Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Всем известно, что внешний мир Fallout состоит из опасностей и поводов умереть, но даже в нём есть островки спокойствия и безопасности - убежища. Эти огромные бункеры с толстыми стенами, заглубленные в скалах и породе были призваны защитить своих обитателей от ужасов ядерного конфликта. По крайней мере именно это обещали потенциальным поселенцам. Людей завлекали обещаниями безопасности, гарантиями выживания и перспективами возрождения падшего мира.

Население довоенной Америки во вселенной Fallout достигло значения в 400+ миллионов человек, среднее убежище было рассчитано в лучшем случае на 1000 обитателей, а в день Великой войны ворота закрывались далеко не прибытии последнего из них. Не редки были и комплексы, где число резидентов едва переваливало за 200 человек, а в некоторых было всего несколько десятков жителей. Компания-создатель убежищ - Vault Tec получила заказ лишь на 122 бункера по всей стране, даже при полной загрузке будет спасена лишь ничтожная доля от 1% общего населения. Данные цифры не очень вяжутся с идеей спасения человечества и его возрождения, что уже заставляет задуматься.

Каждый из бункеров снабжался запасом продуктов, техникой для обслуживания всех человеческих потребностей, передовыми роботами, оборудованием для регенерации воздуха, очистки воды и различными энергетическими установками, оружием. На бумаге всё было райским садом под землёй, толстые стены и метровой толщины дверь защищала от опасностей Пустоши, есть всё о чём можно пожелать, но эти осколки рая нужны были вовсе не для защиты людей и спасения будущего страны.

Убежища никогда не предназначались для спасения людей…

One Man, and a Crate of Puppets

В действительности каждое из убежищ было площадкой для экспериментов над людьми, где каждый был непохож на предыдущий, чем больше о них узнаёшь - тем сильнее кажется что группа извращенцев и маньяков решила напоследок осуществить все свои мечты перед концом света.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Лишь этот бункер реально должен был защищать своих жителей, эксперимента внутри не планировалось. Это самое крупное из всех, "убежище особого назначения" - строилось для спасения всех важных шишек: чиновников, интеллектуальной элиты, прочих выдающихся деятелей и толстосумов. Этот комплекс был построен в горе Шайенн, знакомой каждому любителю вселенной Звёздных Врат. Наполнение было соответствующим обитателям - рестораны с деликатесами, бары, курительные комнаты, огромные запасы любых ресурсов, технологий и всевозможных роботов. Бункер возводился Vault Tech совместно с Министерством обороны США, в процессе оно снизило финансирование и часть резервных систем не была установлена. В итоге из-за близкого ядерного взрыва в комплексе отказала часть критических систем, а вместе с ними погибла половина населения, некоторые выжившие получили повреждения мозга и гордый статус "полоумный".

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Стандартное убежище.

Эксперимент - изучение постоянного воздействия радиации на людей.

Дефект - входная дверь убежища не закрылась.

Все обитатели ежедневно получали ударные дозы радиации, часть людей погибла, часть обратилась в гулей. Двенадцатое располагалось под городом Бейкерсфилд, выбравшиеся из убежища разумные гули решили не уходить далеко и начали жить прямо в руинах города. Со временем, они дали ему название Некрополь, а сам город получил крайне дурную славу среди людей и стал центром распространения гулей на западном побережье США. Само убежище пришло в упадок и было заброшено, его единственными обитателями были светящиеся - наиболее сильно пораженные радиацией и давно потерявшие рассудок гули, нападающие на всё что шевелится. Сам Некрополь в конечном итоге пал под натиском внешних сил, немногочисленные выжившие покинули насиженное место и расползлись по соседним городам. На месте убежища остались лишь руины, радиация и случайные дикие гули.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Частично укрепленное убежище.

Эксперимент - все обитатели приверженцы противоположных культур и идей.

Само убежище было переполнено, что уже накаляло обстановку внутри. Спустя 50 лет из него выбрались 3 группы бандитов - Гадюки, Шакалы и Ханы, ставшие крупными организованными бандами. Мирная же часть обитателей основали недалеко от убежища поселение Шейди Сендс, который стал центром Новой Калифорнийской Республики и начал бурно развиваться. Часть людей решили остаться в заброшенном убежище, но нескончаемые атаки из пустоши вынудили в конечном итоге и их покинуть насиженное место. Со временем, одна из банд попыталась занять бункер, очистить его и восстановить системы, но были перебиты, убежище же осталось пустовать и ждать своих следующих "поселенцев".

