Pantsu Hunter: Back to the 90's // Трусики наше все! Или нет?

Взгляд на крайне своеобразную игру от нигилистического, интровертного и флегматичного гика-интеллектуала (самоирония).

Pantsu Hunter: Back to the 90's // Трусики наше все! Или нет?

Предыстория

После прохождения Beyond: Two Souls (лонг про него будет в будущем) я решил отдохнуть от крупных проектов. Сесть и чекнуть фанатскую базу по консоли Playstation Vita, которая пылилась в моем шкафу уже без малого два месяца.

Моя Playstation Vita
Моя Playstation Vita

Помимо фанатских портов, чего стоил порт Капхэда, я решил пройтись по базе переводов. Листая список фанатских переводов на русский, я обратил внимание на список официальных переводов игр для портативки. Наткнулся я на такое название: Pantsu Hunter: Back to the 90's.

Название конечно, ввело меня в следующий ступор с вопросами: Такая игра с таким названием официально переведена на русский? Причем в версии американского региона? Причем название вроде указывает на эроге (игра с эротическим подтекстом), тогда почему она была официально выпущена на консоли, учитывая полемику игровых студий?

Забив в поисковике название, я увидел арты, прочитал следующее описание:

"Перед вами смесь квеста и визуальной новеллы, повествующая о парне, ищущем свою любовь, выполненная в ностальгической аниме-стилистике 80-х и 90-х годов."

После чего я подумал:

"Хмм, а почему бы и нет, стилистика меня очень подкупает, да и судя по всему, это - инди-проект на кикстартере, в котором меня максимум может ждать эччи-составляющая. Производит впечатление незатейливой визуальной новеллы, которую я пройду как орешек, расслабившись."

Итак, я отдал на нее 6 часов своей жизни, выбив при этом платиновый трофей. Стоило ли оно того? Пойдем по порядку.

Сюжетная часть

Как уже было сказано в описании, главной интригой в сюжете является поиск протагонистом по имени Кенджи, истинной любви. На мой взгляд, это вполне неплохая мотивация для сюжета, да и романтично смотрится. Герой в прологе это подчеркивает, описывая все основные трудности одинокой и рутинной жизни, которая может быть знакома многим молодым парням. Правда собака тут зарыта, конечно, мда...

Основной тактикой героя для поиска единственной и верной спутницы жизни выступает гипотеза, выдвинутая им же. Заключается она вот в чем: характер, их повадки и личностные качества девушек можно крайне точно определить, внимание - по трусикам, которые они носят в повседневной жизни. По нижнему, блин, белью.

Я конечно, не психолог, и я могу допустить, что в такой гипотезе есть некая логическая цепочка, ведущая к предпочтениям и вкусам дамы. Но, блин, нельзя же на полном серьезе утверждать, что весь характер и личность можно вычислить по трусикам. Это что-то из разряда современных психологов без образования, которые психотип человека определяют по поднятию брови или по его рефлексам (я таких обычно зову психолохами, которые дурят народ через стереотипы и ложь, но это я уже ушел от темы). Диссонанс просто капитальный.

Меню выбора глав. Блокнот для героя выполняет роль записной книжки, куда он записывает свои изыскания
Меню выбора глав. Блокнот для героя выполняет роль записной книжки, куда он записывает свои изыскания

Абсурд гипотезы подчеркивается поведением главного героя. Оказывается, ему недостаточно просто увидеть найденные трусики в домах девушек. Ему еще необходимо заполучить их в личную коллекцию, и это охренеть как рушит всю мотивацию героя, ибо взаимосвязи между первоначальной целью и последующими действиями тут нет. И все сводится не к построению отношений, а к удовлетворению своего фетиша. Фетиша, который сделал японцев в глазах гайдзинов фриками, причем через уста ноунэйм-журналистов. Усугубляется все это тем, что герой это не отрицает и проговаривает все свои намерения про себя, да и игра через заголовок говорит: главное трусики достать на охоте!

Справедливости ради, сам автор сюжета это прекрасно понимает и на приветственной заставке он честно нас предупреждает:

При каждом запуске это напоминание будет укореняться с трудом, ведь чем дальше идем по сюжету - тем больше будет угара и фарса. И это просто потешно
При каждом запуске это напоминание будет укореняться с трудом, ведь чем дальше идем по сюжету - тем больше будет угара и фарса. И это просто потешно

Структурно сюжет имеет 4 арки, в каждой из которых по 15-20 концовок, одна из которых - истинная и является ключом к открытию следующей арки (без учета кражи трусиков). Причем пересказывать каждую арку тупо не имеет смысла, поскольку каждая арка - это бытовуха, которая постепенно скатывается в фарс и лютый треш. Ну, знаете, как в современных аниме среднего пошива, где герой, пытаясь добиться цели, попадает в такую кринжатину, что порой думаешь: тип че, серьезно, что ли? Это тип смешно должно быть, да?

