Игры Даниил Кортез
14 289

Новый Азерот: как с годами менялась World of Warcraft

Если вы давно бросили игру, но хотите узнать, как там сейчас всё устроено.

В закладки
Аудио

World of Warcraft существует более десяти лет. Это немалый срок для серии игр, а для отдельного проекта — и вовсе огромный. Не удивительно, что за этот период MMO от Blizzard успела измениться до неузнаваемости. Кому-то нововведения пришлись по нраву, кто-то бросил игру уже на первом дополнении. Однако именно постоянные изменения позволяют ей жить вот уже четырнадцатый год.

Возможно, вы думали над тем, чтобы познакомиться с игрой или вернуться после длительного перерыва: как-никак, в релиз вышло дополнение Battle for Azeroth, которое смогло стать самым продаваемым в истории World of Warcraft. Но, может быть, вас что-то останавливало. Вдруг игра уже не та, что нравилась вам много лет назад? Вдруг не получится вникнуть в новые механики? В этом материале в общих чертах собраны изменения, которые World of Warcraft пережила за свою долгую и насыщенную жизнь.

Стоит упомнить, что большая часть нововведений появилась в игре после Wrath of the Lich King и не была адаптирована под контент старых дополнений. Поэтому какие-то вещи вроде более интересных заданий и мирового PvP можно не застать на начальных локациях. Да и старые рейды остались нетронутыми — посещать их можно разве что ради научного интереса или скинов для снаряжения, которые можно менять у особых волшебников-трансмогрификаторов.

Графика и дизайн

World of Warcraft не смог бы нормально существовать столь долгий срок с картинкой 2004 года. Поэтому с обновления Cataclysm Blizzard начала постепенно улучшать устаревшие модели, обновлять текстуры и тени. Помимо этого, в последних дополнениях появились динамическое небо, реалистичная трава, волны на воде, и прочие приятные мелочи.

С обновлением в игру добавили забавную механику: персонаж преследует взглядом объект, который игрок выделил курсором
Когда игрок открывает меню карты, персонаж разворачивает в руках свиток с рисунком местности

Помимо этого, студия взяла курс на постепенный отказ от «игрушечности» окружающего мира, воссоздавая постройки и города в масштабе, приближенном к «1 к 1». Мультяшная стилистика, конечно, никуда не делась, но окружение в последних дополнениях стало куда как внушительнее.

Простой пример: Штормград, столица Альянса. Огромный, величественный город, символ фракции и несокрушимый бастион людей.

Хотя и сейчас мегаполис выглядит невероятно даже в сравнении с коллегами из одиночных ААА-игр, отрицать факты нельзя: Штормград — это пять-шесть относительно больших кварталов, по которым ради имитации жизни бродит десяток-другой горожан.

Дома по размерам и масштабам напоминают собачьи будки, а столичный порт вмещает какие-то смешные три-четыре корабля, тогда как по лору в городской гавани может уместиться целый флот.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3975e2a8-e284-62fd-788a-6e1985d78dde","width":1920,"height":1080,"size":413296,"type":"jpg","color":"3b355e","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"edb5f1d2-983d-0776-6d80-f6f35f7492e1","width":1920,"height":1080,"size":435297,"type":"jpg","color":"4c497f","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"08bac384-339c-aae2-db96-e05c2d11db92","width":1920,"height":1080,"size":416462,"type":"jpg","color":"27244d","external_service":[]}}}] }

А вот города последних дополнений действительно выглядят огромными. Сурамар, город Ночнорожденных эльфов на Расколотых Островах, занимает практически всю локацию, вмещая в себя подземелья, рейды и сотни, если не тысячи горожан.

Для того, чтобы обойти закрытый мегаполис от края до края пешком, нужно потратить добрый час. Запутанные улочки, вычурно украшенные кварталы, многоярусная структура — всё это заставляет поверить в реальность волшебной цитадели эльфов.

Примерно так же обстоят дела со столицами фракций в Battle for Azeroth. Что Боралус, что Дазар’Алор выглядят гигантскими мегаполисами, в которых взаправду можно заблудиться при первом посещении.

Вместе с городами в масштабе прибавили подземелья, рейды и даже дизайн снаряжения персонажей. Если ранее обычный клеймор считался легендарной добычей только за счёт золотой рукояти или странного изгиба лезвия, то сейчас даже самый заурядный клинок выглядит как произведение искусства.

World of Warcraft постепенно отошла от концепции «персонаж — лишь один из тысячи», дав игрокам больше уникальности. Единственное «но»: иногда Blizzard перебарщивают с гигантизмом. Порой даже самый захудалый кинжал из нового дополнения по размерам превосходит двуручный меч классической «ваниллы».

Ну и бронелифчики никуда не делись

Подход к подаче сюжета

Помимо снаряжения, от старых концепций было решено отойти и в плане истории. В оригинальной World of Warcraft 2004 года и нескольких последующих дополнениях игроки скорее плыли в общем потоке сюжета, нежели были его непосредственными участниками. Не гном-воин 80 уровня убил Короля-Лича — это сделал Тирион Фордринг при поддержке многочисленных героев Азерота.

Теперь же история стала более унифицированной: ключевые события проходят не без вашего участия, а военачальники не гнушаются просить у вас советов и даже вступать под ваше командование. Этот ход делает сюжетную кампанию более зрелищной и захватывающей, но вместе с этим вызывает некоторые вопросы.

Согласно новому видению, Азерот спасает не условная армия героев. Все величайшие победы и достижения являются исключительно вашей заслугой — остальные персонажи и игроки лишь оказывают посильную помощь. И подход этот достаточно спорный.

Все события в игре подаются катсценами на движке игры с непосредственным участием вашего аватара

Если все особенные — никто не особенный. Эта проблема усугубилась в дополнении Legion, где игрокам выдали артефактное оружие — уникальную реликвию их классов, которая, по лору игры, существует в единственном экземпляре. Но получилось так, что каждый паладин ходит с легендарным «Испепелителем», а каждый разбойник — со знаменитыми клинками Гарроны.

Также очень глупо смотрится то, что величайшие герои Азерота, такие как Кадгар, Рексар и Валира, слушают советов и приказов условного «Орка-Нагибателя2004». Это несколько рушит общую атмосферу игры.

К тому же, такой подход лишает игроков нужды общаться и кооперироваться. Ведь зачем такому лихому герою помощь кого-либо ещё? У каждого теперь есть свой гарнизон, оплот и приключение. Игрокам-одиночкам это придётся по душе: вкупе с облегчением многих механик и превознесении зрелищности над сложностью World of Warcraft будет для них более приятным опытом, нежели в «ванилле». Но с другой стороны — кто играет в MMO один?

Благо, Blizzard нащупала правильное направление: баталии космических масштабов достигли своего пика в Legion, а затем уступили место более приземлённым и локальным проблемам. Никаких драк с титанами: весь конфликт нового дополнения заключается в обычном поиске союзников для усиления флота каждой из враждующих фракций.

Персонажи — больше не лидеры армий и не владельцы легендарных артефактов, если не считать Сердца Азерота. Теперь герои — простые защитники своего родного края. Разве что у каждого есть личный корабль с помощниками, но это уже куда как приятнее, чем почти весь орден рыцарей Смерти в качестве слуг на побегушках.

Однако, не смотря на снижение градуса эпичности происходящего, сюжет не вынуждает вновь вернуться к отстрелу десяти волков и сбору восьми мешков с зерном. Ещё с Cataclysm игра взяла курс на интересные задания, где однообразный гринд либо сводится к минимуму, либо разбавлен достойным контекстом.

Теперь игроки не собирают случайные восклицательные знаки на карте, а участвуют в увлекательной истории, посвящённой одной конкретной локации. Сюжет проводит их через все важные ключевые места очередного материка, подземелья и рейды.

Ну какая миссия в джунглях без отсылок на фильмы про Вьетнам?

Помимо прочего, Blizzard перестала прятать сюжет World of Warcraft в одной лишь игре: по миру Азерота выходят книги, комиксы, а с недавних пор историю стали показывать через видеоролики — CGI, нарисованные или сделанные на движке игры.

Ролик из серии «Лики Войны», раскрывающей историю ведущих персонажей Battle for Azeroth

Развитие контента

Обычная ситуация для MMO: выходит крупное обновление, и онлайн поднимается. Ведь игрокам интересно посмотреть на новые вещи, что появились в любимой игре. Месяц другой на серверах кипит жизнь, после чего наступает затишье: всё интересное уже исследовано и осмотрено, и делать в виртуальном мире больше нечего — ровно до следующего крупного патча.

