Игры Артемий Леонов
5 283

От Theme Hospital до Two Point Hospital: как два ветерана игровой индустрии решили вернуть былое

«Наши жёны, наверное, смотрели на нас и думали: какие же они жалкие!»

В закладки

Журналисты Noclip взяли интервью у Гэри Карра и Марка Уэбли — легендарных разработчиков, стоявших у истоков Bullfrog Питера Молиньё и ответственных за культовый тайкун Theme Hospital, а также за его недавнюю «духовную наследницу» — Two Point Hospital.

За несколько десятилетий два друга преодолели путь от работы в маленькой и душевной Bullfrog до высших позиций в руководстве Lionhead и «обратно» — в маленькую и независимую Two Point Studio. Мы выбрали главное из их вдохновляющего рассказа.

В начале девяностых команда Bullfrog состояла всего лишь из восьми человек. Студия под руководством Питера Молиньё занимала импровизированный «офис» на чердаке самого обычного дома: на первом этаже располагался магазин аудиотехники, а на втором жила пожилая женщина, которая непрерывно курила. Молиньё «использовал своё очарование», чтобы уговорить представителей компании одолжить Bullfrog несколько компьютеров Amiga — именно при помощи этих компьютеров были созданы игры, которые принесли студии славу.

Гэри Карр рассказывает, что после окончания работы над Theme Park он покинул Bullfrog и несколько лет проработал в крупной компании, но Питер Молиньё убедил его уволиться и вернуться в родную студию, «соблазнив» рассказами об их новом проекте.

У Питера всегда отлично получалось убеждать людей в том, что те или иные вещи окажутся именно тем, что они хотели получить. Он очень хорош в этом, и за это я его и люблю. Я был согласен вернуться только ради работы над чем-то другим, не над Theme, и сказал ему: «Может, наша новая игра будет про подземелья?». Он ответил: «Может!». Потом выяснилось, что он имел в виду «может быть, но не будет». Но я всё равно вернулся, и это оказалось лучшим решением в моей жизни.

Гэри Карр

К моменту возвращения Карра Bullfrog разрослась настолько, что смогла позволить себе разрабатывать несколько игр одновременно и создавать внутренние команды. Правда, эти команды были совсем небольшими: изначально игрой, которая в дальнейшем превратилась в Theme Hospital, занимались всего два человека — сам Гэри Карр и Марк Уэбли, — а к финалу разработки команда увеличилась до пяти-шести сотрудников.

У Карра на тот момент было больше опыта работы в качестве геймдизайнера, а у Уэбли больше опыта в бизнесе, плюс, по его собственному утверждению, он был «гораздо умнее». Ни продюсера, ни программиста, ни дизайнера в команде Theme Hospital не было: Уэбли приходилось самому писать код, а Карру — рисовать.

С самого начала перед разработчиками встала глобальная проблема. Если Theme Park была весёлой и интересной сама по себе благодаря своей тематике, то чтобы сделать весёлой и интересной игру про больницу нужно было постараться. В поисках вдохновения Карр и Уэбли начали посещать ближайшую больницу во время обеденного перерыва.

Мы просто ходили по коридорам, смотрели, что там есть, обедали в кафетерии. И в какой-то момент к нам вдруг пришло осознание: «А ведь это всё. Больше тут ничего нет. Скучные коридоры и пустые стены».

Марк Уэбли

У них ещё есть несколько аппаратов с маленькими экранчиками и что-то вроде кроватей. И всё. И мы вдруг подумали: «О боже, как это может встать в один ряд с американскими горками?». Мы очень испугались.

Гэри Карр

Следующие несколько месяцев Карр и Уэбли провели за посещением самых разных больниц. Как-то раз их выгнали из операционной, потому что они «мешали» хирургу; в другой больнице им чуть было не удалось посетить морг; в третьей они пообщались с директором, и он раскрыл им секреты ведения бизнеса.

Всё это выглядело и звучало крайне мрачно, и в какой-то момент разработчиков осенило. Вместо того, чтобы разобраться, как работает настоящая больница, они решили придумать всё сами. Theme Hospital должна была «как можно сильнее дистанцироваться от мрачной реальности».

Примерно в это время Electronic Arts купила Bullfrog. Увидев то, над чем работали Карр и Уэбли, боссы EA пришли в замешательство.

