Обзор на игру Slay the Princess (Убить принцессу) - Первый обзор

Обзор на игру Slay the Princess (Убить принцессу) - Первый обзор

Всем хай, это мой первый мини обзор!

Сегодня расскажу о такой визуальной новелле как "Убить принцессу" (Slay the princess) – дата выхода в Стиме 23 окт. 2023 г.

Я как человек, который очень хорошо относится к визуальным новеллам (не сотни прочитанных, но и не одно Бесконечное Лето), хочу со смелостью заявить, что это одна из лучших новелл, что я видел - весь обзор будет состоять на сугубо моём личном мнении и восприятии мира, опыте и не только.

Очень грустно с того, что ру сегмент обошёл её стороной (ажиотажа не было, найденная группа ВК где люди вроде делают достойный перевод насчитывает меньше 100 подписчиков, и в целом я про неё услышал от друга), да там нет встроенного русского языка, но когда это останавливало (имеется фанатский перевод). Что ж пойдём по порядку...

1. Визуал

Обзор на игру Slay the Princess (Убить принцессу) - Первый обзор

На что мы смотрим, когда выбираем для прохождения визуальные новеллы, мой ответ - Конечно на картинку, ведь если хреновая картинка, то можно и книгу почитать, и в голове придумать получше.

Так вот, он очень шикарный, своеобразный, не привычный, как мы привыкли видеть в японский ВН. Этим и манит чёрно-белая палитра, в серых тонах, больше похожа на традишку или графическую рисовку (традишка – графическая рисовка = рисунок обычными графитными карандашами) которая больше даёт такого антуража, что вас он затянет, поверьте мне. Имеется и очень интересные арты, и вариации самой принцессы, что не может не радовать, вердикт - 5/5

2. Сюжет

Второе на что обращается внимание. Считаю, что сюжет (он там с выборами) и как говорится в самом описании "Тут нет неправильных выборов, это история о любви". НО после первого прохождения первой ветки, вы начнёте вникать в суть сюжета, и что вообще происходит, мы (я проходил её на стриме) лично догнали на третью ветку, о чем история и что мы должны сделать. Обойдусь без спойлеров, так как там суть, понять, что происходит на самом деле.

Стоит добавить о очень частых неожиданных поворотах в действиях после выбора, а также элементах хоррора, что только добавляет интереса и криповости.

Имеется конечно проблема со многими "сложными" филосовскими высказываниями, и возможно проблемы с фан переводом, но суть в целом ясна - 4/5

3. Музыка

Мало кто обращает на музыку, но как раз-таки она и создаёт атмосферу всей истории. Мы проходим игры, а на фоне те самые мелодии, которые с нами на всём пути. Игрок лишь изредка хвалит музыку, и то, какое влияние она оказывет на конечный продукт (как пример саундтреки серии ТЕС, Готика 2, Герои меча и магии 3).

И тут я скажу точно, как человек, что сам учиться и пишет музыку для визуальных новелл в своей команде - 5/5.

4. Озвучка

Да она присутствует, но к сожалению, английская, но довольно качественная. Голос принцессы так и ласкает уши (в любой её вариации). Считаю, была бы тут русская озвучка – достойная, то ру сегмент бы точно оценил по достоинству – 5/5

5. Геймплей

Скриншот из начала
Скриншот из начала

Тут конечно есть вопросики. Это проблема множества вариантов при выборах после нескольких фраз. Да, обычно варианты, которые не влияют подписываются, НО в редких случаях могут вывести на совершенно другой путь, и тут можно легко запутаться, что ты жмал, что не жмал и так далее. Соответственно подсказок, лично для тебя не имеется, так что пройти её придется на одном-двух дыханиях – 3/5.

Финал

И в завершение хочется добавить, что сама игра рассчитана на 7-8 часов, так написано было, и мы её так и прошли. Есть конечно нюанс, после одного прохождения, будут интересны и другие вариации, но лично для меня они бы показались тяжелыми, чтобы за раз осилить все, поэтому вернуться к игре стоит, когда уже позабудутся некоторые моменты.

Средним арифметическим я выставляю новелле 4.4/5, что вполне серьезная оценка, рекомендую к прохождению.

Это был первый отзыв на данной платформе, и мое повествование может быть дебильным, но сорри, я буду улучшаться честно (если этому будет место на данной платформе), всем спасибо и хороших историй!

1515
9 комментариев

Slay The Princess выделяется прежде всего отличным нарративом: временные псевдопетли, ненадежный и активный рассказчик, который выступает самостоятельным персонажем и в какой-то момент вообще исчезает, сознание героя, которая собирается и расщепляется, включение в повествование игровых условностей и ограничений. Такой поход избавляет игру от обычных проблем визуальных новелл:
- тут практически нет экспозиции, вернее экспозиция просто совпадает с описанием игры в стиме, игра сразу вовлекает в действие
- все выборы могут оказаться значимыми, но при этом никакой не создает ощущение потерянного контента
- большая вариантивность, история при каждом перепрохождении пересобирается из небольших сегментов, нет больших кусков которые ты просто проматываешь ожидая альтернативного развития событий
- кинематографичность кадра, практически нет статичных сегментов, даже когда в кадре просто пейзаж. Все время меняется композиция, ракурсы, условные, но выразительные анимации
- не банальный сюжет, не просто деконструирующий классический сюжет, — это на поверхности — но идущий гораздо дальше.

Slay The Princess — это пример как можно взять ровно одну стандартную механику с выбором вариантов в диалогах, самый обычный Ren'Py минимальной командой из двух человек (плюс композитор, конечно) сделать игру сразу на голову выше в жанре казалось бы давно устоявшемся.

10

Полностью поддерживаю, я так красиво не смог бы это написать, сорре хд

1

Так классно описал, что даже поиграть захотелось

Возьму по случаю. Эти же разработчики в раннем доступе по той же схеме выкладывают глава за главой игру Scarlet Hollow, и она потрясающая.

2

В Scarlet Hollow играл или пока принюхиваешься? Засматривался на нее недавно после прохождения принцессы, но не был уверен, стоит ли

Scarlet Hollow я прошёл когда там было 3 эпизода и мне зашло.
На релизе сразу же взял Slay the Princess и был гига разочарован.

Так что ещё не факт что понравится.

Мало кто обращает на музыку Внимания? Ну и это всё таки лукавство. В визуальных новеллах не так и много вещей на которые можно обратить внимание тем более в них(сейчас я говорю про японские) есть некий штамп звучания услышав который ты сразу поймешь, что человек играет в вн, поэтому когда на этом фоне появляется какая-то мелодия с "лицом" то это сразу же замечаешь.