Armies of Exigo — в тени легендарного фэнтези

Из-за огромной популярности вселенной Warcraft релиз Armies of Exigo оказался практически незамеченным. Но стратегия стоит того, чтобы сыграть в нее даже сейчас — почти 13 лет спустя.

Armies of Exigo — в тени легендарного фэнтези

Момент знакомства с Armies of Exigo не был какой-то удивительной историей, но лично для моей жизни он стало поворотным. Летом 2005 года я ничего не слышал про игру и проводил уйму времени в Warcraft III. Однажды в магазине дисков мне на глаза попалась упаковка с логотипом EA. Прежде всего, я заинтересовался обложкой. Было в ней что-то от стилистики “Властелина колец”. Или того лучше, “Хроник Нарнии”. Стоимость диска для ученика шестого класса была недешевой, но что-то меня на затратную покупку все же сподвигло.

Придя домой я не сразу распаковал ценное приобретение. Это продолжалось около недели: у меня всегда были дела поважнее, да и Warcraft III совсем не думал отпускать. Наконец-то удобный момент наступил и потом я еще долго жалел, что столько дней игнорировал у себя под носом такое сокровище.

Вступительная заставка игры как отдельный вид искусства.

Конечно, сейчас можно сказать, что в Armies of Exigo нет чего-то по-настоящему выдающегося. Но рендер кат-сцен и общее стремление разработчиков сделать игру максимально кинематографичной до сих пор вызывают приятную ностальгию. Красивенные сюжетные ролики появились в Armies of Exigo за несколько лет до пика своей популярности уже в World of Warcraft. Игра хоть и вобрала в себя практически все механики проектов Blizzard, но на то время смогла решительно обогнать компанию из Ирвинга в одном — подходе к сторителлингу.

За это стоит поблагодарить Анджея Вайну, который и основал Black Hole Games. Человек проработал немало лет в киноиндустрии, где продюсерской рукой дотронулся до немалого количества хорошо поставленных фильмов. Например, “Рэмбо: Первая кровь”, “Вспомнить все” и “Судья Дредд”. С этим внушительным опытом Вайна и пришел в геймдев — так и оставшись человеком, труды которого на игровом поприще незаслуженно малоизвестны и практически забыты.

Качество работы художников над разнообразными ландшафтрами игры действительно поражало.
Качество работы художников над разнообразными ландшафтрами игры действительно поражало.

По сюжету, в одном королевстве на протяжении 75 лет сохраняется мир между людьми и орками. Но ничто не вечно и с окраин магического мира начинают приходить печальные известия — кто-то устраивает страшные набеги и пытается снова развязать войну.

Об этих событиях и рассказывали три кампании Armies of Exigo. Их сценарий не мог похвастаться какой-то самобытностью, но уровень подачи очаровывал и все больше убеждал, что не только в играх Blizzard можно встретить хорошо обыгранную тематику эпического фентези. “Империя” состояла из людей, эльфов и гномов. “Варвары” включали в себя орков, троллей и других звероподобных существ. “Падшие” — зерги из Starcraft, нежить в Warcraft 3 и местное подобие обесчещенных ночных эльфов.

Первые часы я вообще не мог поверить, что такое качество возможно за пределами производственных кузниц Blizzard. Мир Armies of Exigo слишком напоминал сеттинг Warcraft и концепцию Starcraft. Но в игре многое казалось слегка иным. А хмурая цветовая гамма на пару с очень неплохой физикой окружения добавляли ей лишних очков симпатии. Иногда мне было просто интересно бродить среди густых осенних лесов и высоких столетних утесов. Окружение никак не развлекало, но атмосфера героического приключения вырисовывалась сама собой. Правдоподобные текстуры грязи и реалистично раскачивающиеся от сильных порывов ветра деревья помогали обстановке быть более живой, а основные цели в сражениях делали из Armies of Exigo типичную RTS: со сбором ресурсов, развитием технологий и дальнейшим уничтожением врага.

Сюжетный ролик про "Империю".

Пожалуй, главным отличием Armies of Exigo от Warcraft 3 было отсутствие системы прокачки центральных персонажей. Такой подход напоминал другую игру Blizzard — Starcraft, где юниты по своей сути были равными боевыми единицами с определенным количеством очков атаки и защиты. Их-то можно было развивать, но отсутствие классического инвентаря или сколь осязаемой индивидуальности оных сводило все посприятие игрового процесса к одному — попытках рашить. Как-то иначе игра не давала комфортно себя проходить. Поэтому были у нее и недостатки.

Слабый искусственный интеллект противников, дисбаланс рас и практически полное отсутствие боевых формаций, когда твоя армия передвигалась как хаотичное недоразумение, а не слаженный военизированный отряд.

Также в Armies of Exigo были подземелья, где приходилось одновременно сражаться на земле и под землей. Сам геймплей не был готов к такому масштабу, что иногда приводило к излишне затянутому прохождению некоторых миссий.
Также в Armies of Exigo были подземелья, где приходилось одновременно сражаться на земле и под землей. Сам геймплей не был готов к такому масштабу, что иногда приводило к излишне затянутому прохождению некоторых миссий.

Не поскупились в Black Hole Games и на музыкальное сопровождение. Некоторые мелодии гармонично дополняли все происходящее на экране, а звуки окружения обеспечивали эффект полного погружения.

В какой-то момент я отдал диск с игрой своему знакомому. Тогда же моя доверчивость сыграла со мной злую шутку, потому как знакомый спустя время куда-то пропал. Я не торопил его с возвратом и около месяца мы продолжали беззбатно общаться. А когда прошло почти два и я перестал его видеть, то выяснилось, что он вместе с семьей куда-то переехал. Сам же парень вовремя не вспомнил или попросту не загорелся желанием вернуть то, что ему не принадлежало.

К сожалению, судьба диска мне до сих пор неизвестна. Я даже не знаю, понравилась ли Armies of Exigo тому человеку. Устанавливал ли он ее вообще. Надеюсь, устанавливал и понравилась так сильно, что себе решил оставить.

Саундтрек игры звезд с неба не хватает, но в нужные моменты звучит как положено — органично и величественно.

Высокая художественность — главная ценность Armies of Exigo. Несмотря на то, что на каждый момент откровенной слабости у нее была прекрасная анимация схваток: отряд копейщиков лихо наваливался на разъяренного тролля, а ядовитые пауки зрелищно убивали беспомощную пехоту. Приятным бонусом также были шахматы, где роль фигур выполняли внутриигровые юниты. Одно из самых приятных воспоминаний детства. В чем-то шероховатое, но по итоговым эмоциям лучше некуда.

1414 показов
7.1K7.1K открытий
78 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Божественная игра, жаль, что историю "гнета всего живого" так и не рассказали.

Ответить

В своё время люто доставляло ставить по 1 ИИ каждой расы в союзе (нежить можно даже несколько), а самому бегать героем.

Ответить

Никогда не слышал, что очень странно, спасибо за наводку. А нет вайд скрин патча?

Ответить

У меня есть, обращайся, дам линк на яндекс диск.

Ответить

"Прежде всего, я заинтересовался обложкой. Было в ней что-то от стилистики “Властелина колец”. Или того лучше, “Хроник Нарнии”." Любопытна позиция

Ответить

Я сел, налил чаю, вспоминаю эту игру и удовольствие от нее, укутался в плед и приготовился к длинному и детальному лонгриду по прекрасно игре, с расследованиями, пасхалками и секретами

а пост бах и закончился
но все равно сработало! <3

Ответить