Alone in the Dark : мнение

Alone in the Dark : мнение

Являясь регулярным проходимцем всевозможных сурвайвл хорроров, я играл в великое множество данных игр. Моя любимая из них до сих пор The Evil Within. Безмерно нравятся SH2 и SH4, 7 резик считаю лучшей частью. Не обошёл стороной и Call of Chtulhu и The Sinking City. Знаком с Амнезиями и прочими пешеходными ужастиками. Со школы читал Лавкрафта, Дерлетта, По и Кинга. По всем вышеописанным причинам я не мог не пройти мимо Alone in the Dark (2024).

Контест

Что вы делаете в моём холодильнике?
Что вы делаете в моём холодильнике?

Первый представитель серии вышел в 92 году ещё на DOSах. В игре персонаж оказывается заперт в поместье Дерсето и становится свидетелем загадочных событий. Игра представляла собой изометрические побегушки по одной локации, части которой были временно заблокированы ключами, либо сюжетными скриптами. В помещении присутствовали чертилы разнообразных мастей. В игре присутствовали загадки, разные виды оружия, необходимость экономить ресусы. Сюжет мешал между собой детектив 30х годов и лавкрафтианское мифотворчество. В общем и целом можно резюмировать так: Alone in the Dark - дед современных сурвайвл хорроров.

Что слышно по ремейку

Alone in the Dark : мнение

Играю я на ноутбуке который и RDR2 тянет нормально и Cyberpunk работает стабильно. Здесь я чуть не потух. Графика крайне странная. Текстуры херовые, но почему-то вместе со светом они смотрятся хорошо. Сами персонажи издалека выглядят приятно и кинематографично, но если вы начнёте приближать камеру, смотреть вблизи даже на ГГ - ощущение что они сделаны во времена GTA 4 с моддерским ретекстуром. Первые минуты две я ходил по корридору и смотрел на окружение.Свет простой, он даже не везде работает корректно, но он сделан со вкусом, поэтому работает. Это всё вызывало огромный диссонанс: все визуальные части по отдельности стремные, но вместе каким-то чудом делают приятный визуал.

Парадокс. Чем дольше всматриваешься - тем хуже графика
Парадокс. Чем дольше всматриваешься - тем хуже графика

С анимациями беда. Персонаж двигается как полудурок, крутится вокруг своей оси в мгновение ока. В режиме присяда полный атас - он выглядит так будто хочет срать. Камера иногда выбирает такие углы которых не существует даже в математике. Угол обзора 65 (изначальный) неудобен, 90 создаёт какую-то неестественность.
В общем, мистика в игре присутствует не только в сюжете, но и в технической состваляющей. Игра кривая, но почему-то всё это работает.
Для тех кто планирует проходить - берите фильтр "экранное каше" (все скрины с ним). Он очень сильно спасает картинку, уж не знаю за счёт чего.

Это место вы будете наблюдать примерно в течении двух минут..
Это место вы будете наблюдать примерно в течении двух минут..

Вообще игра очень атмосферная. Дизайнеры, художники - моё почтение. Локации все проработаны и ощущаются натурально, даже учитывая что некоторые фрагменты вы будете видеть очень недолго. Все элементы окружения подобраны очень старательно, свет выставлен грамотно. Разная цветокоррекция. В особняке есть комната с глиняными фигурами - они действительно передают текстуру глины. Я не раз ловил себя на мысли что навевает ассоциации то с "Индианой Джонсом", то с "Китайским кварталом", то с чтивом про культы луизианы. Декорации и работу с окружением из этой игры я буду вспоминать ещё долго. Всё это играет на погружение.

Alone in the Dark : мнение

Лавкрафт выветрился крайне быстро. Да, в игре есть странные монстры которых несколько видов и например летучие мыши-скарабеи выглядят оригинально. Есть отсылки типа фараона Ньярлатхотепа, есть и культ Шуб-ниггурата и всевозможные статуэтки со щупальцами и кинжалы для жертвоприношений и фамильный особняк с тёмными тайнами. Так вот оно не собирается в эстетику Говарда Филлипса. Вспоминая недавний The Sinking City - одиночка в темноте проигрывает. Однако у игры атмосфера своя. Это такой нуарный детектив с элементами мистики и чертилами из иных миров. Упор здесь сделан не столкновение человека и иного мира, или Антропоцентризма и Космицизма, если хотите. Alone in the Dark делает упор на распутывание узлов семейных взаимоотношений, прошлого персонажей.

Сарковаг того самого, широко известного и мы даже встречаем его дважды по ходу игры.
Сарковаг того самого, широко известного и мы даже встречаем его дважды по ходу игры.

У шерифа из странных дел по сюжету появляется амулет, вращая кольца которого можно отправляться в некоторые ключевые воспоминания разных персонажей. Это помогает сохраняя сюжет в особняке, отправлять детектива в разные места с разными задачами.
Сам особняк небольшой, но тоже запутанный. Из-за камеры помещения чувствуются тесными и камерными. Игра пытается быть полицейским участком из RE2, но здесь ты даже к концу игры не помнишь где какая комната и что в ней было. В резике ты чётко запоминал где находится например штекер для вентиля и когда находишь вентиль идёшь к соответствующей трубе. Тут ты дай бог раза 4 за игру будешь помнить куда тебе примерно идти.

Этот кусок почему-то сильно напомнил мне Сердце Ангела и Китайский квартал
Этот кусок почему-то сильно напомнил мне Сердце Ангела и Китайский квартал

Про сюжет долго не буду. Он есть, он необычный, он нуарный (хотя и не Макс Пейн и не L.A.Noire) и за ним приятно следить, хотя и необязательно.
Музыка в игре великолепная.

Alone in the Dark : мнение
Alone in the Dark : мнение
Alone in the Dark : мнение

Резюмируя скажу что эта игра зайдёт любителям тех штук которые были мейнстримом в 30-40х годах прошлого века. Видно что игру делали с душой, очень крутая постановка. Много динамики, нет затянутых кусков, но в то же время ты можешь часто блуждать на ровном месте. Загадки простые, но как крутить амулет ты с первого раза не поймёшь. Боёвка неплохая но очень сырая. В целом создаётся впечатление что игру просто недоделали. Тут есть например сегмент в котором ты убегаешь от египетского жреца и прицелившись в него персонаж приставляет оружие к виску - эта механика не появляется далее нигде в игре. Здесь есть куча разного оружия, но атакует им персонаж одинаково, это всё создаёт впечатление что изначальные задумки не были реализованы так как планировались.
Взяв все части по отдельности - они оказываются сырыми, не огранёнными, но вместе они по воле Великого Ктулху начинают работать слаженно и доставляют удовольствие

Это я на забор залез
Это я на забор залез
4343
33 комментария

7 не резидент, а херня под соусом известного бренда.

4

7 резидент лучше 8 и 3 ремейка точно, на мой взгляд лучше ещё и 4, где-то наравне со вторым, только более реиграбельный

15

7 не резидент, а "симулятор соседа по даче"

3

А ведь раньше это была мегакрутая графика)

6

А щас что, нет?!

2

В сюжете разобрался? :)

3

Я если честно забил на него болта где-то по середине, слишком много хитровыебанного говна про деда, бабку, тапку жучку и тд. Я очень не люблю когда на тебя вываливают кучу персонажей и тебе надо их всех сразу держать в голове и помнить кто есть кто, кому зачем и почему. В общих чертах всё понятно

3