Игры Wayfarer
3 529

Armies of Exigo — в тени легендарного фэнтези

Из-за огромной популярности вселенной Warcraft релиз Armies of Exigo оказался практически незамеченным. Но стратегия стоит того, чтобы сыграть в нее даже сейчас — почти 13 лет спустя.

В закладки

Момент знакомства с Armies of Exigo не был какой-то удивительной историей, но лично для моей жизни он стало поворотным. Летом 2005 года я ничего не слышал про игру и проводил уйму времени в Warcraft III. Однажды в магазине дисков мне на глаза попалась упаковка с логотипом EA. Прежде всего, я заинтересовался обложкой. Было в ней что-то от стилистики “Властелина колец”. Или того лучше, “Хроник Нарнии”. Стоимость диска для ученика шестого класса была недешевой, но что-то меня на затратную покупку все же сподвигло.

Придя домой я не сразу распаковал ценное приобретение. Это продолжалось около недели: у меня всегда были дела поважнее, да и Warcraft III совсем не думал отпускать. Наконец-то удобный момент наступил и потом я еще долго жалел, что столько дней игнорировал у себя под носом такое сокровище.

Вступительная заставка игры как отдельный вид искусства.

Конечно, сейчас можно сказать, что в Armies of Exigo нет чего-то по-настоящему выдающегося. Но рендер кат-сцен и общее стремление разработчиков сделать игру максимально кинематографичной до сих пор вызывают приятную ностальгию. Красивенные сюжетные ролики появились в Armies of Exigo за несколько лет до пика своей популярности уже в World of Warcraft. Игра хоть и вобрала в себя практически все механики проектов Blizzard, но на то время смогла решительно обогнать компанию из Ирвинга в одном — подходе к сторителлингу.

За это стоит поблагодарить Анджея Вайну, который и основал Black Hole Games. Человек проработал немало лет в киноиндустрии, где продюсерской рукой дотронулся до немалого количества хорошо поставленных фильмов. Например, “Рэмбо: Первая кровь”, “Вспомнить все” и “Судья Дредд”. С этим внушительным опытом Вайна и пришел в геймдев — так и оставшись человеком, труды которого на игровом поприще незаслуженно малоизвестны и практически забыты.

Качество работы художников над разнообразными ландшафтрами игры действительно поражало.

По сюжету, в одном королевстве на протяжении 75 лет сохраняется мир между людьми и орками. Но ничто не вечно и с окраин магического мира начинают приходить печальные известия — кто-то устраивает страшные набеги и пытается снова развязать войну.

Об этих событиях и рассказывали три кампании Armies of Exigo. Их сценарий не мог похвастаться какой-то самобытностью, но уровень подачи очаровывал и все больше убеждал, что не только в играх Blizzard можно встретить хорошо обыгранную тематику эпического фентези. “Империя” состояла из людей, эльфов и гномов. “Варвары” включали в себя орков, троллей и других звероподобных существ. “Падшие” — зерги из Starcraft, нежить в Warcraft 3 и местное подобие обесчещенных ночных эльфов.

Первые часы я вообще не мог поверить, что такое качество возможно за пределами производственных кузниц Blizzard. Мир Armies of Exigo слишком напоминал сеттинг Warcraft и концепцию Starcraft. Но в игре многое казалось слегка иным. А хмурая цветовая гамма на пару с очень неплохой физикой окружения добавляли ей лишних очков симпатии. Иногда мне было просто интересно бродить среди густых осенних лесов и высоких столетних утесов. Окружение никак не развлекало, но атмосфера героического приключения вырисовывалась сама собой. Правдоподобные текстуры грязи и реалистично раскачивающиеся от сильных порывов ветра деревья помогали обстановке быть более живой, а основные цели в сражениях делали из Armies of Exigo типичную RTS: со сбором ресурсов, развитием технологий и дальнейшим уничтожением врага.

Сюжетный ролик про "Империю".

Пожалуй, главным отличием Armies of Exigo от Warcraft 3 было отсутствие системы прокачки центральных персонажей. Такой подход напоминал другую игру Blizzard — Starcraft, где юниты по своей сути были равными боевыми единицами с определенным количеством очков атаки и защиты. Их-то можно было развивать, но отсутствие классического инвентаря или сколь осязаемой индивидуальности оных сводило все посприятие игрового процесса к одному — попытках рашить. Как-то иначе игра не давала комфортно себя проходить. Поэтому были у нее и недостатки.

Слабый искусственный интеллект противников, дисбаланс рас и практически полное отсутствие боевых формаций, когда твоя армия передвигалась как хаотичное недоразумение, а не слаженный военизированный отряд.