World of Warcraft жила по такой системе до самого Legion. Люди приходили, исследовали новинки и уходили вновь, оставляя Азерот на поруку лишь самым хардкорным игрокам. Теперь же Blizzard выбрала иную, более правильную тактику добавления контента.

Каждое дополнение теперь выходит постепенно: новшества появляются небольшими порциями стабильно раз в пару месяцев в течение всего своего срока жизни аддона. Сначала игрокам доступны стартовые локации и множество различных занятий, таких как подземелья и сюжетные цепочки заданий. А уже позже открываются рейды, особые PvP-режимы и другие новые возможности.

Эта стратегия уже показала свою эффективность в некоторых мультиплеерных проектах. Хороший пример — Rainbow Six: Siege. И пока нет причин утверждать, что такой способ поддержки игры на плаву не пойдёт на пользу World of Warcraft.

Новые расы и классы

Дополнение Burning Crusade позволило сыграть за кровавых эльфов и дренеев, что пропали из виду ещё со времен Warcraft 3. Wrath of the Lich King дало пользователям возможность примерить на себе доспехи рыцарей Смерти, которые до этого выступали лишь в роли врагов. Cataclysm открыло Азероту играбельных гоблинов и воргенов, Mists of Pandaria — пандаренов и класс монахов, а Legion — охотников на демонов и союзные расы. Почти каждое дополнение привнесло что-то новое для выбора внутриигрового аватара.

Нельзя сказать, что нововведения пришли без проблем: каждый аддон вносил лишь что-то одно, будь то раса или класс, из-за чего в игре чувствуется перевес в сторону свежевышедших персонажей. Например, рыцарь Смерти есть почти у всех пользователей, как и охотник на демонов. Ведь они были новым классом в своём дополнении, а попробовать что-то новое хочет каждый. Да и начинают эти классы не с первого уровня, что делает их неплохим выбором в качестве дополнительного героя.

Союзные расы Альянса

С последними дополнениями Blizzard придумали интересную схему, с помощью которой в игре появляются новые, «союзные» расы. Теперь нельзя просто создать нового героя-дворфа Чёрного Железа или Ночнорождённого эльфа, когда захочется. Союзники не пополнят ряды ваших персонажей, пока вы не заработаете с ними репутацию и не выполните цепочку необходимых заданий.

Такие условия создают барьер, который спасает игру от повсеместного засилья новыми персонажами свежеиспечённой расы. Конечно, у системы есть и свои минусы: с потенциальными новыми классами этот трюк не провернуть, а достигать превознесения с некоторыми фракциями бывает излишне тяжело. Например, эльфов Бездны можно открыть только с помощью выполнения ежедневных заданий на одной маленькой локации в течение почти месяца реального времени.

Подземелья и рейды

С каждым обновлением в Азероте появляются новые рейды: тёмные пещеры, величественные цитадели и древние алтари, в которых злодеи устроили себе логово. Но вместе с количеством возросло и качество: челночные забеги до живучих боссов сменились грамотно срежиссированными событиями и необычными механиками, как в подземельях, так и в рейдах.

В последних дополнениях каждый поход в очередную обитель главного негодяя превратился в настоящее приключение: то из-под земли выбегут голодные насекомые, то с верхнего этажа скатится убийственный валун. Нередки случаи, когда посреди похода случается какой-то интересный сюжетный эпизод: например, всех участников рейда вынуждают стать гладиаторами на арене или совместными усилиями ослаблять почти неуязвимого босса.

Подземелье «Усадьба Уэйкрестов» открывается встречей с главной злодейкой и владелицей поместья

Также в World of Warcraft появилось множество функций, упрощающих сбор группы для похода в логово зла. Сборы в столице через спам в общем чате и поиск PvE-гильдии уже давно не являются единственно верным решением для игрока: достаточно лишь встать в очередь на поиск подходящей партии героев.

Но не стоит волноваться касательно «оказуаливания» — в World of Warcraft есть особые награды, какие можно получить только классическим «сбором на выходных».

Анторус, последний рейд Legion

Изменилась и система получения наград: «ролл» предметов и словесные войны за свежевыпавший плащ ушли на покой. Теперь каждый участник группы получает случайную персональную награду. С одной стороны, эта система лишает нужды ругаться с другими за добычу и повышает количество общей награды, но с другой — только от случайности зависит, зря вы провели полчаса в очередном подземелье или нет.

Огнеястребы на любой вкус! Желтые — добыча из рейда. Остальные даются за достижения

С выходом Warlords of Draenor у подземелий и рейдов появился новый уровень сложности — Эпохальный. Он ещё сложнее Героического, но и награды за прохождение — более ценные.

А если даже такое испытание вам по зубам, в игре присутствуют особые эпохальные ключи. Они добавляют к вылазке ограничение по времени и различные условия: например, в подземелье становится больше врагов, или же противники получают способности, которых у них нет в оригинальной версии рейда. Чем больше таких ключей вы закроете, тем большую награду получите в конце недели.

Прокачка

Процесс развития персонажа стал заметно лучше за счёт нескольких полезных нововведений. С выходом дополнения Legion в игре появился автолевелинг: локации в определённом промежутке уровней подстраивают свою сложность под игрока. Это решает две ключевые проблемы.

Во-первых, можно прокачиваться, где захочется, а не где придётся. Не нужно проходить локации в порядке возрастания их порога уровня: вы сами вольны выбирать зону, в которой будете исследовать контент, ведь до определённого порога он всегда будет актуален для вашего персонажа. То же самое касается и подземелий.

Во-вторых, стало приятнее качаться с друзьями. Благодаря автолевелингу не нужно отводить отдельного персонажа для игры с конкретным знакомым во избежание разницы в уровнях. С помощью подстраивания сложности вы с приятелем будете примерно одинаковыми, пока не дойдете до порога развития дополнения, в котором прокачиваетесь в данный момент.

Помимо этого, в World of Warcraft есть масса способов ускорить рутинное развитие очередного «твинка».

  • Пригласи друга. В игре есть специальная функция приглашений, дающая бонусы за привлечение приятеля в игру. Если он купит игру по вашей ссылке, вы оба получите бонус к опыту и внутриигровые подарки.
  • Зелья и особые расходники. С помощью специальных предметов можно на ограниченное время получить бонус для опыта или репутации.

  • Фамильные предметы. Особые одежда и оружие, которые повышают количество набираемого опыта и скалируются вместе с персонажем, лишая необходимости подбирать актуальное снаряжение на ранних стадиях. Такие вещи стоят относительно недорого и помогают с прокачкой в период с 1 по 60 уровень, после чего перестают работать. Если хотите облегчить себе жизнь вплоть до 100 уровня — придётся купить улучшение фамильных предметов за кругленькую сумму.

  • Мировое PvP. Участие в глобальном конфликте Альянса и Орды повышает количество получаемого опыта и наград, однако может серьёзно усложнить вам жизнь.

PvP

Изначально все сервера World of Warcraft строго делились на PvP и PvE. На первых жили люди, что ценят игру за сражения с другими пользователями. На вторых — любители исследовать подземелья и покорять рейды. В последнем дополнении Battle for Azeroth Blizzard смогла объединить все сервера в одно большое пространство, заменив разделение на новую систему «мирового PvP».

Если вы не желаете участвовать в войне и хотите мирно путешествовать по Азероту, вы выключаете «режим войны». Тогда вас не может атаковать персонаж другой фракции, тем самым мешая прокачке. В отличие от старой системы PvP, «режим войны» не включится автоматически при переходе на оспариваемые локации. Не нужно больше бояться прокачки в Тернистой Долине — кровавые побоища посреди пиратских джунглей ушли в прошлое.

Однако если игрок не побоится рискнуть и включит «режим войны», поставив своё спокойствие под угрозу, он получит некоторые бонусы: повышенное количество получаемого опыта, увеличенные награды за локальные задания и возможность использовать особые PvP-таланты. Также «режим войны» позволяет принять участие в некоторых интересных игровых событиях.

Первое — падающие с неба ящики с припасами. Подобно контейнерам на парашютах из PUBG, они появляются в случайной точке карты и подсвечиваются специальными обозначениями, которые видны всем ближайшим игрокам. Та сторона, что захватит добычу первой, откроет союзникам доступ к сундуку с большим количеством ценностей.

