Прошел я значит "Assassin`s creed 2", но причину её шедевральности, я не понял. [ОСТОРОЖНО! МНОГО ТЕКСТА!]

Решил я начать знакомство с серией, в январе этого года. Прошел я первую часть, и принялся проходить вторую. Так как серия меня увлекла, то я начал смотреть видосы по типу: "Оцениваю все части серии Assassin" или просто обзоры на первую часть, и сравнения частей в целом на ютубе и других интернет ресурсах. Но вот заметил, что из всех частей, вторую часть считают легендарной и шедевральной по сравнению с другими частями. Я не спорю, игра хороша, но вот действительно ли она лучше во всем? Вот сейчас и разберемся.

Сюжет

Много видел мнений о том, что сюжет в этой части, самый лучший в серии. Но на деле, я бы так не сказал. Сюжет не глубокий, но и не плохой. Но до первой части чуть-чуть не дотягивает. В первой части больше философии было, а также того, над чем можно было задуматься. Да и сам прикол с крестовыми походами и первыми ассасинами мне очень зашел. Так как я люблю, когда в играх сюжет построен на реальной истории в старые эпохи. Во второй части это тоже есть, но вот после концовки первой части, я понял, что серия будет построена на всяких магических артефактах.

Что о сюжете, то мы будем играть за Эцио Аудиторе, который по мере прохождения игры, будет развиваться как персонаж. За что наверное многим он и полюбился. Но как по мне, сюжет получился затянутым. Аж на три части, мать твою. Но сейчас речь только о двойке и немного о первой части. Что сразу мне показалось душным, так это начало игры. Помахать полноценно мечом нам дадут, только через 2 часа, а то и больше. А так, надо будет бегать туда сюда, делать то, потом другое. Затем когда мы получим свой первый костюм. То нам еще надо будет чуточку побегать, после чего мы свой меч проебем, и надо будет всех убивать только клинком. И вот полноценно дадут подраться только тогда, когда отправимся на Виллу в Тоскане. Я проходил игру не спеша, ведь смысл ее тупо пробегать? По этому мне начало игры показалось очень затянутым. И это если учитывать, что я пытался выполнять какие-то побочки от неписей. А также тратил время на поиски всех истин (спойлер: все истины я так и не нашел, ибо лень).

Что об Эцио, то у меня к нему кучу вопросов, на которые во время прохождения, я не получил ответа. Ну, во-первых. Откуда Эцио умеет делать прыжки веры? Он ведь еще не был ассасином, и тем более не знал, что его родные тоже были ассасинами. Паркур еще ладно, можно как ни будь оправдать, но не это. Во-вторых, откуда Эцио научился владеть мечом, до тренировок с его дядей Марио? На это тоже не дают ответа. Я понимаю еще Альтаира. Нам тоже этого не показывают, но Альтаир хотя бы был уже обученным ассасином на момент прохождения. А Эцио был обычным пареньком. Но ладно это, но почему Эцио не меняется во внешности на протяжении всей игры, до момента где один из братов Орси, ранит его в пузо? С самого начала игры, он как был красивым и горячим, так им и остался до этого момента. Но за то, когда он приходит в себя, то у него появляется борода! Я не мог сдержать смеха на этом моменте, ибо это очень внезапно было. Он полежал несколько часов, может день, прежде чем его нашли. И за это время он успел отрастить бороду, хотя до этого момента, даже намека на бороду не было.

Что о сюжетных твистах и развязки в целом. То вот нам надо отомстить, после чего Эцио что то там осознает, а затем говорит красивую речь. После чего идем убивать Родриго, которого оставляем в живых, ведь его смерть не вернет к жизни отца и братьев героя. Затем появляется женщина, которая говорит то и все, а когда Эцио начинает задавать ей вопросы, то игра заканчивается! Прикинь? Прямо как в первой части. Я не ругаю за это сценаристов, это просто забавно получилось, что именно на этом моменте все закончилось. Я из-за яблока эдема, подобной фигне в серии удивляться не буду. Но вот что о самом Дезмонде, то вставки с его участием без анимуса мне больше зашли. Там в пару диалогах, сюжета больше чем во всей игре. Есть какая никакая цель, ты вспоминаешь, что главный герой не какой-то Альтаир или Эцио. Главный герой - это Дезмонд Майлз. К сожалению, этих вставок в отличии от первой части, было очень мало. В первой части было какое-то ощущение загадочности и одиночества. Вот ты, в пустой комнате с анимусом. Ты не знаешь, что за дверями в которые входят Видик и Люси. Ты остаешься один, а за окнами будто не реальный мир. Чем-то Mirrors Edge напоминает. Во второй части все же показывают как выглядит комплекс за привычными стенами. От чего чувство загадочности пропадает. Но в штабе ассасинов свой вайб. Жаль мало времени там походим. Из неожиданных сюжетных поворотов, упомяну лишь сцену во время титров, где тамплиеры нападают на штаб. Я знал, что подобное случится. Но не думал, что это будет во время титров. Из-за чего я был слегка в афиге.

Еще хотелось бы упомянуть Екатерину Сфорцу. Не, ну этой самый лучший персонаж в игре. Из-за своего характера, каждый ее диалог во время битвы за Форли. Это как отдельный вид искусства.

Геймплей

Если честно, в геймплейном плане игра мало чем отличается от предыдущей части. Анимации во время паркура все те же, разве что добавили потягивание в прыжке. Что бесило, так это управление созданное криворукими дебилами. Нет, ну зачем разворачивать камеру на 360 во время прыжка в гробницах ассасинов? Зачем? В моменте перед тем как прыгать, камера разворачивается хуй пойми куда, из-за чего я прыгаю либо не в ту сторону, либо просто не допрыгиваю. Прикол в том, что эти моменты ну никак не предвидеть. С виду может показаться, что все нормально, но как только допрыгиваешь до этого места, камера вертится. Из-за чего, ты в состоянии паники, начинаешь нажимать не на те клавиши (играл я на клаве и мышке). Также бесили моменты с тем, что Эцио мог не допрыгнуть, либо не вцепиться за уступ, либо же просто сорваться. Эти проблемы были и его предка, Альтаира. Помню как бежал по крышам, а когда прыгнул, то Альтаир решил не цепляться за висячие доски, из-за чего я упал прямо в толпу стражников. Во второй части было что-то похожее, только я просто разбился насмерть.

Еще, что-то подобное было.
Еще, что-то подобное было.

В плане боевки, игра не далеко ушла от первой части. Из плюсов выделю плавность анимаций и движения персонажей. Все бы ничего, но разрабы решили противникам добавить индикаторы здоровья. Вопрос, а зачем? Я конечно понимаю, что так казуальней и легче будет. Но щепотка реализма пропадает. Отключить их вроде как можно, но тогда и индикатор здоровья у игрока пропадает. Не критичное нововведение, но придраться хотелось. Что бросается сразу в глаза, так это рэгдолл физика. Так как мне пришлось проходить игру два раза из-за стертых сохранений (играл на пиратке), то изначально я проходил игру на слабом пк с низкими настройками графики. И это ужасно. Противники как мешки с дерьмом. Костей у них нет, сами они падают на землю, после чего подпрыгивают. Самое страшное, это когда противники как масло скатывались по крыше прямиком вниз. Где при столкновении с землей они начинали делать жесткие кувырки. В первой части это тоже было, если противники скатывались с крыши зданий на землю. Но при обычных обстоятельствах, противники падали на землю и корчились от боли, громко стоная. И я от такой фишки был в полном ахуе. Мне это показалось на столько реалистичным, что я был разочарован тем, что эту фишку во второй части вырезали. Когда у меня появился нормальный пк, то я играл на высоких настройках графики. И вот на них, противники уже не кажутся мешками с дерьмом, да и кости у них есть. Добивания в игре сделаны зрелищно. Даже из первой части решили вернуть. Но также и новые добавили. Особенно зашли добивания с мечом и коротким оружием. Из арсенала добавили много чего. Монетки, которые можно кидать (не пользовался), два скрытных клинка, скрытый клинок с ядом (которым тоже не пользовался, ибо не понял как), аптечки которые очень полезны и их сильно не хватало в прошлой части, и даже огнестрел.

Теперь о противниках. Ими будут все также стражники. Но теперь они будут не просто лошками как в первой части. Так как появились те, что быстро бегают и уворачиваются. Элитные лошки, что вечно контрудары проводят и уворачиваются. Копейщики, что готовы сбить с ног своих же союзников. И жесткие рыцари со здоровенными мечами и топорами, которых я называю "Джаггернаутами". Из всего списка, только они проблемы доставляли. Но до того момента, пока я не понял как забирать оружие у противника. После чего они такими проблемными не кажутся. А так в плане противников, игра легче первой части. Так как в первой части, самыми сложными были крестоносцы или тамплиеры. Называйте как хотите. Во второй части, тамплиеров как противников нет, но за то есть заговорщики. Которые являются хуже рядовых противников во всем. Тебе буквально надо сделать пару ударов клинком, после чего Эцио сам прыгает на них. Либо же достаточно подловить тайминг и убить заговорщика по стелсу, будь то подойдя сзади, либо же спрыгнув на него. А так в основном, за ними приходится бегать. Сам Родриго как финальный босс, вообще из себя ничего не представляет, по сравнению с Аль-Муалимом из первой части. Битва с ним проходит в две фазы. У тебя есть яблоко эдема, благодаря которому с тобой дерутся ассасины из ранних эпох, а также крутой меч и доспехи Альтаира. С которыми ты становишься неуязвимым, если вовремя уворачиваться от ударов, либо же проводить контратаки. Во второй фазе идет уже кулачный бой, который тоже сложным не кажется. Ибо тебе достаточно пару раз ударить Родриго, после чего Эцио начнет душить его. Но так как мы его не убили, то я буду надеется на битву по лучше в следующей части.

Еще в игре появились выборы во время кат-сцен. Ну как выборы, скорее QTE, где по желанию можно нажать на кнопочку, что выполняет какое-либо действие. Только вот, это пожалуй самое бесполезное нововведение. Ибо я не пойму, зачем мне нажимать "отмена" во время выполнения задания? В некоторых случаях еще понятно, но вот в чем прикол добавлять эту возможность тогда, когда по сюжету тебе надо погнаться за стражником, что стащил яблоко эдема? Типа: "А вот не хочу я гнаться за этим стражником, потом это сделаю". Разрабы так об этом думали? Еще за место интерактивных диалогов, пришли интерактивные кат-сцены. И лишь в малой части диалогов, можно что-то делать. В первой части же, можно было ходить, менять ракурс камеры, пока Альтаир и какой ни будь неписи говорил с ним. Прикольная фишка была, жаль что вырезали.

Нововведения

Не буду врать, добавили много нового. В игру добавили валюту за которую можно покупать оружие, боеприпасы, одежду, броню, а также улучшения для Монтериджони. Не знаю, правда зачем добавлять последнее. Но почему бы и нет. Это хотя бы не навязывают делать. В отличии от поиска страниц кодекса. Хотя при повторном прохождении, я нашел 29 страниц к 13 последовательности памяти. По этому проблем с этим не было. Также добавили коллекционки. Много коллекционок. Найди 100 перьев, найди все статуи, найди все истины, найди все печати ассасина, найди все сокровища. Поиски флагов убрали, но добавили в Brotherhood. И слава тебе господи, что это искать все необязательно. Из полезного, я собирал только печати ассасина ради доспехов Альтаира, все сокровища, что попадались мне, и открывал точки обзора, если был рядом с ними. А так, на все остальное я болт клал, ибо не видел смысла это делать. Из плюсов выделю секреты с истинами, все как в первой части. Есть загадки, хочешь, разгадывай. По началу интересно, но искать символы тошно. По этому я это дело забросил. Еще из плюсов выделю местную биографию и историю игры. Каждую новую запись, я старался прочитать. Было действительно интересно узнавать о биографии того или иного персонажа, либо об истории какого-либо сооружения. Тем более это все переплетается с реальной истории. Также в игру добавили транспорт в виде кареты с лошадьми в одной из миссий. А также завезли летающую машину Леонардо да Винчи. Которой можно было воспользоваться в одной из миссий, а также ее можно было найти в Романье. Плюс ко всему этому, добавили союзников в виде куртизанок, воров и наемников. Можно сказать, что это замена монахов из первой части. Но у них функций куда больше.

Саундтрек

Саундтрек как и в первой части, большой. И в этой части, его считают одним из лучших в серии. Но разнообразием он не блещет. Хотя основную функцию погружения он выполняет, частично. Но об этом позже. Из запоминающихся треков, могу выделить лишь эмбиент треки во Флоренции и Венеции. А также главную и всеми расхайпленную тему игры, которая будем честны, действительно хороша. Хоть и не играет так часто, как хотелось бы.

Из боевых треков, выделю только один. И это: Venice Combat

Остальные, либо играют редко. Либо их заменяет другой трек, который очень тихий. Что по теме погони, то к самому треку претензий нет. Если что, то я об этом треке:

Кстати забавно, трек называется "Крыши Венеции", хотя играет чаще всего во Флоренции.

Претензии скорее к другому, о чем я упомянул выше. И это к тому, как саундтрек выполняет свою функцию погружения. И делает он это ОЧЕНЬ плохо. Без преувеличений. Он ужасно выполнен в игре. В большинстве случаев, мне приходилось во время сюжетной битвы и погони слушать либо эмбиент, либо ничего. Вне сюжетных миссий, боевой саундтрек играет, и это тот, о котором я упомянул выше. Во всех городах будет играть либо он, либо его другая версия. Это я считаю халтурой, ибо в первой части при каждой битве играл боевой саундтрек. И в каждом городе была своя тема битвы. Выделю три, что запомнились мне лучше всего.

