Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении

Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении

Игры в сеттинге Средневековья, где происходящие в те времена события ( в частности - чума и безграничная жестокость) продемонстрированы со всей прямотой - явление нечастое, посему сегодняшний гость показался мне весьма выделяющимся за счёт приземлённого подхода к повествованию. Итак, что же таит в себе серия о непростых похождениях брата и сестры?

A Plague Tale: Innocence (2019)

В первую очередь хочется похвалить довольно крепкую постановку, где каждая кат - сцена старается погрузить игрока в происходящее и раскрыть отношения двух основных персонажей, демонстрируя их безграничную привязанность друг к другу. К сожалению, из - за этого страдает раскрытие второстепенных действующих лиц, превращая их в откровенную " мебель", а середина истории очень сильно провисает, из - за чего интерес к происходящему несколько теряется. Тем не менее, густая атмосфера постоянной опасности выдержана на должном уровне, и если в самом начале игрок чувствует себя загнанной добычей, вынужденной прятаться от любой потенциальной угрозы, то ближе к финалу наступает вполне справедливый реванш, благодаря множеству новых возможностей и овладению управлением беспощадными крысами.

Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении
Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении
Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении

Говоря о возможностях, геймплей представляет собой некий усреднённый гибрид между умеренной казуальностью и откровенным хардкором. Возможности открытого боя на первых порах строго ограничены и единственный доступный вариант при обнаружении - стрелять в туповатых инквизиторов камнями, либо же просто убегать. После открытия новых снадобий всё становится чуть более разнообразным, давая некоторую вариативность, но всё же не позволяя особо расслабляться.

Крысы представляют собой настоящую головную боль, сжирая Амницию и Гюго за пару секунд, посему в данных сегментах предстоит действовать с помощью смекалки и огня. Достаточно нестандартно, но местами откровенно душно из - за частоты появления грызунов. Возможность же управления ими не раскрыта в полной мере, к тому же требует дополнительное условие в виде отсутствия источников света. С учётом весьма быстрых врагов, "народные" методы куда более эффективны.

Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении
Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении
Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении

Графическая часть даже спустя пять лет смотрится достойно, несмотря на некоторые проблемы с дальностью прорисовки. Виды агонизирующей от чумы и чисток Франции впечатляют вместе с территориями, куда ещё не добралась Инвизиция и крысы. По сути, спокойные "природные" сцены являются душой игры, позволяя не только сделать передышку, но и временно отрешиться от постоянных тревог.

Саундтрек вышел максимально аутентичным, передающим мрачные нотки эпохи и уместно дополняющим драматические моменты, за счёт чего он чувствуется неразрывным с происходящими событиями.

По итогу первая часть сейчас чувствуется вполне интересной и самодостаточной, с некоторыми проблемами, которые сглаживаются подачей и атмосферой.

A Plague Tale: Requiem (2022)

На мой взгляд, достаточно средний сиквел, который при аналогичной структуре повествования чувствуется крайне затянутым, а излишнее количество блокбастерных сценок несколько бьёт по атмосфере.

История углубляется в изучение не столько природы макулы и предназначения носителя, сколько в сложности человеческих взаимоотношений, тут и там раскидывая довольно интересные повороты, за счёт чего выдерживается некоторый уровень интереса, однако продолжительность действа вполне можно было подсократить на несколько часов без особых потерь. Финальный акт вышел на удивление мощным, благодаря правильно расставленным драматическим акцентам, тем самым действительно превращая путешествие внутри разума Гюго в своеобразный реквием по утерянным идеалам.

Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении
Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении
Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении
Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении

Геймплей остался практически аналогичным с той лишь разницей, что теперь он разбавлен заметно большим количеством головоломок и душноватых ситуаций, в результате чего иной раз проще устроить адреналиновый забег до следующей " переходной" двери, чем тратить множество ресурсов и нервных клеток на их уничтожение.

Управление крысами также имеет обратную сторону в виде ограниченного времени использования и уже упомянутой боязни света, в итоге данная фича чувствуется скорее опциональным вспомогательным элементом, чем приносящей практическую пользу.

Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении
Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении
Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении

Что касается визуального исполнения, то мне сложно объективно оценивать прогресс в сравнение с первой частью ( ввиду того, что я играл на средне - высоких настройках), однако завораживающие виды и высокая детализированность картинки остались на своём месте, а лицевые анимации стали выглядеть более выразительно.

Саундтрек, в свою очередь, тоже обрёл более блокбастерно - приключенческий уклон, создавая нужный уровень напряжения в скриптовых сценках побегов и вводя нотки таинственного ожидания при исследовании очередного заброшенного места.

Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении
Дилогия A Plague Tale: о человеческой злобе и быстром взрослении

По итогу хочется отметить, что обе части дилогии, при всей неоднозначности повествовательных и геймплейных решений, способны зацепить хорошо поставленными сюжетными моментами и убедительной атмосферой, что превращает ознакомление с ними в настоящее удовольствие для любителей средневекового сеттинга.

7.2K7.2K показов
585585 открытий
10 комментариев

Я так и не понял, какого черта крысы ведут себя как один огромный организм, состоящий из крыс. При этом ещё и фонтанирует из земли. Эта хрень испортила все впечатление от игры, сразу искллчив любую серьезность

Ответить
Автор

На самом деле тут проблема изначально в наличии фантастического элемента, который не очень сочетается с реалистичным сеттингом, из - за чего ловишь некоторый диссонанс. Ну и финальный акт первой части хоть и неплохо поставлен, но всё равно стандартная битва бобра с ослом, где крыски обоих " лагерей" даже цветом промаркированы. И как бы с одной стороны тебя впечатляет эпичность происходящего, но при этом ты понимаешь, что это убивает изначальную приземлённость напрочь

Ответить

Мне нравится деталь с волосами Амиции, которые становятся короче на протяжении диалогии, как будто перекликаясь с тем, как героиня становится все взрослее, суровее и ответственнее.

Ответить

Амиция Алопеция

Ответить

Вначале игры женщина на рынке сказала фразу: "Волосы - корона каждой девушки". К концу игры всё, что делало её потенциальной королевой ушло. Ни рода, ни поместья, ни наследия.

Ответить

В тройке лысой наверное будет с такими темпами (ничего против не имею)

Ответить