Они такие: «Что? Игра про больницу? Мы чего-то не понимаем?» А я говорю: «Да нет, это типа сериала “Скорая помощь”» — я пытаюсь их подбодрить, это очень популярный и захватывающий сериал. А они: «Да нет, это вроде не особо похоже на «Скорую помощь»».

Марк Уэбли

Гэри Карр отмечает, что Bullfrog и Lionhead никогда не воздавали должных почестей авторам текста к своим играм: по его мнению, именно благодаря этим талантливым людям произведения Уэбли, Карра или Молиньё смотрятся «лучше, чем они есть на самом деле». По его словам, в Theme Hospital было очень мало болезней, симптомы которых отображались бы визуально, но благодаря таланту авторов текста многие из этих болезней до сих пор остались в памяти у игроков.

На вопрос о том, откуда в игре взялся секретный уровень, на котором нужно убивать микроскопических крыс размером 1 на 2 пикселя, Карр ответил предельно откровенно.

Такое случается, когда вы работаете без дизайн-документов. У нас не было никакого расписания: на этой неделе делаем одно, через неделю — другое. Если честно, подобное появляется в игре, когда разработчики просто начинают валять дурака.

Гэри Карр

Theme Hospital принесла огромную прибыль и полюбилась как игрокам, так и критикам. Однако в это время в Bullfrog начали происходить драматические события: Питер Молиньё покинул собственную студию, чтобы основать Lionhead, а за ним последовали многие ключевые разработчики. Марк Уэбли присоединился к Молиньё, а Гэри Карр вместе с несколькими другими сотрудниками основал студию Mucky Foot. В дальнейшем, поработав над Startopia, Urban Chaos и Blade 2, он в очередной раз воссоединился с Питером Молиньё — на этот раз ради разработки The Movies.

Питер просто вбрасывал свои диковинные идеи, а в мои обязанности входило собрать группу людей и попробовать воплотить его амбиции в жизнь.

Гэри Карр

Теперь оба старых друга занимали высокие должности в руководстве Lionhead — они проработали бок о бок ещё несколько лет. Однако в 2006-м Microsoft купила Lionhead, в которой на тот момент работали более двухсот человек, и начала активно вмешиваться в работу студии.

В сложившихся обстоятельствах Гэри Карру было всё сложнее продвигать собственные идеи. В какой-то момент разработчик принял решение покинуть компанию Питера Молиньё — в третий раз.

Сам Молиньё к тому моменту тоже покинул студию — компанию ненадолго возглавил Марк Уэбли. Последним проектом, над которым работал Уэбли, была Fable Anniversary — в 2013-м он уволился.

Всё было не так, как прежде: Питер ушёл, и философия Lionhead сильно изменилась. Microsoft интересовали free-to-play, игры для консолей.. В общем, я перестал получать от всего этого удовольствие.

Марк Уэбли

Однажды Уэбли обедал с Гэри Карром — «за куском пиццы» старый друг предложил ему вернуться в старые добрые времена Bullfrog, и основать новую маленькую компанию на каком-нибудь чердаке.

Я как-то об этом не задумывался. Я думал: ну а кому это будет интересно? Вспоминать старые игры — кому это нужно?

Марк Уэбли

Не будучи уверенными в успехе своей затеи, Карр и Уэбли надеялись провести кампанию на Kickstarter или найти какого-нибудь мелкого издателя, готового поддержать их финансово. Чтобы оценить уровень интереса разработчики просто «сели в машину» и поехали по городам «стучать в двери» потенциальных партнёров, останавливаясь по дороге в самых дешёвых мотелях.

Это было очень весело: два пятидесятилетних мужика, которые будто бы заново собрали группу и отправились в тур. Наши жёны, наверное, смотрели на нас и думали: какие же они жалкие! Что они о себе возомнили, кому они сейчас нужны?

Гэри Карр

Некоторые издатели, которым Марк и Гэри представили свой питч «духовной наследницы» Theme Hospital, проявили к идее интерес. Особенно удачные условия предлагала SEGA: после долгих месяцев переговоров разработчики подписали с издателем контракт, и тут же прочитали в новостях, что Microsoft закрывает Lionhead Studios. Не раздумывая ни минуты, Уэбли и Карр бросились нанимать своих бывших коллег, оставшихся без работы.

Разработчики отмечают, что Theme Hospital и другие двухмерные игры Bullfrog «постарели» в значительно меньшей степени, чем их трёхмерные собратья вроде Dungeon Keeper — стилизованная двухмерная графика оказалась в каком-то смысле «вечной». Two Point Hospital с самого начала решили делать в 3D, но разработчики осознанно выбрали особый графический стиль, напоминающий пластилиновую анимацию — они надеются, что это поможет их новой игре не устаревать.

В ответ на вопрос интервьюера о том, почему в Theme Hospital все доктора были мужчинами, а медсёстры — женщинами, Марк Уэбли объяснил, что всё дело было в технологических ограничениях.

Люди говорили, что мы сделали сексистскую игру. Но нам нужно было сделать игру, которая должна была идти на четырёх мегабайтах. Всё дело во времени и в памяти.

Я действительно мог бы сделать медбрата и доктора-женщину, молодого уборщика и мужчину-сотрудника регистратуры. Спустя 20 лет всё это выглядит совершенно неправильным. Но я принял решение сделать врачей мужчинами, а медсестёр — женщинами: был я прав или нет, уверяю вас, я никого не хотел обидеть.

Марк Уэбли

В Two Point Hospital можно встретить сотрудников всех полов, возрастов и цветов кожи, — их внешность генерируется случайным образом.

Вам очень повезёт, если вы увидите двух персонажей, похожих друг на друга. Уверяю вас, в Йоркшире больше одинаковых людей, чем у нас в игре.

Гэри Карр

По словам разработчиков, атмосфера в Two Point Studios очень похожа на атмосферу в Bullfrog — с поправкой на то, что с тех пор прошло несколько десятилетий. Сэм, старший сын Марка Уэбли, родился в самом начале разработки Theme Hospital — сейчас он работает над Two Point Hospital в качестве программиста.

Главная проблема с разработкой игр в том, что однажды тебя повышают. И после этого ты перестаёшь делать игры — ты становишься тем самым человеком, который никому не нравится. «Нам нужно доделать эту игру, она должна быть такой-то» — никому не нравится, когда им указывают, что делать.

Мы создали эту компанию, чтобы мы никому не указывали, что делать, и чтобы нам никто не указывал. Я работаю здесь с огромным удовольствием: думаю, не было ещё ни одного дня, чтобы мне ни казалось, что это лучшее из того, чем я занимался в жизни.

Гэрри Карр

Two Point Hospital вышла 29 августа 2018 года и была тепло принята: рейтинг игры на Metacritic составляет 84 балла.

#twopoint #bullfrog

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["twopoint","bullfrog"], "comments": 34, "likes": 113, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26749, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 Sep 2018 10:46:38 +0300" }
{ "id": 26749, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26749\/get","add":"\/comments\/26749\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26749"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
44

Мечтаю, чтобы их следующей игрой был реворк The Movie. Одно из самых ярких игровых воспоминаний

Ответить
6

Только представь сколько игровых механик туда можно всунуть сейчас, буквально //бесконечный// контент

Ответить
9

Лишь бы не бесконечное количество платных DLC.

Ответить
7

Прикрутить инструменты для модеров и цены игре не будет

Ответить
3

А что принципиально изменилось то?
В тайкунах с тех пор ничего особо нового вроде не было

Ответить
–1

- Обвинения в домогательствах
- Каминг-ауты
- Обвинения в педофилии
Отписался от "Кино" что там сейчас еще в трендах?

Ответить
3

О да. До сих пор мечтаю, чтобы он вышел с новой графикой и анимацией. Ну и плюс воркшоп, чтобы были сотни, нет, тысячи сцен, пропов, жестов, движений, декораций и тд и тп, чтобы можно реально было сделать крутой ролик, а не довольно ограниченный, как раньше.

Ответить
1

Это моя мечта, до сих пор иногда устанавливаю и играю с удовольствием, с нынешними технологиями можно было бы сделать очень крутую игру

Ответить
0

Единственное — с нынешними технологиями там и анимации должны быть на уровне, и выглядеть всё классно. Но это не тот жанр, который сможет это всё окупить. А в плане геймплея сильно нового ничего не придумали.
С другой стороны, может в условном "ремейке" стоит обойтись и без демонстрации получившихся фильмов, тем самым удешевив разработку.

Ответить
24

Спасибо огромное, классный рассказ. Позитивные дядьки. ) В детстве любила и Theme Hospital и Theme Park.
многие из этих болезней до сих пор остались в памяти у игроков.

у меня была пиратка с озвучкой и больше всего запомнилось гнусавое "Пройдите к проктологу" :D

Ответить
4

Я ловил бесконечные лулзы с кучи элвисов, сидящих в очереди под музыку. Прекрасное детство)

Ответить
3

При этом в TPH сидят Фредди Меркьюри. БРИТАНСКАЯ ИГРА.

Ответить
4

"Мы приносим свои извинения за страшную засранность нашей больницы"

Ответить
3

Ублюдок, мать твою! Пройди к проктологу!

Ответить
8

Сэм, старший сын Марка Уэбли, родился в самом начале разработки Theme Hospital — сейчас он работает над Two Point Hospital в качестве программиста.

Мимими года

Ответить

15

то есть как твое мнение.

Ответить
3

Попытка вброса так себе, но поставлю балл за старание

Ответить
2

Не помню играл или нет в Theme Hospital. Возможно, смотрел как кто-то играл. :>
Но Two Point прямо роскошная. Такая доступная, но в тоже время с продуманной логикой, всё-всё учитывающей.
Вот бы они еще Dungeon Keeper возродили.

Ответить
0

Dungeon Keeper уже возрождали. War for the Overworld называется.

Ответить
0

Кстати да, и в неё уже можно играть: разработчики года полтора чинили ошибки и оптимизировали игру. Весной уже всё было довольно хорошо

Ответить
0

Дико разочаровался от нее в свое время. Толпа уродов-колобков в подземелье что-то ковыряются, совершенно нет уникальности и обаяния у юнитов. Не знаю, может с тех пор она стала лучше, но возвращаться нет желания.

Вот серия Dungeons круто развилась за 3 части. Хоть это и не совсем тоже самое, но это хотя бы свой путь развития, и с уникальными юнитами там все в порядке.

Ответить
0

Есть еще Dungeons II и не так давно вышедшая Dungeons 3

Ответить
2

Two Point классная игра

Ответить
1

Хорошие дядьки, но к сожалению Two Point Hospital не получился по двум причинам:
- мало контента, для своего времени расставлять цветочки да лавочки было норм, сейчас этого недостаточно для геймплея;
- неудачная пластилиновая графика которая и близко не сравниться с хулиганисто-очаровательной стилистикой оригинала, все выглядит слишком стерильно-бюджетно и просто не стильно. все выглядит _уже сейчас_ устаревшим лет на 10.
Успехов им и не халтурить так больше.

Ответить
1

а давайте пойдем в стим и купим игру, дабы поддержать мужиков

Ответить
1

Theme Hospital и Theme Park были лучшими симуляторами в свое время, не могла от них отлипнуть неделями. И вот, опять!

Ответить
0

какие же они жалкие! Что они о себе возомнили, кому они сейчас нужны?

Чет какие-то стремные у них жены.
༼ つ ◕_◕ ༽つ

Ответить
0

Theme Park ждем ремейк

Ответить
1

Дык подобных игр есть уже. Parkitect тот же годнейший. А вот возрождение The Movie Было бы просто оффигенски. Да еще бы с поддержкой модов

Ответить
–5

Я пошучу первым, ладно?
У Карра на тот момент было больше опыта работы

Карра

Kappa_face_jpg

Ответить
0

дааа Theme Hospital было отличной игрой,сколько я вечеров провёл за ней гамая на первой плойкой,ремейк в лице two Point Hospital конечно хорош, но в детстве всё казалось на много лучше и захватывающе

Ответить
0

Не знала, что на одну из самых любимых игр детства сделали римейк/продолжение. Спасибо автору, купила вчера. И вечер пропал, как и я для семьи)). Игра получилась отличная

Ответить
0

«Наши жёны, наверное, смотрели на нас и думали: какие же они жалкие!»

На меня сейчас жена так смотрит, когда я в Fallout 4 очередной раз перестраиваю Убежище 88. "Все катакомбы какие-то строишь, лучше бы с ребенком поиграл!". Предупреждая вопрос скажу, что ребенку еще рано играть в Fallout.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления