Игры Вадим Елистратов
7 053

Shadow of the Tomb Raider — рецензия в работе

Все скриншоты в материале сняты на Xbox One X в режиме приоритета разрешения
В закладки

10 сентября компания Square Enix сняла запрет на публикацию обзоров Shadow of the Tomb Raider. На текущий момент её рейтинг на Metacritic составляет 77 из 100 на PS4 и 83 из 100 на Xbox One — это существенно ниже, чем у предыдущих частей.

DTF пока не готов поделиться своим финальным мнением об игре. Мы получили пресс-копию два дня назад и провели в триквеле около 18 часов, но этого мало, чтобы завершить кампанию, отвлекаясь на сайд-квесты, гробницы и крипты.

Пока можно с уверенностью сказать лишь одно — если бы нам не сказали, что у серии сменился разработчик, мы бы этого не заметили. Shadow of the Tomb Raider выглядит и ощущается как третья игра Crystal Dynamics.

Это и хорошо, и плохо. Затягивающая геймплейная петля со сбором ресурсов, стелсом и расхищением гробниц осталась почти неизменной, но в сюжете даже с новой сценаристкой много непродуманных и странных моментов. Это касается как диалогов с NPC, так и развития самой Крофт. Налицо тот самый людо-нарративный диссонанс, за который ругали первую часть. Только в этот раз конфликт возникает между основной целью Лары — скорейшим спасением мира от череды катаклизмов — и мелкими сайд-активностями, на которые она отвлекается.

Впрочем, о сюжете без концовки пока говорить нет смысла. Наверняка она заметно повлияет на общее впечатление.

Главное отличие игры от предыдущих частей серии — не гигантские хабы (это просто сборники NPC), а мрачный тон. Местами Shadow of the Tomb Raider превращается в хоррор.

Мы опубликуем обзор до 12 сентября, когда игра станет доступна по предзаказу расширенных изданий. Если вы хотите узнать в ревью о чём-то конкретном, задавайте вопросы в комментариях.

#tombraider #мнения

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","tombraider"], "comments": 333, "likes": 63, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26703, "is_wide": true }
{ "id": 26703, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26703\/get","add":"\/comments\/26703\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26703"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

333 комментария 333 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
43

В ведьмаке был точно такой же конфликт, когда мы по сюжетке сломя голову, ищем Цири, но при этом тратим месяцы и годы игрового времени на сайд квесты)

Ответить
45

Лул. Нет. Даже по книгам когда Гера искал Цири он отвлекался на другие проблемы. Так что всё по канону. И ищет он Цири не в течении нескольких дней, а многих месяцев. По заставкам видно, когда сменяются целые недели. Плюс у Геры мало денег, а кушать ему хочется если залезать в Лор.

Ответить
13

Лул да. Цири в опасности, за ней гонится охота, а Геральт кувыркается с очередной дояркой или устраивает заплыв за сокровищами вшивого бандюгана)) ну вообще не диссонанс ни разу, ага)

Ответить
–13

Это у очередной раз доказывает, что Цири - черная, вот Геральт и не спешил. Немного адреналина ещё никому не мешало. Тем более, знаменитым черным ведьмакам.

Ответить
0

То есть по твоему он должен на лошади пролететь за 10 секунд все континенты и найти Цири не разу не захотев спать или есть или заработать денег? Ну так к любой игре можно предаться.

Ответить
1 комментарий
0

Там это обосновано тем что время идёт в разных вселенных по разному. Она была в разных мирах. А в томбрайдере нет других миров.

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

78

Ну точно, а хейтеры готовы засрать любое логичное объяснение. Чем ты и занимаешься.

Ответить
2 комментария
2

Написать что было по канону это уже оправдание ? Окей...

Ответить
30 комментариев
1

Да там как бы даже не годы прошли,ну как мне показалось)

Ответить
6

Ну тут более явно. Конец света скоро, надо спешить — вот сейчас только помогу мальчику-аборигену найти его игральные кости (!), потратив на это около 30 минут.

Ответить
30

Т.е. то, что такая же условность была в десятках игр до этого - нормально, а как в ларе - так сразу минус. Яснопонятно

Ответить
12

В God of War это выписано чётко — «мы ещё не готовы, нам нужно найти оружие получше».

В Ларе это только вершина айсберга. Диссонанс везде. Включая аборигенов, которые у себя в магазине продают автоматические винтовки.

