Тактильная отдача с каждым шагом и осечки на адаптивных курках: особенности DualSense в Deathloop для PS5 Статьи редакции
Bethesda и Arkane подробно рассказали в блоге PlayStation о том, как функции контроллера DualSense будут использоваться в PS5-версии Deathloop. Речь пошла не только о детальной вибрации и триггерах с сопротивлением, но и о встроенном динамике геймпада.
Отдачу контроллера можно будет почувствовать почти с каждым действием персонажа. Это касается как ударов холодным оружием или выстрелов, так и передвижения: вибрация при обычном шаге, беге и тихой ходьбе будет отличаться.
Учитываться будет в том числе поверхность, по которой движется герой. К примеру, подкат по начищенному полу будет более «гладким» по ощущениям, а по черепице на крыше — более «грубым». Падение с высоты на асфальт и в сугроб игроки тоже ощутят по-разному.
Вибращию будут также использовать во время анимаций перезарядки: в качестве примера разработчики привели гвоздемёт PT-6 Spiker. Каждый гвоздь, который главный герой засыпает в магазин, будет слегка отдаваться в контроллере так, чтобы игрок чувствовал это пальцами.
Старое оружие, которым располагает игрок в самом начале прохождения, будет клинить. Как и ранее упоминали в Arkane, осечку можно ощутить в курке ещё до того, как на экране проиграет анимация — кнопку заклинит на середине нажатия.
Пока главный герой пытается исправить ситуацию и заставить оружие работать, удары по его корпусу будут отдаваться в DualSense. Как только пушка снова будет готова к стрельбе, геймпад издаст специальный сигнал.
Динамик контроллера планируют использовать в игре постоянно. Через него можно будет услышать пролетающие мимо головы героя пули, речь антагониста Джулианны по рации, а также характерные звуки оружия: к примеру, глухой щелчок, когда магазин пустеет.
Релиз Deathloop на ПК и PS5 состоится 21 мая. Игра будет временным консольным эксклюзивом PlayStation в течение года.
Ну хотя бы так на самом деле. В качестве гиммика в хорорре - вполне себе ход.
Или там симуляция трясущейся рук но, тоже дело.
А вот кста. Почему до сих пор в клаву и мышь вибро не встроили? Кнопки wasd с виброй это же кайф наверное. И мышь реагирующая виброй на поверхность или попадание. Не думаю что я один такой умный (или дурак) кто про это думал)
просто поставь геймпад на стол во время вибрации и получишь ответ на свой вопрос "почему нет вибрации в клавах"
на мышках в основном киберкотлеты играют, там не до имерсивности. В целом главное аим и эффективность, вибрация будет мешать
Да им бы хоть гироскоп добавить. Тогда бы разрабы мультиплатформы стали чаще использовать гироскоп. Точнее они банально начали бы его использовать. Вот в Свиче используют. И там, например, стрелять из лука в Зельде крайне удобно. Или другой пример - Days Gone и The Last of Us 2 на PS4, в которых добавили прицеливание с гироскопом.
Я не знаю что со мной не так, но прицеливание гироскопом для меня просто ад пизды ( на примере tlou2)
Почтовый меч
Стопгейм в обзоре сказал, что у нового дш точность выше и целиться теперь должно быть удобнее. Но на каррентгене да, максимум где удобно - это потрясти для починки фонаря/в qte дернуть в сторону. Печатать и то удобнее и быстрее на стиках.
Почтовый меч
Может быть, я не особо экспериментировал, попробовал немного, мне не понравилось и забыл. И как-то не вспоминал, вот пока не увидел в обзорах, что там что-то улучшили.
Я не знаю что со мной не так, но прицеливание гироскопом для меня просто ад пизды ( на примере tlou2)
Потому что гироскоп реально ад пизды, но он более дружелюбен к тем, кто не смог освоить управление с геймпада.
Но когда уже какое-то время играешь на геймпадах, или долго играешь, то прицеливание гироскопом ощущается как костыль и не более того.
Люблю Майкрософт, но геймпадами они тормозят индустрию, гироскоп 3 поколения добавить не могут
У конкурентов он и продвинутая вибрация есть. Поддерживались бы они и у Майков, у разработчиков был бы смысл с этим возиться
Еще бы хотелось вибрацию как в новых Айфонах. Старые вибромоторчики несерьезно воспринимаются после нее
Йех, надеюсь. Но один хрен, Элиту купит два с половиной человек, – под нее не будут допиливать игры(
Не, ну точно не как в айфонах. Через какое-то время сенс начинает тарахтеть, как дуалшок.
В любом случае, вибрация лучше, чем на прошлом поколении. Но чтоб вибрация отдавала, как в яблоке, то это точно не так. Мб выпустят премиальный геймпад и там лучше будет.
Не, если говорить о геймпаде для ПК, то я определенно брал бы дуалсенс себе. Это прям по всем фронтам революционный некстген, тогда как геймпад майков — это лайтовая эволюция на пол шишечки.
Для файтингов (в частности мк11 в которую я играл) геймпад от майков — это жопная боль.
upd. нашёл.
но всё ещё не понимаю, что мешает сделать то же самое на 4 штатных вибромоторах того же майкрософтовского джоя
Технологический Филипп
Вот это будет конечно сильно) Лучшая* консоль и лучший* геймпад)
*В плане технологичности.
Интересно, как скоро сломаются эти адаптивные курки. Особенно, если сильно жать, когда заклинил сраный курок
Вот бы в некст ген геймпад вставили такой функционал. Шоб при выстреле из крупного калибра он тебе в лицо отлетал и челюсь ломал.
Как вариант можно еще противоударную систему 2.0 встроить. Суть ее в том, что если ты, играя в демон соулс, бросаешь в ярости геймпад об стену, то он возвращается к тебе назад с той же скоростью. В голову.
И что это, если не аргумент? Пусть про реализм и пиздеж, но я еще помню то ощущение, когда даже обычный боксовский геймпад подключаешь к ПК и игра начинает играть новыми красками, когда у тебя геймпад из рук начинает выпрыгивать при лобовом во второй мафии.
Вероятно консолехолопы уже воспринимают такие вещи просто как данное, но мне, пекахолопу, такие ощущения очень прям зашли.
И если бы я сейчас выбирал консоль, то выбор для меня был бы абсолютно очевиден.
Без плойковских фич всяких я могу и с пека поиграть, просто подключив геймпад к компудахтеру.
Хуйня, чаще всего он совершенно невпопад вибрирует. Не помню во что я играл, но в катсцене посреди взрыва контроллер начал монотонно делать БРРРРРРРР, перебивая звук своим дебильным дребезжанием. От такого я охуел и выключил вибрацию, а это была типа """крутая""" вибрация в джойконах, я уже молчу про всякие дуалшоки и боксопады, где прям чувствуется как этот сердечник раскручивается. Совершенно погружение ломает для меня.
Наверное происходящее на экране тебя недостаточно увлекало, раз ты столько внимания обращал на функционирование джойпада. Обычно он просто добавляет острых ощущений в ядреные моменты, когда враг по тебе из ракетниц херячит или гранаты под боком рвутся - и ты благодаря этому прям чувствуешь весомость происходящего, ибо подчеркнуто вибрацией. А без неё потом как-то не то, чего-то не хватает, игра стала невесомой и происходящее в ней менее значительным.
Старинный бас
когда у тебя геймпад из рук начинает выпрыгивать при лобовом во второй мафии.
Вот таки да, плюсую. В гонках любая отдача лишней не бывает: благодаря ей например буквально чувствуешь когда одно из колес автомобиля выезжает за пределы асфальтового покрытия. Без шуток и преувеличений: полезно.
Ну во-первых многие именно про реальные ощущения на серьёзных щах говорят.
игра начинает играть новыми красками
Во-вторых не начинает, для меня вибрация либо мешающее говно без задач, которое отключаю, либо в лучшем случае просто не обращаю внимания, либо ещё один источник информации если игра не предусмотрела альтернатив. Ещё со времён первой плойки мне успели надоесть мантры про то как там кто-то игры ощущает через геймпад и про лучшее погружение, выбивающее из этого самого погружения.
Ещё со времён первой плойки мне успели надоесть мантры про то как там кто-то игры ощущает через геймпад и про лучшее погружение
Ну от игры зависит же. Не знаю, что там с мантрами - но лично для меня вибрация во всяких там шутерах прям заметно добавляет ощущений, когда по тебе из чего-то тяжелого херячат. Потом врубаешь какую-нибудь древнюю игру с ПС3, из того периода, когда вибрации временно не было - и такой "эээ, вот тут чето не хватает, не дотягивает по ощущениям".
Но да, изредка бывает, что таки лучше отключить - это когда авторы с ней перебарщивают или вот в гонках на снегоходах меня почему-то начало напрягать, как после каждой кочки снегоход херячится пузом о трассу и дергается джойпад. Вроде бы логично - но в итоге каждый трамплинчик стал вызывать неприятные ассоциации, поэтому вибрацию отключил.
Да и вообще толку будет от тех курков, если сама игра может оказаться донатной дрочильней или просто УГ.
(Я не про Deatloop, а в целом за игры)
у майков и сони договорняк, они не могут что-то сделать одинаково круто
нужны плюсы и минусы взаимодополняющие для покупки обоих приставок
Я не про голосовое управление, а про визуальное.
За playstation (со времён выхода one x) тоже нужно переплатить относительно более мощной консоли.
Ну и в ps4pro было аж на треть меньше оперативки, чем в one x
1. потому что бокс как всегда обосрался с продажами в нашем регионе и бедные торгаши пытались хоть как-то продать консоль? это не так важно, важно стартовое позиционирование, и бокс был дороже на сотку, как и должно быть.
2. если не просил геймпад, то не покупай, как всё просто. в любом случае решает оптимизация, если боксов опять продадут сильно меньше, то все лишние терафлопсы пойдут чисто на компенсацию отсутствия оптимизации
Комментарий удален
Когда-то давным давно купил себе ps1 и final fantasy 8. И это, насколько помню, первый раз где дрожащий джойпад на меня неизгладимое впечатление произвёл. Шива, которая свой лёд запускает.... в общем, вот это все... после этого уже вроде как обыденность - есть, прикольно но уже не вау. Ну, чуть добавляет вовлечённости. И новый джойпад жду с надеждой, что вау эффект таки будет :) хочется иногда этого...
В моём случае это была ФФ10, ради которой я купил ПС2. Поскольку это была моя первая консоль, я был вообще не в курсе насчет вибрации - и там был момент, когда главный герой идет условному "мостику" над водой, и его внезапно атакует огромная рыбина, ломая мост. Джойпад тряхнуло и я от неожиданности чуть его не выронил :)
Первый MGS, зима, вертолётная площадка, Ликвид поднимает в воздух Hind D и в мои руки начинает поступать по нарастающей ход вращения лопастей, набирая обороты и затем, на максимальной отдаче, вертолёт уходит в небо и геймпад медленно начинает сбавлять ритм вместе с удаляющейся боевой машиной, словно пульс.
A lifetime experience, Кодзима гений.
Не, отдача, это, конечно, здорово. Вот только как быть с тем, что вибрация - это основной фактор разрядки аккумуляторов геймпада? И так жалобы на длительность работы дуалсенс есть, а если каждое действие активировать вибрацию, то уже через 2 часа придется провод подключать.
Для меня впечатления — превыше всего!
Часика 4 он точно вытянет, а там я уже наиграюсь и, если что, поставлю на зарядку.
P. S не понимаю людей, которые по 8 часов подряд играют...
Вероятно со временем станет хуже, но у меня астро за 4 часа игры высадил одно деление. Очевидно, что истории про жизнь пада 3-4 часа в нагруженных играх это брак или вброс
В настройках консоли всё это можно отключить или же выбрать уровень силы вибрации и отдачи.
у меня прямо возле дивана розетка, играл на плойке не парился, повезло
"Динамик контроллера планируют использовать в игре постоянно. Через него можно будет услышать пролетающие мимо головы героя пули."
Не лучше ли будет услышать пролетающие мимо головы пули в наушниках? Я помню в хорайзоне какая-то хрень пищала из гейпада, так только бесила, может тут какой-то новый модный динамик, но вряд ты лучше почувствуешь пролетающие мимо головы пули, если они будут "пролетать" у тебя в руках
На самом деле это уже реализовано в астро и демонах, и реализовано очень круто. Звуки в паде дополняют звуки в игре, и появляется ощущение 3д эффекта. При чем быстро перестаешь понимать откуда идет звук - из пада или из телека
а кто что слышал, на pc dualsense ничего из этого не даст впринципе? купил новый от бокса, но подмывает пойти сдать и поменять на новый от плойки. к слову на PC и курки как боксе, я так понял, не работают.
Не даст, для этого игра должна поддерживать, а эти фичи с большой долей вероятности завязны на SDK
Вот это круто. Видимо, всё таки не забьют на поддержку функций. Надеюсь и 60fps добавят
DualSense не совместим с PS4 и Deathloop выходит только на PS5 и Windows. Зато на ПК вентили к релизу этой игры впоне возможно допилят весь функционал.
Увидел видосики, представил как это выглядело бы и чувствовалось в ХЛА, подрочил.
(Наверняка контры от индекса ломались бы ещё в 2 раза быстрее чем обычные)
Не ну все клево конечно, про динамик и тому подобное. Но мне что делать, если я играю онли в наушниках?
Аркейн so Аркейн. Если творческий подход, то во всём.
Не планировал брать эту вещь, но когда студия так старается сделать максимальный опыт для эксклюзивного устройства в мультиплатформе, то это моё почтение и поддержка рублем.
Динамик контроллера планируют использовать в игре постоянно.
Я конечно помню что они говорили что там динамик лучше, но в HZD эта фича сказочно достала прежде чем я обнаружил как его заткнуть.