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Стандартное убежище.

Эксперимент не проводился.

Это редкая история успеха, как в рамках убежищ, так и в мире Fallout в целом. Восьмое пробыло закрытым лишь 14 лет и покорять радиоактивные пустоши смогли вошедшие в него в день падения бомб. Но череда везения для этого убежища ещё только началась. На складах 8-го находился ГЭКК - набор для создания первого города и обеспечения себя всем необходимым вне стен бункера, который выбравшиеся жители смогли штатно использовать и возвести для себя Город Убежище. Каждый ГЭКК давал устройство для создания пищи, библиотеку знаний, инструменты, наборы семян, генератор холодного ядерного синтеза, что разительно отличало поселение от жизни в руинах и. Благодаря короткому пребыванию в изоляции общество легко перенесло перемены и смогло перестроиться к жинзи вне убежища, организовать сменяемость власти и обеспечивать себя всем необходимым. Город на момент посещения игроком стоит уже более 120 лет.

Мы покинули Убежище 120 лет назад и с помощью генератора Эдемских Кущ начали строительство Города Убежища. Через десять лет смотритель подал в отставку и был основан Совет Граждан.
Линетт
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Такое поселение не могло не привлечь внимание обитателей пустоши, очень быстро городом заинтересовалась Новая Каллифорнийская Республика, оказывая на него всяческое давление с целью присоединения. В итоге город согласился войти в состав НКР и, предположителоьно, стал столицей нового штата и крупным медицинским центром. Город и далее успешно процветает в составе НКР.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Стандартное убежище.

Эксперимент - испытание модифицированного Вируса Рукотворной Эволюции на человеке.

Данный вирус активно воздействовал на тело человека, создавая супермутантов. В этом убежище содержался изменённый образец вируса, который должен был создавать испытуемым более прочную кожу. Как оказалось, модификация вируса работала некорректно и вместо улучшенной кожи мутантам доставались умственная деградация, повышенная агрессивность, частая смерть в процессе мутации. Неудачные мутанты уничтожались при первых отклонениях от ожидаемого результата, но в один день всё пошло не так. В убежище образовалось некоторое число жизнеспособных супермутантов, которые взбунтовались и перебили своих создателей спустя несколько лет после начала Великой войны.

Без какого-либо контроля мутанты начали выбираться наружу и хватать на пустошах людей с целью притащить в убежище и произвести нового супермутанта. В записях из медицинского отсека можно узнать, что в рамках экспериментов с ВРЭ было убито 87 человек, забавно что эта цифра совпадает с номером убежища. Сколько людей было позже похищено мутантами на пустошах неизвестно, но внутри можно заметить обустроенные клетки для содержания пленных и опустевшие за сотни лет баки для хранения вируса.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Стандартное убежище с помещением для звукозаписи

Эксперимент - изучение влияния белого шума и других звуков на человека.

Убежище в большинстве своём было заселено людьми с талантами в области музыки. Дополнительно была обустроена комната для звукозаписи и различные музыкальные инструменты, большой запас нот для довоенной классической музыки. Не иначе как в качестве бонуса, по всему убежищу располагались и скрытые динамики, контролируемые группой учёных и смотрителем. В ходе эксперимента планировалось найти полезные в боевом применении звуки: гипнотизирующие слышащих, дающие устойчивость к боли, способность переносить тяжелые раны и эффективно биться до самой смерти. Успешнее всего работа была в области гипнотичесокго подчинения, однако не каждый человек поддавался этому эффекту. Из общего населения внушаемая часть подвергалась регулярным манипуляциям, но в один день вышла из-под контроля, потеряла рассудок и перебила всех остальных, пережившие бойню покинули убежище.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Стандартное убежище

Эксперимент - запуск психотропного газа по всей территории комплекса.

Убежище спустя всего несколько дней после закрытия было заполнено психотропным газом, заставляющим людей видеть галлюцинации. Под воздействием газа люди сходят с ума и в конечном итоге начинают убивать друг друга. Совершенно непонятно как, но люди внутри прожили 200 лет в изоляции, постоянные приступы агрессии сделали своё дело и внутри осталась лишь горстка агрессивных выживших и полный хаос.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Стандартное убежище, добавлена лаборатория клонирования.

Эксперимент - изучения процесса захвата власти.