Ответить
29 комментариев
9

Пятнадцатая финалка этим веселила. "Моего отца убила империя, я весь в горе, миру приходит конец. Пойду найду еду для котёнка и пофотографирую для местного издания"

Ответить
0

Да даже там можно легко найти объяснение, типа играешь за мелкого пездюка, который вечно был под крылом у отца и дальше города ничего не видел. К концу игры он уже, как говорится, благородный муж и настоящий король, прошедший через всякого рода препятствия. Все там с этим нормально

Ответить
7

Мне кажется это скорее условность игровая. Сложно как-то непротиворечиво совместить острый, динамичный сюжет и исследования мира. Или нет?

Ответить
1

Тут проблема в том, что они не ставили некое условие. Типа, будет один катаклизм раз в неделю. Нет.

Лара не знает, когда будет следующий удар, и не торопится вообще. Это странно.

Ответить
6 комментариев
0

как в 90% подобных игр

Ответить
7

Ага, недавно начинал с начала играть и дико орнул с момент "Геральт, тут жопа, Цириллу ищет Дикая охота, давай я тебя по-быстрому телепортирую в Велен, что бы быстрее ее начать искать. - Нет, я уж лучше своим ходом" далее заставка "через 5 дней". И все бы ничего, Геральт не любит ТП, но буквально через несколько часов по сюжету с Кейрой мы на ура прагаем из одного телепорта в другой, ведь мы смешим же...

Ответить
2

Практически во всех игровых катаклизмах виноват главный герой! Он двигает сюжет, поэтому вокруг происходит всякая жесть. Чтобы спасти мир, ему нужно просто стоять и не двигаться. Ну либо заниматься только сайд-квестами :)

Ответить
2

По-моему, это проблема 90 процентов игр с открытым миром, как только люди которых это так беспокоит в них играют? Видимо, никак.

Ответить
0

По большей части в ассассинах такого нет. Там очень редко бывает, что необходимо условно побыстрее выполнить основную цель. Там медленное изучение мира и выполнение побочек никак не противоречит развитию сюжета. Или таже ГТА, Сталкер... На самом деле подобных игр полно.

Ответить
0

Ну если бы было по-другому, жёсткий тайминг,то тогда и побочек как таковых и не было бы, так что это всего на всего игровые условности)))))

Ответить
10

Мда,такое чувство,что претензии к Ларе высосаны из пальца.

Ответить
8

Что вам так не казалось, вот тут журналисты делятся примером актёрской игры из сайд-квеста.

https://twitter.com/MckKirk/status/1039147271848427520

Ответить
–1

Только вот они никогда не делятся подобными примерами от некоторых студий и некоторых издательств, кхм кхм. Я ни на что конечно не намекаю, но налицо оверхейт по ноитию. И да, будто бы в Лару кто-то когда-то играл ради сюжета и диалогов (это же не "боги" геймдева все таки), зато у них геймплей замечательный.

Ответить
1

Только вот они никогда не делятся подобными примерами от некоторых студий и некоторых издательств, кхм кхм.

Возможно потому что нечем делиться. ( ͡~ ͜ʖ ͡°)
И вообще напоминает оправдания категории "а вот Ерохин тоже двойку получил, не ругай меня, мама/папа!". Всё-таки, речь-то о нём идёт, а не о тех тайтлах. Желающих начать их костерить, в случае чего, всегда найдётся.

А теперь серьёзно и без шуточек:
И да, будто бы в Лару кто-то когда-то играл ради сюжета и диалогов

Ну дык, претендуешь - соответствуй. Уже недостаточно просто добавить абы-какую историю и заявить: "Радуйтесь, раньше-то вообще ничего не было!". Особенно, когда предпринимается уже третья (условно сокращу диапазон до второго ребута) попытка подать не только "зрелищности", но и "субстанции".

Ответить
1 комментарий
0

По поводу обзора хотелось бы поподробнее про акробатику и гробницы, а также насколько всё плохо (а судя по всему они не решении проблемы) с анимацией, ибо смотреть на неё больно - при таком уровне графики кривая анимация вызывает тот ещё диссонанс.

Ответить
3

Если есть такое чувство, покупайте. Игра хорошая. Оценки ниже, потому что в целом всё на том же уровне и мало нового.

Ответить
–8

Без сомнений куплю.
А чего нового должна она предложить?Или поставим вопрос по другому,чего предложила серия анчартеда,который главный конкурент?Из игры в игру кочевала чуть ли не со стерильными нововведениями,снимаю шляпу перед 4 частью,техническое исполнение выше всех похвал.Но в сухом остатке,те же укрытия,то же низкосортное исполнение шутерной составляющей,те же монотонные скалолазания.Где прорыв в чем либо,кроме количества пикселей?
И тут вы ругаете Лару,которая геймплейно итак была выше Дрейка на несколько голов,что они не изобрели второй велосипед,а продолжают ездить на первом,которая отлично выполняет свои функции.

Ответить
4

Так и покупайте. Никто не мешает.

Одна из претензий к Ларе как раз в техническом исполнении. Игра плохо оптимизирована. Есть проблемы с переходами анимации и т.п. Картинка объективно хуже. Лицевая анимация — тоже. И всё это почти не меняется с 2013 года.

Более того, тут прямо дикий реюз ассетов из предыдущих игр. Анимации и т.п.

Ответить
11 комментариев
–8

потому что не экз сони х2

Ответить
–9

Потому не экз сони, ты чо

Ответить
17

то есть ты серьёзно веришь в какие то заказы со стороны сони ,чтобы они обосрали новую ларку?
ты чё ебнулся чтоли?
пердачину охлади свою и перестань хуету нести

Ответить
–5

Это невооруженным глазом видно

Ответить
5 комментариев
–4

Нет, просто есть заказы со стороны сони, чтобы они похвалили новый экз. Это 100% есть, но там, скорее не платят, а высылают всякие превью материалы, коллекционки, мерч, приглашают на конференции от компании и т.д. Вон, Шевцов сам рассказывал, как это дело проходит и если ты слишком плохо отзовешься, то в следующий раз просто не получишь ништяков для обзора. Это нормальная практика.

Ответить
10 комментариев
2

Будь она экзом для сони то было бы "вылизано из ануса". Но раз не экз, значит можно ругать за все то, что есть и в экзах.

Ответить
0

DTF пока не готов поделиться своим финальным мнением об игре.

А вот набросить готовы ещё как

Ответить
11

Разработчикам вообще стоит сделать табу на остросюжетных сценариях, закрученных вокруг спасения мира от приближающейся катастрофы, в играх с открытым миром и/или сайд-квестами. Главному герою все говорят: "Поспеши! Конец света уже близок! Быстрее быстрее!!", а он такой: "Погоди, я еще не всех куриц в курятник загнал!". Чушь несусветная, убивает все погружение.
Я считаю, сюжетные линии в подобных играх, должны быть более приземленными, касаться более локальных проблем, и никогда не пытаться гнать игрока и создавать иллюзию, что он может куда-то там опоздать.

Ответить
0

majora mask

Ответить
0

Я только в последнюю Зельду играл, там такая же проблема была с сюжетом.

Ответить
3

Ну справедливости ради в ботве сюжета то толком нет и вся мотивация описывается словами "Лети и отпизди вот то злое облако, но если не хочешь словить пиздюлей сам, то пиздуй становись сильней", из-за чего диссонанс между основой и сайдами не такой сильный.

Ответить
2

Там был таймер, по истечению которого наступала катастрофа, но игра была про манипуляцию временем. Одна из лучших частей Зельды

Ответить
2

Ну вот кстати нет. Там-то все с этим нормально- ты нихера не помнящий голожопый парень, который, по словам окружающих, должен пойти в замок, победить зло и спасти принцессу, которая там, на минуточку, сражается уже сто лет. И если у тебя есть желание- ты прям сразу можешь пойти в замок и спасти принцессу. А можешь побродить, обрасти оружием, вернуть память, найти помощников и уж тогда...

Ответить
0

FF15 :) Ключевой стержень сюжета - нежелание Ноктиса принимать ответственность.

Ответить
1

Ну или: Ключевой стержень сюжета - неумение сценаристов в мотивацию...

Ответить
0

Чушь какая. Там на этом конфликт Ноктиса и Гладио строится и постоянная рефлексия. Та же ферма Чокобо показательна.

Ответить
5 комментариев
0

Не стоит говорить за всех. Если тебе это не нравится, то это не значит, что не близко всем. Лично мне темы конца света кажутся вообще одними из самых интересных если их хорошо разыграть. Даже сквозной сюжет DarkSiders из-за этого приобретает особый эпик. Уж лучше, чем опять рассказывать как Лара ищет своего Отца, например.

Ответить
11

Смотрел ролик с Пашей Болотским и там были предъявы, аля, "Взяла нож из гробницы и началось стихийное бедствие! Серьезно, Томб Райдер?" Но ведь это нормально для этой игры и в этом нет ничего странного и я не совсем понял этот камень в сторону сюжета. А вот ловить голубей по сюжету в Spider Man - это круто, да.

Ответить

Комментарий удален

0

К Ларе совсем тупая претензия, вытащить какой-то ништяк и начинается капец, это классика приключений.
ЧП же дружелюбный сосед супергерой, ему то как раз нормально помогать людям :-)

Ответить
0

ЧП сосед

Я понял

Ответить
7

даже с новой сценаристкой много непродуманных и странных моментов

Вот именно этого я и боялся. Очень жаль.

