Prototype 2 — идеальный сиквел! Правда с нюансами...

Если кто помнит, то в августе прошлого года я написал статью про первую часть Prototype и она собрала весьма смешанные комментарии. Одни были со мной одного мнения, что игра кривая, дисбалансная, с плоховатым сюжетом и безвкусным дизайном, а другие считали что игра одна из лучших в жанре, с ними согласиться я не могу, по вышеназванным причинам, но их мнение имеет право на существование, у всех есть свои "любимые уродцы" (лично у меня к слову Manhunt 2). После первой части я откровенно боялся садиться за вторую, чтобы не разочароваться в игре. После того как я её скачал на свою третью плойку, игра у меня после пролога отказывалась работать дальше, так что только к Новому Году я обзавёлся второй частью, но уже с английской локализацией, так как русская версия у нас стоит 3500 гривен в лучшем случае. От игры вообще ничего не ждал, да и относился после первой части скептично. Но вот что из этого вышло я опишу в статье.

Prototype 2
Prototype 2

Сюжет

Уже по традиции напомню, что это не пересказ сюжета, а просто знакомство с игрой. В этом разделе я пересказываю только пролог.

В короткой кат-сцене нам пересказывают, что перед второй вспышкой вируса, сержант Джеймс Хеллер был отправлен служить в Ирак, а в Манхэттене осталась его семья. В звонках отцу семьи слышится страх в голосе Коллет (жена) и Амайи (дочь). Хеллер говорит что приезжает на следующий день и увезёт свою семью из города. Но увы когда он приехал в город жена была расстерзана заражёнными в своей квартире, а дочь числится пропавшей и вероятно погибшей так как были они в красной зоне.

Нас переносят в БТР, где Хеллер точит нож и мечтает порешать Мерсера. Группа солдат находится в красной зоне (а то и в мёртвой) выполняет какое-то задание. Но тут откуда не возмись в БТР прилетает машина и вся команда кроме Хеллера погибает. Он замечает как с неба падает Мерсер, ну, а Хеллер естественно как классический и тупой герой дешёвых боевиков бросается с ножом на невероятно сильного противника, который ожидаемо его оттолкнул своими плечами. Хеллер от такого охренел, но посмотрев на фотографию своей дочери он словил motivation и начал следовать за Алексом, пока вокруг творился хаос. После непродолжительной погони, Хеллер замечает гигантского заражённого - Голиафа. Маленький мозг нашего ниггера пока не заработал, но инстинкты самосохранения у него благо работают. После того как Хеллер скрылся - на него набрасывается Крикун (в первой части Hunter - Охотник, так что буду чаще говорить Охотник) и с ножа иракский ветеран убивает его.

Попуск Хеллера
Попуск Хеллера

После этого в кат-сцене Джеймс всё таки догоняет Алекса и снова пытается зарезать его с ножа (при том что в прошлые разы это оказалось безуспешно). И Алекс увидев целеустремлённость, ярость, потенциал и глупость которыми можно манипулировать - заражает Хеллера своим мутагеном. Сержант теряет сознание, а когда временами приходит немного в себя мы видим что над ним ставят эксперименты, а ещё видим несколько личностей, очень важных шишек. Доктор Кёниг, Лейтенант Райли и Полковник Рукс. После того как Джеймс приходит в сознание он обнаруживает себя в камере для испытаний. После некоторых тестов на боеспособность, Рукс приказывает сжечь Хеллера и посылает солдат пустить в него пару пуль для надёжности. Но на удивление всех он остался жив и внезапно сожрал охранников. В лаборатории переполох, Кёниг говорит на жрать зомбаков чтобы выжить. И Джеймс выбивает витрину, убегает на улицу под выстрелы Лейтенанта Райли.

На улице нас встречает Мерсер и начинает втирать нам, что это не он виноват, это всё проклятущие Gentek и Чёрный Дозор, это они создали вирус и из-за них погибла семья Джеймса. А в качестве доказательства дал Хеллеру съесть солдата Чёрного Дозора от которого он узнаёт что это реально Гентек создал вирус в 60-х и проводил эксперименты в деревушке Хоуп где выжила только одна девушка. Элизабет Грин, а также ребёнок которым она была беременна, его назвали Перия. Хеллер пусть и с опаской, но доверился Алексу.

После этого он вспомнил про отца Гуэрру, священник в церкви. Но дальше вы можете узнать сами, а мы приступаем к следующему пункту.

Мерсер оправдывается
Мерсер оправдывается

Геймплей

Боёвка, система прокачки и противники

Боёвка в этой части ощущается куда приятнее чем в первой части, сейчас объясню почему. Наконец-то оружия стали более юзабельны. Все оружия что вы выращиваете из рук остались, только Мускулы заменили на Тентакли (Щупальца). И как по мне они стали куда более сбалансированы и более применимы. Тентакли помогают против техники и охотников. Когти против охотников, солдатов Орион и небольшой группы заражённых/солдат, реально помогают держать в станлоке монстров покрупнее. Руки-камни мне и тут не очень нравятся, они почти не изменились, но стали чуточку быстрее, всё также удобно против танков и БТР, а также с высоты если упасть, то можно разбить всё в округе. Хлыст имеет куда более удобный мувсет, способен рубить по достаточно большой площади например обычных заражённых или солдат, а также позволяет притягиваться к технике какой-то или притягивать к себе небольших врагов. Ну, а Меч универсальное оружие против почти всего, но им нельзя держать в станлоке врагов покрупнее, да и вертолёты с вами просто разберутся. Также появилась механика "ульты". Их всего 2, либо всех подкинуть в воздух и выпустить из себя десятки тентаклей, либо призвать 2-4 Охотника (в зависимости от прокачки). Но главный плюс в плане боёвки, пожалуй то, что теперь можно использовать 2 оружия. Вы спокойно можете зажать одну кнопку и в колёсике назначить например Меч на квадрат, а Щупальца на треугольник. Это реально удобно в бою.

Прокачка очень сильно поменялась. Теперь вы не покупаете баффы за очки опыта, теперь прокачка поделилась на три типа: Мутация, Развитие и прокачка с поглощением врагов. Мутации получаются за выполнение побочных миссий (кстати весьма интересных пусть и дублирующихся, они явно выросли по сравнению с первой частью), разрушение Ульев, уничтожение исследовательских групп и собирание Blackboxов. Мутации делятся на несколько типов. Защита, хищник, здоровье, offensive (пожалуйста, объясните перевод, а то я вообще не врубился что это) и так далее. В них вы можете например выбрать поглощение 10% урона от заражённых или отражать все мелкокалиберные пули. Развитие вы получаете за обычный опыт. Убили монстра, съели его или поглотили врага с иконкой ДНК над головой? Получите опыт. Всего 23 опыта. В них можно получить улучшение нынешних способностей. Быстрее бег и выше прыжок, дополнительный Охотник при призыве, больше радиус захвата Щупалец. И есть ещё поглощение специально отмеченных врагов. если съесть такого солдата, то будет бафф во владении огнестрельным оружием или техникой, если заражённого, то улучшение ваших отростков из рук.

Противники и битвы против них... неоднозначные. Противники очень разнообразные. Без учёта техники их будет под десяток и к каждому их них нужен разный подход. Но они уж больно слабые на любой сложности ниже сложной. На сложной всё стает на свои места. Самые мелкие заражённые просто болванчики которые вообще от чего угодно отлетают, а обычные солдаты и солдаты Чёрного Дозора уже какую-никакую угрозу в Жёлтой Зоне представляют. ну и ещё к массовке можно отнести мутировавших птиц (отсылка на финал первой части), ведь с ними всё не так просто. Если у вас нет под рукой вертолёта или огнестрела, то попробуйте Хлыст, только подберитесь к ним поближе. Солдаты Орион и Охотники (есть ещё более мясистые Охотники) способны вам надрать в задницу, но не в соло, нужно их 2-3 особи, но поодиночке вы их не встретите, разве что в специальных камерах или отбившихся от группы. Ну, а соперники "экстра-класса" так сказать уже реально опасны и в соло могут вас раскатать. Это Гидра, Голиаф и Орион второй фазы. Гидра это гигантское щупальце из земли которое я рекомендую убивать с танков или БТР (с вертолёта тоже можно, но оно будет стараться вас сбить кидая камнями). Голиаф не имеет универсального способа его убийства. А Орион второй фазы встречается очень редко, но лично я его убивал Мечом + Хлыст (и не забывайте парировать, он и обычными ударами больно бьёт, а если пропустите его суперудар, то покойтесь с миром). И обязательно должен отметить дизайн врагов. Он в несколько раз лучше чем в первой части. Мне же не одному Охотники в первой части напоминали Лунтиков-мутантов? Не одному же...?