Во всех убежищах позиции внутри распределялись задолго до заселения. В 108-е намеренно был назначен смотритель, смерть которого от редкого вида рака была близка и неминуема. После внезапной потери лидера, ничем не ограниченная борьба за лидерство была вопросом времени. В качестве катализатора событий, главный реактор имел дефект, который вывел бы его из строя. Вспомогательные источники давали лишь часть необходимой энергии, поэтому требовалось решать какие из немногочисленных систем приоритетны. Борьбу так же должны были подогревать оружейные склады с утроенным запасом оружия и боеприпасов.

Достоверных данных о случившемся нет, однако закончилось всё совершенно неожиданным образом - весь бункер заполонили клоны некого Гэри, перебившие всех остальных обитателей. Кем был исходный Гэри, как он клонировал себя столько раз, почему клоны лишены рассудка и как вооружённые до зубов люди проиграли эту войну клонов - загадка.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Убежище снабжено шезлонгами гиперсна.

Эксперимент - искусственное поддержание жизни.

Убежище было заполнено специальными капсулами для поддержания жизни в телах людей. Для развлечения обитателей в них была создана специальная виртуальная симуляция, которую контролировал смотритель этого комплекса - Станислас Брон.

Все вошедшие в день Великой Войны пролежали 200 лет в этих капсулах, их тела неизбежно состарились и ослабели, жизнь в них поддерживалась лишь самой капсулой и обслуживающими их роботами. Изначально задумывалось, что данные капсулы помогут лишь скоротать ожидание, намного меньший срок, но сорвавшийся во все тяжкие Брон решил не покидать симуляцию сам и не позволял этого сделать другим.

Зачем воссоздавать старую реальность, если вместо неё можно создать что угодно?

Станислас Брон

Из-за слишком долго ожидания, ни один обитатель виртуального мира не прожил бы и минуты в реальном мире. Выхода из капсулы никто не увидел, все резиденты убежища погибают от полученных повреждений в симуляции (сработало правило погиб во сне - погиб в реальности), а их искусственно поддерживаемые тела наконец обретают покой.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Стандартное убежище.

Эксперимент - не проводился.

Очередные везунчики, компания не стала измываться над жителями этого убежища и они спокойно прожили в изоляции 200 лет. Общество внутри осталось морально здоровым, ценящим доброту и помощь, руководитель демократически избирался, насилие и агрессия была им чужда. Вышедшие наружу обитатели решили основать торговую компанию и активно взаимодействовать с остальными обитателями Пустоши, но этим самым они ещё и привлекли внимание банды Черти. Преступники под видом обычных обитателей пустоши пробрались внутрь для обсуждения торговли и вырезали всё коренное население, сделав комплекс своей базой. (Сериал ни разу этим не вдохновлялся, все совпадения случайны!).

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Стандартное убежище

Эксперимент - Поиск гуманности.

Как и в любом другом убежище, жители ничего не знали об ожидающем их эксперименте. Сообщение о необходимости добровольной жертвы одной жизни было получено уже после того как дверь убежища была запечатана. По условиям, если жертву не приносили, то управляющий комплексом компьютер отключал все системы, убивая этим жителей.

Узнав данную новость, все обитатели пришли в ярость, которую немедленно излили на Смотрителя, сделав его первой жертвой данного обряда. Из-за этого инцидента в головах жителей прочно закрепился образ Смотрителя-предателя, который непременно виновен перед обществом, а значит должен умереть в конце своего срока (логика - умри). В кратчайшие сроки весь комплекс был охвачен политической борьбой, где если ты стал кандидатом, то нужно всеми силами доказать что другой заслуживает смерти больше твоего. При этом, избранный Смотритель исправно исполнял свою роль управленца на протяжении своего срока, мог создавать указы и менять жизнь общества (логика - умри снова).

