Wizard with a Gun - Маги с гриндом

Игра разработанная студией Galvanic Games, выпущенная издателем
Devolver Digital 17 октября 2023 года. Описание в стиме гласит что это «cooperative sandbox survival game». Увидел её на фестивале демо от стима, где она меня сразу же привлекла, и решив не портить впечатления не стал трогать демку (а надо было).

Проект не первый у разработчика, до этого они выпускали квест Some Distant Memory в 2019 году и Gurgamoth в 2016 году («локальный драчливый мультиплеер» - описание в стиме). Стилистику он сохранили с первой игры

Wizard with a Gun - Маги с гриндом

«Sandbox survival game»

Открыв страницу в стиме вы встретите заманчивое описание:

Wizard with a Gun is an online cooperative sandbox survival game set in a magical wilderness wrought with dangerous creatures and arcane mysteries. Embark on a journey alone or with a friend to collect, craft, and outfit your wizard however you see fit as you explore the unknown. Carefully design weapons, bullets, and furnishings for your tower home but try not to burn it all down as the magic you wield escalates beyond your control...

Но запустив игру вы познаете горечь. Игра заявлена как песочница с выживанием - «выживание» сильно сказано. От выживания тут только сбор ресурсов, стройка и крафт. Причём крафт настолько обрезанный, что ограничивается пулями и зельями. Оружие конечно тоже можно скрафтить, но это делается у нпс в мире. Смысла особого нет после одного обновления и факта того, что с врагов падает это оружие.

Сбор ресурсов заключается в обычном разрушении окружения - стреляешь в дерево и оно распадается на брёвна. Большую часть ресурсов вы будете тратить на изучения на специальных столах, причём этих столов много. И вот тут появляется подложенная свинья. Для всех этих изучений потребуется большое количество ресурсов. А это значит что? Правильно, гринд. Разработчик видимо решил что раз у него заявлено выживание и песочница, то гринд обязателен.

Пример одного из столов с изучениями.
Пример одного из столов с изучениями.

Стрельба и с ней связанное

Пули

В описании стима разработчики не солгали, у вас действительно множество видов магических пуль. Но вся загвоздка в том, что большую часть не будете использовать. Все три мира я пробегал с тремя вариантами: обычная, холодная и «удар молнии». Причём холодная пуля наносила урона намного больше обычной, так что первые использовал лишь потому что они дешевле в крафте. Каждая основная пуля качается на столе изучений: несколько уровней и каждый уровень улучшение силы. (Можно конечно пропустить уровень, не качая его, но тогда не будет ресурсов на крафт, если следующая локации с ними не открыта). Помимо основных пуль есть «Дополнительные» - у них качается только уровень, «удар молнии» как раз к ним и относится. Преимущество данного «удара» в том, что наносится высокий урон, который позволяет убивать с одного выстрела некоторых врагов, либо наносить высокий урон. Имеется перезарядка в где-то в 15-20 секунд.

Урон у пули с молниями (пуля порядка использовалась для теста)
Урон у пули с молниями (пуля порядка использовалась для теста)

Небольшой вывод по пулям

Опробовав остальные виды магии, пришло осознание что большая часть из них бесполезна или уступают холодной. Да, их можно комбинировать; да, их большое разнообразие от приручения врагов до телепорта; да, пули можно прокачивать порошком - но если у тебя в руках пп с холодными пуля ты выигрываешь по урону в секунду, причём забавный факт в том, что на ледяной локации я холодными пулями наносил много урона (кроме спец мобов за контракт).Но если играть в коопе, то можно и поиграться этим разнообразием: от хила союзников, до отталкивания на несколько метров.

Вот так выглядит главный портал.
Вот так выглядит главный портал.

Вооружение

Изначально было всего 4 типа оружия: револьвер, пп, винтовка и дробовик. В одном из обновлений добавили мортиру (ну либо она позже открылся, я не зафиксировал этот момент). Но ключевое изменение, которое сломало баланс в ноль - разработчики ввели охоту за головами. Теперь в каждом биоме появляется по 2 отмеченных существа, с которых падает ящик. За ящик даётся награда - уникальное оружие (с боссов их именное). И всё бы было хорошо, но некоторых противников легко убить, а оружие что с них падает намного сильнее того, что можно скрафтить, причём урона хватило на три биома (с соответствующем улучшением пуль, да и без улучшения с 1 лвла холода мне хватало на болото).

Абстрагируясь от наградного оружия, пользоваться из обычного будете только револьвером и ппшкой. У винтовки хоть радиус стрельбы и большой, но перезарядка и размер магазина уступают револьверу (радиус тоже незначительно отличается). Дробовик просто бесполезен. А мортиру я не смог адекватно реализовать, скорее всего в комбо с заморозкой что-то и вышло бы, но какой смысл от комбо, если миниган делает брррр.
На самом деле, из обычного оружия, можно вообще ограничиться ппшкой, у неё самый большой урон в секунду, но из-за большого расхода пуль запасным носил револьвер.

Мир и база игрока

В проекте представлены две игровые зоны: база игрока в башне и «разрушенные» латающие острова.

Начнём с базы. Это зона без врагов, в которой можно спокойно строиться, не боясь потерять ресурсы. Изначально мы не можем ничего изменять на ней, пока по обучению не получим два инструмента для постройки пола и мебели. Каждый элемент декора изучается путём сканирования специальной книгой-справочником, она же позволяет получать апгрейды за изучение существ. Клетки пола изучаются на специальном столе. На своей базе (да и в мире это можно делать, но бесполезно), вы вольны сами располагать почти всё. Постройки делятся на интерактивные и декор. К первым относятся печки, верстак патронов, сундуки и столы изучений. А декор - это декор, с бесполезной тратой ресурсов, из-за расположения камеры большая его часть будет мешать.

Интерфейс печки. Одиночная игра с «таймером», топ.
Интерфейс печки. Одиночная игра с «таймером», топ.

Разработчики и тут сделали небольшую гадость. Каждый интерактивный объект, который использует ресурсы, имеет подключение к сундукам, но есть маленький подвох. Радиус зоны ограничивается двумя клетками, то есть всё надо ставить вплотную.

С базы на острова ведут врата, которые активируется машиной времени. Локация делится на несколько биомов: обычный, болото, зима и скорее всего что-то связанное с жарой (я игру забросил на зимней локе). Изначально у каждого биома доступен маленький кусочек. Расширение доступной зоны происходит сбором шестерёнок с мини-боссов, а новый биом открывается после убийства босса. По всей карте помимо построек разбросаны деревья, камни и металлические куски, с которых падают соответствующие ресурсы. Каждый объект как и моб имеют уровень защиты, и пули, которые слабее, не наносят урона.

Если болото, то обязательно ядовитое.
Если болото, то обязательно ядовитое.

Каждый биом, кроме начального имеет свои особенности: болото ядовитое, зима замораживает, горячий биом скорее всего нагревает. Самое забавное это описание в стиме, где сказано следующее: «Randomly Generated Biomes». Ну и как сказать, рандомная генерация есть, но это генерация относится только к структурам на карта, биомы всегда расположены одинаково. Причём структуры одинаковые, меняется только их расположение: болотные жители всегда будут в лагере, робот с мини-квестом всегда будет возле портала.

На изучение мира изначально даётся 5 минут. Таймер продлевается путём зачистки порталов или специальных мини-боссов. По истечению таймера мир начинает разрушаться, а вокруг спавнятся порталы с мобами хаоса, которые с течением времени становятся сильнее.
Если погибнуть, то все собранные предметы, кроме оружия, пропадают.

Случайный портал спавнится рядом с игроком и даёт 30 секунд (вроде столько), остальные схожие с ним, только спавнят волны врагов.
Случайный портал спавнится рядом с игроком и даёт 30 секунд (вроде столько), остальные схожие с ним, только спавнят волны врагов.

Разнообразие врагов как бы есть, но как бы его нет. Делятся они на 4 типа: гуманоид, живность, робот и хаос. У каждого есть стреляющие атаки, таран и ближний бой. У всех, кроме хаоса есть нейтральные представители (некоторые даже убегают если атаковать)

Прирученных животных (и некоторых роботов) можно гладить, в остальном они бесполезны.
Прирученных животных (и некоторых роботов) можно гладить, в остальном они бесполезны.

Сюжет и мелочи

Он есть, про него много не скажешь. Мы один из 4 охотников за головами, которые летели на корабле. Группа "искателей" открыла портал, из которого пришёл Хаос и уничтожил мир. Наш корабль разбился на остатки мира, где нас встретил "Хранитель" и отправил в башню восстанавливать машину времени, чтобы убить Хаос.

Иногда встречаются дневники с лором.

Дневник у второго босса.
Дневник у второго босса.

Музыка тут уникальная для каждого биома, босса и при уничтожении мира. Но она одна на весь этап, либо очень похожа, что в какой-то момент начала приедаться и дальше играл со своей.
Оптимизация хромает, причём сильно. Казалось бы игра похожа на Don't Starve, значит всё будет замечательно, но увы. В тех же рекомендованных системках стоит 12 гб озу (минималка 8). Есть у меня подозрение, что из-за движка это всё, игра на юнити сделана.

Забавный факт, игра рассчитана на кооп, судя по гринду и описанию. В тех же кинематографических роликах и обложке показаны 4 персонажа. Но загвоздка в том, что кооп в игре только на 2. Для четверых только недавно тестирование сделали, а игра не в раннем доступе.

Ну и в стиме есть скрин с ранним прототипом интерфейса. На нём крафт пуль выглядит намного интереснее, чем на релизе.
В инвентаре есть вкладка с крафтом, и знаете сколько раз вы будете туда заходить? 2-3 раза за всю игру: скрафтить начальный пистолет, скрафтить строительный инструмент, скрафтить инструмент для пола. Кружка представленная в этом окне, абсолютно бесполезная из-за того что она рассчитана на регенерацию, а не моментальное исцеление, как зелья на алхимическом столе (или с сундуков). Помимо этого я не нашёл применения луту с животных: для чего глаза, мозг и тд - не ясно.

Заключение

Игру я не прошёл, забросил на зимнем биоме. Количество гринда и однообразие меня задушили. Возможно в коопе это было бы легче и веселее, но так что угодно оправдать можно. Как песочница игра слабая, как выживач тем более (сбор ресов со стройкой и в фортнайте есть). Это скорее рогалик, с элементами выживания. Но до хорошего рогалика далеко. Генерация мира слабая, разнообразия врагов малое, хоть их и 4 вида - они однообразны.

Если вам нравится гридить, стиль у игры или просто хотите люто простое рогаликоподобное (а умереть тут довольно сложно), то можно попробовать. А так, не рекомендую, лучше на кота посмотреть.

Рейдерский захват коробки.
Рейдерский захват коробки.
1515
6 комментариев

Ты ещё долго продержался, дал шанс раскрыться так сказать. Я же дропнула её намного быстрее, заманил стиль и визуал, а в итоге очередная душнота.

2
Автор

Я сначала хотел полностью пройти, а потом "а зачем?" и по итогу забил на половине третьего биома. Надо в привычку взять бросать духоту.

Аналогично. Классный визуал, ожидание выживача и разных билдов, а на деле очень однообразно и пресно. Просто долбишь практически одинаковых мобов на практически одинаковых уровнях одними и теми же атаками.

Согласен, крайне пустая игра. Зацепила визуалом, а в итоге фигня, где кроме гринда геймплея другого не существует

1

сингл игра с «таймером»

Crashlands

пришёл Хаос и уничтожил мир. Наш корабль разбился на остатки мира

Crashlands. С оговорками

рандомная генерация есть, но это генерация относится только к структурам на карта, биомы всегда расположены одинаково. Причём структуры одинаковые, меняется только их расположение

Crashlands

В общем, ребята перевдохновились