Ответить
3

Когда-нибудь люди поймут, что дело не столько в конкретных сценаристах, сколько в расположении сценария в пирамиде "важности" элементов игры. Когда-нибудь...

Ответить
11

Когда-нибудь люди поймут, что игроки играют в игры по разным причинам. Когда-нибудь... Скорее всего, никогда...

Мне, как человеку бросившему играть в Rise of the Tomb Raider именно из-за сценария, очень досадно осознавать, что новая игра наследует недостатки предшественницы. Хороший сценарий игре никогда не вредит.

Ответить
2

Я, если что, не говорил, что сценарий не важен. Я говорил о том, что разработчики не всегда вокруг него выстраивают игру. Что в случае Tomb Raider и произошло.

Ответить
5 комментариев
1

Хорошей игре не повредит отсутствие сценариев. Ех, сделали бы просто лару про зачистку самых разнообразных гробниц, просто сендбокс

Ответить
1

Если ты играешь в TR ради сценария, то ты изначально выбрал неправильную игру. Ты можешь играть в подобную игру из-за симпатии к самому персонажу (Лара, Дрейк), но точно не ради какого-то сверх закрученного сценария, которого в серии TR толком то и не было отродясь, скорее было то, что двигает сценарий вперед, а для хорошей приключенческой игры большего и ненужно.

Ответить
0

Сценарий как сценарий - обычный приключенческий, ненапряжный, типа первого или второго Анча, типа почти любой игры про Лару, типа почти любого среднего приключенческого фильма. Хз что там прям уж не так. Тем более в RotTR нет бесячих персонажей как негритоскс из TR2013, нет ненужных типа влюблённого придурка, который вскоре полыхает.
Хот босса-вертолёта как факта пукан у меня пригорела, даже несмотря на то что он хорошо реализован (в отличие от Анча 2)

Ответить
0

Не та игра от которой стоит ждать интересного сценария, это не Дрэкенгард, ни Якудза, ни Штэйнс Гейт. Тем более игра про геймплей. Тот же Тлоу геймплей начало направленность тоже спасала от ляпов сценария и отдельных странных решений.

Ответить
8

"людо-нарративный диссонанс" Такое чувство что это применяю только в обсуждении Лары. Это смешно. Да почти во всех играх механики частично противоречат истории, везде темп игры рушится если засесть за сайды в опенворлде. Давайте тогда к спайди придеремся что он за время обучения в школе просрал 55 сумок, где в каждой по 1й вещи. от мусора, до штуки из которой можно освободить песочного человека. Я уж не говорю от доп костюмах, которые вроде хвалят, но которые к хренам рушат атмосферу тк они стилистически к игре не подходят. Давайте ко всем играм одинаково относиться,. А то одна игра у нас на паровозике хайпа, другая в уголку под стереотипами затерялась, а 3ю хвалить нельзя тк там издатель не в почете у народа.

Ответить
1

А что не так с рюкзаками? Вполне себе можно представить, как Питер срывается на дельце, быстро переодевшись и пригвоздив рюкзак куда-нибудь, а потом и вовсе забывает. Его некоторая рассеянность и в других местах проявляется. Никакого диссонанса.

Он есть только в конце, когда тебе бесконечно валятся преступления, которые не хочется игнорировать, но нужно идти на сюжетную миссию ловить главных злодеев, которые #прямосейчас ломают всё.

Про костюмы – никто не заставляет выбирать, это чисто фо фан. Не хочешь рушить атмосферу – не меняй. Хочешь угарать – велком.

Заметь, Лару никто не ругал за то, что добавили туда полигональную модельку из старых частей.

Ответить
0

У меня спайди полигры общался с друзяшами в этом. Было весьма потешно. Особенно с тётей Мэй)

Ответить
5

задавайте вопросы в комментариях.

Как там с анимацией? Народ, после последних роликов, ругался на нее страшными словами.

Ответить
6

На уровне предыдущих частей. Лара частенько упирается руками в воздух и т.п. Переходы между анимациями тоже не очень.

Ответить
0

Судя по увиденному сильно хуже прошлых частей, попрошу ещё раз - уделите, пожалуйста, ей больше внимания, спс.

Ответить
0

судя по роликам она такая же корявенькая как и в прошлой части, без каких либо изменений, но хочется верить в лучшее

Ответить
–26

Передаю привет всем минусаторам по поводу рецензий и оценок Лары

Ответить
27

Игра может быть хоть лютым говном, но это никак не повлияет на тот факт, что эмбарго сняли только сегодня и именно поэтому не было отзывов на метакритике/в трейлере.
Bethesda, к примеру, тоже теперь игры никому не раздает до самого релиза.

Ответить
2

Недавно ведь было заявление от Пита Хайнса, что теперь они будут раздавать пресс-версии недели за две до релиза потому что устали от обзоров, в которых первые абзацы посвящены тому какие Bethesda мудаки, что присылает игры за день до релиза.
https://dtf.ru/games/24865-bethesda-obyasnila-otkaz-ot-rassylki-press-kopiy-igr-za-den-do-reliza

Ответить
9

Мда, видать сильно вас задели минусами, раз вы запомнили и даже скрины не поленились сделать)))

Ответить
0

Да ну, чего тут запоминать, 3 часа прошло. Хочу nextgen Лару :(

Ответить
1

Хорошо, вы доказали, что кто-то в интернете может быть не прав (хотя, опять же, суждение очень сомнительное, да и средняя в 8/10 — это неплохо). Что дальше?

Ответить
0

У мафии 3 оценки напомнить какие? Каким тиражем продалась в курсе?

Ответить
1

Напомни

Ответить
0

Сейчас по-моему у каждой второй игры эмбарго до дня релиза, нет?

Ответить
0

И ты всё так же несёшь херню.

Ответить
–10

Передаю привет всем минусаторам

И тебе привет!
Лови до кучи, раз минусы так сильно врезаются тебе в память.

Ответить

Комментарий удален

–27

спасибо, "мнение" продажных журнашкур не интересует)

Ответить
31

Покажи на кукле где тебя трогал журналист

Ответить
19

А зачем вы вообще зашли в статью тогда?

Если нравятся предыдущие части, смело покупайте третью. Она не плохая. Просто серия уже много лет топчется на месте. И технически, и философски. Это та же самая игра в третий раз. Поэтому и оценки ниже. Люди просто устали.

Ответить
4

Вы посмотрите историю комментариев данного индивида. Видно же, что аккаунт создан просто с целью потроллить и набрать побольше минусов. Ох уж эти "лавры Спивака".

Ответить
2

Люди часто сами не знают, что хотят. "Ассасин уже не тот" vs "Серии нужен перезапуск" и тп. Лариску люблю за приключение и как то пофигу.

Ответить
1

Очень много лет, аж целых 5 и 3 игры. Может обновлённая Ларка, была одной из первых, но думаю такую модель сериала из 3 частей с одним и тем же геймплеем в ААА проектах мы будем наблюдать ещё много раз. GoW, Horizon, Spider-Man тем же путём пойдут

Ответить
0

А мне норм! :)

Ответить
0

Технически - нет, ибо разница между ТР2013 И РоТР большая.
Философски? Ну - да, это та же Лара, а не Марио и не Принц Персии или о чём речь?
Никто не ругал за это те же Анчи (да и 4ка, выделившаяся крюком-кошкой, да локацией-хабом) тоже "тех же щей, да погуще влей".

В РотТР появились 2 хаба (вместо одного) с различными климатическими условиями, появились NPC (да, в "первой" части технически они тоже были - друзья Лары) с квеста и и магазины, крафт на ходу, бОльшие гробницы и стрелы, поверхности, в которые можно вгонять стрелы, чтоб потом по ним лазить.
Нормально для продолжения

Ответить
4

> . Налицо тот самый людо-нарративный диссонанс, за который ругали первую часть.

Мне всегда было интересно, почему ни у кого его нет когда Дрейк выкашивает пачками людей, или это потому что ему можно, а ей нет ? Ну вот серьезно, это меня всегда так забавляло, учитывая сколько там унылых перестрелок, особенно в Fortune.
Почему-то раньше ни у кого таких проблем не было, а теперь нужно выбирать - лишь вы хотите играть в игру либо смотреть кино, или просто сделать все интерактивным с QTE ? )
Я сейчас прохожу классические всеми любимые и восхваляемые Ларки, и несмотря на то что мне нравится сам характер такой Бонд-лэди Лары - сюжета там не просто кот наплакал, его нет. Лара даже не комментирует ничего что с ней происходит, есть лишь пара катсцен с парой строчекк диалогов с британским акцентом и на этом всё. То есть вообще всё. Там нет сценария, диалогов, только сцены которые объединяют уровни воедино. Это я к тем, кто все время предъявляет какие-то претензии, но забывает что ничего и не было. Была лишь Лара и ее характер, даже скорее настрой, укладывающийся в 1 предложение.

Местами Shadow of the Tomb Raider превращается в хоррор.

Местами, 2013 цитировал The Descent, но кому оно надо еще разбираться во всем этом, верно ?)

Вадим, интересует вот что - как насчет упора на гробницы и паззлы, читал что в этой части меньше перестрелок, больше стелса и куда больше эксплоринга, того чего так все и хотели и что недодали в прошлых частях. Еще хотелось бы про оптимизацию, но раз речь о XOneX но можно только про красоту и художественную часть спросить (Rise до сих пор смотрится роскошно, да и 2013 тоже).

Ответить
1

Мне всегда было интересно, почему ни у кого его нет когда Дрейк выкашивает пачками людей, или это потому что ему можно, а ей нет?

Потому, что Дрейк с детства рос на улицах, и очень давно интегрировался в криминальный мир? Он же по сути "чёрный археолог", поправший закон в поисках славы и денег. Т.е. то, что мы имеем по факту - один бандит убивает других бандитов. Да, с шутками-прибаутками, но всё-таки. Где там диссонансу место?...

А если без апелляции к персонажу и миру.
Совсем на чистоту.
В момент своего появления, Дрейк был классическим оммажем на Индиану Джонса.Тот валил плохих ребят на право и налево, как мы помним по мемитичным фильмам с Харрисоном Фордом. Индиана стал харАктерным типажом, к которому причастились ребята из Ноти Дог, - Дрейк вобрал в себя его свойства. Презентацию тоже.

С Лары в 2013 был спрос другой, как раз поскольку Риана обещала написать не стереотипного героя боевика - а нечто большее. И прое*алась. Тем контрастнее прое*алась, что это было заложено в PR-компанию. Невъе*енное развитие характера питчилось на выставках и подогревалась трейлерами.

Драке же просто не пытался выпрыгнуть из штанов. В Thief’s End он постарел и одомашнился. Но на этом всё. Никогда не понимал противопоставление Анча - Ларе.

Ответить
0

Потому что враги Дрейка - безликие статисты в красных банданах и сценаристы достаточно умны чтобы не акцентировать на этом внимания (в оличие от сценаристов Лары).. В прочес, в анче все равно есть нарративный диссонанс, только он в достаточной степени сглажен.

Ответить
4

А в новоявленном спайди конфликта не было? В городе хаос, Рино громит одно место, скорпион другое, а нет подожди надо голубя поймать/собрать рюкзак/сфоткать здание/зачистить очередную точку соболя вместо поиска вакцины. Если так покопаться, то в каждой второй игре такая хрень есть. И в ГоВ, и в Витчере и ещё в десятках игр. Выглядит больше как придурка.

Ответить
1

Я все побочки кроме лагерей и преступлений, зеков и соболей закрыл до миссии в тюрьме. Прошел сюжетку и добил карту на 100%. Все эти рюкзаки и голуби делаются за час пока карту изучаешь.

Ответить
0

Да речь не о том сколько времени ты их закрываешь, а о самом факте что они доступны. И чисто логически идут в разрез с сюжетом игры, который тебя часто торопит. Просто к спайди в этом не придирались, а к ларке придираются. Несправедливо)))

Ответить
0

Ожидаемо, делали ведь не crystal dynamics

Ответить
14

Вот у них то что не игра, так шедевр, да?

Ответить
3

Делали разрабы Deus Ex, так что надежды были.

Ответить
3

Стало ли приятнее стрелять по врагам и улучшился ли стелс?

Ответить
0

Нет, не стало за 18 часов огнестрел использовал два раза.

В стелс добавили пару новых механик, но в целом та же фигня с врагами, которые дальше своего носа ничего не видят.

Ответить
2

Вообще хоть что-то качественно поменялось в геймплее? Загадки там лучше, скалолазание?

Ответить
2

Загадки и скалолазание на том же уровне.

Что поменялось: игра стала мрачнее — есть много очень страшных эпизодов, близких к хоррору. Кое что напомнило даже Dead Space.

Почерк новой студии появляется в гигантском хабе, но на самом деле это просто декорации. Куча пустых NPC и от силы 3-4 сайд-квеста на огромную территорию.

Ответить
1

Загадки там лучше

Хватит уже шутить. В игре мрачный тон.

Ответить
0

А меня интересует больше сюжет,если все остальное для меня было ещё норм, то в райзе сюжет был просто писец, я под конец вообще хотел выключить игру и забыть про нее

Ответить
1

Я так первую на половине бросил, не выдержал этого писца... Райз уже прошел вполне... Тупой сюжет, но не так бесил.

Ответить
4 комментария

Комментарий удален

0

18 часов это принципально не юзался автомат итд , за такое время там арсенал набирается ого-го , так то там все отлично со стрельбой еще с 1 части перезапуска, совсем не верится , тем более куча геймплея в сети есть, фигня с врагами это для фанатов нюхания кустов, игра не про это, хотя даже им там раздолье.
Лучше расскажите как там со скинами, а это это сжв убожество не очень. Есть нормальные скины в духе старых игр или не завезли?

Ответить
0

Скинов много. Если хотите, найдёте себе секси-топик)

Перестрелок в целом очень мало. В 99% случаев нужен только лук.

Ответить
1 комментарий
3

Кто-нибудь может мне объяснить магию Ларки?
Я имею в виду, в чем вообще суть игры? Я в старые части не играл, пробовал только ту, которая 2012 года и не очень, безликой игра показалась. Я никого даже не запомнил оттуда.

Ответить
0

Большие, выразительные глаза расхитительнициы гробниц, же!
Ну и задница еще.

Ответить
0

Да ну, лучше в онямэ-эроге сыграю.

Ответить
0

Иронично, что там зачастую сюжет даже лучше...

Ответить
0

Хз, но когда-то вся магия была сконцентрирована в треугольниках

Ответить
1

А в других играх нету этого вашего нарративного диссонанса?Игровая условность,не более.

Ответить
6

Я в ревью опишу подробнее, в чём проблема. Тут ещё культисты, живущие в скрытом городе, разговаривают как американцы в Старбаксе. Не веришь в происходящее ни на секунду.

Ответить
0

Ну это надуманная претензия. В Масс Эффект, Стар Треке - инопланетяне разговаривают на родном своем английском. Ну а во Властелине Колец, скажите, откуда хоббиты, гномы и орки на английском вещают?

Ответить
2

Они не только говорят на английском. Они вообще ведут себя как обычные люди.

Перед тобой стоит мужик в одних трусах и ритуальной раскраске и рассказывает про свой «бизнес».

Это по-твоему нормальный сценарий?

Ответить
1 комментарий
0

А вообще все претензии надуманы по заказу сони

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
0

В праймале вроде свой язык придумали

Ответить
0

На мой взгляд это гораздо лучше, чем греки говорящие на английском с греческим акцентом на своей родине.

Ответить
0

Кстати, а что там с языками? В одном из трейлеров утверждали, что сложность и на языки можно ставить, полегче с тобой будут говорить с переводом, а сложнее на местном.

Ответить
0

Он есть почти везде в той или иной степени, но эффект можно сгладить дизайнерскими решениями, чего, видимо, нет в новой TR.

Ответить
1

А такой вопрос: в трейлерах к этой части было ощущение, что графон уступает уровню предыдущей части, а именно: более пластилиновое лицо Лары, слишком темные тени, странное освещение - в целом по картинке казалось, что игра не ушла дальше первой игры. Как с этим в релизной версии? Хуже/так же относительно RoTR?

Ответить
1

С освещением что-то странное. Поэтому некоторые сцены кажутся плоскими.

Игра симпатичная, чёткая, но не безумно красивая. Глубины кадра иногда как будто не хватает.

Ответить
10

Этот скриншот как буд-то с какой-то лоу-баджет ММО, чесслово... Это One X в 4к?

Ответить
0

Да, и Square Enix называет One X приоритетной платформой.

Ответить
38 комментариев
0

Фемдом какой-то тематический.

Ответить
0

ХДР вытягивает

Ответить
2

Комментарии в процессе!

Loading…
█▒▒▒▒▒▒▒▒▒

Ответить
0

Ладно, если говорить серьезно:
1. Платформинг разнообразный?
2. Играть интересно, или приходится через силу? Не мешает ли Ларе её продолжительность?
3. На PS4/Pro адекватно работает на фоне One X?
4. Мрачные и страшные элементы хороши? Сильно выбиваются из общего ритма?

Ответить
4

1. Разнообразный, но бесячий. Постоянно что-то не срабатывает. Не долетаешь и т.п.
2. Играл всё свободное время с удовольствием. Мне нравятся игры серии как раз тем, что они затягивают.
3. Я видел только на One X. В режиме 4K временами падает до 15 кадров на глаз. В некоторых районах это не случайные падения, а прям стабильные лаги. Благо, это касается в основном хабов.
3. Всё круто. Это лучшая часть триквела, как по мне.

Ответить
0

А в режиме 60 фпс пробовали?

Ответить
1

Да, там тоже не всегда 60.

Ну и в 4K игра намного красивее, так что я выбрал страдания.

Ответить
0

звучит не плохо, играл только в первую, терерь вторую пропущу и норм, приестся не успеет

Ответить
0

Эх, а я-то надеялся на хоть какой-то фирменный почерк Eidos Montreal.

Ответить
3

в конце окажется, что во всем виноваты иллюминаты, а у Лары есть скрытые аугментации

Ответить
0

для складирования боеприпасов и не только. Школа Кейт Уолкер процветает

Ответить
1

Я прям Вангой себя почувствовал))) Писал на каком-то ресурсе,что паук получит в районе 88 на мете, а ларка не больше 80. Чуйка не подвела))) Тогда вангую!!! RDR 2 получит на мете околоооо... 98 !!!!! запомните это, смертные! :DDDDD

Ответить
0

Надеюсь что продажи у игры будут мизерные и издатели поймут, что пора бы уже перезапускать серию и делать всё по новой, как недавно это получилось у Assassins Creed Origins.

Ответить
–1

У Ориджинс получилось только всех вас дураков налюбить, ибо это чистый рескин синдиката.

Ответить
3

Пиздишь.

Ответить
0

Уже поиграл? Ну и как оно?

Ответить
1

Вау, как остроумно!
Начинал первые 2 части и бросал. Там и там начало отличное, многообещающее, а затем скукотища.

Ответить
–17

людо-нарративный диссонанс

сразу бросил читать. Если "обзорщик", обозревающий ИГРУ, использует слово нарратив - его компетенция нулевая.

Ответить
0

Надо писать простым языком и не использовать специальную лексику? Термин из примера используется в научном исследовании игр (Game Studies/Ludology) и множестве текстов игровой направленности.

Ответить
–17

Использовать сюжет, как часть оценки игры = говноед

Ответить
7

Воу. Оказывается, в сюжетной игре нельзя оценивать сюжет. Приехали.

Ответить
5 комментариев
2

То есть, по вашему, лучше будет, чтобы сюжет никак не был связан с геймплеем? Или, что детали игрового процесса не стоит описывать детально? Я вас не совсем понимаю.

Ответить
2 комментария
0

Через месяц выйдет нормальный стелс-экшен с элементами паркура. Лучше подождать.

Ответить
1

Сарказм засчитан

Ответить
0

Новый АС что-ли?

Ответить
0

Конечно.

Ответить
0

На текущий момент её рейтинг на Metacritic составляет 78 из 100 по 17 обзорам

PC - 81, а XO - 83, почему оценку XO версии не взяли? Всегда берут самую высокую.

Ответить
–1

Потому что не экз сони х3

Ответить
0

По наибольшему количеству рецензий.

Ответить
0

XO и PS4 уже сравнялись по количеству рецензий

Ответить
0

Можно взять все три оценки, суммировать и разделить на 3, раз уж такая ситуация)

Ответить
0

Интересные сайд квесты есть? Или сплошное «сбегай, убей, принеси»?

Ответить
1

Сайды не восторг-восторг, но, конечно, лучше, чем у Spider-Man. Есть сайды, где нужно поговорить с пятью NPC, найдя их в большом городе. А играют актёры плохо. И написаны их тексты так себе.

Но есть и крутые, где под сайд выделена целая гробница или просто локация интересная.

Ответить
–1

Звучит печально, конечно. Пока что создалось впечатление, что игра изменилась только общим настроением повествования на более мрачное.
Мало.

Ответить
–1

Второе, это же Лара)

Ответить
0

Окей, такой вопрос: стоит ли старику Драке напрягаться или ему можно продолжать сидеть пердеть?

Ответить
–3

он сдох уже на райзе

Ответить
0

Как управление? Это порт консольной версии? В последней версии чувствовался порт... :(

Ответить
0

Я играю в версию для Xbox One X, которую они считают «приоритетной».

Управление — как обычно. Но часто срываюсь в пропасти из-за мелких недоработок.

Ответить
0

Вадим: - Я играю в версию для Xbox One X, которую они считают «приоритетной».
Тоже Вадим - берет рейтинг игры для платформы PlayStation4. Рейтинг на платформе XboxOne выше - 83.

Ответить
0

Отличия в графике между двумя версиями будут минимальными. Они никак не влияют на оценки.

Зато в версии для Xbox появляются всякие дружелюбные Microsoft издания — из-за них рейтинг и выше.

В любом случае, даже сам Metacritic считает рейтинг с PS4 сейчас главным.

Ответить
3 комментария
0

Вы откройте список PS4. Там вот есть гневное ревью The Guardian. И в нём автор не пишет, что страдал из-за копии на PS4. Ему игра не понравилась.

Так что тут самый беспристрастный метод — брать по макс числу ревью.

Ответить
0

На какой сложности? С подсвечивающимися уступами? Во второй части это было проблемой, помню будто вчера играл

Ответить
0

там же инпут лаг дикий

Ответить
0

сюжет сильно связан с предыдущими частями?

Ответить
0

Только развитием характера Лары + вечный конфликт с Троицей.

А так — новая история.

Ответить