Уныло и стерильно: главное из обзоров «Смуты»

Единственный плюс игры — детализированная графика, но только на мощных ПК.

Уныло и стерильно: главное из обзоров «Смуты»

После релиза «Смуты» некоторые российские СМИ опубликовали обзоры игры. По всей видимости, в студии Cyberia Nova массово не рассылали ключи, поскольку рецензии появились лишь у четырёх изданий, среди которых «Кибер», GoHa и «Чемп.Play». Выбрали главное из обзоров.

Геймплей

Обозреватели назвали «Смуту» очень скучной игрой. Автор издания «Кибер» написал, что «настолько унылого геймплея игроки ещё не видели». По его словам, сражаться с врагами так утомительно, что бои со временем начинают сильно раздражать.

Драки в целом работают, но хитбоксы сломаны, анимации корявые, ни капли драйва нет. В итоге первые потасовки кажутся приемлемыми, следующие – начинают раздражать, потом – откровенно бесят.
обозреватель «Кибера»

Автор издания «Чемп.Play» подтвердил, что геймплей в «Смуте» скучный, поскольку сражения сводятся к «закликиванию», а поведение врагов однообразное.

Сражения лишены и капли увлекательности, и хоть какого-то веселья. Они, по своей сути, одноклеточные — закликивай врагов или они закликают тебя.
обозреватель «Чемп.Play»

Оба обозревателя подчеркнули, что ещё хуже в игре реализовали механику стелса. Враги могут не замечать игрока вплотную, при этом сегменты со скрытным прохождением нельзя пропустить.

В издании GoHa назвали ситуацию с геймплеем «непонятной».

За первые два часа игры я вступил в схватку всего три раза, два из которых были обучением. Дальше ситуация немного исправится, но не так чтобы уж значительно. Зато беготни туда-сюда-обратно будет сколько угодно. Ни тебе загадок, ни тебе ребусов, ничего.
обозреватель GoHa
Уныло и стерильно: главное из обзоров «Смуты»

Сюжет

Сюжет и диалоги в «Смуте» также показались обозревателям неинтересными. По словам автора «Кибера», игра прямо во вступлении «вываливает столько нелепостей, что на годноту уже не рассчитываешь».

Путешествовать по миру чрезвычайно скучно — а бегать надо очень много. В разговорах одна вода с утомляющей стилизацией в духе мультфильмов про «Трёх богатырей», поэтому в какой-то момент просто начинаешь пропускать диалоги — а даже так они могут длиться поразительно долго.
обозреватель «Чемп.Play»

Квесты в игре однообразные и не всегда логичные, отметили авторы обзоров. Кроме того, многие задания сводятся к тому, что главному герою просто нужно бегать между разными NPC и выполнять их мелкие просьбы.

В других играх квесты «принеси-подай» хотя бы оправдывают геймплей, но в «Смуте» они лишены смысла. Однажды батюшка жалуется на деревню, которая давно не присылала оброк. Вдруг там стряслась какая беда? Нюанс в том, что деревня находится в 50 метрах от монастыря, но никто, кроме вас, сходить туда не удосужился.
обозреватель «Кибера»

Проблему усугубляет то, что исследовать мир «Смуты» чаще всего не возникает желания, поскольку он стерильный, написали журналисты. Большую часть времени игроку приходится просто идти или бежать по локациям, в перерывах сражаясь с одинаковыми врагами.

Также обозреватели раскритиковали озвучку персонажей в «Смуте». По словам автора издания GoHa, который в целом положительно оценил экшен, «игру надо переозвучивать почти полностью».

Графика и оптимизация

Журналисты назвали единственным плюсом «Смуты» — качественную графику. Игру разработали на движке Unreal Engine 5, поэтому детализация изображения в ней довольно высокая. Однако оценить графику получится только на мощных ПК, поскольку даже на компьютерах с видеокартами RTX 4060 Ti и RTX 4070 Ti фреймрейт часто опускался до 20-35 кадров.

Локации разнообразны, полны деталей и отлично погружают в атмосферу XVII века. Все это делает «Смуту» самой красивой российской игрой прямо сейчас. Увы, комплименты актуальны исключительно для эпических настроек графики. Если слегка снизите качество текстур, отражений и освещения, картинка станет мыльной и неказистой.

обозреватель «Кибера»
Уныло и стерильно: главное из обзоров «Смуты»

Выводы

В изданиях «Кибер» и «Чемп.Play» посчитали «Смуту» неудачной игрой. По словам одного из обозревателей, он не успел пройти её полностью, но после выхода рецензии возвращаться в неё не планирует.

Я старался зацепиться хоть за что-нибудь: за сюжет, сражения, квесты, персонажей. Увы, единственное достоинство – приятный визуал на топовых компьютерах. Но перед нами не интерактивный музей, а игра. С этим статусом «Смута» не справляется.
обозреватель «Кибера»
К сожалению, «Смута» не выглядит как начало — скорее как конец. Игру стоило выпускать в раннем доступе с небольшим количеством доступного контента, чтобы протестировать механики на публике. В текущем же виде сложно представить, для кого сделана эта игра.
обозреватель «Чемп.Play»

Единственный положительный обзор игры написали в издании GoHa. Автор рецензии провёл в «Смуте» около 12 часов. По его словам, игра получилась неплохой, «визуально шикарной» и «неплохо оптимизированной». При этом он посоветовал в случаях резкого падения частоты кадров «постоять 2-3 секунды», чтобы подтормаживания пропали.

К игре есть ряд претензий (особенно к озвучке), но это всё не важно. А важно то, что у студии «Сайберия Нова» получилась очень достойная игра, пусть и её обязательно нужно «после сборки тщательно обработать напильником». Все злопыхатели посрамлены, все скептики опровергнуты. Это хорошая игра, пусть и не без недостатков.
обозреватель GoHa

Релиз «Смуты» состоялся 4 апреля в цифровом магазине VK Play. На других платформах игра не выйдет, о чём ранее сообщили разработчики, которые объяснили это «риском столкнуться с политически мотивированными решениями».

548548
1381 комментарий

Ну что, потомки, как вы там?

686

Две игры — один город

318

Ну, честно говоря, LRC была гораздо хуже. Я был одним из тех, кто её купил на релизе - она была слабоиграбельна в принципе, в плане ужасающей модели поведения авто, неработающего графона (деревья в 5 метрах от автомобиля прогружаются на глазах игрока прям) и т.д. Один из самых омерзительных релизов, которые я вообще помню в играх.

Ну а это выглядит как просто посредственная игра. Не плохая или ужасающая. Когда пробовал боёвку, первое, что пришло на ум - Gothic/Risen. Правда, с тех пор боевые системы в играх стали гораздо лучше, но шож поделаешь.

100

Столько лапши вешали, вешают и будут вешать, что уже должен какой-то коллективный иммунитет выработаться.

34

разблокировалось воспоминание про то как меддисон в далеких начале десятых ради обзора ставил ее на пк, а она в итоге уебала его жесткий диск по какой-то причине и он прям в ярости был что столько футажей, обзоров, каких-то личных файлов проебал из за этого говна

24

Да не, на смуту изначально никто никаких ожиданий не возлагал. Все изначально говнили игру. Поэтому тут скорее как с фильмами Невского интересно какой кринж в итоге выйдет.

24

Ооо, легенда. Прогрев гоев, до того как это стало мейнстримом.

16