Также в Armies of Exigo были подземелья, где приходилось одновременно сражаться на земле и под землей. Сам геймплей не был готов к такому масштабу, что иногда приводило к излишне затянутому прохождению некоторых миссий.

Не поскупились в Black Hole Games и на музыкальное сопровождение. Некоторые мелодии гармонично дополняли все происходящее на экране, а звуки окружения обеспечивали эффект полного погружения.

В какой-то момент я отдал диск с игрой своему знакомому. Тогда же моя доверчивость сыграла со мной злую шутку, потому как знакомый спустя время куда-то пропал. Я не торопил его с возвратом и около месяца мы продолжали беззбатно общаться. А когда прошло почти два и я перестал его видеть, то выяснилось, что он вместе с семьей куда-то переехал. Сам же парень вовремя не вспомнил или попросту не загорелся желанием вернуть то, что ему не принадлежало.

К сожалению, судьба диска мне до сих пор неизвестна. Я даже не знаю, понравилась ли Armies of Exigo тому человеку. Устанавливал ли он ее вообще. Надеюсь, устанавливал и понравилась так сильно, что себе решил оставить.

Саундтрек игры звезд с неба не хватает, но в нужные моменты звучит как положено — органично и величественно.

Высокая художественность — главная ценность Armies of Exigo. Несмотря на то, что на каждый момент откровенной слабости у нее была прекрасная анимация схваток: отряд копейщиков лихо наваливался на разъяренного тролля, а ядовитые пауки зрелищно убивали беспомощную пехоту. Приятным бонусом также были шахматы, где роль фигур выполняли внутриигровые юниты. Одно из самых приятных воспоминаний детства. В чем-то шероховатое, но по итоговым эмоциям лучше некуда.

#ретро

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Wayfarer", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e"], "comments": 74, "likes": 69, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25871, "is_wide": false }
{ "id": 25871, "author_id": 70639, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25871\/get","add":"\/comments\/25871\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25871"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

74 комментария 74 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Я крайне сомневаюсь, что 2004 год это Ретро.

Ответить
26

Для нас стариков нет конечно)) но растет поколение которое родилось в 21 веке и это пугает

Ответить
1

Тут я вынужден согласится.
Это действительно пугает

Ответить
16

Никогда не мог понять почему приход нового поколения должен пугать. Меня например только радует, что пришло новое поколение, котрому суждено прожить дольше меня и увидеть больше. Человеческий род продолжается и это прекрасно.

Ответить
–14

Верно, он продолжается, верно, они увидят больше. Но новое поколение это лютые графонодрочеры которые не хотят видеть старое.

Ответить
10

Ничего подобного. Не стоит судить о новом поколении по неадекватной пекарской школоте. Кроме того, желание видеть все лучший графон было всегда и это хорошо, иначе бы картинка в играх не развивалась такими темпами.

Ответить
0

А по кому стоит судить?
Вы считаете, что те же фанаты Sony, коих полно на портале, запускают что-то древнее появления самой первой консоли компании? Я сомневаюсь, что они даже знакомы с отличной библиотекой игр PS2.

Если среди читающих есть фанаты игр Sony и при этом вы знакомы со старыми играми других студий и платформ, то честь вам и хвала, но выводы сделаны на основе общения с самыми шумными представителями сообщества. Они, к сожалению, формируют стереотипы.

Ответить
–4

Мой отец 50 лет отроду оценивает игры не только по графике, но никогда не будет играть в 2018 в игру с графоном 2014. Он школьник?
Да и я не могу сейчас играть в любимые игры детства, аля Tiberian Sun, Fallout, Stronghold. Ну говно это морально устаревшее, уже не интересно.
Носятся со своей ретропарашей и строят из себя ценителей "настоящих игр", а больше похожи на стариков по "настоящей жизни" в союзе ностальгирующие.

Ответить
11

Мой отец 50 лет отроду оценивает игры не только по графике, но никогда не будет играть в 2018 в игру с графоном 2014. Он школьник?

"Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники." (c)
Какого-либо качественного скачка игровой графики в период 2014-2018 гг не произошло. Привирать надо правдоподобней.

Ответить
–1

ВРЁТИ

Понял.

Ответить
0

А теперь в ход пошли и поддельные цитаты.
Держи заслуженный минус.

Ответить
–1

Какой комментарии — такой и ответ.

Ответить
4

Изометрия и сейчас вполне хорошо выглядит

Ответить
0

Ох, морально устаревшее. Кроме графики, там ничего не устарело. Игры с середины 90-ых несильно изменились. Вот игры 80-ых сейчас действительно устарели морально (хотя, если переработать интерфейс, то многое и сейчас на ура зайдет).
И 50 лет - это молодой.

Ответить
1

Лул. А ты давай пойди поиграй в все игры 80х годов. Глаза начнут вытекать. Желание того что бы графика была хорошей понятное дело, но вроде как сейчас все дрочат на механики, потому что графика не двигается особо вперед

Ответить
2

Вот именно. Все эти ценители души в играх почему-то никогда не вспоминают про атари или спектрум.

Ответить
0

Не надо раньше времени становиться стариком. Поколение как поколение, немного другое, немного такое же как мы.

Ответить
2

Crysis для некоторых уже игра детства

Ответить
0

Почему нет? Грубо говоря, все, что ощущается как продукт совершенно другого времени - это ретро. А тогда было совершенно другое время.

Ответить
0

Ощущения - субъективная штука. Кому-то BF3 - игра другой эпохи, а мне всё после 2006 - современное.

Ответить
0

Ну... пора актуализироваться. Я бы срок в 10 лет на ретропригодность давал, если уж нужны формальные рамки.

Ответить
0

Я бы на 25.

Ответить
0

Для меня ME и Bioshock1 вышли недавно, язык не повернется назвать их старыми.
Хотя я исчо молод.

Ответить
8

Еще стоит вспомнить Heroes of annihilated empires.

Ответить
1

Божественная игра, жаль, что историю "гнета всего живого" так и не рассказали.

Ответить
0

В своё время люто доставляло ставить по 1 ИИ каждой расы в союзе (нежить можно даже несколько), а самому бегать героем.

Ответить
8

Я сел, налил чаю, вспоминаю эту игру и удовольствие от нее, укутался в плед и приготовился к длинному и детальному лонгриду по прекрасно игре, с расследованиями, пасхалками и секретами

а пост бах и закончился
но все равно сработало! <3

Ответить
5

Красивенные сюжетные ролики появились в Armies of Exigo за несколько лет до пика своей популярности уже в World of Warcraft

То есть кинематографичных роликов в WC3 как бы не было что ли?

Ответить
0

Их было не так много. Да и саму историю игры они рассказывали гораздо поверхностнее, чем потом - считанные годы спустя.

Ответить
0

Прекол. Самая кинематографичная и связная кампания в истории ртс оказывается поверхностная, во дела.
Бред который рассказывали в вов это вообще по сути другая вселенная, если учесть количество ретконов.

Ответить
0

Откуда ты взял, что я назвал ее поверхностной? В том предложении я говорил сугубо о кат-сценах как таковых. В Warcraft III их было около получаса. Полноценное же развитие такого подхода к сторителлингу случилось именно в процессе развития WoW.

Ответить
3

Классная игруха. Проходил в свое время, очень нравился лор и сеттинг.

Ответить
2

Разраб Black Hole Entertainment называется. Прошёл их Warhammer: Mark of Chaos. Отличная игруха была, тоже не без шероховатостей, но я люблю тактику (Myth, WH: Dark Omen), и атмосфера была клевая.

Ответить
0

...а кончили они Героями 6.
Метка была хороша, но Dark Omen лучше :)

Ответить
1

Тут соглашусь, Dark Omen лучше. И даже Myth и Myth 2: Soulblighter получше Метки. Но поскольку таких игр мало, они все хорошие. Даже древний WH 40000: Final Liberation. А "Герои" я закончил на пятой части, не стал портить светлые воспоминания и играть в треш после пятых.

Ответить
0

А я слышал, что "печать хаоса" ругали.

Ответить
0

Она получила средние оценки. Но учитывая сеттинг, атмосферу эпика, элементы рпш, озвучку и музыку получилась неплохая игра.

Ответить
2

Помимо отличного для 2005 г. визуала игре больше нечем похвастаться, 69 из 100 справедливая оценка на Metacritic, в начале нулевых вышло немало куда более интересных и достойных упоминания RTS

Ответить
1

Вы еще про Dark reign вспомните

Ответить
0

Ооооо моя первая 3d стратегия Dark reign 2) Однако самый яркий момент игры связан не с геймплеем. В игре была забавная озвучка, один долговязый робот все время твердил: "Иди иди, иди иди, иди иди". Эх .... синдром утёнка, он и в Африке синдром утёнка)

Ответить
0

Какой же это был год? В тот год не было игры лучше, чем первая, как мы тогда ее звали, "Дарк Рейгн". С одной стороны, клон клоном, но что-то в ней было такое.

Ответить
0

Total annihilation вышла в том же 1997-ом. С ней никто не мог конкурировать.

Ответить
0

В унылости-то? Это да. Сначала ты офигевал от трёхмерной картинки, а потом продирался через унылый геймплей. После C&C/RA это было шагом назад.

Ответить
0

Там геймплей как раз очень и очень бодрый в сетевой, микро и макро заставят кого угодно попотеть.
И до сих пор играется отлично, тусовка по игре и сейчас жива. И мегакарту с зумом добавили и 4к с обновленным интерфейсом прикрутили, и запись реплеев, и турниры до сих пор идут. А первый cnc и ra разве только в музей сдавать, медленно и очень скучно.

Ответить
0

Пардон, в 97-ом году по сети можно было разве что только с помощью модема поиграть, ну или компы к друзьям тащить, коаксиалом их соединять. А потом в 98-ом году появился старкрафт.

Ответить
1

Ммм... Вот тот случай, когда имя разработчиков - главная анти-реклама.

Ответить
1

Это создатели шестых героев.

Ответить
0

И? Мне шестая часть понравилась. За баги только обидно было.

Ответить
1

Никогда не слышал, что очень странно, спасибо за наводку. А нет вайд скрин патча?

Ответить
0

У меня есть, обращайся, дам линк на яндекс диск.

Ответить
1

Регулярно играем по сети, есть канал в дискорде и пожалуй самое большое и живучее сообщество по этой игре, велком.

Ответить
1

"Прежде всего, я заинтересовался обложкой. Было в ней что-то от стилистики “Властелина колец”. Или того лучше, “Хроник Нарнии”." Любопытна позиция

Ответить
1

В игре был ужасный баланс, у той же "саранчи" все клепали онли пеньки темных эльфов и это выносило под чистую любого противника со всей его армией макро и микро

Ответить
1

В игре были интересные находки с подземным миром, некоторыми юнитами и больше всего заполнилась более реалистичная стилистика. Игра тормозила в ответственные моменты, вместо текстур были черные квадраты, зависали иногда анимации, но интерес продолжать был сильней лагов и умирающей видюхи.

Да стороны конфликта были знакомы, да сюжет повторял Reign of Chaos и даже при этих вещах игра доставляла удовольствие. Классно была передана масса юнита и его крутизна - когда огр окруженный врагами буквально раскидывал по полю хлипких тварей, выглядело круто.

Ответить
1

Игра неплохая, сам провёл какое-то время в мультиплеере.
Но после Age of mythology, Warcraft 3 и CnC Generals она просто не могла сильно удивить и закрепиться в сердце игрока.

Я до сих пор с удовольствием запускаю древнюю Total Annihilation или Огнем и мечом, но в Exigo повторно окунаться желания совсем нет.

PS. Если хотите действительно оригинальную и крутую малоизвестную РТС, то попробуйте Original wars - она просто бомба, это я вам говорю.

Ответить
1

Мне эта игра запомнилась только тупейшим ИИ

Ответить
0

Написано душевно, я вот отказался от покупки этой игры после рецензии на аг.ру А потом этим ребятам доверили сделать шестых героев и я окончательно убедился, что правильно сделал. По-моему они по фэнтези вахе ещё игру делали, тоже местами подзатянутую.

Ответить
2

Просто эти ребята делали упор именно на зрелищность - анимации, модели. И любили сюжет и лор. А людям от 6 героев надо было геймплея, и желательно без изменений. Мне вот 6я часть понравилась, сюжетка там лучшая в серии, на мой взгляд.

Ответить
0

Сюжет там хороший, но в эту игру просто скучно играть. Да и за сюжет отвечали издатели.

Ответить
0

Согласен про сюжетку.

Ответить
0

Дать шанс бы конечно легко, да вот только с запуском на современных машинах у игры проблема.
А вот системы прокачки юнитов достаточно интересные, если у варваров это просто бафает самих юнитов, то у местных хуманов это ауры, которые бафают соседей, что подталкивает к сбору разнообразных отрядов.

Ответить
0

несколько уровней карты выглядели балдежно

Ответить
0

игра детства. иногда бывает желание перепройти, но на первой миссии заканчивается
но вступительный ролик это топ

Ответить
0

да,да… играл. был диск, но пиратский. спасибо, что напомнил про её существование

Ответить
0

Прошел её в свое время, но почему-то совершенно не могу ничего о ней вспомнить

Ответить
0

Я про эту игру слышал от друга, но никогда не видел. Видел я другую стратегию тех лет - rising kingdoms.

Ответить
0

прикольная была игра, спасибо за ностальгию

Ответить
0

Вау, кто-то вспомнил её! Осталось дождаться статей о двух других играх этих разработчиков.

И поправка - у "варваров" не было орков. Там были зверолюди, орки же были лишь мобами на картах.

Ответить
0

От тех же разработчиков позже вышел Вархаммер. Тоже были потрясающие ролики, да и игра получилась атмосферной.

Ответить
0

В своё время играл, но уже не вспомню что там было, а вот CGI ролики запомнились и обложка игры тоже.

Ответить
0

Да, спасибо. Игра отличная. Прошел в свое время все три кампании на одном дыхании. Жаль, на 10ке сейчас уже не запускается.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления