Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: О создании Бану Хаким

Перевод одиннадцатого выпуска дневников разработчиков игры Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: О создании Бану Хаким

А теперь давайте обратимся к Бану Хаким, ещё одному захватывающему клану вампиров, с которым игрокам предстоит столкнуться в Bloodlines 2. Суть Бану Хаким заключается в их мастерской скрытности, меткости и моральном кодексе, направляющем их незримую руку возмездия. Представители нашей команды из различных отделов с удовольствием воплощали в жизнь отличительные особенности клана.

Дизайн Бану Хаким для настолки

Карим Муаммар, дизайнер пятого издания Vampire: The Masquerade и редактор бренда World of Darkness: «Бану Хаким (на тот момент «Ассамиты») были одним из первых кланов издания 1991-го года. Они были меньше связаны с типичными литературными вампирами, а больше основывались на гашишинах — секте наёмных убийц — из крепости Аламут. Со временем они вписались в сеттинг и восприняли новые элементы мистицизма и религии, но базовый стереотип — «ставший вампиром араб из секты наёмных убийц» — к сожалению, никуда не делся. Понятное дело, для того, чтобы клан соответствовал принципам новейшего издания Vampire: The Masquerade, их пришлось определённым образом доработать.

Концепция охотника на охотников, который руководствуется принципами глубоко укоренённого чувства справедливости, не чужда вампирской и околовампирской тематике. «Блэйд», «Ангел» и (если кто-то его ещё помнит) «Бессмертный Найт» — там везде есть вампиры, которые в поисках искупления ведут свою собственную войну; идеальным олицетворением этой концепции является весьма вампирический Декстер, а также сам Тёмный Рыцарь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Бану Хаким мы между собой называли «клан Бэтмена».

Таким образом, хотя их корни остались прежними, смещение акцентов сделало Бану Хаким кланом, который подойдёт персонажам любых культур и убеждений. Несущие в себе данное от рождения проклятье жажды крови, эти так называемые Воины смиряют свои порывы строгими правилами поведения, берущими своё начало из религий смертных, доктрин общества вампирах, а также из личных убеждений. Эти качества вместе с внушающей страх репутацией отвели им в сообществах ночи роли компетентных солдат, законников и — порой — наёмных убийц. Но подобный песне сирен зов вампирской витэ продолжает их искушать, вследствие чего многим Судьям не раз доводилось уничтожать себе подобных. Обращённого представителем клана Бану Хаким ждёт вечная прогулка по натянутому на высоте бесконечному канату безо всякой страховки».

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: О создании Бану Хаким

Нико Ангелов

«Эта ваза принадлежала человеку, который пообещал навестить свою мать в больнице, но так этого и не сделал. Вот и я вырвал ему селезёнку. Ну и люди иногда попадаются — такое вытворяют!»

Нико целиком и полностью посвятил себя честной жизни, причём дошло до того, что он еле-еле может держать язык за зубами.

Вы встретитесь с ним в ломбарде Aurora Pawn в окружении вещиц незадачливых смертных. Он радует Двор поиском редких артефактов и выполнением особых заданий Принца. И в равной степени бесит Двор тем, что для достижения поставленных целей ни в какую не идёт даже на хоть чуточку бесчестные шаги.

Подобная открытость и честность может быть вам на руку во время раскрытия тайн города, но будьте начеку — он секреты (в том числе и ваши) хранить не будет, так что следите за тем, что вы ему говорите.

Написание истории Бану Хаким

Чериш Голдстро, сценарист: «Одним из самых интересных аспектов Бану Хаким является их нетривиальная система убеждений. Этот клан нередко привлекает к себе внимание опытных игроков настолок, потому что бросает им вызов отыгрыша персонажа, ограниченного уникальным моральным кодексом. Именно это мы и хотели показать посредством Нико — его одержимость высшей справедливостью не даёт ему полноценно участвовать в подковёрных интригах Сородичей, поэтому ему приходится реализовывать себя иным образом. Честность также грозит ему перспективой стать марионеткой в руках Камарильи, что игрок может постараться предотвратить... либо начать самолично им манипулировать, если вам того захочется».

Проектирование боевых Дисциплин

Макс Боттомли, старший геймдизайнер: «Бану Хаким, как и Тремер, являются вторым кланом, который в плане сражений тяготеет к ударам исподтишка. Но если Тремерам мы отвели более размеренный, более тактический стиль игры, то Бану Хаким, использующие Затемнение и Стремительность, более расположены к быстрому, более уверенному решению проблем.

Способности Бану Хаким главным образом направлены на две вышеупомянутые дисциплины – игрок может делать себя или других бесшумными, двигаться с невероятной скоростью и полностью пропадать из поля зрения. Всё это можно использовать в любом удобном темпе, но лучше всего эти способности проявляют себя при быстром совместном использовании, когда игрок то появляется в поле зрения, то пропадает из него и уничтожает врагом быстрее, чем они сумеют что-либо понять. Клан идеально подходит для игроков, предпочитающих оставаться невидимыми, играть со своими жертвами и в нужный момент уничтожать всех в помещении быстрее, чем иной Тремер только начнёт осуществлять свой план.

Мы в боях используем немало слоумо-эффектов, львиная доля которых приходится как раз на стремительность Бану — нам даже понадобилась небольшая подсистема, призванная решать вопросы растяжения времени в рамках геймплея, чтобы оно сочеталось с другими способностями. И оно того стоило — я натурально получал и продолжаю получать удовольствие всякий раз, когда использую обезглавливающий удар Бану Хаким в (практически) замершем окружении!»

Какие звуки издаёт типичный Бану Хаким?

Маркус Бэгшэйв, саунд-дизайнер: «Для озвучки Бану Хаким я прибегал к звукам шёпота и ветра, которые отражают тяготение клана к стелсу и бесшумным убийствам. В данном случае наш отдел применял методы обработки звука в реальном времени, которые бы претворяли в жизнь манипуляции временем и шумом. Когда вы используете Останови Мгновенье (Split Second) для замедления времени, вы услышите, как на пол медленно падают гильзы и как странно звучат замедленные голоса – в лучших традициях старого доброго Буллет-тайма. Мы намерены создать процесс, который целиком поглотит вас, давая возможность двигаться быстрее звука и превращая каждый момент в осознанный и расчётливый танец хищника и жертвы».

А как выглядит типичный Бану Хаким?

Бен Мэтьюз, ассоциативный арт-дизайнер: «При создании эстетической идентичности клана Бану Хаким в игре мы, как это заведено в The Chinese Room, прибегли к богатой палитре источников вдохновения и часам мозговых штурмов. На наших досках «расследований» осело немало отличных находок – функциональные аспекты одежды Techwear (стиль Health Goth, функционально-неформальные вещи), стереотипичность делового дресс-кода, а также яркий и стойкий дух современной персидской моды. Все эти решения отражают смесь традиционных и современнных подходов, воплощающую собой умение клана приспосабливаться к текущей ситуации и их прочную связь как с их наследием, так и с потребностями современности.

Одеяния Бану Хаким в нашей игре в равной мере нацелены как на форму, так и на содержание – на маскировку и скрытность. Способность мгновенно раствориться в окружающей городской среде или явиться из ниоткуда подобно бесшумному мстителю является краеугольным камнем визуальной идентичности Бану Хаким, отражая их роль незримых судий мира теней, их праведность и роль безмолвных стражей вампирского сообщества.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: О создании Бану Хаким

Вдохновляясь такими культовыми персонажами и сеттингами, как Джон Уик, Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона» и Фримены «Дюны», мы стремились наделить Бану Хаким аурой скрытой угрозы и флёром тайны. Все эти источники вдохновения помогли создать образ, производящий впечатление как чего-то незначительного, так и несомненно могучего, подчеркивающий присущие клану скрытность и решительность. В визуальном плане мы делали упор на одежду, позволяющую быстро скрыться или слиться с окружающей средой, что подчеркивает мастерство Бану Хаким в области незаметного перемещения и ударов из теней».

Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: О создании Бану Хаким
77
18 комментариев
7
Ответить

Даже лицо чем-то похоже на то, что под маской у Ренча

2
Ответить

Совсем не верю в кровные узы 2. Глянул тут версию для виар зе маскарад. Отсос пиздос. Редемпшен и блудлайнс в моём сердце навсегда ❤️

1
Ответить

Так а где тут связь с VR-игрой от другой студии? Ты б ещё визуал по играм "Choice of Games" оценил.

1
Ответить

Визуалки ещё ничего так.

Во вторую часть тоже не особо верю, но все равно куплю, какой бы ужасной она не была. У меня все равно после старфилда, отряда и payday 3 рот в говне. Мне не привыкать

Ответить

Не, она более-менее норм по атмосфере, но не РПГ совсем. В vtmb приемущественно было стелс-прохождение, здесь же оно чуть ли не обязательное, сюжет говно и короткий, оружия и навыков толком нет, но все же вселенная ощушается

Ответить

Главное, в процессе становления health goth - не промахнуться и не стать по ошибке healslut.

1
Ответить