Игры Сабур Ибрагимов
8 743

Игры помогли: как я нашёл работу и создал YouTube-канал благодаря любимому занятию

Когда развлечение становится главной мотивацией.

В закладки

Моё знакомство с видеоиграми началось раньше, чем у сверстников. В девяностые отец чинил электронику и ему часто приносили то одну, то другую игровую приставку. Работал он быстро, но возвращаться за консолями родители не спешили. Может, хотели подольше оставить телевизор себе, отправив детей во двор. Тем не менее так мы с братом познакомились чуть ли не с каждой популярной консолью 90-х.

Игры помогли полюбить музыку

Первой, конечно, была Dendy вместе с картриджем на тысячу игр. Мне было пять, когда наша семья отправилась в местный магазин электроники за коробкой приставки. Помню, на ней был изображен мотоциклист, а снизу серый слонёнок ехидно улыбался, будто бы знал, что он родом из Китая. Кстати, о том, что Dendy — это пиратское «буратино» NES я узнал много позже. Только фильм Кинамана «Проклятие серого слонёнка» расставил все точки над «i».

Тогда нам было все равно, чьего производства консоль и почему Чипа и Дейла отправили во Вьетнам. В доме часто было много народа — поиграть хотели все соседские ребята. Нас сдружило совместное покорение «Чёрного плаща» и баталии в «Доктора Марио». Однако помимо прохождения уровней и сражения с боссами, мы наслаждались саундтреками. Музыка из Double Dragon 3, Ninja Gaiden, Shatterhead и других игр передавалась с кассеты на кассету.

После зависания в «Серого слонёнка», пришла эпоха 16-битных приставок. В подвале под домом, где двор зависал над Sega, я впервые поиграл во второго «Червяка Джима». На третьем уровне, где Джим переодевается в саламандру, звучит «Лунная соната». Я мог просто положить контроллер и наслаждаться музыкой. Уже позже я узнал, что музыка принадлежала Бетховену. В последнем уровне тоже звучала «соната», но уже её заключительная часть.

После многочисленных прохождений игры, я полюбил классические произведения, узнал не только о потерявшем слух композиторе, но и о Бахе, Моцарте, Паганини. Затем последовало знакомство с культовыми саундтреками из Comix Zone, ToeJam & Earl, Mortal Kombat 3, которые записывались на аудиокассеты с динамиков телевизора. Мы просто подносили магнитофон, включали режим записи и замирали в ожидании, когда трек полностью запишется на пленку. Уверен, так делали многие в девяностые. Позже все это переросло в увлечение музыкой.

Это добавило неугасающую мечту стать «рок-звездой». По крайней мере, слушая музыку из DOOM Мика Гордона, хочется поучаствовать в создании саундтрека. Я и сейчас открыт для работы вместе с инди-разработчиками над совместным проектом.

Игры помогли с английским

Стоит ли писать, что ПК в нашем доме тоже появился раньше остальных. На суровом 486-м был установлен десяток аркад, которые быстро приелись. Близкий друг отца часто делился с нами дисками, на которых были записаны игры посложнее. Так мы с братом познакомились с Warcraft, Transport Tycoon, X-Com и другими культовыми сериями.

Нам попадались загадочные и нетронутые «Фаргусом» RPG, которые мы не то, чтобы поиграть, запустить не могли. Застревая на моменте создания персонажа, тыча на английские буквы, мы безуспешно забрасывали большинство клёвых игр.

Pool of Radiance как раз была одной из таких игр

В детстве, когда единственным проводником в интернет был модем, грузящий каждую страницу по 20 минут, приходилось постоянно обращаться к бумажным словарям. Тогда и появилось желание (скорее, необходимость) выучить английский. Выпросив на день рождение учебники, я стал заранее изучать школьную программу. Красная книжка, где персонажи Disney учат тебя английскому, до сих пор лежит где-то на полке.

Много позже полученные знания пригодились. В школьной группе английского я был чуть ли не лучшим. Когда одноклассники только выговаривали слога, я уже мог свободно читать и переводить. В университете знания только подкрепились. Читать зарубежные статьи и смотреть видео я уже мог на языке первоисточника, что помогло в поиске работы.

Игры помогли с работой

Сколько бы ни играл в Dota, киберспортсмена из меня не получилось. Только монитор приходилось чаще чистить от брызг слюны, после очередного лютого рейджа. А вот в изучении SEO и YouTube помогли именно игры. Полученные знания из учебников нужно было подкреплять практикой. Тогда работы не было, а Path of Exile был. Видео на YouTube по игре найти было тяжело — еще одна «диабла» мало кого привлекала. Это сейчас Path of Exile стала популярной ARPG, войдя в денежные объятия Tencent.

