Настоящий бюджет смуты, и сравнение цены её разработки на примере индекса бигмака

Сразу скажу, материалы вообще не мои, беру вот из этого видео. Там много всего, но я хочу лишь отметить две темы "Сколько денег дали на смуту" и "Сравнение бюджетов с другими играми". Кто хочет - может посмотреть видео полностью, а для остальных, текстовая выжимка по этим двум пунктам.

140140

Это получается, что на Смуту можно было сделать почти два первых Ведьмака?

12
Ответить

Или очень, очень плотно поесть

80
Ответить

Всё же, в середине 2000-х игры в принципе было делать на порядок менее трудозатратно. Как минимум - там почти нет озвучки диалогов кроме основных и очень ограниченный пул моделек персонажей, лоуполи модели без карт нормалей (что уже по сути урезало работу моделлера в два раза, т.к. не нужно было как сейчас отдельно делать хай-поли модель и потом её ретопологию в лоу-поли + нормал-мап). С сегодняшним размахом он обошёлся бы дороже в те же два раза как минимум.
Кстати, первый ведьмак, насколько помню, примерно так же и игрался - вроде бы хитровыдуманная, но на практике странная и не особо захватывающая боёвка, куча беготни по пустым локациям, местами странноватый геймдиз. Но он всё же как-то выезжал на взятых из первоисточника проработанных персонажах, которых сценаристы толково рАзвили и углУбили, нетривиальных квестах с чёрно-белой моралью и выборами с последствиями, как немедленными, так и отсроченными. А тут из первоисточника просочились только картонная характеризация персонажей и квасной патриотизм.

10
Ответить

в бюджет ведьмака входили инвестиции и кредиты, а тут чисто грант, так что можно было и больше. Но для отчета по гранту нужна была красивая картинка, а не игра.

2
Ответить

Ну, кстати, с первым ведьмаком игру ещё более или менее можно сравнивать. И то проигрыш по всем фронтам. Но это я предвзят к первому ведьмаку, он для меня топом является для своего времени

1
Ответить
Автор

Угумс

Ответить

Я бы предпочёл ремейк первого ведьмака)

Ответить