Armies of Exigo — в тени легендарного фэнтези

Из-за огромной популярности вселенной Warcraft релиз Armies of Exigo оказался практически незамеченным. Но стратегия стоит того, чтобы сыграть в нее даже сейчас — почти 13 лет спустя.

Armies of Exigo — в тени легендарного фэнтези

Момент знакомства с Armies of Exigo не был какой-то удивительной историей, но лично для моей жизни он стало поворотным. Летом 2005 года я ничего не слышал про игру и проводил уйму времени в Warcraft III. Однажды в магазине дисков мне на глаза попалась упаковка с логотипом EA. Прежде всего, я заинтересовался обложкой. Было в ней что-то от стилистики “Властелина колец”. Или того лучше, “Хроник Нарнии”. Стоимость диска для ученика шестого класса была недешевой, но что-то меня на затратную покупку все же сподвигло.

Придя домой я не сразу распаковал ценное приобретение. Это продолжалось около недели: у меня всегда были дела поважнее, да и Warcraft III совсем не думал отпускать. Наконец-то удобный момент наступил и потом я еще долго жалел, что столько дней игнорировал у себя под носом такое сокровище.

Вступительная заставка игры как отдельный вид искусства.

Конечно, сейчас можно сказать, что в Armies of Exigo нет чего-то по-настоящему выдающегося. Но рендер кат-сцен и общее стремление разработчиков сделать игру максимально кинематографичной до сих пор вызывают приятную ностальгию. Красивенные сюжетные ролики появились в Armies of Exigo за несколько лет до пика своей популярности уже в World of Warcraft. Игра хоть и вобрала в себя практически все механики проектов Blizzard, но на то время смогла решительно обогнать компанию из Ирвинга в одном — подходе к сторителлингу.

За это стоит поблагодарить Анджея Вайну, который и основал Black Hole Games. Человек проработал немало лет в киноиндустрии, где продюсерской рукой дотронулся до немалого количества хорошо поставленных фильмов. Например, “Рэмбо: Первая кровь”, “Вспомнить все” и “Судья Дредд”. С этим внушительным опытом Вайна и пришел в геймдев — так и оставшись человеком, труды которого на игровом поприще незаслуженно малоизвестны и практически забыты.

Качество работы художников над разнообразными ландшафтрами игры действительно поражало.
Качество работы художников над разнообразными ландшафтрами игры действительно поражало.

По сюжету, в одном королевстве на протяжении 75 лет сохраняется мир между людьми и орками. Но ничто не вечно и с окраин магического мира начинают приходить печальные известия — кто-то устраивает страшные набеги и пытается снова развязать войну.

Об этих событиях и рассказывали три кампании Armies of Exigo. Их сценарий не мог похвастаться какой-то самобытностью, но уровень подачи очаровывал и все больше убеждал, что не только в играх Blizzard можно встретить хорошо обыгранную тематику эпического фентези. “Империя” состояла из людей, эльфов и гномов. “Варвары” включали в себя орков, троллей и других звероподобных существ. “Падшие” — зерги из Starcraft, нежить в Warcraft 3 и местное подобие обесчещенных ночных эльфов.

Первые часы я вообще не мог поверить, что такое качество возможно за пределами производственных кузниц Blizzard. Мир Armies of Exigo слишком напоминал сеттинг Warcraft и концепцию Starcraft. Но в игре многое казалось слегка иным. А хмурая цветовая гамма на пару с очень неплохой физикой окружения добавляли ей лишних очков симпатии. Иногда мне было просто интересно бродить среди густых осенних лесов и высоких столетних утесов. Окружение никак не развлекало, но атмосфера героического приключения вырисовывалась сама собой. Правдоподобные текстуры грязи и реалистично раскачивающиеся от сильных порывов ветра деревья помогали обстановке быть более живой, а основные цели в сражениях делали из Armies of Exigo типичную RTS: со сбором ресурсов, развитием технологий и дальнейшим уничтожением врага.

Сюжетный ролик про "Империю".

Пожалуй, главным отличием Armies of Exigo от Warcraft 3 было отсутствие системы прокачки центральных персонажей. Такой подход напоминал другую игру Blizzard — Starcraft, где юниты по своей сути были равными боевыми единицами с определенным количеством очков атаки и защиты. Их-то можно было развивать, но отсутствие классического инвентаря или сколь осязаемой индивидуальности оных сводило все посприятие игрового процесса к одному — попытках рашить. Как-то иначе игра не давала комфортно себя проходить. Поэтому были у нее и недостатки.

Слабый искусственный интеллект противников, дисбаланс рас и практически полное отсутствие боевых формаций, когда твоя армия передвигалась как хаотичное недоразумение, а не слаженный военизированный отряд.

Также в Armies of Exigo были подземелья, где приходилось одновременно сражаться на земле и под землей. Сам геймплей не был готов к такому масштабу, что иногда приводило к излишне затянутому прохождению некоторых миссий.
Также в Armies of Exigo были подземелья, где приходилось одновременно сражаться на земле и под землей. Сам геймплей не был готов к такому масштабу, что иногда приводило к излишне затянутому прохождению некоторых миссий.

Не поскупились в Black Hole Games и на музыкальное сопровождение. Некоторые мелодии гармонично дополняли все происходящее на экране, а звуки окружения обеспечивали эффект полного погружения.

В какой-то момент я отдал диск с игрой своему знакомому. Тогда же моя доверчивость сыграла со мной злую шутку, потому как знакомый спустя время куда-то пропал. Я не торопил его с возвратом и около месяца мы продолжали беззбатно общаться. А когда прошло почти два и я перестал его видеть, то выяснилось, что он вместе с семьей куда-то переехал. Сам же парень вовремя не вспомнил или попросту не загорелся желанием вернуть то, что ему не принадлежало.

К сожалению, судьба диска мне до сих пор неизвестна. Я даже не знаю, понравилась ли Armies of Exigo тому человеку. Устанавливал ли он ее вообще. Надеюсь, устанавливал и понравилась так сильно, что себе решил оставить.

Саундтрек игры звезд с неба не хватает, но в нужные моменты звучит как положено — органично и величественно.

Высокая художественность — главная ценность Armies of Exigo. Несмотря на то, что на каждый момент откровенной слабости у нее была прекрасная анимация схваток: отряд копейщиков лихо наваливался на разъяренного тролля, а ядовитые пауки зрелищно убивали беспомощную пехоту. Приятным бонусом также были шахматы, где роль фигур выполняли внутриигровые юниты. Одно из самых приятных воспоминаний детства. В чем-то шероховатое, но по итоговым эмоциям лучше некуда.

6060
65 комментариев

Комментарий недоступен

9

Божественная игра, жаль, что историю "гнета всего живого" так и не рассказали.

2

В своё время люто доставляло ставить по 1 ИИ каждой расы в союзе (нежить можно даже несколько), а самому бегать героем.

Никогда не слышал, что очень странно, спасибо за наводку. А нет вайд скрин патча?

2

У меня есть, обращайся, дам линк на яндекс диск.

Комментарий недоступен

2

Я сел, налил чаю, вспоминаю эту игру и удовольствие от нее, укутался в плед и приготовился к длинному и детальному лонгриду по прекрасно игре, с расследованиями, пасхалками и секретами

а пост бах и закончился
но все равно сработало! <3

8
Раскрывать всегда
Шоураннеры сериала «Одни из нас» пообещали во втором сезоне трогательный эпизод в духе истории Билла и Фрэнка

Зрителей ждёт душераздирающая серия.