Второе — система поощрения успехов в мировом PvP. Как только вы побеждаете 10 игроков противоположной фракции, вам даётся статус убийцы. Он повышает наносимый урон и силу лечащих заклинаний на 15%, но подсвечивает вас на карте для всех игроков вражеской стороны. И сделано это не просто так: за победу над убийцей игроки получают очень ценные награды.

Такая система остужает пыл любителей унижать низкоуровневых одиночек: стоит увлечься убийством слабых персонажей, как по душу героя уже собирается отряд охотников за головами. К тому же, он делает мировое PvP веселее: теперь люди собираются в группы не ради спонтанного геноцида противников, а для ведения прибыльных сражений ради наград и репутации. Да и найти достойного соперника куда проще, когда он помечен ярким значком на карте.

Одинокий воин Альянса выжидает разведчиков Орды. К сожалению, посреди вражеской территории у него нет союзников кроме верного демонического козлёнка

Также в PvP был внедрён свой автолевелинг — специальная система немного уравнивает игроков в силе, если между ними есть разница в уровнях. Сделано это, чтобы у игроков был шанс дать отпор врагу при относительно небольшом отставании по прокачке.

Система достаточно честная: различия в силе сглаживаются лишь слегка, чтобы уравнять двух персонажей с небольшой разницей в силе, однако победить превосходящего на 50-60 уровней противника или одолеть закованного в латы воина на хилом жреце всё равно будет тяжело.

Навыки

Изменился подход к умениям персонажа. Длинные ветвистые деревья пассивных и активных умений ушли в прошлое — вместо них теперь есть выбор из трёх доступных вариантов. Это сделало развитие героя гораздо более понятным и простым, но заметно «оказуалило» игру — ведь теперь не нужно с математической точностью рассчитывать драгоценные очки умения и вычислять самый эффективный билд в бесчисленных диспутах на форумах. Для кого-то это плюс, для кого-то минус — тут уже зависит от точки зрения.

Но зато специализации стали однозначно лучше. Каждое направление выбранного вами класса сильно отличается от другого — как стилистически, так и геймплейно. Вы никогда не спутаете ледяного и огненного мага, равно как и головорез-пират и незаметный убийца — две абсолютно разные стороны одного классического разбойника.

Профессии

Серьёзно изменился подход к побочным занятиям, которым может обучиться персонаж. Прогрессия теперь устроена иначе: любое ремесло чётко привязано к дополнению, освобождая вас от необходимости качать любимое кузнечное дело с самых первых локаций. Хотите добывать железо в Дреноре? Без проблем, просто станьте горняком. Правда, качаться будет только Дренорское горное дело. Таким образом вы сможете заниматься любимой профессией в актуальной части игры без предварительных подготовок.

С приходом Cataclysm появилась археология — профессия, которой можно обучиться безо всяких ограничений, подобно кулинарии и рыбалке. С её помощью по всему Азероту можно выкапывать редкие реликвии. Их можно продавать, обменивать на другие находки или собирать в уникальные предметы: игрушки, питомцев, квестовые вещи и, если совсем повезёт, средства передвижения.

К тому же, занятие ремёслами сделали чуть веселее: теперь есть множество заданий, связанных с профессиями, а с их помощью можно получить не только экипировку, но и верховых животных, забавные игрушки и питомцев. Например, сварить маленького слизня с помощью кулинарии или создать робота благодаря инженерному делу.

Да, маунты и петы, добываемые с помощью профессий, были и раньше, но теперь их стало по-настоящему много. Обделили разнообразием разве что кожевников — кроме снаряжения и пары полезных вещей они не могут предложить ничего, а в последних дополнениях у них ещё и накладки для брони забрали.

Репутация и локальные задания

На начальных этапах репутация в World of Warcraft служила дополнительным стимулом к исследованию мира. Хорошие отношения с определённой общиной открывали вам различные полезные бонусы — уникальную экипировку, верховых животных и редкие рецепты. Что-то нельзя было получить без превознесения какой-либо фракции, однако обязательным заработок репутации не был.

Сейчас Blizzard завязывает исследование контента именно на налаживании отношений с ключевыми фракциями. Только так можно получить лучшие рецепты для своей профессии, заиметь уникальных питомцев и гербовые накидки, открыть доступ к новым союзным расам, купить качественную экипировку для дальнейших походов в рейды и открыть некоторые игровые функции.

Например, полёты: с Warlords of Draenor возможность летать получают лишь те, кто действительно прошёл и исследовал дополнение. Обычно для этого требуется заработать почтение у ключевых фракций, полностью открыть местность и выполнить ключевые цепочки заданий.

Достижение, открывающее полеты, получается относительно легко, если вы действительно проходите дополнение так, как и задумывали разработчики. А уже сделав всё как следует и получив достижение, вы получаете полную свободу — можете спокойно пропускать задания и перелетать сюжетные барьеры. Такое решение стимулирует игроков изучать контент, а не сломя голову пробегать и пропускать всё ради максимального уровня.

Помимо обычного выполнения заданий репутацию можно зарабатывать с помощью локальных заданий — особых поручений, которые отображаются на карте вместе с целью и наградой, подобно контрактам для наёмников. Изначально «локалки» были простыми, ежедневно обновляющимися заданиями. Однако в таком виде они не пришлись игрокам по вкусу, а в Mists of Pandaria «дейлики» и вовсе стали чуть ли не главной причиной бросить World of Warcraft.

Теперь всё иначе: локальные задания представляют из себя повторное прохождение самых интересных миссий сюжетной кампании и охоту на элитных чудищ ради получения денег, опыта, особых ресурсов, мощной экипировки и репутации. И заниматься ими достаточно весело — особенно когда очередное поручение расположено на территории противоположной фракции. В таком случае поход за чешуей мурлока превращается в настоящий рейд в тыл врага.

Битвы питомцев

Пожалуй, самое необычное нововведение, появившееся в World of Warcraft с дополнением Mists of Pandaria. Дело в том, что до «Пандарии» питомцы были коллекционной безделушкой: милые зверушки просто бегали за игроком, не принося никакой пользы. С вводом «битвы питомцев» Blizzard решили внести смысл в этот маленький аспект игры.

Теперь подопечные могут сражаться в особой пошаговой мини-игре. По сути, «битвы питомцев» — это полноценный аналог Pokemon внутри World of Warcraft. У каждого представителя животного мира есть свои характеристики и набор из шести способностей, взять из которых в бой можно лишь три.

Питомцы различаются по качеству, которое определяет их характеристики: низкое, обычное, необычное и редкое. Встречаются эпические и легендарные звери, но их получить в коллекцию нельзя — в основном, это элитные противники, победить которых нужно по заданию.

Вся мелкая живность Азерота делится на несколько семейств: механизмы, драконы, элементали, зверьки, животные, нежить, магические, летающие и водные существа. Они по-разному взаимодействуют друг с другом: элементали побеждают механизмы, нежить грызёт гуманоидов. Однако бывают особые экземпляры, которые владеют способностями других семейств. Например, белка-зомби, которая может применять как навыки нежити, так и зверьков.

Несмотря на простоту, бои проработаны на удивление глубоко и интересно. Для сражений питомцев есть отдельный PvP-режим, а по всему Азероту расположились NPC-тренеры, готовых посоревноваться с вами за звание лучшего мастера питомцев. Для маленьких вояк даже имеются отдельные подземелья с диалогами и боссами.

Драконид! Используй Мощный Удар против… Э-э-э… Что это вообще?

Охота за питомцами — чуть ли не отдельный пласт игры. Если вам надоели подземелья и сражения с другими игроками, можно устроить настоящее сафари по Азероту. Ведь никогда не знаешь, где найдёшь невиданного ранее жука или птицу. Животные могут жить в самых необычных местах World of Warcraft: в пещерах, у волшебных алтарей, у моря или у озера, которое вы бы никогда не посетили, не увлекись вы этой странной, но весёлой забавой.

Кроме того, питомцев можно купить у специальных торговцев, получить в качестве награды в рейде, создать с помощью профессии или получить за выполненное задание. А за специальную валюту можно покупать для них бонусы: камни прокачки, изменение редкости или сладости для подопечного.

В World of Warcraft море контента. Расписать всё, что появилось с годами в этой гигантской игре — задача, близкая к невозможной. О многом ещё стоит поговорить: об изменениях геймплея различных классов, о тонкостях рейдов и полей боя и мелочах типа интерфейсов и взаимодействия персонажей с игроком.

