Игры, переходящие в онлайн – это хорошо(?)

Как и в какую сторону онлайн-составляющая меняет привычные нам игры?

В закладки

Хехей, ребята, привет! Давненько что-то я ничего не писала на родной ДТФ, но вот в связи с некоторыми новостями, пришла-таки ко мне идея для статьи. Вообще, выбранная мною тема довольно обширна и игр, которые можно было бы сюда включить, пруд пруди, но я все-таки остановлюсь всего на трех.

Давайте начнем немножечко издалека. Для примера, как добавление онлайна в игру может положительно сказаться на результате, я взяла серию Borderlands, с которой я более-менее ознакомлена и прошла аж две части в коопе с друзьями.

Borderlands

Борда, как известно, является довольно популярной игровой серией и многие с ней знакомы лично. Для тех, кто не совсем хорошо понимает, о чем речь, можно сказать что Borderlands это кооперативные рпг шутеры. Я помню, как давным-давно читала статью про первую часть серии в журнале ЛКИ, где был расписан процесс формирования самой идеи будущей игры – ребята просто хотели сделать такую игру, в которую им бы самим хотелось играть. В итоге получился шутер, с кооперативом, с сюжетом, с упоротым юмором, с огромным (больше нескольких миллионов, кажется) количеством пушек, со стилизацией под мультик (cell-shading), с открытым миром, с диаблоподобной системой лута, с прокачкой и деревом талантов на манер WoW. И изначально многие довольно скептично относились к такой гремучей смеси, мол, ну нельзя запихнуть в одну игру столько всего сразу и все это сделать хорошо. Но нет. 2К смогли.

В статике, к сожалению, всего веселья никак не передать.

Если мы возьмем отдельно онлайн-составляющую игры, которую я и хочу рассмотреть в первую очередь в данной статье, то работает она довольно просто – чем больше игроков, тем больше монстров, они становятся сильнее и роняют более ценный лут. Казалось бы, и чего же здесь такого впечатляющего? Но на деле игра в коопе отличается от игры в соло просто неимоверно. Да, все то же самое, что и было, но воспринимается оно в разы бодрее, веселее и интереснее. И если говорить честно, то я более чем уверена, что без коопа Борда бы ни за что не достигла такого успеха.

И вот это, пожалуй, самая удачная реализация онлайна в изначально сингловой игре. По крайней мере, это первое, что мне пришло на ум и я не отрицаю, что таких удачных примеров может быть даже не один десяток, так что пишите мне об этом в комментариях. Но, к сожалению, далеко не везде онлайн реализуется так успешно и вот как раз об этом я и хочу высказаться.

The Elder Scrolls Online

Так, вот сейчас давайте тихо, спокойно, без паники и не надо посылать агентов Тодда Говарда на мою ликвидацию, пожалуйста. Я готова на полном серьезе пояснить, почему я выбрала именно ТЕСО в качестве плохого примера. Видите ли, мне очень понравилась пятая часть серии «Древних Свитков» под названием Скайрим. Настолько понравилась, что после прохождения я даже осмелилась отправиться в Обливион, хоть надолго меня и не хватило. И на примере Борды я подумала, что в этой игре онлайн был бы весьма неплох и новость о выходе The Elder Scrolls Online меня весьма порадовала. Я специально не смотрела никаких обзоров и прочих материалов по игре, я тихо-мирно сидела и ждала возможности пощупать игру лично, чтобы потом, возможно, приобрести ее, даже несмотря на ее неприемлимый для многих ценник. И вот настал тот самый момент, было объявлено о старте чего-то типа ОБТ, на котором можно было бесплатно поиграть несколько дней, и…

Даже на скриншоте видно, что это как-то не так выглядит.

Меня ждало дикое разочарование. Игра оказалась совсем, вот прям совсем не тем, чего я от нее ожидала. От серии ТЕС у игры осталось в основном название и какая-то доля стилизации, а вот все остальное как-то резко отличалось от желаемого. После Скайрима ТЕСО казалось до ужаса деревянным, хуже, черт возьми, Обливиона, только теперь ты еще и не чувствовал себя каким-то особенным, ведь с тобой даже по данжам бегает тысяча таких же как ты персонажей. Игра совсем не оправдала моих ожиданий, они сделала все с точностью наоборот, но я не могу ее назвать плохой. Поиграв после релиза еще несколько раз на бесплатных выходных (т.к. игру я себе так и не взяла), я сделала для себя следующий вывод: ТЕСО вышла довольно хорошей ММО, но вот как игра серии ТЕС она просто ужасна. И никаких претензий вообще не было, если бы игра не носила гордое имя ТЕС, а была бы просто хорошей ММО. Ну и все бы вроде ничего, не моя игра и не моя, просто взять и забыть ее, но тут я услышала про…

Fallout 76

И если я правильно воспринимаю ту информацию, которой нас пичкают разработчики и разнообразные издательства, то игра сделала много правильных шагов в плане реализации, но все еще не до конца. Например, недавно выяснилось, что сюжетная составляющая будет работать вот совсем не так, как все привыкли это видеть в играх серии. Ну вот почему бы не сделать игру отдельно от уже существующей вселенной? Даже если игра выйдет хорошей, то она, опять же, хорошей будет лишь как ММО, но скорее всего не как часть серии Фоллаут. Просто это неправильно! Такое громкое имя возлагает на будущую игру довольно высокие ожидания от игроков, которые, наиболее вероятно, не будут оправданы. С другой стороны, тут тоже надо смотреть все самостоятельно, да и ждать уже осталось немного… Так что вполне возможно, что все мои беспокойства касаемо Фоллаута 76 в итоге окажутся беспочвенными, скоро увидим.

А каково ваше мнение на этот счет? Как вы относитесь к тому, что все больше чисто синглплеерных игр и серий игр пытается уйти в сторону мультиплеера? Например, можете ли вы себе представить мультиплеерного Ведьмака 4, м?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Оксана Волкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 55, "likes": 2, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26503, "is_wide": false }
{ "id": 26503, "author_id": 53939, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26503\/get","add":"\/comments\/26503\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26503"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

55 комментариев 55 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Для меня это очень плохо, потому что я не хочу делить свой игровой опыт с кем-то ещё, и подстраиваться под кого-то.

Ответить
1

подстраиваться под кого-то

Это всегда главная проблема. Нужно играть с собственным клоном, что бы быть в одном темпе.
В коопе сносно проходить какие-нибудь головоломки типа Portal.

Ответить
10

Знаю, что миллионы не согласятся, но отношусь негативно конкретно к ММО, так как сам не играю, а из-за финансового успеха такой бизнес-модели нет шанса увидеть какой-нибудь WarCraft 4 или KOTOR 3, да и такой огромный разрыв между Скайримом и TES6 наверняка связан с TESO, с выхода GTA V уже 5 лет прошло, а 6 часть даже не видно на горизонте, да и сюжетных DLC нет, а все из-за успеха GTA Online, на поддержку и обновления для которого брошены все силы. И со временем таких примеров будет больше, я хоть и не жду Fallout 5, но готов поспорить если 76 взлетит, следующая номерная часть выйдет не раньше 2025-28. При этом против мультиплеерных элементов в сингловых играх типа коопа или подсказок в Souls ничего против не имею

Ответить
6

Понимаю, что звучу как старпер и для кого-то ММО это вся жизнь, но сейчас я вижу в них прямую угрозу. Пока еще добротного сингла хватает, но тенденция настораживает

Ответить
1

Уже несколько лет подряд выходят различные online-ориентированные игры и те же года всех настораживает "тенденция". Нереально глупо считать, что сингл плеер умирает, особенно, когда каждый год выпускают один хит или несколько.

Ответить
0

Согласен, годные синглплеерные проекты всегда есть и будут

Ответить
1

Teso делает другая студия, а Гта 5 - слишком долгоиграющий и прибыльный проект, чтобы сейчас создавать новую часть. Те же рокстары выпускают RDR 2 - так что трубить про всезахватывающий онлайн неуместно.