Пример одного рута для одной концовки: герой приходит в дом одной дамы, и решает в ее отсутствие сесть на стул. И сразу концовка под названием "Стул-убйица", где объясняется, что герой умер, просто сев на стул! Мало того, что у другой дамы есть такая же концовка, так еще и сюжетно обосновали такой треш - одна из дополнительных сцен прямо говорит: есть яд, позволяющий убить мужиков-кобелей, причем на женщин он не действует. И яд размазан по стулу. Звучит крайне бредово и противоречиво, согласитесь?

При всем этом безобразии диалоги сносные, хотя и не без кринжа, и им бы не помешала глубина.

Хотя светлое пятно все же есть - последняя арка с онсэном (горячим источником). Со стороны может показаться, что тут будет квинтэссенция всего угара и треша, но на удивление эта арка была более приземленной и обыденной. Тут даже нет типичной сцены, где мужчина обязательно загорится желанием перейти на женскую половину, чтобы поглазеть на тяночек. И слава богу, именно тут я немного расслабился, хотя диалоги все еще далеки от идеала.

Можно было бы поговорить и о других персонажах, однако, сперва разберемся, как сюжет пришит к геймплею.

Геймплей

Игра дает возможность выбрать вариант ответа
Игра дает возможность выбрать вариант ответа

Геймплей - это полу-ВН, полу-квест с формулой "укажи и щелкни (в моем случае тапни)". Будучи в той или иной локации, игрок должен искать и кликать на предметы, которые в дальнейшем можно использовать для решения простых задач, в духе: починки техники, вроде видака; посолить карри; провести манипуляции с той или иной вещью, и т.д.

И угадайте, для чего мы все это делаем?)))

Правильно: достать трусики (можно и не только один комплект) тяночки, к которой главный герой попал в дом. Как говорится, в борьбе все средства хороши, потому каждый предмет, который валяется без дела, вроде полотенца или ножниц можно использовать, чтобы просунуть свои грязные ручки в такие скрытые и глубокие места, что аж сами девушки обзавидуются! (господи, боже, зачем я это написал?)

Более того, через определенную последовательность действий и подбора некоторых предметов можно открыть дополнительные сюжетные сцены (они становятся доступны в отдельной вкладке в главном меню игры), которые призваны добавить контекст событиям и придать глубины характерам девушек.

Про разговоры с девушками упоминать, думаю не стоит
Про разговоры с девушками упоминать, думаю не стоит

На бумаге идея неплохая, но на практике все рушится к чертям собачьим благодаря ньюансам. Во-первых - помните, я говорил о количестве концовок в каждой арке? Так вот - для достижения истинной концовки придется напрячь мозги, запоминая последовательность действий, чтобы не выйти на фэйл-концовку. То есть все решает метод перебора, и это было бы увлекательным, если бы не одно но - как визуальная новелла игра реализована хреново. Как это в нормальных ВН-ках работает: часть диалогов можно перематывать, нажав одну кнопку перемотки, сохранить тот или иной участок в игре. Так вот, ни того, ни другого в игре просто нет, что просто охренеть как вгоняет в скуку. Ведь вам придется после каждой концовки начинать арку сначала и буквально щелкать каждую реплику, чтобы дойти до развилки. Надо ли говорить, что это невероятно унылое убийство времени, причем большого количества времени? А держа в голове количество концовок... это уже начинает откровенно раздражать. Однообразие и репетативность на лицо.

А во-вторых, реализация игры на портативной консоли. На мой взгляд, Вита была и остается неидеальной портативкой, ввиду некоторых плохих портов. И эта игра не стала исключением - вылеты после открытия трех концовок, пропадающие текстуры, долгие подзагрузки, и мучения от пролистывания диалогов в таком случае просто усиливаются вдвое. Может, у меня проблемы с файловой системой или еще что, но елки-палки, остальные игры же хорошо работают! В чем была проблема разработчиков нормально перенести игру?

Пропавшее меню. Мне это как-то нужно комментировать?
Пропавшее меню. Мне это как-то нужно комментировать?

Самое убийственное тут то, что к этой версии было выпущено коллекционное издание, включающее в себе кучу плюшек. К такой игре низкого пошива? Я может чего-то не понимаю, но зачем, когда игра так хреново работает?

Pantsu Hunter: Back to the 90's // Трусики наше все! Или нет?

Одно хорошо - игра не требует открытия всех концовок для продвижения по сюжету, необходимо лишь открыть тру-концовку и собрать определенное количество трусиков. К слову, о них. Игра дает возможность посмотреть на свою коллекцию награбленного через меню, и если судить с эстетической позиции - даже тут разнообразия не завезли, имхо. Никаких тебе панталонов или стрингов (хотя, блин, зачем я вообще пытаюсь копаться во всем этом?)

Про скрытые фото-карточки, содержащие в себе эротический контент я говорить не буду по одной простой причине - в этом порте их нет.

А вот для получения платинового трофея все-таки необходимо открыть все концовки в игре и все дополнительные сцены. Трофихантинг в этой игре у меня прошел успешно и это одна из самых быстрых платин, но черт возьми. Такое уныние я не испытывал никогда... Гордиться мне этим трофеем, стал ли я настоящим охотником за трусиками? Определенно нет, я не настолько чокнулся.

Захватывать изображение с Виты - тот еще нугайм...
Захватывать изображение с Виты - тот еще нугайм...

Как видите, и геймплей тоже вызывает жирные вопросы. Может, персонажи не подкачают?

Персонажи

Помимо главного героя, из персонажей у нас имеется 4 девушки, разных мастей - типичная лекала большинства аниме. Для самой игры они довольно неплохие, учитывая, чем нам предстоит заниматься в ней. Однако, прописанные характеры не дают насладиться их компанией. Они представлены скорее как типичные тяночки из многих аниме, посудите сами:

Слева направо: Анко - комсомолка-томбойка, Анна - холодная красавица и обязательно метиска, Харука - энергичная и игривая дамочка, Юкари - невинная и глуповатая простушка
Слева направо: Анко - комсомолка-томбойка, Анна - холодная красавица и обязательно метиска, Харука - энергичная и игривая дамочка, Юкари - невинная и глуповатая простушка

За пределы таких архетипов эти дамочки не выходят, несмотря на дополнительные сцены. Они, конечно, добавляют бэкграунда для каждого из героинь (чего стоит мой ор, когда я узнал, что одна из них тоже является извращенкой, что тоже ворует трусы у девушек), но увы, никаких откровений от них больше не будет, что делает их очень плоскими.

Не поймите неправильно, для кого-то это даже плюс, все-таки мы играем в очень своеобразную и противоречивую игру, но хэй - можно же добавить пару деталей, чтобы они вообще могли отложиться в памяти. Хотя о чем я вообще, у современного фаната аниме каждый год появляется каждая новая вайфу, так что жаловаться на это грешно.

Pantsu Hunter: Back to the 90's // Трусики наше все! Или нет?

А вот упоминая техническую реализацию героинь, то я был удивлен. Я насчитал от 4 до 10 спрайтов для каждого из персонажей и это прикол, учитывая жанр игры. В игре озвучка персонажей англоязычная, что тоже немного порадовало. Я хоть люблю японскую озвучку во многих играх и аниме, но признаюсь честно - задолбало слушать подстанывающие голоса героинь на японском. Причем английские голоса очень даже норм, хотя в некоторых местах актрисы играли наигранно. А если же говорить про локализацию на русский, то я заметил один момент - русскоязычные субтитры иногда сильно отличаются от того, что проговаривается голосом. И можно это было упустить из виду, если бы я не узнал из титров, что для каждой локализации был отдельный редактор. Это меня озадачило, то есть труд все-таки был вложен, а ведь могли через переводчик прогнать.

Графика и арт-дизайн

Вот я ругаю эту игру во многих местах и многие меня могут спросить: зачем вообще ты начал проходить эту игру? Само собой, игру с таким названием я бы и вовсе пропустил, если бы не подзаголовок, который прямо указывает на атмосферу и стилистику девяностых.

Я был подкуплен этой стилистикой и атмосферой, и дело вот в чем: я перестал смотреть аниме уже как два года, полностью уйдя в гейминг, спорт и чтение книг. Связано это с тем, что аниме-индустрия сейчас - это полная дрянь с похожими друг на друга сюжетами и разной степенью треша. Думаю, со мной многие могут согласиться, что современные аниме являются пустышками с фансервисом, после которых можно смело забыть просмотренное, стерпев при этом отвратительную и "вылизанную" стилистику. А вот потраченное на просмотре время можно было бы пустить в более полезное дело. Возможно, сказывается мышление взрослого человека, который тупо пытается выжать максимум пользы из каждого мгновения своей жизни.

Darling in the Franxx был одним из первых современных аниме, которые я посмотрел. Даже тогда он казался мне дичайшей хренью, сейчас уж подавно боюсь заходить на сайты с новинками и слушать рекомендации
Darling in the Franxx был одним из первых современных аниме, которые я посмотрел. Даже тогда он казался мне дичайшей хренью, сейчас уж подавно боюсь заходить на сайты с новинками и слушать рекомендации

Мне больше импонировали аниме старого образца, не старше 2000 года выпуска. Там и сюжеты были интереснее, кринжа было меньше, да и стилистика была просто чумовой. Когда каждый кадр рисовался рукой, и когда пропорции персонажей были далеки от "типажа някающей пигалицы с большими глазами". Было что-то "родное и серьезное" в той эпохе.

Потому я и клюнул на подзаголовок, подумав: хоть я и поиграю в левый отстой, но зато в духе моих предпочтений. И оправдала ли игра в этом отношении мои ожидания?

Да, и еще раз да.

На удивление, стилистика меня более чем удовлетворила. Все такое приглушенное, в нежных, пастельных тонах. В детализации также не подкачала и в целом, ощущается некий вайб "аниме тех времен". Да и не может не радовать близкое к реализму, "утонченный" дизайн персонажей.

Pantsu Hunter: Back to the 90's // Трусики наше все! Или нет?

По атмосфере игра также отбивается, ощущается период рутины и ламповых дней 90-х. Предусмотрено все с точки зрения Японии тех лет. Видаки, телевизоры тех дней, мода в одежде у девушек, да что уж там - герой может посмотреть с девушкой знаменитое аниме "Несносные пришельцы" или "Urusei Yatsura". Кто не в теме - это комедийное аниме с тоже не менее трешовым содержанием, и аниме было очень популярным в 90-х. Настолько, что даже недавно вышел ремейк с пососной стилистикой (хотя все остальное осталось аутентичным и не менее трешовым).

В общем, не жалею, по этому пункту игра получает пятерку.

Подменить вторую часть названия и заблюрить героев того аниме - и все, судебные заседания с правообладателями идут лесом)))
Подменить вторую часть названия и заблюрить героев того аниме - и все, судебные заседания с правообладателями идут лесом)))

Музыка

Про музыку мне сказать особо нечего. Свою задачу как эмбиент на фоне квеста она выполняет, но треки, увы, мне не запомнились. Хотя... арка с Анной меня удивила неким ритмичным риффом. Ощущается как пикантная операция по отлову трусов в 90-х.

Итог

Выходит так, что моя первая игра с фетишистским подтекстом оказалась лучшей лишь по части внешней презентации. И выражается она лишь в стилистике 90-х. Все остальное - это просто какой-то ужас, на уровне с Chaos;Head. Ну а что, оба держат повествование по форме треша, да и женских персонажей тут на порядок больше. Выигрывает Хаос лишь по теореме иллюзорности мира, а вот Pantsu Hunter с теорией, построенной на женских трусиках, и вовсе не выдерживает никакой критики. Про геймплей я даже говорить не хочу, особенно на портативной консоли (казалось бы, идеальный формат для таких игр).

Вообще, меня эта игра натолкнула на следующую мысль - а есть ли годная новелла/квест с такой стилистикой? Если знаете годноту, накиньте в комментариях, пожалуйста, уж больно любопытно.

Что касается самой игры - ставлю ей 3/10, только за атмосферу и проработку. В остальном получает звание "Ужасно". Удалил и поставил другую игру на портативку.

Ну, критики тоже со мной солидарны на метакритике.
Ну, критики тоже со мной солидарны на метакритике.

Благодарю за внимание!

1919
9 комментариев

Заромансить так никого и не дали по итогу, не пантсу хантер, а френдзон хантер какой-то (((

2
Ответить

Тут даже гаремной концовки нет, игра сплошной байт.

Ответить

Сорян за духоту но этот подсайт про разработку инди, игры лучше в Игры?

1
Ответить

Хмм, окей. Май мистейк

1
Ответить

Happy Summer уже проходил?

Ответить

Неа. В будущем тоже не планирую.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить