатывается сквозь двух мобов в виде небольших голов пауков и не взрывается

Ионная Досада

И вот таких мелочей тут много и накладываясь друг на друга они страшно дестабилизируют. Да, максимальные сложности в таких играх не должны быть честными и предполагать хороший челлендж, но Ion Fury заставляет игрока бороться не с противниками на аренах, а с самой игрой.

Для меня это выглядит довольно разочаровывающе, плюсани сюда сероватый визуал на фоне которого порой не видно в кого стрелять, да и в целом начало игры не особо привлекательное.

Неожиданно для себя дропнул, не могу вспомнить за последние несколько лет, чтобы какой-либо из шутеров хотелось просто взять и выключить. Обычно, даже не смотря на какие-то кривости все равно с интересом прохожу да конца, просто отмечая шероховатости

Прозвучит странно, но все-таки Phantom Fury я буду ждать, потрогаю на релизе или немного позже, на вид как будто над сеттингом плотно поработали и выглядит она гораздо привлекательнее

Я вообще больше люблю хвалить игры, отдельный раздел с похвальбами у меня на YT канале Pojiloy Gaming находится, забегай посмотреть, но тут вот, на редкость, что-то пошло не так

Если хочется накопать для себя подобные шутаны, лучше потрогать Forgive Me Father например, он стилевее, сбалансированнее и оставляет хорошие впечатления

Черкани о том, были ли проблемы при прохождении или внутренний дед во мне просто встал не с той ноги, интересно обсудить

Всем хороших игр, увидимся)

6.1K6.1K показов
1.1K1.1K открытий
65 комментариев

Ох уж эти типа-классические шутаны. Их авторы, видимо, считают, что достаточно, чтобы игра была кривой, неудобной и с устаревшей графикой - и всё, шедевр готов. По факту же получается просто кривая и страшненькая херня.

Ответить

Ion Fury - это как раз образец, как делать такие игры правильно. Игровой процесс - полная копия DN3D, дизайн уровней, стрельба и поведение врагов такие же. Даже движок - тот же Build.

Ответить

Я в Дюка гонял ну где то с полгода назад, никакого дискомфорта не вызывал, если только проблем с запоминанием карт нет
То есть там вопросов меньше возникает не смотря на то, что игре несколько десятков лет
Простую геймплейную формулу довольно просто испортить, хоть такие примеры я исключительно редко встречаю

Ответить

Ion Fury прошëл ещë на релизе. Игра в целом хорошая. 2/3 компании проходил с удовольствием, а потом просто доигрывал. Да элементы хардкора в ней есть, и это не она кривая это мы размякшие на современных шутанах. Привыкли что игра должна вести нас за ручку к хэппи энду. "А вот и хрен": - говорит олдскульный дизайн. Не умеешь ориентироваться в пространстве? Твои проблемы! Запоминай где надо применить какую карту ключ! Не умеешь быстро наводиться и испепелять врагов за секунду? Твои проблемы! Шевели мозгами, ищи секретики. Жизнь станет проще.

P. S. Скачал Duke Nukem 3D юбилейный из Steam и понял, что его надо оставить воспоминанием из детства. Ion Fury с точки зрения геймплея получилась лучше.

Ответить

Мне Дюк показался сбалансированнее, хоть там хитскан противники вообще не мажут - у тебя есть ответы нормальные на это дело, да и хардкор режим хороший, когда монстры респавнятся на локациях постоянно

Ответить

Так и не увидел в тексте минусов)))
Если в основная проблем в сложности, то может поменьше сложность выставить?

Ответить

Скорее всего не дочитал текст значит, хз что на это ответить еще

Ответить