Acre Combat. Тот, что играл в Акре во время боя.
Damascus Fight. Что играл в Дамаске во время боя.
Ну и Masyaf Fight. Что играл во время боя в Масиафе и во время тренировок.

И вот все эти три трека из первой части, звучат лучше чем все боевые треки во второй. Я конечно понимаю, что место действия второй части в основном происходят в Италии. Но в чем проблема была придумать боевые треки, хотя бы на уровне с Venice Rooftoops? Я ведь не просто так об этом говорю. Йеспера Кюда хвалят за счет саундтрека во второй части. Но о том, что он написал саундтрек и к первой части, забывают. Хотя главную тему погони из первой части, можно ставить на ровне с Ezio Family.

С 1:14 пробирает до мурашек. Хочется стереть память и прослушать этот момент заново. 

Вернемся к тому, что я писал выше. Если функцию саундтрека, вторая часть выполняет плохо, то как обстоят дела в первой части? Тут все выполнено великолепно. Боевые треки играют всегда и не оставляют тебя в тишине. Эмбиент треки также как и во второй части, то они есть, то их нет. Но сильнее всего, выделяется тема погони. А если точнее, то "Access the Animus". Именно этот трек выполняет главную функцию саундтрека. Во время погони, играет то, что я упомянул выше. Но когда игрок прячется во время этой погони, то начинает играть тихий эмбиент. Если выйти из укрытия, то будет играть уже эмбиент по спокойней. Но как только стража тебя замечает, начинает вновь играть главная тема погони. И если во время нее стража отстает, то будет играть нагнетающий эмбиент, что вот-вот тебя опять заметят. И во время прохождения, я испытывал полный кайф от саундтрека. Во второй части такого нет. Ты либо играешь в тишине. Либо слушаешь эмбиент на все случаи жизни. Либо же тебе изредка дают послушать парочку хороших треков. И это жирный минус второй части.

Графика и атмосфера

К графике претензий нет. Свою функцию выполняет отлично. Где-то сочная и яркая картинка. А где-то пасмурно. Глаза самое главное, не режет. Из плюсов выделю смену дня и ночи во время выполнения заданий. Атмосфера игры выполнена тоже на высоте. Мир игры чувствуется. НПС хоть и выполняют одни и те же действия, но их побольше чем в первой части. Сам мир очень красивый.

Баги и оптимизация

Из критичных багов, выделю только вылеты. Не сказать, что они были частые, но все же раздражали. Уж очень не вовремя они были. Еще один раз встретил такой баг, что меч у меня стал невидимым, из-за чего Эцио сражался и убивал противников воздухом. Также есть баг, из-за которого сюжетные миссии с ночи, сменялись на день, если во время их выполнения выйти из игры. А так в основном все в порядке. Оптимизация хорошая. На старом пк когда играл, фризов не было. На новом тем более.

Заключение

Что могу сказать. Assassin's Creed 2 является хорошим продолжением к первой части. В нем есть достаточное количество нововведений. А также свои плюсы и минусы. Но назвать игру великой, язык никак не поворачивается. По сравнению с первой частью, нововведений в плане геймплея мало. Сюжет чутка слабее, но все же интересный. Но проработанности в этой части побольше будет. Наверное мне следовало писать этот пост после прохождения всех частей ассасина. Но игра ведь стала культовой как только вышла. Только вот ничего, что можно было назвать "культовым", я не увидел. В основном я ловил флешбэки из первой части.

Вывод

Игра переоценена. Она хороша, но не идеальна. Либо же я просто не понял ее "шедевральности". Но так или иначе, это достойное продолжение. Я остался довольным. Надеюсь фанаты Сонника меня не обольют желчью. Всем спасибо за то, что прочитали этот пост. А я пошел проходить Brotherhood. Надеюсь она будет лучше этой части ; )

11
102 комментария

Ты бы ещё лет через писят прошёл её

19
Ответить

А какая разница? Если игра хорошая, то она такой и должна оставаться

4
Ответить

Я два года назад прошёл трилогию Эцио и кайфанул.

При том, что современные части, начиная с Ориджинс, считаю одними из худших игр последних лет.

3
Ответить
2
Ответить

Прошёл первые три Ассассина в прошлом году первый раз. Кайфанул, никакого старения не увидел. Норм графон, норм геймплей. Вышки и необходимость их захвата раздражает, да, но прочую идиотскую активность можно пропустить.

1
Ответить

Увы, но до этого года, серией я не интересовался. Решил пройти, так как было все пройдено. По крайне мере то, что тянул мой старенький пк. Да и никогда не поздно начать в первый раз что то проходить.

Ответить

братишка ты ее в 2100 году пройди и тогда 100% поймешь в чем прикол ее шедевральности.

8
Ответить