Что-то пошло игре на пользу, что-то сделало её менее привлекательной для старой аудитории. Но сказать объективно, какое именно нововведение сделало игру хуже или лучше — сложно. World of Warcraft — игра для всех, и любят её за разные вещи. Кому то по душе из раза в раз убивать десятки кабанов ради лишней горсти золота, а кто-то не может потерпеть и минуты без эпических сражений.

#worldofwarcraft #разбор

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","worldofwarcraft"], "comments": 202, "likes": 215, "favorites": 141, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26363, "is_wide": true }
{ "id": 26363, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26363\/get","add":"\/comments\/26363\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26363"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

202 комментария 202 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
151
Ответить
7

до слез
серйозно

Ответить
0

Плакаль

Ответить
14

локальные задания представляют из себя повторное прохождение самых интересных миссий сюжетной кампании и охоту на элитных чудищ ради получения денег, опыта, особых ресурсов, мощной экипировки и репутации. И заниматься ими достаточно весело.

Локалки это гринд ради гринда, монотонное занятие на полтора часа в день, откуда тут веселье вы нашли?

Ответить
7

В сравнении со старыми дейликами и классическими квестами WoW "собери 10 копыт жевры которые с нее еще и не падают" локалки - безумно веселые. Да, гринд все еще есть (это же ммо), но все-таки собрать друзей и отправиться бить редкую тварь в земли противника, рискуя огрести по дороге - занятие весьма прикольное.

Ответить
6

Не надо сравнивать дерьмо с ещё большим дерьмом. Весело гриндить в Path of Exile, например. Не весело гриндить в вове.
Есть много путей, но Близзы выбрали систему из Diablo 3 и с горем пополам перенесли её в WoW. В Diablo 3 она работала, т.к. в процессе гринда заданий ты получал ещё много всего, не говоря уж про более задорный геймплей. Здесь ты получаешь скромные 90 голды, +100 к репе и стонешь от безысходности.
Конечно, локалки лучше той пачки квестов, которую приходилось выполнять изо дня в день. Но локалки фармят не потому что весело, а потому что НАДО.

Ответить
2

Надо? С чего бы это? Ион Хаззикостас за спиной с ружьем стоит и заставляет?

Ответить
3

Ну, эм, да. Чтобы увидеть сюжетную кампанию нужна репутация, которая фармится в основном локалками. Чтобы из обычных инстов перейти в героики нужен илвл - без локалок это делать долго. Чтобы быть сколь нибудь конкурентоспособным локалки тоже необходимы, т.к. шея завязана на них (репа + уровень). Конечно же, без локалок ты не сможешь "прокачать" свой оплот (или как теперь это называется), т.к. ресурсы нынче лопатой не гребутся.
Ружье заряжено и стоит у затылка.

Ответить
3

Сюжетная кампания вся проходится походу прокачки, что же до военной - репутации требует только последний этап, за который не дают ничего особенного, да и репутация там нужна на уровне почтения, у меня при моём абсолютном игнорировании фарма и делании локалок только на ежедневный квест 11500/12000.
Чтобы перейти в героики надо сделать от силы 4-5 локалок, но точно не пылесосить всю карту на протяжении 3-х недель. А ещё лучше попросить в гильде пропаровозить в эти самые героики.
И нет, чтобы быть сколь-нибудь конкурентоспособным абсолютно также пылесосить не нужно, всё тех же 4-х в день хватает. У меня при такой игре шея 18-го уровня, в мифик данжах я выдавал ДПС сравнимый с ДПС людей, у которых шея 22 уровня. Не надо переоценивать защитные/мобильные азеритовые трейты, ДПС они не дают, и запариваться с прокачкой неки ради них смысла нет.
И да, 4-х локалок в день всё также хватает для того, чтобы посылать чемпионов на задания и нанимать отряды. Делать десятки локалок, чтобы прокачать оплот ради бонуса, который позволяет свистком у распорядителя полётов перемещаться в столицу - серьёзно?

Сами себе зарядили ружье и в рот вставили, вместо того, чтобы наслаждаться игрой, квестами и прекрасными локацями Кул-Тираса и Зандалара.

Ответить
1

Даже четыре локалки в день у меня вызывают отвращение в бфа. Это время, потерянное впустую, от которого не получаешь никакого удовольствия. И выстроены они так, что больше времени уходит на перемещение, а не само задание. Все знакомые, которые гриндят локалки, попутно смотрят какой-нибудь фильм, чтобы не сдохнуть от скуки. Отличная "игра" и решение супер.
А когда времени совсем в обрез, такие моменты начинают бесить.

Ответить
5

Даже четыре локалки в день у меня вызывают отвращение в бфа

Не могу придумать абсолютно ни одного варианта фарма, при котором каждый день фарма приносил только радость, яркие эмоции и счастье. Локалки это идеальная система, на замену дейликам.

Ответить
0

Может покажешь нам ММО, в которой вообще ничего фармить не надо? Типа, залогинился впервые и сразу люди подбегают с паланкином, в топ тебя несут?

Ответить
1

Мне нравится фармить в играх. Не нравится фармить в вове. That's all.

Ответить
0

Локации БфА прекрасны, бегать по ним - сплошное удовольствие, так что я не могу понять тебя. Да и локалки, сами квесты, прикольные, на самом деле.

Ответить
0

До определенного момента надо, чтобы не отстать от основной массы игроков, чтобы оставаться конкурентоспособным. А потом их никто и не фармит.

Ответить
0

Я делаю 4 локалки в день и остаюсь вполне "конкурентноспособным".
Делать все локалки надо разве что тем, кто в топ-100 по миру метит. И то, я думаю, что для даже подобной цели оно необязательно.

Ответить
–1

Весело гриндить в Path of Exile

Ахуенно весело одну кнопку нажимать и не видеть ничего что происходит на экране из-за обилия всякого говна летящего в\из перса, ага))00

Ответить
0

От кого огрести?

Ответить
1

От Альянса или Орды которые по солидарности не так часто хотят с тобой драться, так как сами бегут на другую локалку чтобы быстрее закончить дело.

Ответить
0

Отключать вар-мод, не?

Ответить
1

Чего?

Ответить
0

Тогда не будет бонуса к награде за квесты, да и не так весело

Ответить
0

Ну так тут палка о двух концах: либо ты спокойно делаешь квесты и получаешь награду, либо тратишь время на какие-то левые стычки, вместо того, чтобы делать эти самые квесты и получать награду.

Ответить
0

Суть в том что даже в вармоде мало кто хочет драться, бывают стычки, но очень редко, даже сейчас на фронтах альянс и орда особо не дерутся, а дружно ждут когда освободиться рарник.

Ответить
0

Пока не был на фронтах. Сегодня схожу.

Ответить
0

Это понятно, просто за веселье это тоже не подать. Гринд есть гринд, веселым он перестанет быть очень быстро в любом проявление.

Ответить
3

Есть и не гриндовые локалки: в Легионе пазлы кирин-торских магов, задания на манапантерах и тд. БфА: черепашек сопровождать и лабирит с ними же. Они стараются гринд разбавлять. Понятное дело не надо 24/7 локалки делать чтоб не наедали сильно.

Ответить
61

Ч Е Р Е П А Х А Д О Б Р А Л А С Ь Д О В О Д Ы

Ответить
16

Я МНООООГО ВЕЩЕЙ СОБРАЛ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ, ПОПРОБУЙ ИХ РАССОРТИРОВАТЬ

Ответить
0

Ты то Кортез который Церковью управляет?

Ответить
0

ВОЗМОЖНО, смотря кто спрашивает

Ответить
0

Ц И К Л Ж И З Н И Б Ы В А Е Т Ж Е С Т О К

Ответить
3

Локалки нужны только для фарма репы и одевания перед нормал данжами, потом на них можно хер забить. В чем проблема хз.

Ответить
0

Проблема в силе артефакта, которую надо будет фармить весь аддон, потому что трейты шмоток не работают без определенного уровня шеи. И если ограничиваться экспедициями и рейдами, скорость роста этого уровня будет недостаточной. Так что фарм, фарм, фарм.

Ответить
4

Недостаточной для чего? Если ты анальный задрот, для тебя гринд не проблема, а если нет, то тебе крапаль с локалок погоды не сделает.

Ответить
0

ну например получаешь ты клевую азеритовую шмотку. прокнуло тебе.
а ее таланты открыть не можешь.
потому что азерита не нагриндил.
вперед, к станку.

Ответить
–1

Ну тогда мне будет пох весело или не весело крабить локалки, я буду сосредоточен на высшей цели аки безумный гений

Ответить
0

Каждую неделю требования по силе артефакта для прокачки Сердца падают, т.е. система знаний из Легиона, только вместо повышения кол-во выпадаемого азерита, уменьшаются количество необходимого.
Ограничиться можно ежедневным квестом посланника, капом в экспедициях и дейликами с фронта.

Ответить
1

3 квеста с мини игрой на 30 обычных квестов, в случае черепах, стоит ли мне говорить что она добралась до воды?

Ответить
0

Ну персонально я делаю только квест посланник ежедневный, где надо выполнить 3 или 4 локалки. И если рассматривать локалки только в таком ключе - то это вполне весело, такое ежедневное мини-приключение, причём каждый раз получается увидеть что-то новое.

Ответить
0

Да я сам такой, но на старте дополнения надо норм позадротить над локалками, потом все же можно делать совсем мало.

Ответить
14

Статья прекрасно написана. Прочитал с удовольствием, хотя я и так играю и знаю все это)

Ответить
1

Вот только куча неточностей. Все это писать какой-то дилетант.

Ответить
0

А в каком месте неточности? Уточним, поправим.

Ответить
1

Некоторые фактические, некоторые субъективные.

Например, старые рейды, кроме "научного интереса" и трансмога, посещаются ради маунтов, петов, ачивок.

Клинки - произведения искусства? Дурь. Сейчас, как и раньше, бОльшая часть хорошего трансмога (включая оружие) выбивается в рейдах, иногда могут выпасть в виде случайной добычи в мире или в данже, но это редкость. По большей части вне данжей шлак. В последних дополнениях только полигонов добавилось.

Задания все так же по большей части скучные. Хотя про то, что к ним добавился какой-то сюжет - это правда, но интерес представляют лишь главы локации (ключевые задания). Все остальные - такая же скука вида "принеси с тех 8-глазых пауков 10 глаз, которые падают с шансом 80%".

То что союзные расы стали доступны в Легионе - неверно и требует уточнения. Они стали доступны под самый конец Легиона, и были доступны только за предзаказ BoA.

Эльфы бездны, озаренные и дворфы (за Орду утверждать не берусь) открываются одинаково: часть репутации зарабатывается на квестах, остальная на локалках или за задания соратников. Нету никакого "эльфов Бездны можно открыть только с помощью выполнения ежедневных заданий на одной маленькой локации в течение почти месяца реального времени."

Мифик был еще в Осаде Оргриммара (которые в MoP). Мифик данжи стали доступны в Дреноре. Ключи - в Легионе. Ключи не добавляют боссам никаких способностей. Они добавляют модификаторы ко всем данжам на неделю. Например, на этой неделе 3/4 модификатора распространяются исключительно на треш (не на боссов).

В тексте хватает других аналогичных неточностей, но мне уже надоело заново перечитывать его и отмечать их. Думаю, я привел достаточно точных примеров.

Ответить
4

Все кроме мифика - достаточно субъективные вещи и вызванные непониманием того, что писалось в тексте. Плюс сам материал делался для общей аудитории, поэтому во многие тонкости не углубляется по причине ненадобности.

А про мифик вроде уточнял, но как видно какую-то информацию упустил.

Ответить
0

Перестал играть на выходе препатча вотлк. Было интересно прочитать, спасибо!

Ответить
0

Сейчас, как и раньше, бОльшая часть хорошего трансмога (включая оружие) выбивается в рейдах

думаю он имел в виду то, что ты можешь одеться в трансмог зеленки БФА и не выглядеть как клоун, как это обычно бывало в любом др дополнении

Ответить
0

Эльфы бездны, озаренные и дворфы (за Орду утверждать не берусь) открываются одинаково: часть репутации зарабатывается на квестах, остальная на локалках или за задания соратников. Нету никакого "эльфов Бездны можно открыть только с помощью выполнения ежедневных заданий на одной маленькой локации в течение почти месяца реального времени."

Ну эльфы самые гумозные, у них действительно лишь одна небольшая лока, тогда как у дренеев 2,5. Репа Крутогорья и Сурамара вообще легко набивалась, насколько помню.

Ответить
0

В смысле опечатки? Это да.

Ответить
1

А меня почти забайтило опять попробовать ВоВ. D:

Ответить
0

аналогично, автору респект

Ответить
11

Не гном-воин 80 уровня убил Короля-Лича — это сделал Тирион Фордринг при поддержке многочисленных героев Азерота.

There must always be a Lich King

Ответить
11

Но с другой стороны — кто играет в MMO один?

Я. Тем и привлекателен WoW - в него можно (было?) без особого напряга играть соло.

Ответить
0

И сейчас можно, но это тупость по самому определению ММО. Хотя я и сам так много играю.

Ответить
0

Всегда в соло играл, рейды и тд всегда есть гильдия.

Ответить
0

Я сейчас в соло играю. Не играл в Дренор и Легион, а тут решил вспомнить прошлое + проникнуться, так сказать, сюжетом. Понимаю, что на ни на semi-hardcore-, ни уж тем более на hardcore-рейдинг времени нет и не будет, а посмотреть что и как в игре хочется.

Ответить
–1

Буду честен: любителям раннего контента BfA не зайдёт, ибо в сравнении с условным WotLK - это совершенно другая игра. Такое чувство, будто B. заигрались с подглядыванием идей у Guild Wars 2 и превратили WoW в аттракцион с косметикой и коллекционированием всего подряд.

Любителям хардкорного пве-рейдинга ловить нечего - старую систему гиринга выпилили к хуям. В отсутствие тировых бонусов, когда шмот рейдового уровня на проках может выстрелить и из 5ппл-инста или даже локалки, мотивация идти в рейды больше одного раза убивается наглухо. Сами тиры теперь - тупая и бесполезная косметичка.

Любителям старого пвп тоже особо ловить нечего. Пвп-шмот выпилили два аддона назад - в дреноре его уже не было. Этим стёрли баланс между пвп и пве - и это игре на пользу не пошло ещё тогда, ибо чёткая граница пре-дреноровских систем была идеальной с точки зрения направления игрока. Хочешь пвп - одевайся в соответствующий шмот, потей и одевайся. С дренора и по сей день пвп - это ачивки, косметика и рамочка на портрете. А уравнивание - вообще срань. Когда тебе может нахлобучить тело на пару десятков левелов ниже тебя - это просто несерьёзно, блджад.

Вов сейчас отлично подойдёт для тех, кому нужно просто поубивать немного времени. У возвращенцев со старых аддонов от таких нововведений глаз начнёт дёргаться.

Как-то так.

Ответить
13

То есть по вашему люди в рейды ходили ради сетовых шмоток? по моему люди осваивали мифики рейды потому что это придавало челлендж?

Ответить
8

Много аддонов подряд основной целью походов в рейды был топовый шмот, в том числе и тировый - это было стандартным потолком пве-эндгейма на протяжении многих лет WoW. А какая мотивация (кроме ЧЕЛЛЕНДЖА, ачивок и косметички) идти в рейд и отдавать там под несколько часов теперь, когда шмот условно такого же уровня может тебе выпасть с М+/рандомной локалки?

Ответить
7

Но ведь играть вокруг тиров -- это в разы скучнее, чем играть вокруг азеритовых штук. Они хотя бы разные и можно под них геймплей подстраивать (откинем БиСы, конечно). А выпала тебе сет на бафф аспекта какого-нибудь, стой и жми одну кнопку. Вот так веселье.

Вообще, считаю, что Легион и БфА -- лучшие аддоны Близзов. И казуалам типа меня круто и весело, и хардкорщикам до бафа артефактов убивать Аргуса было (не) весело.
Про ПВП вообще молчу. Если ты хай-эндовый пвпшник, ты все равно сильнее будешь, чем первопроходец. Ну, если ты играешь на 2.2к+ и отхватываешь от ребят с 0.5 тиром актуального аддона, то я даже не знаю...

Ответить
4

Чем БфА хорош? Повторением пройденного и очередным обсасыванием старого?
Легион был топ, бесспорно, - в нём было весело проводить время с самого начала, т.к накинули новшеств. А ещё был топ МоП, т.к. по количеству новинок он был на уровень выше Легиона, особенно под конец: Вневременный остров - единственная локация в игре, в которой текла настоящая жизнь.
Надеюсь, что БфА тоже накинет что-нибудь интересное, желательно побыстрее.

Ответить
2

Ага, например классик сервер ;D

Ответить
0

Мне нравится то, что в БфА они недалеко ушли от Легиона -- механика ключей, доступность рейдов, легкость прыжков в ПВП и все в таком духе, эдакое идейное продолжение. Вон даже механику тфа не убирали (хотя хотели), прям ух, интерес бегать везде и всегда не пропадет :) В целом, он меня приятно порадовал и на стадии квестинга.