В целом хотелось бы чтобы игра была посложнее, но в любом случае это куда лучше чем дикий дисбаланс как в первой части, где Мерсера как самое жёсткое существо на планете драли вообще все.

Анимация при получении мутации
Анимация при получении мутации

Опенворлд

Здесь есть о чём поговорить. Он очевидно лучше чем в первой части. Люди живут, ходят и беседуют на крышах, читают книги в парках и бунтуют против солдат. Дизайн тоже лучше. Особенно Красная Зона, она нууууу ооооочень уж красивая. Остальные Зоны тоже хороши, правда Жёлтая монотонная немного. Если же говорить про наполнение, тоооо... ХА, ПОВЕЛИСЬ? Тут тоже без интриги, активности тут интересные. В первой части не было Блекбоксов (были учёные, но тут они тоже есть) и исследовательских групп, а также Ульев как отдельных уровней. Собиралки в виде Блекбоксов мне нравятся больше чем непонятные шары и учёные которые временами повторяли местами сюжет, а их модельки в виде бабульки и подростков в баскетбольной форме прям кринжовые. Дополнительные миссии в плане качества выросли, но этот тупой типаж миссий где надо бегать по точкам оставили, а расставлены они в основном по неудобному маршруту, можно спокойно перелететь. Благо теперь хотя бы объясняют что это ящики по которым перевозят ДНК Хеллера или например в них био-бомбы, но всё равно миссии такого типа каловые. Ну, а остальные интересные и несут немного лора.

В целом опенворлд тут намного лучше чем в первой части где весь город застроен коробками.

Вся карта второй части с указанными Ульями, Блекбоксами и исследовательскими группами
Вся карта второй части с указанными Ульями, Блекбоксами и исследовательскими группами

Боссфайты

Тут всё куда сложнее чем в первой части. Понимаете ли, на всю игру по сути только один босс, да и то это Алекс Мерсер в финале. Есть только минибоссы. Это так называемые Развитые. Это люди которых Алекс тоже наделил способностями, как и нашего иракского ветерана, он их внедрил везде. В Гентек, в Чёрный Дозор, в правительство, в армию и так далее. Они имеют очень схожие способности с нашими, но не настолько сильно развитые. Как мини-боссы они вполне неплохие, к ним нужно иметь тоже свой подход, но опять же в силу сложности игры, они угрозу представляют на самых высоких уровнях сложности.

А вот боссфайт с Алексом Мерсером пососный. Почти все атаки парируются, от них можно уклониться (не рекомендую, можно легко откинуться и всё), и сам он достаточно простой, нужно просто вовремя прожимать блок. Но есть и за что похвалить боссфайт. Нельзя Мерсера просто закликать одной атакой, он на разных фазах требует разного подхода и будет уклоняться и парировать ваши атаки если попытаетесь его закликать. Но всё равно я не понимаю как Хеллер поглотил самое могущественное существо на планете Земля.

Финальная битва с Мерсером (вроде вторая фаза)
Финальная битва с Мерсером (вроде вторая фаза)

Почему игра провалилась в продажах?

Что же... Мне искренне жаль что игра не сыскала успеха, но начало у неё было очень бодрое. Она продалась в двести тысяч копий за первую неделю, но потом продажи начали падать... Пусть критики и оценили игру хорошо (70-85 в среднем) и игра получили оценку 76, но фанаты игру невзлюбили. В основном игру критиковали за то что из Мерсера сделали очень клишированого злодея чья мотивация максимально глупая, которая ещё и раскрывается в *барабанная дробь* КОМИКСЕ. Перед выпуском второй части выпустили 3 комикса. Один про то как Хеллер стал солдатом и не смог вступить в ряды Чёрного Дозора. Второй про инцидент в деревушке Хоуп где про него рассказывают детальнее. Ну, а третий про Алекса Мерсера, который решил путешествовать по миру и встретил одну семью из отца и взрослой уже дочери. Александр остановился у них переночевать и с ними даже подружился. Но через определённое время Мерсер узнал что отец был убийцей, а дочь попыталась его убить ради денег. Алекс разочаровался в человечестве и прирезал всю семью. Также очень многим не понравился Хеллер, он тупой, неинтересный и выглядит как герой дешёвого боевика (а не то о чём вы подумали грязные расисты). Ну и прокачка не всем зашла.

В целом как по мне незаслуженный провал.

Голиаф (за всю игру по сюжету его можно встретить дважды, а ещё есть в дополнительных миссиях)
Голиаф (за всю игру по сюжету его можно встретить дважды, а ещё есть в дополнительных миссиях)

За что хочется похвалить по сравнению с [Prototype]:

  • Более живой и наполненный открытый мир
  • Сюжет стал лучше в плане постановки, повествования и почти отсутствие сюжетных дыр.
  • За главным персонажем интереснее наблюдать, ведь он больше не вирус который пытается себя познать и за которым не интересно следить.
  • Исправленный баланс
  • Кат-сцены. В первой части они были очень картонные. Тут же они красиво оформлены в стиле Города Грехов, которые полностью чёрно-белые и имеют вкрапления красного и синего.
  • Прокачка. Я лично не очень люблю прокачку как в Prototype, так что для меня тут плюс
  • Более юзабельные оружия и боёвка стала приятнее
  • Разношёрстные противники, к которым нужен разный подход
  • Персонажи второго эшелона более прописаные и стало интереснее за ними следить.

В чём хуже чем [Prototype]:

Ни в чём, игра во всём лучше первой части. Пожалуй кроме одного.

  • Боссфайты. Тут как говорится говно против мочи. В обзоре на первую часть я очень критиковал её боссов, ведь их можно было по сути закликать одной атакой (правда это не всегда эффективно). Но они хотя бы были, пусть и Элизабет скучный босс, пусть Высший Охотник абсолютная мразь, пусть битва с Гроссом это сплошные побегушки от него и закликивание Хлыстом, но они хотя бы есть, а во второй части вообще нет такого креатива в плане боссов.

За что в целом хочется поругать:

  • Главный герой. Да, он однозначно лучше чем никчёмный Мерсер, но во-первых - он очень тупой и не понимает что его обманывают. Во-вторых - он не был съеден Алексом буквально *барабанная дробь х2* из-за силы любви к своей дочери. В-третьих - он нег...
  • Слишком просто на любой сложности ниже сложной
  • Не объяснили некоторые сюжетные дыры из первой части. Что случилось с Регландом, кто такой Перия, почему Дана взялась просто из ниоткуда, её так-то просто слили в первой части.
  • Сюжет. Он пусть и вырос в плане стиля, постановке и меньше сюжетных дыр, но он также очень предсказуемый и в целом служит просто приятным пусть и не всегда интересным дополнением (перетерпите если не играли первые процентов 20-25 игры, они прям душные)

Итоги

Понравилась ли игра? Конечно, это одна из тех игрв которые просто приятно играть и параллельно слушать сюжет. Я прошёл игру за неделю дважды и выбил платину (фото ниже). Настоятельно рекомендую всем попробовать кто не играл, с удовольствием проведёте 8-10 часов своего времени и можно с удовольствием зачистить всю карту и выбить вообще всё. Всем вам мира!

Платина в Prototype 2
Платина в Prototype 2
1212
38 комментариев

И да, фанаты первой части. Я вас попрошу пройти мимо этой статьи если вы считаете её калом не объективным. Вряд-ли что-то заставит меня перестать любить эту часть и перестать ненавидеть предыдущую.

Ответить

И да, фанаты первой части. Я вас попрошу пройти мимо этой статьи

7
Ответить

Ну по большей части не согласен, довольно спорное продолжение сильно урезающее возможности оригинала.

1
Ответить

Каждому своё. Но как по мне эта часть для серии практически эталонная для серии. Субъективно во всём лучше оригинала

Ответить

Мне только понравилась красная зона в этой части, как разрушен Манхэттен иииии все..
Не понравилось как слили Мерсера

Ответить

Ну увы это было закономерно. В первой части Мерсер был уже на верху пищевой цепочки, как мы играли бы за него если нет конкурентов? Он в первой посливал всех врагов. Но в конце слили его и вправду тупо...

Ответить