Почему Олды любят RTS и как поживает на мой взгляд одна из самых поддерживаемых игр в этом жанре: Age of Empires 2 Definitive Edition

Для начала давайте вспомним за что мы старики любим стратегии реального времени.

Ностальгия: Многие олды выросли, играя в RTS, такие как Warcraft, StarCraft и Command & Conquer. Эти игры были новаторскими и определяющими жанр, и они вызывают у нас теплые воспоминания о прошлом.

Стратегический геймплей: RTS требуют стратегического мышления и планирования. Игроки должны управлять ресурсами, строить базы, создавать юниты и разрабатывать стратегии победы над противниками. При этом в отличии от пошаговых стратегий всё это вам приходится делать одновременно! Мультитаск в студию! Этот тип геймплея привлекателен для людей, которые ищут сложную и полезную игру.

Социальный аспект: Для олдов это может быть отличным способом поддерживать связь с единомышленниками и заводить новых друзей своей возрастной категории.

Модификации: Многие RTS имеют активные сообщества моддеров, которые создают новые карты, сценарии и даже целые модификации. Это дает олдам возможность настраивать и расширять свой игровой опыт, что может продлить срок службы игры.

Generals Zero Hour до сих пор жива, но комьюнити матчи проходят только в комнатах Radmin VPN и на пиратских версиях игры.
Generals Zero Hour до сих пор жива, но комьюнити матчи проходят только в комнатах Radmin VPN и на пиратских версиях игры.

Думаю не имеет смысла перечислять все знаковые для жанра игры, каждый наверняка вспомнит что то своё, но лично для меня это были линейка Command & Conquer и Age of Empires.

Age of Empires буквально моя первая игра на моем первом ПК, какой то там пентиум (кто знает тот поймёт) И в ней как было прекрасно буквально всё, так это и осталось.

Релиз Age of Empires II: The Age of Kings состоялся 30 сентября 1999 года. И с тех пор она поддерживается так как не поддерживается наверное ни одна RTS того времени (пните если ошибаюсь) дополнения к ней выходили в 2000, 2013, 2016, 2017, а в 2019 вышло масштабное переиздание Age of Empires 2 Definitive Edition, а для него в свою очередь еще 6 дополнений.

Первая Эпоха Империй, топ своего времени.
Первая Эпоха Империй, топ своего времени.
Age of Empires 2 Definitive Edition выглядит приятно с первого взгляда, а сколько в игре нарисовали моделей юнитов и зданий, посчитать действительно сложно.
Age of Empires 2 Definitive Edition выглядит приятно с первого взгляда, а сколько в игре нарисовали моделей юнитов и зданий, посчитать действительно сложно.

Как и любой любитель по ностальгировать, я устанавливал пиратскую вторую часть на каждый свой новый ПК или ноут, и раз 20 начинал проходить кампанию но забрасывал, очень сильно сказывалась нехватка соревновательной составляющей. Тебе кажется, что ты имба - но как это доказать если из врагов только комп.

Честно скажу я и думать не мог, что у игры есть хоть какое то мало-мальски развитое комьюнити, до зимы этого года было ощущение что в нее никто кроме меня не играет, пока алгоритмы ютьюба не закинули меня на трансляцию стримера под ником WANDERBRAUN.

И тогда я офигел...

В игре 45 цивилизаций, из за чего в нее сложно начать играть на высоком уровне. Но система рейтинга подберет вам соперника по силам. В цивилизациях нет четкого баланса, но это прекрасно..
В игре 45 цивилизаций, из за чего в нее сложно начать играть на высоком уровне. Но система рейтинга подберет вам соперника по силам. В цивилизациях нет четкого баланса, но это прекрасно..
Баталии случаются люто кровавые, хватало бы мультитаска.
Баталии случаются люто кровавые, хватало бы мультитаска.

Оказывается всё это время Эпоха процветала как в комьюнити так и в киберспортивном плане. На просторах СНГ это определённо популярная игра среди тех кому за 30, 3000 одновременного онлайна на стримах игры 1999 года тому доказательство.

Играть в игру онлайн, оказалось тоже весьма просто, покупаешь ее в стиме за 500 рублей и вперёд. Да до этого я не юзал стим в принципе, что я могу сказать (развожу руками).

Конечно это не совсем та игра которая вышла в 1999, множество механик были упрощены, огромное количество добавлены. Архитектура цивилизаций разнообразилась так что не оторвать глаз.
Конечно это не совсем та игра которая вышла в 1999, множество механик были упрощены, огромное количество добавлены. Архитектура цивилизаций разнообразилась так что не оторвать глаз.

Подбор игры занимает в среднем 1,5 минуты какой бы режим ты не выбрал, до 25 000 человек одновременного онлайна, до сих пор карл!

И поверьте вам не нужен супер мощный ПК, что бы в это играть, на минималках игра выглядит отлично и для нее достаточно рабочего ноута.
И поверьте вам не нужен супер мощный ПК, что бы в это играть, на минималках игра выглядит отлично и для нее достаточно рабочего ноута.

Печальная правда в том, что в своей любимой игре я оказался не имбой, и со стартовых 1000 рейтинга я улетел в 600, спустя три месяца матчей удалось подняться до 900. Не без помощи и подсказок опытных игроков и просмотра обучающих видео. Большинство с виду простых механик оказываются очень глубокими и сложными, невооруженным взглядом не заметить, что например рыбаки быстрее ловят глубоководную рыбу а не прибрежную, или что ягоды с кустов собирать дольше чем разделывать оленя. А всё это сильно влияет на качество экономики.

За большинство цивилизаций в игре есть увлекательная кампания, пройти её на высоком уровне сложности тот еще вызов.
За большинство цивилизаций в игре есть увлекательная кампания, пройти её на высоком уровне сложности тот еще вызов.

ИИ в игре очень сильный, хитрый и настойчивый. В том же Command & Conquer достаточно отбить 2-3 атаки и комп переходит в режим ожидания своего конца. Тут же всё иначе, оставшись с 1 крестьянином ИИ отстроит город и вернется мстить, с юнитами которые контрят вашу армию ведь теперь он знает своего врага.

В киберспортивном плане тут есть и свои непобедимые герои такие как HERA, легендарный Viper и мемный но всеми любимый DOUT

За те три-четыре месяца что я слежу за игрой я стал свидетелем одного оффлайн турнира и двух онлайн турниров с призовыми фондами от 40 000 до 75 000$ Да это не лига легенд но всё же.

Последнее дополнение с кампаниями за славян и викингов вышло месяц назад.
Последнее дополнение с кампаниями за славян и викингов вышло месяц назад.

В период с 2005 по 2021 год вышли 3 и 4 части этой игры они тоже вполне себе живые, но вторая часть все же наиболее популярна, не могу ответить почему так, я не играл в остальные, вторая видимо слишком хороша.

Вобщем я к чему всё это? Ребят любители старых RTS для нас еще не всё потеряно, про нас помнят, нас поощряют, а значит теплиться в душе надежда, что Эпоха этого жанра не ушла и нас ждет новый всплеск интереса к нашим любимым играм.

9.3K9.3K показов
2.4K2.4K открытий
58 комментариев

я любил ртс только потому што в 1на1 виноват ты, а не 4 уебков из кс и доты
и ето тебя заставляет расти . так как в проигрышах виноват только ты сам

Ответить

Я поэтому дуэльки в q3a катал, а не в 1.6 играл

Ответить

Люблю эту игру за то, что геймплей в ней на удивление иммерсивный. Осада замка реально выглядит как осада замка - стреляешь из требушета за радиусом поражения замка и у врага из вариантов только посылать войска атаковать твой требушет, но ты ставишь свою армию рядом с ним для защиты и это реально выглядит как осада а не какая-то игровая условность. Когда пробиваешь вражеские стены и врываешься рыцарями в его базу, это реально выглядит как будто ты ворвался в город и рубаешь крестьян на полях. Базы действительно похожи на города, а не на условные 5 безформенных квадратов как в том же старкрафте. Система получения золота из торговых зданий поощряет делать длинные пути для торговых тележек между твоим и союзным рынком. Это все выглядит как какой-то шелковый путь, который так же можно атаковать и нужно защищать.

Короче говоря, я очень редко вижу ртс где столько внимания уделено тому как ощущается экономика и строительство баз. Обычно такие игры про то что ты максимально быстро натыкал 5 каких-то зданий и 90% остальной игры это микро группами юнитов с прожиманием спец абилок, а что там на базе и как это выглядит вообще игнорируется.

Ответить

Для меня один из самых сложных жанров из-за проблем с вниманием.
Во время игры надо держать во внимании сразу много аспектов: добычу ресурсов, разведка, прогресс строительства, управление юнитами. У меня никогда толком не получалось следить за всем одновременно. Всегда о чем то, да забываю. То рудник закончится и рабочие простаивают. То разведчик стоит и я не знаю ситуацию по карте. То ресурсов накопилось много, и я отстал по строительству от соперника. А в бою не справлялся с микроконтролем.

Чисто по психотипу не мой жанр. Но сам по себе нравился. В эпоху мифологий и варик 3 играл с удовольствием. Хотя сливал всегда более-менее равному сопернику.

Ответить

Жанру вряд ли светит новый всплеск в ближайшее время. Современный мир не требует много мозгов и стратегии слишком сложны для большинства. Поколение моей дочери не то что ПК, но даже приставками не пользуются, играют в мобилки. Да и мне с возрастом играть в реал тайм становится сложнее, с возрастом когнитивные способности падают.

Ответить

Поколение моей дочери не то что ПК, но даже приставками не пользуются, играют в мобилки.Страшно какое будущее нас ждет

Ответить

Дед мой любил. Клавиатурой пользоваться не умел, но на мышке прошел все, что было по 10 раз. Начал он с дюны2 на сеге

Ответить