История из этого получились весьма печальная. Одну из жительниц заставляли оказывать самой многочисленной группировке людей сексуальные услуги под угрозой выбора её мужа на роль смотрителя. Но несмотря на оказанные услуги, её муж всё равно был выбран на роль смотрителя. Разъяренная этим обманом женщина начала убивать использовавших её людей, а при поимке была и сама избрана смотрителем. Но именно этого и хотела женщина, она издала отменяющий выборы указ, кандидат на жертвоприношение теперь определялся случайно. Это вызвало натуральную гражданскую войну, но победителей в этой войне не оказалось, жители перебили друг друга. В живых остались лишь 5 человек, которые в итоге отказались выбирать кого-либо в качестве жертвы. После этого компьютер сообщил им об окончании эксперимента по поиску гуманности в людях и разблокировал двери убежища, дав возможность его покинуть. Четверо из выживших, стыдясь своих прошлых поступков, а возможно боясь ужасов жизни вне убежища, совершили самоубийство прямо перед дверью из убежища, но последний из них не смог нажать на курок пистолета и просто покинул убежище, его судьба неизвестна.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Стандартное убежище, снабжено улучшенной системой фильтрации воздуха и биологическими лабораториями.

Эксперимент - испытания над растениями и насекомыми.

Основная цель этого комплекса - получить улучшенные растения, которое будут давать больше кислорода, иметь больше плодов, быть устойчивыми к радиации, болезням, паразитам и т.д. Что удивительно, эксперимент был удачным, растения с заданными характеристиками были получены. Полученные растения были мутантами и они дали выброс спор-мутантов в вентиляцию, по неизвестным причинам, улучшенные фильтры пропустили споры и началось заражение всего комплекса. Надышавшись спорами, жители по очереди заболевали непонятными поражениями лёгких, принимаемыми на первых порах за простуду. Лекарства не помогали больным, быстро началась эпидемия, зараженные погибали. После смерти жители мутировали и превращались в странных существ - спороносов, продолжая выбрасывать споры и заражать ещё больше людей.

Жители в панике решили покинуть убежище, в результате более 100 человек перебрались на новое место. Однако добравшиеся до нового места люди претерпели серьёзные изменения в психике, они перебили принявших их на новом месте людей, отмечалось что они друно обращались со своими женщинами, не видели ничего дурного в каннибализме. К тому же, многие были носителями спор, погибающими и превращающимися в спороносов уже далеко за пределами исходного убежища.

Само убежище по итогу захвачено мутировавшими гигантскими растениями и насекомыми, населено мутировавшими погибшими жителями и стоит с открытыми гигантским растением главными воротами, активно прорастая в сторону Пустоши.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Стандартное убежище с добавленным спортивным комплексом, бассейном и оружейной комнатой без замков.

Эксперимент - избыток бесконтрольного оружия.

Обычное убежище без запланированных техногенных катастроф и биологических экспериментов, вся проблема снова крылась в человеческом поведении. Одна из жительниц была против запрета на использование взрывчатки. Делать взрывы в замкнутом пространстве, да ещё и под землёй с ядерным реактором в обнимку это ни разу не дорога к успеху, но видимо душа сильно требовала. Требовала она настолько сильно, что девушка и её единомышленники с бунтом захватили взрывчатку в оружейном хранилище и покинули убежище. После этого инцидента смотритель 34-го всё же снабдил комнату с оружием замками и до кучи попытался контролировать рождаемость (куча людей ушла, оружие заперто, всё стало тихо и мирно, чем тебе дети не угодили!?). Не стерпев этого, вторая группа людей, требовавшая свободного доступа к оружию (наверняка они ещё топили и за свободное размножение) решила покинуть убежище. Смотритель принял решение запечатать и дверь Убежища, до кучи поставив туда вооружённую охрану. Но запертая оружейная всё равно не давала покоя населению, нашлась третья группа людей, желавшая получить всё оружие в своё распоряжение. Между этой группой и охраной убежища завязались бои, результатом которых стал пробитый охладитель реактора, взорванный бассейн и локальный радиоактивный апокалипсис.

В итоге, убежище стоит разодранное взрывами и затопленное водой, с парой едва горящих лампочек внутри, счётчик Гейгера в нём заливается соловьём, а почти все оставшиеся обитатели обратились в гулей. По всему убежищу лежат трупы и то самое оружие, послужившее яблоком раздора, но хотя бы две группы выходцев смогли выбраться оттуда.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Убежище обустроено в подвале школы.

Эксперимент - селекция для создания идеального солдата.

Убежище располагалось в подвале местной школы городка Мальден. Изначально его резидентами должны были стать исключительно дети 5-16 лет, для чего Vault-Tec предлагала родителям в субсидии для записи их детей в резиденты убежища. Все исследования в убежище были сконцентрированы на улучшения всех функций организма, в ход шли генетические модификации, гормональная терапия, ускоренный цикл поколений, изнуряющие тренировки, боевая подготовка, а так же активно развивались умственные способности испытуемых.

В убежище существовала традиция "выпускного", когда 18-летних детей выпускали якобы для исследования пустоши вокруг убежища. В действительности детей оценивали весь период "обучения" и если он достигал всех показателей, то объект умерщвлялся, а его геном передавался следующему поколению. В случае если ребёнок проваливал физическую подготовку, но демонстрировал высокий интеллект в сочетании с подчинением, ему предлагали вступить в команду наблюдателей-исследователей.

В итоге в команду исследователей попали несколько детей, пусть и с разными мотивами, но склонных к бунту и захвату убежища. Итогом стали пожар в хранилище исследовательских данных, повлёкший потерю данных о десятилетиях опытов. На момент посещения игроком комплекс заброшен и захвачен рейдерами, но внутри встречаются тела со времён активного ведения эксперимента. Среди дневников исследователей и детей-испытуемых можно найти много личных историй, рассказывающих об этом месте и предшествующих событиях в нём.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Стандартное убежище

Эксперимент - все резиденты бывшие наркоманы, в изолированном убежище возникает множество запрещённых веществ.

Все резиденты убежища подбирались с одним критерием, в прошлом они должны были излечиться от зависимости. Смотритель убежища должен был поддерживать проведение программы реабилитации от зависимостей и вести собрания. Через пять лет после закрытия убежища подставной житель-агент Vault-Tech помог бывшим зависимым "случайно" найти секретное хранилище с наркотическими веществами. После обнаружения веществ бОльшая часть населения сразу же сорвалась и вновь начала употреблять вещества. Из-за ограниченности запасов быстро начались словесные перепалки, драки, а чуть позже и перестрелки.

В итоге убежище захватила банда с пустошей, но пришли они уже в пустующий бункер. По всему убежищу лежали истлевшие тела и скелеты его бывших резидентов, обильно окруженные всеми возможными химикатами.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.
Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Убежище с оборудованием для длительного хранения и заморозки людей.

Эксперимент - влияние долговременного прекращения жизненных функций

Прибывших в убежище обманом помещали в криокамеры и проводили долговременную заморозку и хранение, для оценки этого способа поддержания жизни и его побочных эффектов. Людей-наблюдателей планировались использоваться лишь для наблюдения на начальных этапах, позже все данные собирались бы дистанционно. Весь персонал убежища и все подопытные в нём тайно были признаны расходным материалом. Эксперимент допускал гибель 80% испытуемых, а в случае отказа персонала от выполнения приказов была прямая инструкция по их устранению и складированию тел в свободных криокамерах.

Персонал убежища должен был проводить наблюдения короткий срок, после чего покинуть комплекс с разрешения на эвакуацию. Без разрешения смотритель мог дать команду на эвакуацию, но не ранее чем через 180 дней после закрытия убежища. Однако ближе к назначенному сроку местность возле убежища буквально купалась в радиации, выбраться не представлялось возможным, а смотритель резко изменил своё поведение относительно остальных участников миссии. Кончающиеся съестные припасы разжигали новые и новые конфликты каждый день, смотритель распорядился сложить все продукты в одном месте и выполнить разделение на уменьшенные порции. Нет достоверных данных о развязке событий, но в убежище имеются немногочисленные следы от пуль на стенах, а так же несколько скелетов исследователей. Основная масса людей всё же покинула комплекс, но их судьба неизвестна. Брошенные в убежище люди в состоянии криозаморозки со временем пробуждались в своих герметичных капсулах, но из-за неисправностей капсулы не открывались, люди задыхались внутри них один за другим.

Убежища, которые посетить не получится

Выше приведены лишь места, в которых может побывать каждый игрок. Однако есть довольно много убежищ, о существовании которых можно узнать лишь из записок, диалогов и прочими подобными образами.

Убежище 6 раз в сутки облучалось небольшими дозами радиации.

Убежище 27 было переполнено в два раза с самого начала.

Убежище 36 кормило людей только жидкой кашицей вместо нормальной еды, исправить это было нельзя.

Убежище 42 было в вечной полутьме, все лампочки были низкой мощности.

Убежище 43 содержало 20 мужчин, 10 женщин и 1 пантеру.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Убежище 44 генерировало недостаточно энергии, системы хранения еды вышли из строя, все продукты испортились, население погибло из-за голода.

Убежище 53 постоянно держало обитателей в стрессе из-за постоянных поломок всего оборудования, которые были исправимы, но постоянно появлялись новые.

Убежище 55 не содержало никаких развлечений. Изучалась влияние стресса без возможности расслабиться.

Убежище 56 из развлечений был лишь один фильм с плохим комиком. Опять же изучалось воздействие стресса, ожидалось что ситуация будет идти хуже, чем в Убежище 55.

Убежище 68 - гендерный дисбаланс, 999 мужчин и 1 женщина.

Убежище 69 - гендерный дисбаланс, 999 женщин и 1 мужчина.

Убежище 77 - жителем был лишь один житель, вместо других людей был ящик с куклами.

Отдельно хочу отметить убежища из нового сериала. Все убежища всегда, до недавнего времени были, независимыми комплексами, построенными на значительном удалении, полностью автономные, редко когда имеющими связь с другими объектами, не говоря уже о каких-либо проходах. Показанное триединство убежищ 31, 32 и 33 ново для серии, подобное встречалось ранее лишь в настольной игре Fallout (пара убежищ 109 + 84) - оба этих случая, мягко говоря, нестандартны.

Так же существует огромная пачка убежищ из мобильной игры Fallout Shelter, однако они чаще всего являются просто декорациями и не несут самостоятельных историй. Внутренние устройства случайны, из особенностей они имеют лишь совершенно несуразные номера, противоречащие информации о вселенной, в духе 199, 226, 404, 666, 909 и убежища с номером R41D. В 90% случаев в убежища игрок приходит лишь ради убийства легендарного противника и находится внутри хорошо если хотя бы 15 минут.

Бойни, мутации и безумие. Всё что скрывают убежища в Fallout.

Порой задаёшься вопросом, а к чему были эти порой зверские опыты? Да, в них была добыта уникальная, но ценная ли информация? Весь мир сгорел в пламени атомного пожара, везде радиация, мутирующий всё живое вирус, голод, крах экономики и цивилизации, но я теперь буду знать исход боя 30 человек vs пантера? Узнаю как тяжело люди переносят стресс? Увижу очень интересный отчёт о сорвавшихся наркоманах и перебивших друг друга из-за галлюцинаций людях?

Второй вопрос, людей снабжали настоящими бункерами, дорогостоящими и сложными в постройке, научным оборудованием, создали рабочие наборы для первичного благоустройства мира снаружи, собрали архивы знаний и проделали объёмную и сложную работу по логистике всего и вся. И всё для того, чтобы в 9 случаях из 10 просто всё пустить по ветру? Неминуемый ядерный конфликт отодвигает на второй план вопросы окупаемости инвестиций, прибыльности и вообще осмысленности вложений, да и миссия по возрождению явно никогда не была истинной целью строительства убежищ.

Всё происходящее внутри убежищ должно регулярно передаваться в виде отчетов неким руководителям-наблюдателям, которые и принимали решения. Каждый из первых назначенных Vault-Tec смотрителей имел обязанность отсылать такого рода отчеты и подчиняться решениям руководителей. И если складывать элементы пазла, то все происходящее было для этих руководителей извращенным развлечением. В сериале есть одна из немногих хороших сцен, где руководители богатейших и самых влиятельных компаний мира обсуждают подобные опыты над людьми. Все идеи наверняка были плодом их фетишей, запретного любопытства и просто больного воображения, которое наконец-то может совершать все что угодно без возможного осуждения и наказания.

В этот список попало не каждое убежище, я старался выбрать лишь те, где происходило что-то уникальное и интересное. Если кто-то хочет больше узнать о каждом конкретном убежище, то это можно сделать ТУТ. Надеюсь эту заметку было интересно читать, заранее благодарен за каждый комментарий и лайк к ней. Всех обнял-приподнял, до связи.

120120
24 комментария

Бойни, мутации и безумиеТипичный день в моём селе

12

Снова ты первая ты первая под постом. Лайки лутаешь

1

Всегда нравилось изучать убежища. Одни из самых интересных локаций лично для меня

10

Вот поэтому я не изучаю весь лор фолыча и довольствуюсь тем что мне в основных сюжетках дают, ибо если изучать все, то игра из мрачной околосатиры превращается в дешёвый аналкарнавал

4

О, мне как раз после выхода сериала хотелось почитать более подробно про убежища другие, спс

3

Рад что смог подогнать актуальную информацию)

1

Убежище 68 это прям дтф один в один

2