В 2013 году я решил создать игровой канал, делиться незаурядными знаниями по игре и параллельно изучать YouTube. Продвигая канал публикациями на форумах, отстраивая Adwords, изучая Wordstat, я следил за медленным ростом просмотров. Тогда и 300 подписчиков казалось чудом. Было неловко и непросто создавать первые ролики. Голос записывался на старую веб-камеру, а устройством захвата экрана служила программа, совершенно не предназначенная для игр. Кажется, это была одна из первых версий Camtasia.

Вместе с ростом популярности самой Path of Exile рос и мой канал. Понимая, что требования к контенту должны расти, я начал усерднее изучать видеомонтаж и основы дизайна. Сказать, что мастерски работаю в After Effects или пилю лендинги — будет неправдой. Однако заработанные на практике знания помогли мне в поиске работы. Когда я корпел в пиар-бюро или писал статьи для стартапов, то понимал, что многое удаётся благодаря знаниям, полученным при создании канала. Отправной точкой для текстов были записи в блокноте того, что я должен наговорить в веб-камеру. Для видео — склейки геймплея в Path of Exile.

Игры подарили друзей, работу, навыки и амбиции. Как бы это ни звучало пафосно, но они заставляют становиться лучше. Сегодня подобное увлечение тесно переплетено с музыкой, кино и другим искусством. Вспомните игры Supergiant Games и вы поймёте, о чём я! Если не в киберспортсмены, то в художники. Если не в художники, то в программисты. Если и там дверь закрыта, то покупай гитару и становись новым Гордоном, чёрт побери! Кроме отдыха и развлечений, игры — это крутая мотивация, если посмотреть на них под другим углом.

#истории #youtube

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сабур Ибрагимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","youtube"], "comments": 32, "likes": 151, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26325, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Sep 2018 16:04:32 +0300" }
{ "id": 26325, "author_id": 18785, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26325\/get","add":"\/comments\/26325\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26325"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Мы просто подносили магнитофон, включали режим записи и замирали в ожидании, когда трек полностью запишется на пленку. Уверен, так делали многие в 90-е.

Спаял шнур и записывал саудтреки на кассеты. Причём ещё со Спектрума начинал, те самые мелодии Тима Фоллина. Потом музыка с "Дендей" из Бэтман 1 и 2, Алиен 3, Таргет Ренегейт, Черепашки 4. В 95-м уже была Сега-мега, там отличных треков вообще тьма была, можно было целые OSTы на кассеты записывать. Контра Хард Корпс, Мортал Комбат, Комикс Зон, Алиен 3, Улицы Ярости, Соник 3Д, Шиноби 3, Старгейт и многие другие.

Ответить
4

Офигенная музыка на "Денди" была в RoboCob 3, которая в начальном титульнике.

Ответить
1

А на Sega MD2 ЭхоВзвод тоже крутая была. )

Ответить
0

Без сомнений, Тель там отлично постарался.

Ответить
1

На Денди чиптюн музыка до сих пор радует. Следующей идет SNES. На Сеге тоже немало хороших ммелодий (особенно какой-нибудь метал), но намного меньше в сравнении с SNES. Еще иногда радуют мелодии на NES во всяких технодемках от энтузиастов

Ответить
2

У Сежки чип был ямаховый, с аркад. Тогда был популярен индастриал и электронное песочное звучание, отсюда и характерный саунд Сеги-меги. А когда выпускали СНЕС, над чипом поработали в том числе и Сони, уклон уже пошёл в оркестровые аранжировки и чистое звучание. Отсюда разница в наиболее удачных мелодиях из ОST к Мегадрайв и СНЕС.
На каждой платформе есть свои классные вещи, так и не очень удачные (вплоть до сворачивание ушей в трубочки).

Ответить
1

Это еще сказывается на количестве мелодий. Из-за того, что SNES могла использовать сэмплы, их пихали во много мелодий. Вот только весили они в итоге дофига. И получаем на выходе пару классных мелодий на SNES и неплохие на Сега, но чуть ли не вдвое больше по количеству. Что лучше, уже зависит от игры.

Ответить
0

Но там же и само качество звука роль играло - после СНЕСа от Сеги уши кровоточат...

Ответить
0

Ерунду же написал. Всё зависит от игры. Наглядно, вот пример, когда на Снес играет что-то невразумительное, а на СМД отличный трек.
https://youtu.be/EQFytce51ls

Аналогичная картина в остальных страйках, МК 1 и Старгейт.

Ответить
2

Игры с вертолетиками напомнили вот про этот шедевр из разряда Nintendon't:
https://youtu.be/R8-YH2Qkp0w

Ответить
2

Кстати, в Red Zone и в Бэтмане и Робине один и тот же же муз. движок.