Шоураннеры сериала «Одни из нас» пообещали во втором сезоне трогательный эпизод в духе истории Билла и Фрэнка
155155
2323
1111
33
33
22
22
22
22
11
11
Жопораздирающая
Объявлен актёрский состав фильма «Мстители: Судный день» — в нём снимутся Иэн Маккеллен и Патрик Стюарт

Больше 25 звёзд — в этом фильме будут все.

Объявлен актёрский состав фильма «Мстители: Судный день» — в нём снимутся Иэн Маккеллен и Патрик Стюарт
5555
2020
55
55
11
11
Отпустите дедов уже на покой. Найдите похожих актеров, если так хочется. Когда Рейнолдс сказал Росомахе " Они тебя до 90 лет будут использовать" он говорил серьезно.
Ubisoft публично высмеяла Илона Маска в ответ на его критику Assassin's Creed Shadows

«Он заплатил 44 миллиарда долларов, чтобы его унизили на собственной платформе», — пошутил один из пользователей соцсети X.

Ubisoft публично высмеяла Илона Маска в ответ на его критику Assassin's Creed Shadows
250
408408
146146
4747
2222
1111
1010
77
44
11
11
11
11
11
блин, маск конечно генийальный инженер и всё такое, но какой же он блаженный в других, жизненных вопросах, кринж
Минпросвещения РФ представило список фильмов, рекомендуемых школьникам к просмотру после уроков.

В него вошли как советские, так и современные картины.

194194
5151
1818
66
55
33
22
Что там? 99% про Великую Отечественную?
Obsidian анонсировала пошаговый режим для Pillars of Eternity

А пока для игры вышел крупный патч с разными улучшениями.

Obsidian анонсировала пошаговый режим для Pillars of Eternity
133133
1313
88
77
33
11
11
11
11
11
Пора.
Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram

Ранее на релиз намекал основатель мессенджера Павел Дуров.

Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram
2929
1313
88
44
33
11
Авторы inZOI решили удалить Denuvo из сборки для раннего доступа

Разработчики прислушались к недовольству игроков.

278278
4848
2222
55
44
Эта та игра(похожая на симс) которая не будет работать на ddr4? только на ddr5?
Авторы No Man's Sky представили обновление «Реликвии», посвящённое археологии

Игроки смогут заниматься раскопками, искать останки инопланетных существ, конструировать экспонаты и возводить музеи.

Авторы No Man's Sky представили обновление «Реликвии», посвящённое археологии
168168
1919
1010
77
11
11
Каждый раз забавляет как они улучшают/углубляют все кроме кор механик игры. Жуткая солянка поверхностных микромеханик получается.
Среда на исходе. Надеюсь вы были хорошие пупсики
Среда на исходе. Надеюсь вы были хорошие пупсики
5858
2222
66
33
22
11
Дополнение Lies of P: Overture не будет связано с интригующим тизером из финала основного сюжета

Прохождение DLC займёт у «опытных игроков» от 15 до 20 часов, сообщил один из разработчиков.

6969
1010
22
11
11
Round8 Studio такие молодцы — наконец-то изобрели DLC, которое даже не стыдно назвать "нам было лень думать над сюжетом". 🎪 "Overture" — это гениально: вместо того чтобы закрыть дыры в финале оригинала, давайте нарисуем пару артов в стиле "а вот тут Пиноккио ел бутерброд, пока вы не видели!" 💸 Вы серьёзно думаете, что фанаты мечтали о допе, которое связано с основной игрой как я с желанием жить? 🧵 Может, это такой скрытый тест: если купите этот симулятор пылесборника для ачивок, то в сиквеле вам объяснят, что концовка была глюком? 🤖 P.S. Следующий шаг — NFT-куклы Карло, ведь вы уже доказали, что готовы платить за воздух. 💰
Nintendo анонсировала презентацию Direct — на ней покажут игры для оригинальной Switch

Она пройдёт 27 марта.

Nintendo анонсировала презентацию Direct — на ней покажут игры для оригинальной Switch
100
124124
6969
88
77
33
22
11
11
11
Palworld будет?
[]