Ох, Остров... вспоминаю как лучшее, что было в ВоВе в те времена. Не знаю, как они смогли провернуть на таком маленьком островке такое незабываемое путешесвтвие :)

Ответить
0

Моп топовой еще и проработкой контента - даже при отсутствии сокровищ, которые появились в Дреноре, изучать мир было интереснее, чем в любом другом аддоне.

Ответить
0

Сокровища были, кстати, только в меньшем количестве. Зато они не распылялись по мелочам, а стоили того

Ответить
0

Сокровища вроде в Пандарии еще появились

Ответить
0

На Острове помню только. А в обычных локах я подобное сильно по другому воспринимал, видимо.

Ответить
0

МоП топ? Этот тот МоП, что все херасосили?

Ответить
0

Его херасосили из-за панд и нелюбви к азиатской тематике. Но с точки зрения артдизайна, геймдизайна и нарратива это был один из самых цельных аддонов.
Но это зависит от интересующего мнения. Васянов с форума близзов или работников геймдева, например.

Ответить
5

Что за бред? Потолок локалок 345 , уже в обычном рейде падает 355-365, в героике 370-380, и в мифике 385-395. Разница огромна.

Ответить
–1

ага, ага. Зачем потеть в 20ппл рейде, когда можно закрывать 10ые ключи?)

https://i.imgur.com/BGK1fu7.png

Ответить
2

Восемь пройденных на время десятых ключей на US, аналогично на EU, судя по wowprogress. Плюс, в подземельях с ключами не падает азеритовая броня, её остаётся добывать в рейдах. Плюс потолок за просто прохождение - уровень героического рейда.

Ответить
0

В мифик+ не падает азеритовая броня? А почему в мифик+0 падает

Ответить
0

Потому что эпохальное подземелье без ключа не является частью системы "эпохальные подземелья с ключами". И в списке добычи "обычных" эпохальных подземелий находится азеритовая броня.

В них ("обычных" эпохальных) из каждого убитого босса можно забрать вещи, и с не-боссов противников тоже всякое падает, в "ключах" такого нет, там награда находится в сундуке, который появляется после прохождения, и у этого сундука отдельный список добычи.

P. S. более конкретным ответом на вопрос будет - "потому что Blizzard решили, что азеритовая броня не будет падать за прохождения подземелья с ключом". Только из недельного сундука есть шанс выпадения.

Ответить
0

Падает с сундука, насколько я помню.

Ответить
1

Целью походов в рейды было закрытие этих рейдов в кратчайшие сроки, дабы попасть в какой-то топ (по миру, по серверу, по фракции, топ 10, топ 100 и так далее, в зависимости от амбиций), ну или хотя бы до выхода следующего рейд-контента. Шмот лишь позволял это делать быстрее.

Ответить
9

Не для всех.
Когда то, как написали выше, пве/пвп (вспоминаем 1800(т1пуха),2000(плечи),2200(т2пуха) эндгейм гир позволял тебе выделиться из серой массы/мотивировал тебя к прогрессу, т.к заветный эпик/сет и т.п можно было получить только в определенном месте и так как не было трансмога и прочей дряни, ты выделялся. Вот так вот. Для меня это золотые годы игры ;)

офк, сейчас сам играю, все унифицировано удобно, хардкор на месте, но нету мотивации как раньше. Печалька

Ответить
0

Так ведь и сейчас визуально ты отличаешься, элитную версию ПВП гира получаешь за соотвествующий рейтинг (говоря о ПВП, раз о ПВП речь идет :))

Ответить
0

Вот именно что "внешку" эта внешка не позволит тебе выйти в условный Дуротар и ломать лицо почти любому.
Четкое разделение на пвп и пве имело свои плюсы и минусы, но не будем об этом) Лично мне эта система нравилась больше

Ответить
0

Ну, я немного понимаю. Сам от ПВП ушел в Вотлк. В БК носился с ребятами в фулл пвп гире, и тупо устраивал World PVP extravaganza. Хотя, говорят, что сейчас Ворлд ПВП ничем не хуже :)

Ответить
0

Ага, настолько не хуже, что при абузе скалирования ты будешь шотать все и вся (Как минимум на старте это работало :D)

Ответить
0

Да... помню, когда я стоял голым рогой в т2 плечах с арены в Огри личка просто разрывалась от возгласов КАК? КАК это возможно? Просто с другом быстро взлетели и поинтов хватило только на плечи :). Рога-маг тогда нагибали всех в двойке...

Ответить
0

Эх, то время запомнилось мне черным протодраконом <3 и 2634 рейтингом в конце сезона, когда вроде набили с запасом на глада, но ночные переливалы сделали свое, итого всего 1 ачивка не взятая на арене :С

Ответить
0

Ну я начал играть только с ру-релиза, так что не знаю что было когда-то совсем давно, так что для меня WoW начался с WotlK-рейдинга и всех сопутствующих элементов. PvP вообще мимо меня.

Ответить
–1

Ну дак этот шарм пропал с выходом трансмога, а это катаклизм.

Ответить
0

Удачи выдавать конкурентноспособный ДПС с шмотками с локалок.

Ответить
14

Разделение шмота на пвп и пве - тупое нагромождение костылей, которое к тому же не актуально с древних времен, с тех пор как выпилили устойчивость. Такие сложности нужны только людям, которые заменяют вызов иллюзией вызова. "Я крутой, потому что надрочил два отдельных комплекта шмота" вместо "я крутой, потому что взял высокий рейтинг на арене и хожу в мифик рейды".

Ответить
1

хм-м. снесли то, что меня всегда бесило. звучит как приглашение снова поиграть. отпугивает только необходимость снова покупать все дополнения начиная с пандарии.

Ответить
8

Вообще-то, не надо. Во-первых, всегда нужно было покупать только последнее актуальное дополнение. Во-вторых: с недавних пор даже WoW сам покупать не надо. Для первых 110 уровней достаточно оплатить подписку. Все, что нужно покупать - это последнее дополнение ради энд-гейм контента.

Ответить
1

Думаю, стоило добавить эту информацию в материал. Многих действительно ВоВ отпугивает большим количеством дополнений, люди думают, что их все нужно покупать по отдельности.

Ответить
0

Да я вчера тоже глянул и удивился. Но есть ли смысл возвращаться в игру ради битвы за азерот без эндгеймового контента? Впрочем, глянуть на панд и легион было бы интересно. а платить 2000 рублей в плюс к подписке -- нет.

Ответить
0

В смыыысле убили хардкорный пве-рейдинг? Если ты зайдёшь в "обычную" 5-ку мифик+10 сейчас, то рейд тебе обеспечен и в 5-лке, а если ещё решишь с пугами побегать, то веселье тебе обеспечено))

Ответить
0

Ты сейчас описал всё, что бесило меня в старой вов, и о чём я всегда думал: "Эх, вот если б я был разрабом, я бы сделал по-другому".

Ответить
–1

все верно, глаз дернулся =(

Ответить
4

Крапинка и Долли...

Ответить
3

А что они?

ОНИ СПУТНИКИ ЧТО НАДО

Ответить
5

*шепотом*
С ними не страшны песчаные торнадо!

Ответить
2

Маленькие зубки тянутся к еде.

Ответить
2

ссылки не парсятся как так дтф

Ответить
0

Два пота лоа этому господину.

Ответить
2

Если вы не желаете участвовать в войне и хотите мирно путешествовать по Азероту, вы выключаете «режим войны». Тогда вас не может атаковать персонаж другой фракции, тем самым мешая прокачке.

С каких пор игроки в ММОРПГ стали такими опущенками? Помню когда жанр только появился тебя в играх типа Ультимы Онлайн могли уклепать в любой момент даже в городской черте (охрана появлялась только если упевал позвать).

Pussies. Вот кто такие эти современные геймеры.

Ответить
–1

Они убили world-pvp этим режимом, как по мне. Это прекрасно заметно во время прокачки в спорных локациях, таких как Тернистая долина и Нагорье Арати

Ответить
8

да хз какая там атмосфера и погружение с таким подходом.
- Можно я тебя убью?
- Нет, нельзя.

Битва за Азерот.

Ответить
1

Раньше ты заранее выбирал сервер, а теперь просто переключатель в интерфейсе. Удобная вещь. Мамкины нагибаторы, которые с максимальным уровнем вырезали мелких прокачивающихся персонажей, канули в лету. Пожалуйста, пвпштесь с противниками своего уровня. Хотя раньше сразу можно было понять, кто есть кто по этому пункту.

Ответить
2

Пожалуйста, пвпштесь с противниками своего уровня.

Pussies.

Ответить
5

Самые приятные и памятные воспоминания от игры в старые ММОРПГ у меня как раз от ситуаций с ПК. Как убегал и прятался от них, каким фаном было пробраться в зону под контролем гильдии ПК-ников и вальнуть там редкого моба или смутить ресурсы.

Тогда никто не наказывал за ПК ничем, кроме игровой репутации, и создавать "безопасное пространство для начинающих игроков" было задачей светлых гильдий типа легендарной рунетовской LFL которые начинали еще во второй Диабле. Они патрулировали зоны для начинающих и боролись с ПК, не ради шмота и опыта, а по фану, как часть отыгрыша и экспириенса. Это реально работало. Почему? Да просто потому, что в те времена играли в ММОРПГ нормальные люди разного возраста, а не обоссаные нытики и опущенки, которые чуть что бегут строчить жалобы в абьюз-тим.

Помню, как меня однажды вальнули, отобрали артефакт и я набрав скринов пошел к местной гильдии полудинов за помощью, они объявили на ПК-ника охоту, поймали его, убили, отобрали шмот и заставили извиняться перед убитыми им нубами, пока полудины не сжалились и не вернули шмот обратно. Ну и сам конечно же пекашничал и валил нубов, а те смешно ныли и просили пощады. Всяких смешных и прикольных историй была масса.

я конечно понимаю, что современным игрокам такое не интересно. Ты шта, как это так - миня могут нагнуть, отдрючить безнаказанно и испортить ФАН ОТ ИГРЫ. Millennials, now everybody is a pussy, то есть, простите, everybody is a winner.

Ответить
5

я конечно понимаю, что современным игрокам такое не интересно. Ты шта, как это так - миня могут нагнуть, отдрючить безнаказанно и испортить ФАН ОТ ИГРЫ.

Мне почти 30, но считаю, если 110 уровень ганкает лоулевел игроков, например в той же тернистой долине, то это опущенный человек, или безмозглый школьник.

Ответить
2

Ну да, ведь такого понятия как отыгрыш в современных мморпг не существует и персонаж - это обязательно отражение характера игрока.

Ответить
0

Да камон, куда столько категоричности то, пвп любят не все, приключения эти с ганками тоже не всех радуют и не всегда.

Я еще понимаю, когда фулл-лут олдскул ммо, альбион какой нибудь, или ева та же, но в варкрафте то чего за пвп топить, он же вообще про другое, там не то, что пусси, а просто людям это пвп не нужно, как явление.

Занятий в игре навалом, БГ есть и нормально.

Ответить
2

просто щас уже этих олдскульных рпг и не осталось, инди одно. Везде ВоВ-клоны. Поэтому олдфаги брюжжат в теме той ММОРПГ которая щас на слуху.

Ответить
0

пвпшиться со своим уровнем всю жизнь на БГ можно было.
Суть world-PvP была именно в том, чтобы ты мог нарваться в неудобный момент или на тебя могли нарваться в неудобный момент (или всё это одновременно).
Не нравится - регистрируешься на PvE-сервер и все проблемы решены.
Теперь же а) нужно то и дело мотаться в столицу и переключаться
б) в режиме войны ты не можешь качаться в паре с тем, у кого он выключен
в)ты нарываешься только когда готов и на равных. на тебя нарываются только готовые и равные. Это больше не война, а шоу.

Ответить
2

Все твои а, б и в чушь полная.
А) Это к чему вообще? Включи один раз и забудь. В чем проблема? Ты никогда не бываешь в столице своей фракции и не можешь прийти туда что бы включить вармод?
Б) Так включите/выключите оба, в чем проблема то?
В) Половина людей которых ты встретишь не готовы к битве с другим игроком, потому что они просто хотят получать на 10% больше экспы или ресов. Ты можешь встретить на 120 уровне 113 уровень и что, он готов к встречи с тобой? Уверен?
Такое ощущение что писал человек который сам не играет, а увидел/услышал.

Ответить
–2

100%, что ты дальше описания в Вики игру не видел.

а) а потом зайти, чтобы выключить, а потом зайти, чтобы снова включить, зайти, чтобы выключить, а потом зайти, чтобы снова включить, зайти, чтобы выключить, а потом зайти, чтобы снова включить, зайти, чтобы выключить, а потом зайти, чтобы снова включить, зайти, чтобы выключить, а потом зайти, чтобы снова включить.
б) например в том, что напарнику вармод нахрен не сдался, и он по вполне понятным причинам не хочет заниматься пунктом "а"
в) погоня за экспой и ресами начинается только вблизи левелкапа. В основном контенте игры прокачка столь быстрая, что ради неё вармод никто не включает.

Ответить
0

Ну да. Вот вчера Гууна убили с ги на вики. Каждый раз так делаем.
А) Зачем тебе его вообще отключать? Ты сам ноешь что без ворлд пвп не торт, так зачем тебе его в принципе отключать?
Б) Насчёт этого можно спокойно договориться. Если ты не можешь этого сделать, то это твои проблемы (п.с. сейчас его просто все включают и забивают на это, держу в курсе того кто явно не играет)
В)Дааа, +10% к экспе вовсе ненужно никому на каче, поэтому люди покупают фамильки и кристаллы. Держи в курсе как ты там быстро качаешься без бонусов к экспе.

Ответить
0

Он же написал, чтобы играть с другом, который без вармода, ну..

Ответить
0

И в чем проблема то? Сложно кому то одному включить/выключить?

Ответить
1

Поясняю для тру-хардкорных ворлдпвпешеров с 12iq: Людям может не нравится, что когда они исследуют локацию и делают квесты их по кд ганкает какой-нибудь даун(х2 даун если оверлевелит) и не даёт спокойно наслаждаться игровым процессом. Говорить что игроки из-за этого трусы - бред. К тому же почти все бегают с включённым вармодом.

Ответить
–2

Я ж говорю, вся суть современных ММОРПГ:
- Можно я тебя убью?
- Нет, нельзя.
- Ладно, пока.

Добро пожаловать в жестокий мир Азерота где идет ВОЙНА, здесь вы сможете почувствовать себя в другом мире и погрузиться в атмосферу фэнтезийной действительности.

В Fruity Lines и "Веселого фермера" играйте с таким подходим, блять. Обязательно надо было все жанры превратить в казуальное дерьмо где нормальный режим это не данность, а опция, которую еще надо специально включать чтобы играть с такими же единомышленниками, которых контора, создавшая игру, вообще не рассматривает как приоритетный сегмент игроков (типа есть у нас и фрики, которым надо пвп и отыгрыш, надо бы и им иногда кость бросить).

Ответить
–2

Ты сам играл то в вов, в последний патч? Лучше скажи что нет, потому что иначе ты отбитый наголову.
Почему? Потому что там сейчас НЕТУ недостатка в пвп. Игроков вражеской фракции просто дохрена везде. В Кул-Тиарасе миллион Ордынцев бегает и наоборот в Зандаларии бегает миллион Альянса. Там никто никого не спрашивает, а просто бьют в лицо и всё.
Игроков без вармода ты даже не видишь, если что.
Почему вы не можете хотя бы сперва поиграть в игру, а потом сидеть и вонять?

Ответить
0

Почему ты не можешь догнать, тупенький, что Кул-Тирас и Зандалар - это всего 10% игры?

Ответить
0

Это я то тупенький? А кто-то не может догнать то, что игрокам просто делать нечего на старых локах на максимальном левеле поэтому все сидят на новых...
Короче с тобой все понятно. Нет смысла спорить с тем, кто сидит и воняет но при этом непосредственно в игру не играет.

Ответить
0

Там никто никого не спрашивает,

Зачем им спрашивать, если игроков без вармода даже не видно?

Ответить
0

Так в чем тогда проблема? Включил вармод и ворлдпвп работает также как и раньше. «Я ж говорю, вся суть современных ММОРПГ:
- Можно я тебя убью?
- Нет, нельзя.
- Ладно, пока.»

Ответить
3

В World of Warcraft море контента.

Может его и море, но проблема в том что все награды, по сути, это только левелинг шмота персонажа. Никаких других активности которые дают что-то другое, не во что вкладываться. Никаких уникальных абилок.

Только дроч уровня шмота и ачивок.

Ответить
0

Ну так за ачивы дают звания и маунтов. Есть секретные задания за которые нестандартные плюшки дают, их постепенно фанаты находят.Кто то играет в покемонов там, кто то игрушки коллекционирует. Это игра, а игра, внезапно, должна радовать процессом, а не итогом только. Тут и мифики+ и рейды и пвп и гильдия дуэлянотов. Есть чем заняться

Ответить
0

Ну по сути, я и имел ввиду активности вроде Покемонов местных. То что идет через аддоны (а не как гарнизоны местные, которые вроде одно, а каждый аддон разное). Ну хот дом себе отгрохать приличный или еще что. А то концепция - "все что у меня есть ценного - на мне", утомила. Но это мое личное мнение и желание. Я не говорю что ВоВ плох.

должна радовать процессом, а не итогом только.

К сожалению процесс устарел и видимо значительно связан изначальными ограничениями. ИМХО.

Ответить
0

ЧСХ когда ММОРПГ как жанр - и ВоВ в том числе - только начинались предполагалось наличие уникальных квестов которые должна придумывать и проводить команда состоящих на зарплате ДМ-ов. Но свелось все к тому, к чему свелось.

Ответить
2

Я бросил играть в ВоВ на Варкрафте 3 =)
Смотрю до сих пор там некоторые иконки оттуда, хоть и немного перерисованные.

Ответить
2

Тоже самое, для меня потрясающая история варкрафта завершился на тройке, потому что ММО явно не мой жанр. :с
И вот надеюсь, может когда-то близзард продолжит оригинальную серию со стратегией...

Ответить
0

мечтай. Будущее Варкрафта это даже не ММОРПГ, а карточный ф2п-п2в для аутистов.

Ответить
0

Меж тем в апреле этого года к W3 выкатили патч для широкоэкранных мониторов. Капля в море конечно.

Ответить
0

Да даже в Hots есть иконки оттуда. Что в этом плохого или что тут вообще подразумевается? Можно просто ММО не любить, это ладно.

Ответить
0

просто, да - в хотс тоже есть, ну и это логично - в вк3 иконки отлично были нарисованы.

Ответить
0

Легион лучшее что случалось с варкрафтом за все его существование. Аддон где множество важных механик вроде повторяющихся заданий и актуальных на протяжении всего аддона подземелий наконец обрели законченную форму. БФА пока что показывает себя очень неплохо, но нужно смотреть что будет дальше.

Ответить
2

Мне пока в БфА играть скучновато. Локации красивые, бесспорно. Но где-то они допустили ошибку, не могу сказать где, просто стало скучно. Возможно, дело в том, что азерита за активности дают непристойно мало (экспедиции так вообще не стоят времени, потраченного на себя), возможно - в том, что убрали легендарки, которые мотивировали гриндить локали ради сундуков, а может всё вместе. Точно знаю, что мне было не влом фармить Звездную Розу на старте Легиона без флая, а здесь я даже репу докачать не могу, уныло и тяжко...

Ответить
0

Очень похоже на банальное выгорание. Мой знакомый после двух лет фарма розы уже без каких либо изменений переключился на фарм якорь-травы. В таких случаях помогает пара месяцев отдыха до следующего контентного патча.

Ответить
0

И я бы согласился, но у меня опыта игры на офе с 2011 года, такого, чтобы со старта дополнения не вставило, не припомню. Возможно сказалось общее снижение скорости сражений с новыми правилами гкд. Играл анхоликом в Легионе, просто сказка была, сейчас бои сильно замедлились.

Ответить
0

Ты не один. У меня несколько друзей ливнули после старта БфА и я тоже на грани. Держит только гильдия, с людьми из которой приятно проводить время.

Ответить
0

У аддона действительно нет никаких новых фишек которые встряхнули бы игру. А медленность игры это не только гкд, но и сильная просадка хасты. Ее больше нет на 3 предметах и геймплей начинает выравниваться где то к 12 процентам.

Ответить
0

Приходи под конец аддона когда баффунут дроп репы и азерит. Так сделал я с Легионом и получил удовольствие и от фарма репы и от наград за локалки.

Ответить
2

Статья интересная,читать я ее,конечно же,не буду :D

Ответить
2

за те 10 лет что я не играл, персонаж начал поворачивать голову и открывать карту...

Ответить
0

А еще вода реагирует на дождь и волнуется от падения в нее персонажей в реальном времени!

А еще у элементалей огня эффекты обновили, горят как настоящий костер.

Ответить
1

Есть четыре символа, которые для меня олицетворяют вовку:

А К 4 0

Ответить
1

Играл когда-то очень давно, возвращаться не собираюсь, но всегда интересно проследить за развитием проекта. Так что спасибо, прочитал с удовольствием. Игра действительно меняется и эволюционирует, остается только отдать должное Blizzard за такую отличную "игру - сервис" before it was cool.

Ответить
1

нашел архив скриншотов, вот один. Интересен тем, что это помоему сразу после русификации клиента, и перевод был местами машинным и странным )

Ответить
0

А где русификация-то? Но вообще нет. В августе 2008, когда появилась официальная локализация на русский язык, игра была в этом плане практически вылизана.

Ответить
0

в чате вон хохмят. И нет - я помню первый день, перевод был очень кривой. Вроде бы потом его выключили и допилили, возможно.

Ответить
0

Возможно это PTR или типа того. Играл с первого дня и не помню каких-то недоразумений с переводом.

Ответить
0

посмотрел дату скриншота - июль 2018, т.е. еще до официального анонса. В общем помню да, вроде в один прекрасный день все зашли и увидили какой-то перевод. Уже потом через какое-то время было объявлено о русском клиенте.

Ответить
1

За Орду, короче.

Ответить
1

Стоит ли начать играть? Да я благодарна синематику BfA (и жопе Андуина че уж там) за исцеление от мылорушной иглы. А конкретно от богомерзких PW и пожирателя времени Аркейдж. Забавно читать о каких-то 2к и подписочке, в то время как нахождение в топ ги игромыла стоит по 5-10к в месяц + 3 унылейших часа драгоценного вечернего прайм-тайма на однотипные дейлики. Вот просто признайте - единственное наслаждение за весь геморрой в корейских ммо исходит только и онли от униженных игроков с вар ги и одобрения консты за донатный жир, то бишь от контента, который можно устроить в любой ммо.Так зачем сидеть тут если можно сидеть там, но со здоровыми нервами и нетронутым кошельком? Да у вас есть конста (перетаскивайте её - потом спасибо скажут) и годами выхаживаемый чар, да вы боитесь врываться в новую систему или попросту лень снова завоевывать репутацию в комьюнити, но старые товарищи давно в соцсети распиханы, а важность прогресса в игре улетучивается, как только закрывается окно проекта. ВоВ после всей этой корейшины настоящий спайс после долгих лет героина, этакий оздоровительный санаторий с хорошим сервисом. Как ветеран с 10тилетним стажем задротства в ммо советую ворваться, серьезно.

Ответить
1

давайте теперь про лор/сюжет

Ответить
1

огромное спасибо за статью, ради такого и захожу в интернет

Ответить
0

Всегда пожалуйста!

Ответить
0

Мои толстые пальцы отправили комментарий, который был тут, не в ту ветку, поэтому скажу: ВоВ явно меняется к лучшему. Пусть и временами с сумашедшим гриндом, особенно на старте, но гриндить явно становится веселее. Если бы ещё урезали количество уровней, для прокачки, было бы идеально...

Ответить
0

Ставлю на следующий аддон. Эта тема поднимается последнее время слишком часто чтобы не быть в итоге реализованной.

Ответить
0

Ион во время одного из Q&A говорил, что они готовы урезать уровни, если народ захочет, хотя я и не помню точную формулировку того, что он сказал тогда. Вообще, учитывая сколько было проблем от пересчёта ilvl, лучше им побольше времени уделить такой нифигового масштаба проблеме.

Ответить
4

Как будто первый раз с близзардами сталкиваетесь. Естественно все сжатие будет сделано через одно место, а мобы 10 уровня будут убивать игроков 40 одним ударом. Форумы зальются слезами, а через месяц-полтора все починят. При этом все эти проблемы и баги будут найдены на бете, но будут проигнорированы и пройдут в релизную версию. Каждый год такое.

Ответить
0

Ну, не знаю, в этом году они очень даже оперативно зафиксили почти все проблемы с прокачкой после препатча. Сколько было в первую неделю хотфиксов? По одному в день?

Ответить
0

Иногда по два.

Ответить