Ответить
4

На самом деле, Ведьмака с мультиплеером я в голове что-то никак скрестить не могу :D

Ответить
17

Не знаю хорошо это или плохо, но вот этот арт - хорошо. Согрешил. Спасибо.

Ответить
1

Изи - Star Wars: Galaxies, только в мире Ведьмака.

Ответить
0

К сожалению, со Стар Варсами в плане игр знакома только со СВИТОРом)

Ответить
3

Ведьмаков (джедаев) мало, чтобы стать им, нужен прокачанный герой + особый квест, с шансом сдохнуть при мутации. Большинство игроков, соответственно, играют за обычных краснолюдов-эльфов-людей, участвуя в войнах.

Особых тварей может убить либо куча хорошо вооруженных героев (рейд), например, либо можно нанять игрока-ведьмака (которого можно потом и вилами вместо оплаты).

Также, если ты был очень хорош в PvP, но тебя все-таки убили (или, скажем, тебя убил кто-то близкий, вроде соклановца при дележе добычи), можно самому стать такой особой нежитью ненадолго (или может навсегда но с учетом смерти перса)

Ответить
1

еще забыл добавить, что если ведьмак-игрок умирает, то персонаж удаляется с аккаунта

Ответить
1

Да, все так.

Защищать его от нападок всяких крестьян будут PvP-гильдии, которым он будет помогать избавиться от игроков-монстров, мстящих за свою смерть (ведь весело, если игрок на монстре будет "привязан" к своему убийце и при выполнении некоторых условий сможет появляться возле него и атаковать)

Ответить
1

Забыл сказать - проект, скорее всего, закончит как SW: Galaxies. Но ведь можно помечтать?)

Ответить
1

можно добавить "походы"- кооп 4-6 человек с выбором ключевых персонажей.

Ответить
0

Вот, ведьмака, кстати - легко! Даже в масштабах некой сессионки похожей на монстр хантер.
Лобби - каэр морхен, ведьмаки выбирают задания(сольные, пати, рейды) и выдвигаются. В процессе выдвижения можно и сюжет им прикрутить и прочие штуки. Естественно, каждое задание - отдельный инст с возможностью пригласить других.

Ответить
7

Проблема игр, которые уходят в сторону мультиплеера состоит в том, что срок жизни игры определяется тем, когда издатель или разработчик решит серваки отрубить. Хорошо еще, если игра при этом сможет нормально функционировать в "синглрежиме". Но как будет работать игра, если отрубить некоторые функции, типа механники сетевых ресурсов из MGSV, или босса-игрока из Demon Souls не совсем понятно. Хотя конкретно это плохие примеры (хорошие пока в голову не лезут), потому что механнику сетевых ресурсов в MGSV прикрутили уже после релиза, а серваки Demon Souls уже выключили, но вы поняли мысль. И как бы так не получилось, что сингл игры вообще перестанут запускаться без "живых" серверов.

Ответить
0

Это было бы довольно печально, на самом деле..

Ответить
1

Ну, второй ассасин крид вроде требовал соединения с сервером юбисофт, при старте игры. И если сервак лежал, было нипаиграть. Как с этим сейчас я не знаю.

Ответить
7

Я люблю находить игры такими, какими я их оставил и в том месте, где я их оставил.
Так что онлайн не для меня и игры, которые туда уходят, могут с тем же успехом уходить напрямую в морг. Мне все равно, что с ними будет.

Ответить
4

Лично я против сетевых функций в играх. Так им и передайте.
Я даже в Dark Souls играю с выключенным инетом, чтобы мне другие игроки-вторженцы не руинили мой любимый синглплеерный экспириенс, что бы там не говорили о том, что вторжения это 50% крутости серии, бла-бла. Не для меня.

Ответить
1

Я так же первую часть проходил. Крайне выбешивало, когда проходишь локу и в этот момент какой-то вредитель к тебе коннектится. Ладно один раз, но когда постоянно кто-то коннектится и убивает тебя (иногда даже одни и те же игроки), проходить такое не представляется возможным. Приходится ждать, пока онлайн снизится и можно будет пробежать эту локацию. В топку такую механику, вырубаешь сеть и играешь в свое удовольствие.

Ответить
2

Как вы относитесь к тому, что все больше чисто синглплеерных игр и серий игр пытается уйти в сторону мультиплеера?

Не наблюдаю подобного тренда. В количественном плане - возможно. Но в процентном - не сказал бы.

Ответить
1

Единственные правильные игры, это синглы. Все онлайн, это от лукавого, ибо дрочево для идиотов.

Ответить
0

Ну не был бы так категоричен, каждому своё

Ответить
0

Я не согласен насчёт последней игры.Она же ещё не вышла,как можно судить игру,не видя её во всей красе?И её не позиционируют как продолжение четвёрки,а как разветвление скорее .Как бы у нас есть сюжетный фол и есть фол для коопа с друзьями. Также ТЕСО делала не сама беседка,в то время как 76 занимаются они сами.

Ответить
3

не видя её во всей красе?

Я сейчас чуть не блеванул радугой, не надо так.

Как бы у нас есть сюжетный фол

Слишком обобщенно. Думаю будет правильнее...
- у нас БЫЛ ролевой сюжетный Fallout (F1,2);
- у нас был шутерный Fallout (F3);
- у нас был ролевой шутерный Fallout (F:NV);
- у нас есть Fallout выживастик с кое-каким сюжетом (F4);

Ну и теперь еще будет мультиплеерная мучильня F76. Сколько в ней будет от каждой игры серии - увидим, да. Но ориентация там на мульт типа кооператив - это факт.

Ответить
3

Ну так-то F4 гораздо более шутерный фолаут, чем F3.

Ответить
1

Как большой поклонник сюжетных игр, скажу, что рано ещё в онлайн свистоперделки лезть с историей. Имхо и одиночных , классических игр с вменяемым сюжетом, на пальцах одной руки можно пересчитать.

Ответить
1

Голосовалки не хватает. Плохо отношусь. Должно быть разделение. Мультиплеер только мешает целостности игры. Для примера God of War и Pubg. Обе классные игры без элементов мультиплеера и сюжета соответственно.

Ответить
1

Не против онлайна, если он не требует заводить т.н. «друзей». У меня в сутках есть как «социальное» время (работа и всякие дела, встречи) так и время чисто для себя, в которое я в т.ч. и играю. И это время у меня ранним утром, часов с 4х утра и до момента завтрака. В Diablo 3 и Warframe в это время спокойно играются сессии с рандомами, доступен весь игровой контент. И вот Destiny 2, где я должен по задумке авторов либо искать таких же ранних как я, либо быть «как все» и играть уставшим после работы, потенциально иметь проблемы со сном и т.п.

Ответить
1

В последнее время научился соскакивать с мультиплеерной иглы.Стал вовремя определять грань когда заканчивается фан и начинается рутинное дрочево.Небольшое усилие,delete и я снова свободен.

Ответить
0

Счастливый человек

Ответить
0

Онлайн делает из посредственной игры, хорошую. Вот тот же Borderlands. В одиночку в неё играть невозможно, ибо скучно, однообразно и гриндово. Игра отличный показатель, что кооп с друзьяшками способен оживить любую игру. Но на самом деле эту игру он хорошей не делает, ведь с друзьями всё веселее.

Ответить
0

Оригинал картинки со стимпанк-девушкой есть, а лучше ссылка на автора?
Гугл не хочет находить.

Ответить
1

Гугл не хочет

И Гугл хочет, и Яндекс хочет, если с ними ласково:

https://www.artstation.com/icecream

Ответить
1

Спасибище, добрый человек!

Ответить
0

даже несмотря на ее неадекватный ценник в 4к на старте

Опять эти сказочки. Она стоила 2000 рублей на старте. Я купил две копии - себе и жене. На Гамазавре. Я точно помню цену. Не спорю, можно было найти и дороже, но можно было и за 2000 рублей.

Ответить
0

Ну, в стиме она стартовала именно с этой отметки, если мне память не изменяет)

Ответить
1

В Стиме она появилась и близко не в момент выхода. А только спустя год или даже больше. А вы пишете про ценник на старте.

Ответить
0

Тогда я сейчас пойду погуглю еще раз на эту тему, потому что цифру в 4к я точно помню.

Ответить
1

Была коллекционка за 4000.

Ответить
0

В общем, убрала эту информацию из текста, не исключаю, что что-то напутала) Спасибо!

Ответить
0

Про For Honor не написали. Сюжетка переходит в онлайн.

Ответить
0

А что For Honor?

Ответить
0

Сюжетка переходит в онлайн.

По теме статьи можно было упомянуть.

Ответить
3

Нууу, я бы не назвал For Honor одиночной игрой. Кампания там - простая учебка

Ответить
0

Тем не менее, кампания там есть и в конце сюжетной линии идет переход на сетевые сражения. Ну и я не говорю, что это хороший вариант, но как минимум это по теме поста.

Ответить
0

Лично мне хотелось бы, чтобы мультиплеерную составляющую завезли и в другие жанры.
Я уже об этом писал как-то но повторюсь здесь. Конкретно про стратегии (RTS,TBS).
Да, во всех них есть мультиплеер, но в виде скирмиша или по простому PVP.
Есть много старых проектов, в которых есть классные одиночные компании. Но из-за малой распространённости такого элемента игры как кооп компания, который не делают по ряду причин - сложно и дорого. Хотя с какой стороны посмотреть.
Есть Total War, но это одна серия игр. Был Red Alert 3, удачный опыт, но нужен хороший напарник, чтобы оперативно не слиться (и это было круто). Так же была серия 8-bit c кооп-миссиями от Petroglyth (для тех кто не в курсе, она состоит из бывших Westwood-цев).
Но я считаю самым удачным примером недавний Dungeons 3, где просто прикрутили геймплей в 2 руки за 1 подземелье. Да, такой вариант не всем подойдёт, но реиграбельность проекта повышается в разы. А если прикрутить разные спец награды, условия, уровни сложности. Но эх! Мечты мечты!
Тем более сейчас мало опытных студий, которые смогут вообще слепить добротную RTS стратегию. Лично мне было бы за счастье погонять в тот же Warcraft 2 или 3 с другом. Или серию Героев 3/5, C&C, Settlers 3/4, Starcraft и т.д.
Но к сожалению упрощённый жанр MOBA, разбавил любителей теперь уже "хардкорных" стратегий.

Ответить
0

Не знаю, как Вы относитесь к сити-менеджменту, но тут для Prison Architect завезли мультиплеер, где вы составом в 16 человек строите одну тюрьму.

Ответить
0

Да, видел. Осталось только сагитировать больше 3 людей для кооп игры)

Ответить
0

Плохо это или хорошо, уже не важно.

Потому что это неизбежно.

Ответить
0

Так -пишу как любитель-да вы достали необходимостью быть в сети, проверятся, подключатся!!! Верните мне мои диски, я хочу позалипать неспешно под кофеек рассматривая тучки или домики и пытаясь залезть на вон тот камень... П.С. я прекрасно знаю, что онлайн дает вам заработать, делайте тогда и второй вариант- оффлайн, я социопат, это дискриминация по психологическим качествам и я буду пожаловаться в Гаагу!!!...

Ответить
0

А мне вспоминаются герои по сети, где ход можно было ждать десятками минут, шахматы по e-mail, где ход можно ждать сутками или Master of Orion (1993 г.в.) по телетайпу или FIDO, где хода вообще можно было не дождаться. Это из плохого. А из хорошего вспоминается Diablo по модему.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления