Иногда игры проваливаются не зря (Days Gone)

Иногда игры проваливаются не зря (Days Gone)

Игра, которая пыталась стать лучшей, но стала никакой. Микро-некро-недообзор.

Очень много я слышал мнений, что игра жутко недооценена, ее бросила Сони, и вообще все предали. А это как бы очень хороший проект.

Ну что там - взял на сдачу в стиме, побегал 10 часов. И знаете что? - Я в целом согласен с тем, что игре было за что провалиться.

Во всякие тонкости лезть не буду, но ребята из Bend Studio, образно говоря, умудрились промахнуться мимо унитаза, причем уже сидя на нем. Как это вообще возможно? - Давайте кратко расскажу.

Игра, которую сложно испортить

У нас приключения в открытом мире, с зомбаками, мотоциклом, лагерями бедолаг (которым надо помогать), красивейшей природой и графоном, огнестрелом, крафтом и даже сюжетом с неплохой постановкой говорящих голов.

Как такое можно испортить?

Оказалось, что можно.

Bend Studio умудрились (опять это слово, но другое трудно подобрать) взять самое плохое, что есть в играх подобного жанра.

Ломающееся после двух ударов оружие - чек. И бензобак байка емкостью меньше вашего мочевого пузыря. И оно вроде как понятно, потому что типа баланс. Но... как же это надоедает.

Удивительно безатмосферные лагеря, где всегда 3-4 точки с торговцами, шефом лагеря, и больше ничего нет - чек. Никаких случайных квестов и болтовни со случайными людьми - все очень выпукло, даже большие надписи типа "ТОРГОВЕЦ" над NPC висят (вдруг игрок не догадался бы?).
Карикатурные и нестрашные зомби, словно пародирующие самих себя - чек.

хорошо что колеса хоть каждую минуту подкачивать не надо<br />
хорошо что колеса хоть каждую минуту подкачивать не надо

Спасительные кусты вместо стелса, словно из методички № 3 - чек.

Удивительно неудачный интерфейс и миникарта, по которой вообще мало что понятно и к которой надо привыкать.

Особое внимание - навязчивая система главного квеста и вообще сюжета игры. Вместо того, чтобы в какой-то момент сказать игроку - "ты выполнил часть главного квеста, исследуй этот регион как хочешь, а потом иди дальше", вам постоянно будут форсить главный квест после каждой загрузки.

Пустопорожняя система "зажми кнопку чтобы что-то сделать". Вот скажите мне - в чем дзен 5 секунд наблюдать, как ГГ ковыряет ножиком капот багажника авто? А потом, кряхтя, еще 4 секунды вытаскивает оттуда единичку лома (которую на ремонт вашего топора нужно аж 7 штук - и да, ваш топор снова сломается после убийства 3-х зомбей). Сократить это время вдвое - и уже стало бы лучше. Тут вы потратите полминуты, ковыряясь среди трёх авто, и это забавно ровно первые 10 минут игры.

эх, если бы было что-то такое в игре, более качественно поставленные активности - цены бы не было!<br />
эх, если бы было что-то такое в игре, более качественно поставленные активности - цены бы не было!

Особый минус - мир, который как бы открытый, но живущий по странной системе, где зомбаки то есть - то их нет. Враги - то они есть, то их нет. Вот мы взорвали гнездо, оттуда выбежало 10 зомбаков - но когда вы обойдете это гнездо по широкой дуге, там уже никого не останется. Тоже самое с врагами-людьми - засады из воздуха, когда на тебя налетают из-за края экрана (когда там никого не было секунду назад), это прям замечательно. Вроде бы придирки, а веру в мир снижает в разы.

Незатейливые скрипты активностей как в той же РДР2. Их быстро замечаешь и они тоже раздражают.

Авторы как бы сами предлагают игроку приключения, с тем, что я перечислил в чеклисте, но сами же все это отбирают. Вот тот же крафт и собирательство - если уж вы это ввели, то идите до конца. Пусть игрок собирает патроны, делает коктейли молотова, и покупает недостающую снарягу в лагерях. Копит свое богатство, чтобы потом его применить.

В итоге - нет, игра не провальная. Я тут навалил негатива, но это все те же 6 из 10. Пройти можно. Однако жаль, что ребята не смогли собраться с мыслями и сделать шедевр, упустив нечто важное в последний момент. Жаль потому, что видно что старались, а не просто отбывали номер.

P.S.

Тут эта... некоторые говорят, что долгое ковыряние ножиком багажника машины, чтобы открыть его, это "реалистично" и добавляет вайбов игре. От себя могу только добавить, что когда я увидел, как он это делает заточенным лезвием, буквально глаз задергался. Дик, ё мае!!! - Берешь небольшую монтировку, подсовываешь, и одним рывком открываешь.

2323
163 комментария

Очень хорошая игра, душевная.

79
Ответить

Моё мнение что игра захватывает втягивает в себя сразу но раскрывается только где то на 2 трети когда сталкиваешься с действительно мощными ордами

Чет в ответ написал 🍄

12
Ответить

По шкале от "полная хуйня," до "отличная игра" этой игре место где-то чуть не доходя до середины.
Из всего что там можно было сделать хорошего смогли только езду на мотоциклах. Вот с неё прям кайфовал. Ну и сам мувмени и стрельба там вполне ок.

Сюжет же - банальщина с кучей допущений, огрехов и роялей в кустах.

Главный герой - инфантильная истеричка и обиженка, который ведёт себя как пятилетка в 98% случаях социального взаимодействия и которому чё поперёк скажи он разве что не плюхается на пол и не начинается реветь и бить ручками ножкам по земле. И так, сука, всю игру, вот аж уебать хотелось порой, вообще никак не рос и не развивался. Ещё и душный, без харизмы и чувства юмора хоть блядь какого-то. Какое ебло его прописывало я хз.
Бухарь ± такой же ребёнок, но в чем-то чуть взрослее, в чем-то ещё более дитё. Но он хотя бы интересный, забавный, харизматичный и не унылое душное чучело, в отличие от ГГ. За него переживалось больше, чем за всех остальных, кстати. Одна из причин, почему я вообще это играл до конца.

Вменяемая мотивация хоть у кого-то из ключевых персонажей хорошо если вообще прописана(ладно, хорошо если вообще вменяемая). Ещё и повесточки намешали, особенно вскрикнул с генерала и медика.

Сама игра духота духотой по большей части, особенно первую половину игры, но я таки её вытошнил и в итоге она стала той игрой после которой я все эти кулстори про "раскрытие" игр игнорирую нахуй. Опыт показывает, что годной игре и часа не надо, игра захватывает и раскрывается почти сразу. Хорошая игра раскрывается до 3 часов максимум. Всё остальное - говно, которое никогда не раскроется, а просто челам мозг копиум впрыскивает, ведь уже проебано столько часов в хуйню, надо пройти.

Да, и ничего, на мой взгляд, нового эта игра по сути не привнесла ни в жанр, ни в целом в игровой мир. 5/10 это максимум, что я поставил бы игре.

1
Ответить

Сразу видно игру ты не проходил, где-то в начале покатался и зачем-то пришёл отзыв писать

72
Ответить

Ну с другой стороны это частично проблема игры что первые 10 часов она оооочень долго раскачивается. Создавая этим некий порог вхождения. Для меня рдр2 расхваленая по этому принципу задушил ещё в пролог. Ну жесть как скучно было. И тут либо зацепить либо нет. Попадёт в настроение игра или нет.

13
Ответить

Я тоже охуел от отзыва на одну из самых охуенных игр за всю историю.

11
Ответить