Ответить
2

И один и тот же композитор. Кид уже тогда зажигал.

Ответить
2

На СМД техно на стыке с индастриалом заходит очень хорошо. Особенность музыкального чипа.
https://www.youtube.com/watch?v=Qtknq_aqn4Y
https://www.youtube.com/watch?v=JRxQCze5NQE

Ответить
0

У Снес более чистое и оркестровое звучание. Сэмплы там тоже звучат более чисто.
https://www.youtube.com/watch?v=LDvKwSVuUGA
https://www.youtube.com/watch?v=Ae1GGe_28HE

Ответить
0

Вот ещё наглядный пример отличия муз. чипов этих приставок.
https://www.youtube.com/watch?v=vbKZNT7HRH0
https://www.youtube.com/watch?v=c9sArXAhl6g

Ответить
0

Я же сказал "качество звука" - в твоем ролике от Сеговской версии уши кровоточат...

Ответить
1

Так ещё с Дендей навскидку интересная музыка была в Джурасик Парк, Контра, Спай Хантер и на этом же звуковом движке от SunSoft (забываю как она называется), погуглил - Journey To Silius.

Ответить
0

Про Парк Юрского периода забыл вовсе :D

Ответить
2

Теперь большая часть из этого играет у меня в голове...

Ответить
6

Спасибо за гайды Курседон, только год назад попробовал для себя POE и часто прибегал к видосам, правда по титькам обошла RadioGolaya). Но её порой приходиться перематывать назад, не слушаешь чего там она вещает)

Ответить
2

Да, RadioGolaya прикольная, сам ее включаю иногда на фон при мапинге.

У Курседона тоже неплохие видео, кстати и монтаж нравится и общая проработанность. На мой взляд это самые лучшие гайды по части технической проработки.

Жаль что таких гайдов было мало когда я начинал играть, сейчас уже самому впору их делать, но это реально тяжело и куча работы.

Ответить
3

Чтоб, спасибо за интересную историю.

Во многом узнал себя, игры тоже научили многому, в том числе и английскому, и вот теперь связываю свою жизнь с 3д.

А вам только остаётся пожелать удачи и писать ещё, рассказывая побольше о себе и своей работе.

Ответить
2

Я когда увидел первые игры в 4 года - уже тогда начинал становится программистом. Я понимал, что это кто-то "нарисовал". Уже тогда начал понимать концепцию алгоритмов, хотя называл это "рисованием".
Ну и английский - это походу классика. В моем случае это еще и осложнялось слэнгом в сеговском Shadowrun...

Ответить
2

А я любил кино и комиксы. Пять лет вёл блог, в котором было сначала человек 50, но писал я туда каждый день. А потом мне скинули ссылку на конкурс авторов на ДТФ.... и понеслась :)

Ответить
1

Спасибо за хорошую историю. Поправили оформление чуть-чуть и в соцсети вывели.

Ответить
0

Вам спасибо!

Ответить
0

Спасибо за гайды Курседоныч, голос бы тебе ещё повеселей, а то ты как эти зомби из PoE -)

Ответить
0

Хорошие мысли вслух, не помешает показать их противникам видеоигр на досуге.
К слову, что меня удивляет... почему продолжения или духовного наследника игре в шапке статьи так и не вышло ? Вот уж где огорчение.

Ответить
0

Вспомнил отличный ролик

Ответить
0

Прям стори оф май лайф. Лично для меня игры дали очень годные уроки английского, истории, экономики. Ну и работа о которой я мечтал с детства - программер в геймдеве. Чем собственно и занимаюсь.

Ответить
0

На мобилы?

Ответить
0

Раскажу и я свою микроисторию. В основном связанную с ПОЕ и автором данного поста.
Друг когда-то посоветовал эту игру, а я всё отмахивался и отмахивался. Не нравился мне этот жанр от слова совсем. А потом как-то решил заглянуть и ужаснулся. От огромных возможностей и кучи, просто тонны непонятных механик и фишек. Естесно я почти сразу пошёл на ЮТ, чтоб начать хоть что-то понимать в этой игре. И наткнулся на кучу летсплееров всех цветов радуги. Но больше всех понравился автор данной истории. Интересная подача, отличные шутки, грамотные гайды. Благодаря Курседонычу, я возможно и влился в это общее течение под названием ПОЕботники. И вот уже прошлоо время, пыл мой к игре немного подутих, заходить я стал все реже и реже. Но видосы смотреть его - одно удовольствие, интеретсная личность как по мне, заслуживает бОльшее к-во подписчиков и внимания, чем есть на данный момент.
Ах да, трек "Соло-лига" должна стать народной песней игроков ПОЕ)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления