No rest for the wicked. Будущее жанра ARPG или...?

No rest for the wicked. Будущее жанра ARPG или...?

Ну, естественно, как знакомый не понаслышке с сосаликами и ARPG, в принципе, я слышал о выходе этой игры, хайп шел недолго, на мой взгляд, но по заветам доверенных лиц я решился скачать и пробнуть - действительно ли игра стоит свеч.

Даже ASSmongler пару часов заставил себя показать вид, что ему интересно и, конечно же, забить на нее болт.
Даже ASSmongler пару часов заставил себя показать вид, что ему интересно и, конечно же, забить на нее болт.

Это не обзор игры, решил поделиться, пока на работе сохранились еще эмоции от первого впечатления, пока набегал пару часиков вчера вечером, поэтому из скринов будет только разве что момент, где я затупил во вступлении на моменте с прыжком.

Меня смутило то, что написано "Сбегайте" - куда сбегать, гении, здесь нет спуска, это один уровень пола, просто разломанный, блеать.
Меня смутило то, что написано "Сбегайте" - куда сбегать, гении, здесь нет спуска, это один уровень пола, просто разломанный, блеать.

Ну, что могу сказать - по первым ощущениям, игра чувствуется очень "весомой", если вы раньше катали в ARPG по типу ПоЕ или той же Diablo, то сразу скажу, что "физика" здесь какая-никакая, а работает, бегать, удары и уклонения чувствуются более гладко, нежели в остальных представителях жанра. Наверное, если вы не играли, но ожидали вкатиться в ARPG , то спешу вас "огорчить" - игра больше сосалик, нежели Диаблоид. Может быть, это только начало игры, но ооочень сомневаюсь:здесь вам и любой трэшмоб, который вырубит вас с двух-трех атак, и заучивание таймингов атак противника, криты в спину и стелс. В начале игры разработчики пишут письмо о благодарностях за подключение к раннему доступу их ARPG!!!, что, по сути, и будет сбивать людей с толку. Я бы сказал, что эта игра ближе к Секиро, но с RPG составляющими Diablo.

Popeye? тебя то я не ждал
Popeye? тебя то я не ждал

Что мне сразу не понравилось - дизайн персонажей. Я не смотрел трейлеры, кроме как небольшой нарезочки экшена и не присматривался к дизайну персонажей. Как правило: что в ARPG, что в сосаликах, он стоял (для меня) далеко не на первом месте, но этот гориллообразный стиль (я прекрасно понимаю, что это стилизованная анатомия и не более) меня оттолкнул, хотя, другие npc выглядят более пропорционально, на первый взгляд. Сам генератор персонажей лучше, чем в большинстве ARPG, можно выбрать причесочку, лицо, но, повторюсь - мне это ни к чему, я набрал имя персонажу "[fdsafsdlfsdf". cоздал мир и побежал бегом в геймплей, и что же там?

Как я понял, так вы проведете доминирующее количество времени в игре. Любителям скашивать толпы соболезную.
Как я понял, так вы проведете доминирующее количество времени в игре. Любителям скашивать толпы соболезную.

Не буду вдаваться в сюжет, но мы, как и в PoE, начинаем на берегу моря/океана, где игра потихоньку объясняет нам, что в игре так же присутствует и крафт система - вам нужно будет рубить топором, работать лопатой и киркой, добывая различные ингридиенты для энчанта или создатия предментов. Так же в игре существует собирательство подножного корма в виде грибов и трав, из которых вы можете делать различные лечилки, зелья, масла и бомбы. Существуют чертежи создания предметов, но до этого я пока еще не дошел. Сам процесс собирательства, особенно, рубка деревьев, очень напомнила Valhalla, по визуалу и настроению игра слишком сильно отдает данной аналогией.

No rest for the wicked. Будущее жанра ARPG или...?

Ах, да, единственное, что мне понравилось, как хорошее решение, добавляющее в ARPG какое-то разнообразие - платформинг. Не кидайте помидорами, объясняю. В игре куча платморфинга, придется постоянно скакать с уступа на уступ, лестницы, лозы трав, по которым можно взбираться, мосты и лифты, т.д. и т.п, НО! я зашел в пещеру на пути к первому боссу и там был моб-чемпион, который стоял под уступом, на уступ можно было залезть и с рывка прыгнуть на него сверху и нанести побольше урона за раз - именно про это я имею ввиду, это, действительно, выглядит свежо для данного типа игр.

Инвентарь выглядит типично для ARPG - ни вау эффекта, ни плохого ничего.
Инвентарь выглядит типично для ARPG - ни вау эффекта, ни плохого ничего.

Вы скажете - что же осталось от самой action-rpg, если говоришь, что мы расстроимся? Ну, на самом деле, все предельно стандартно - убиваешь мобов, получаешь опыт (кстати, находишь зелья, которые моментально дают определенное количество опыта), получаешь уровень и качаешься 3 единицы характеристики за уровень. Существует характеристика Баланса, которая набирается одетым гиром, класс брони, от которого зависит мобильность. Оружее, требующее определенные характеристики - все стандартно. В начале игры у меня поломалось все до момента встречи с кузнецом, поэтому было даже забавно отточить навыки уворота с голыми кулаками от трех противников за раз. Если я правильно понял, тяжелым снаряжением можно будет станить противников, сам решился качнуться в чистого танка, ибо посох, доставшийся мне в начале, показался мне не интересным, да и магии мне всегда хватало с головой. Что прикольно, масла/смазки/бомбы действительно помогают с противниками, а не просто для галочки.

По итогу, в целом, могу сказать, что мне понравилось - игра не без недостатков, но яркая, интересная и совмещает то, что я люблю, поэтому продолжу играть, а вам спасибо, если дочитали этот поток слов, хорошего дня!)

P.S. по поводу введения интересных механик, в игре есть парирования и если они удачные, то вы восполняете часть местной маны (концентрация называется) ,которую можно тратить на навыки оружия, а они есть у каждого или заклинания. Это тоже мне показалось вполне удачным, хоть и навязывание разрабами определенных будущих "билдов". Пока только не понимаю, это обычным магам будет ли выгодно? Или большинство магов здесь микс будут, а не чисто на магии?

2020
42 комментария

Играл в неё. Никакого будущего не увидел, тем более не в широком смысле АРПГ.

7
Ответить

- игра больше сосалик, нежели Диаблоид.Продал игру одной фразой

2
Ответить

по ощущениям это так) тем более, что ты не чувствуешь себя местным "Нефалемом", ака Боженькой, потому-что никто не падает от твоих тычек, а наоборот ахахах

1
Ответить

База. Порадовало что все эти элементы ARPG не душные, фарма и крафта не так много, как я думал(хотя на поздних этапах можно упороться). Плюс более мощными инструментами процесс идет еще быстрее - серебряная кирка разбивает почти любую руду с одного удара, кроме той, где есть самоцветы.
Починить баланс и скейлы, будет пушка

1
Ответить

серебряная кирка разбивает почти любую руду с одного удара, кроме той, где есть самоцветы.а, т.е. еще апгрейды инструментов будут? прикольно, а то я думал, что вот как стандартные взял и они на всю игру. Такой еще вопрос - я так понимаю, что с обновами будет различный контент и зоны добавляться и, по сути, пираточка неактуальна будет7

1
Ответить

Если не уйдут в лютый мультиплеер, то будет хит. Самый сок тут импакт от сражений, такие смачные тычки

1
Ответить

да, игра прям чувствуется хорошо в этом плане, геймплей живой, как уже сказал в посте, понравилось, что можно взаимодействовать в пространством платформинга - прыгать на врагов и т.д.

Ответить