В общем, Helldivers 1 - старая гвардия Супер-Земли

Небольшой текст про первую часть нынешней "дилогии" кооперативных игр про борьбу Адских Ныряльщиков за защиту выборочной демократии и свободу Супер-Земли.

В общем, Helldivers 1 - старая гвардия Супер-Земли

Оглавление

Сверхкратко про завязку

100 лет до событий Helldivers 2. Супер-Земле и ее выборочной демократии угрожают Жуки (которые во второй части стали Терминидами), Киборги (которые во второй части стали Автоматонами) и Иллюминаты (которые во второй части стали...ах да, их все еще на момент написания текста нет, увы), которые активно посягают на свободы жителей Супер-Земли, и на защите демократии стоят Адские Ныряльщики, среди которых есть и вы. Да, это во многом весь сюжет, который можно свести к "Или мы их, или они нас", что еще и является всем в общем-то сюжетом игры, у которой две концовки - победа Супер-Земли, или же ее падение.

Ну и завязку можно увидеть при запуске игры, так что добавлю ее если хотите глянуть

Геймплей

С геймплейной точки зрения это кооперативная игра которую можно назвать "twin-stick" шутер, где мы совершаем операции против инопланетных сил, выполняя на миссиях определенные задачи, и в процессе которых мы используем различное вооружение и элементы поддержки, то есть если вы видели или играли в Helldivers 2, то геймплейно все неизменно, с той разницей что у игры другая перспектива, а именно вид сверху, что на самом деле встает для игры боком, и из-за этого я бы лично советовал играть только с друзьями, а не рандомными людьми. А причина в том что камера растягивается на всех игроков, и если вы 1 то вы не заметите этой проблемы, но при полном отряде вы пострадаете знатно.

Один посреди пустынной местности (хотя я очень многие операции проводил один, "идеально" для кооперативной игры)
Один посреди пустынной местности (хотя я очень многие операции проводил один, "идеально" для кооперативной игры)

Система сложности заметно отличается от 2 части, ибо в первой части у вас сложность и типы миссий привязаны к планете и открываются они постепенно (то есть у нас 12 планет и 1 с боссом), тогда как во второй части вы можете сами выбрать сложность и открывать их по нарастающей, что немного удобнее даже. Да и в одиночку во второй части можно справляться даже с учетом того какие сейчас доступны стратагемы, тогда как в первой части это более затруднительный процесс, ведь поле зрения ограничено по сути одним экраном, дальше него ничего не увидите, и иногда это становится той еще проблемой. Но при этом играя в первую часть я заметил что у разработчиков из Arrowhead Games еще запрятаны тузы в рукаве для будущего, ибо например босс с которым я боролся 1 раз всего (а он есть у каждой фракции) оказался испытанием для отряда, и в одиночку его победить будет мягко говоря очень сложно, но надеюсь что во второй части их сделают такими же - монструозными, мощными, и требующими от вас целого отряда для повышения шансов победы.

Массовый спам минами развязался в процессе борьбы с ним, правда у меня их не было с собой, я решил что поставить рельсотронную пушку будет хорошим решением, я ошибался, но мы победили.
Массовый спам минами развязался в процессе борьбы с ним, правда у меня их не было с собой, я решил что поставить рельсотронную пушку будет хорошим решением, я ошибался, но мы победили.

Прогрессия кстати тоже заметно отличается от 2 части, где вы копите ресурсы и открываете все новые и новые возможности. В первой же части мы собираем на карте "образцы" которые по достижении 10 накопленных единиц конвертируются в очко улучшений, которые можно копить и тратить на, что не удивительно, улучшения стратагем и оружия, ну а также очко одно дают за повышение уровня. Но с повышением уровня также и выдают новые навыки и новое огнестрельное оружие, стратагемы же в большинстве своем мы получаем за счет закрытия планет с определенной сложностью (после того как получите стратагему планеты с определенной сложностью, ее награда сменяется на фиксированный бонус к опыту), так что фармить опыт будет вполне полезно как и собирать образцы, чтобы сделать оружие чуточку лучше. Да и самих образцов и вооружения в первой части насчитывается 23 штуки и 55 стратагем, тогда как во второй части в районе 30 оружий и в районе 50 стратагем на старте, что дает большие надежды на расширение арсенала, особенно учитывая смену перспективы игр с вида сверху на вид от третьего лица (с возможностью переключения на первый).

Система стратагем вообще не изменилась за все эти годы, все также зажимается кнопка вызова стратогемы, вводится определенная последовательность, и к вам высылается вызванная стратогема, тут даже добавить нечего, кроме того что они, как я заметил, обладают чуть сниженной летальностью чем во второй части. И про летальность забыл сказать, система здоровья отличается от второй части, ибо в первой нету стим-шотов, и полоска разбита на 2 части, светло-красная отвечает за здоровье когда вы на своих ногах и боретесь с врагами, но как только ее собьют до бордовой части, то вы становитесь в режиме "last stand", в котором вы можете сами встать и вернуть себе часть здоровья, вас могут поднять союзники и вам вернется также часть здоровья, ну или же вас что-то или кто-то прибьет и останется только ждать вызова поддержки. При этом в игре есть система рейтинга поведения, и если какой-та игрок будет активно заниматься "грифферством", то можно понизить его рейтинг и выгнать из миссии, и в будущем ему будут попадаться игроки с аналогичным ему рейтингом, то есть низким, но со временем этот рейтинг восстановится до нейтрального, а также его можно и повышать, получая одобрение от членов команды.

Враги

Троица супостатов, на момент написания этого мини-текста карта выглядит как-то так, Иллюминаты\Просветленные побеждены, Жуки\Терминиды почти подавлены, а вот с Киборгами\Автоматонами все довольно туго. Ну и да, игроков маловато в игре ибо есть 2 часть.
Троица супостатов, на момент написания этого мини-текста карта выглядит как-то так, Иллюминаты\Просветленные побеждены, Жуки\Терминиды почти подавлены, а вот с Киборгами\Автоматонами все довольно туго. Ну и да, игроков маловато в игре ибо есть 2 часть.

Если говорить про врагов, и как-то распределять их в своеобразном "топе", то самыми простыми я бы назвал жуков, ибо они занимаются "давлением мясом" и я не замечал у них каких-то очень опасных врагов, но для одиночки как я такое давление может быть неприятным. На ступень выше стоят уже киборги ибо они способны на дальний бой, их группы пусть и меньше, но не менее опасные, но самый бесячий и раздражающий юнит у них это собаки, которые имеют достаточно высокую скорость, и могут положить на лопатки бойца за 2-3 удара, что становится неприятно, а если у вас такая ситуация что с одной стороны разведывательный отряд который может вызвать подкрепления, а с другой стороны на вас бежит патруль собак, то в обоих случаях у вас проигрышная ситуация, ибо из-за первых к вам попрут враги активнее, а вторые просто положат вас на землю и имеют шансы добить на земле, в общем с киборгами было неприятно. Иллюминаты же на уровне или чуть выше с киборгами, проблем огромных лично я не заметил, кроме того что они любят невидимость но посмотрим как их преобразуют в будущем.

Но одну проблему к расам данным я добавлю, а именно то что есть привязка стратогем к их регионам, а именно если вы условно выбили все стратогемы с планет киборгов, и оказалось что иллюминатов или жуков победили и захватили их столицу, то стратогемы этих рас вы не получите, и вам остается только ждать окончания войны и бороться в других регионах чтобы прогрессировать в арсенале дальше. Особенно остро проблема встает при штурме столиц, когда у вас просто нет открытия новых стратогем, на планете-столице все операции дают только бонус к опыту и ничего более, и я в такую ситуацию попал на 2-3 недели.

Ну хотя бы дают возможность сделать всем вклад в победу
Ну хотя бы дают возможность сделать всем вклад в победу

Сравнение со 2 частью и теории о будущем 2 части

Я мог бы растянуть весь этот мини-текст, но я не заинтересован в таком, и буду краток в сравнении. Вторая часть выигрывает на фоне первой, и я не говорю про графику, геймплей и тому подобное, а банально с точки зрения удобства. Вид от 3 лица дает больше контроля над ситуацией, тогда как вид сверху играет на неожиданности и не дает контролировать всю ситуацию, а в моем случае была ситуация когда я хотел сесть в дредноута, а напарники хотели идти дальше, в итоге я тяну экран в сторону дредноута, они в свою сторону, и никто не может достичь своего, благо удалось перетянуть в свою сторону и залезть в дредноута и пойти с ними. И таких мелочей в игре хватает, которые не делают игру хуже, но чутка вызывают неприятные впечатления.

В будущем второй части я в большей степени уверен т.к. мы живем во время когда игры-сервисы стали нормой, и разработчики наверняка найдут способ как затянуть игроков и дальше, но есть такая загвоздка: в первой части есть окончание у войны, либо вы побеждаете все 3 расы и вас поздравляют с победой, либо вы теряете Супер-Землю и сообщают что люди отбывают, чтобы найти для себя новую Супер-Землю. И тут скрывается одна из загвоздок, если нынешняя война в Helldivers 2 окончится, то останутся ли игроки дальше? Ибо главное достижение игры будет по сути достигнуто, конечно разработчики могут что-то еще добавить в плане контента после этого, но как мне кажется, часть людей уйдет из проекта и будет иногда в него заходить, в виду того что они выполнили главную задачу игры и остались довольны собой, и вот этот аспект вызывает небольшое беспокойство. Также вопрос стоит в том "А как будут выглядеть штурмы столиц?", ведь условно Супер-Землю сделать в первой части не сложно было, ибо вид сверху позволяет, а во второй части это будет вызывать проблемы в виду возросших масштабов, количества врагов, детализации, и так далее, как-бы не оказалось что штурм Супер-Земли будет проходить где-то в поле, а игроки BF 2042 от такого словят много флешбеков.

Итоги

Если честно, игра неплохая, но для группы людей, в одиночку было конечно тоже занятно играть, но думаю что кооператив в данной игре дарит гораздо больше веселья и эмоций. Так что если вы хотите поиграть в данную игру, то советую взять близких друзей, скоммуницироваться и играть вместе, чтобы не было как у меня с рандомами и растягиванием камеры. Так что берите если не получается во вторую часть поиграть, и сделайте свой вклад в победу Супер-Земли в первой части, чтобы потомки во второй помнили о вашем подвиге, да и помочь тысяче оставшихся игроков было бы неплохо.

За победу дают ачивку, итоги, всякие интересности показывают, и такой приятный бонус в виде церемониальной брони, что приятно
За победу дают ачивку, итоги, всякие интересности показывают, и такой приятный бонус в виде церемониальной брони, что приятно

Благодарности

Спасибо за прочтение данного мини-текста, можете также оценить положительно или отрицательно его и поделиться своим мнением, буду не против почитать. И спасибо пользователю ExS за подаренную копию игры и по которой я попробовал так расплатится с учетом договоренности, надеюсь что данный текст ну хотя бы не вызвал разочарование, уже будет неплохо, наверное. Еще благодарю Анонима за пожертвование в размере 200 рублей с сообщением "Тёме от Тёмы)", спасибо большое, и скажу что быть Артемом сложно, ибо людей с отчеством Артемович не существует, а из этого можно сделать те еще выводы.

После этого я по сути должен уйти работать курьером, ибо с работой не сложилось, а денег на жилье надо предостаточно, чтобы не остаться на улице с котом и родителю помочь с кредитами таким образом, так что, не знаю когда еще что-то напишу и что это будет, посмотрим. Хотя если вам нужен "трехкопеечный писака без перспектив роста и с дегенеративным мышлением", то можете написать в Telegram по поводу этого, ну или посмеяться с такого краткого и информативного описания моих навыков, хех, найдете по нику @FabFox. Еще вы можете поддержать меня пожертвованием на DA, но если хотите или если вам совсем не жалко своих денег, хотя описание на странице "донатов" оставит вам намек что вы попали куда-то не туда, хех. И еще раз спасибо за прочтение и комментирование, и с 9 мая поздравляю вас.

8888
25 комментариев

но есть такая загвоздка: в первой части есть окончание у войныну ты тут конечно загнул. С чего ты вообще решил что они в ближайший год будут эту войну завершать. Игра очень популярна, у них там есть свой чел который эту войну корректируют, и навярняка есть план этой войны.

Уже 3 месяца прошло а война толком не поменялась, термицид распылили а он оказался бесполезен и жуки наоборот мутировали, появились крылатые жуки. Игра только только набирает обороты, а ты уже думаешь о её завершении, это будет еще очень нескоро, у человека безграничная фантазия, эту войну можно бесконечно продолжать, вводить новых врагов, внутренних врагов? а? как те такое? когда все враги побеждены появляются враги среди своих, и уже будут сражаться хелдайверы против хелдайверов, разные разногласия, стычки и война за власть

Говорю же тут столько идей что игру можно лет 10 еще поддерживать. А еще у нас транспорта нет, игра только только разгоняется

11

А так за текст спасибо, в первую не играл но почитать интересно было. Вообще было бы круто если бы кто-то сделал огромный лонг с контентом в хд1, чтобы можно было поглядеть чего можно ожидать в хд2

3

Ну я понимаю что они будут тянуть столько сколько смогут, и тут два варианта: 1. Окончание войны будет своеобразным окончанием в плане наполнения игры и дальше пойдут разве что пропуски новые и тому подобное. 2. Окончание войны просто будет отметкой для участвовавших (например звание, какая-та броня, и т.п.) и начнется перезапуск, получится такая система "престижей" из CoD, но только если человек участвовал

1

Спасибо, не надо такой хуйни

Киборги (которые во второй части стали Автоматонами)

Киборги не стали Автоматонами - их истребили, но они как ВНЕЗАПНО выяснилось оставили после автоматические фабрики, на которых в тайне строились "разделяющие их идеологию" Автоматоны.

7

Спасибо за уточнение, просто я не знаю чего-либо во второй части т.к. нет игры и не смогу играть в нее, вот

Киборгов разве истребили? Их демократизировали (не в смысле уничтожили), а Киберстан перевели под контроль госкорпораций. Во второй части упоминается что в шахтах Киберстана еще оставались киборги