«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

Игра выглядит и играется практически так же, как и первая часть франшизы.

25 сентября состоится мировой релиз тактической RPG Valkyria Chronicles 4, до этого доступной только для японского рынка. Это четвёртая часть серии игр об альтернативной Второй мировой. Её действие происходит одновременно с событиями первой части, вышедшей в 2008-м году, но на другой территории.

Критики уже ознакомились с игрой и написали обзоры, а мы выбрали из них главное.

«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

По мнению Джо Джубы, журналиста Game Informer, новая часть Valkyria Chronicles возвращает серию к её корням. В ней есть всё, за что критик полюбил первые игры серии — прежде всего «огромные карты с кучей юнитов». Он отмечает и некоторые мелкие нововведения в составе юнитов и тактике, все из которых, на его взгляд, пошли игре на пользу.

Джуба утверждает, что, побеждая в битвах в Valkyria Chronicles 4, он испытывает примерно такие же ощущения, как если бы он успешно развязывал крайне сложные и запутанные узлы. Тактическая составляющая в игре невероятно вариативна: любую ситуацию можно разрешить огромным количеством самых разных способов.

«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

Похвалы критика также удостоилась система прокачки — поначалу она кажется линейной, но затем становится вариативной и позволяет кастомизировать армию на свой вкус. Теоретически, если очередная битва покажется вам чересчур сложной, игра даёт возможность дополнительно прокачаться при помощи специальных миссий, но сам Джуба утверждает, что такая возможность ему ни разу не понадобилась.

Ещё одна сильная сторона Valkyria Chronicles 4 — проработанность персонажей. У бойцов есть биография, которую можно прочитать, уникальные черты характера и даже собственные сюжетные миссии. В то же время, к глобальному сюжету рецензент предъявляет претензии — по его мнению, ему не дают раскрыться слишком скудные выразительные средства. История в четвёртой части Valkyria Chronicles в основном подаётся через статичные иллюстрации — по словам Джубы, при взгляде на них в голову скорее приходит слово «старомодно», чем слово «классика».

Это триумфальное возвращение серии, которая так долго не могла определиться со своей индивидуальностью. Огромные карты и интересные способности позволяют исследовать разнообразные стратегические возможности, а ваша изобретательность окупается сполна.

Джо Джуба
«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

На взгляд Хизер Александры, обозревательницы Kotaku, Valkyria Chronicles выгодно отличается от других пошаговых тактических игр вроде XCOM или Battletech благодаря своим «безумным» сражениям, заставляющим игрока постоянно менять тактику в зависимости от обстоятельств. Каждая битва ощущается непредсказуемой, а каждая победа — честно заслуженной.

Такой эффект, по мнению журналистки, достигается благодаря разнообразным сценариям миссий. Игра постоянно добавляет новые условия, которые заставляют полностью пересматривать план действий: например, бросает на поле боя доселе невиданных магических врагов, затрудняет коммуникацию между вашими бойцами, или подбрасывает какое-нибудь необычное задание.

«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

Правда, в этом, как считает Александра, кроется и недостаток Valkiria Chronicles: во время игры слишком часто создаётся впечатление, что враги жульничают. Например, вражеские подкрепления всегда будут появляться прямо за спиной у ваших солдат и непременно успеют воскресить своих павших товарищей. Однажды неожиданно появившееся на карте противотанковое орудие за один выстрел уничтожило лучший танк журналистки — такой фрустрации она не испытывала уже очень давно. Плюс к этому, в сценариях периодически встречаются баги, способные свести все усилия игрока на нет.

В том, что касается сюжетной составляющей, Александра соглашается с коллегой из Game Informer: великолепное раскрытие второстепенных персонажей и посредственный глобальный сюжет. Главная претензия журналистки — игра не способна придерживаться какого-то одного тона и правильно рассчитать баланс между драмой и юмором.

Valkyria Chronicles 4 нестабильна: в какой-то момент она раздражает, а в другой — потрясает. Но я не могу не сожалеть об упущенных возможностях. Это достойная игра, но иногда она чересчур уверена в себе.

Хизер Александра
«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

Джинни Ву из Game Spot игра понравилась сильнее, чем её коллегам из Game Informer и Kotaku: история о друзьях детства, в мирную жизнь которых вмешалась война, не показалась журналистке ни чересчур банальной, ни слишком весёлый, а её «горький и сладкий» финал произвёл на неё огромное впечатление.

Никаких претензий к боевой системе у Ву тоже нет, если не считать того, что она не слишком дружелюбна к новичкам: если вы не играли в предыдущие игры серии, то первые несколько часов для вас пройдут в режиме условного «обучения». По словам журналистки, по механике новая часть практически не отличается от первой — кажется, будто бы прошедшего между ними десятилетия просто не было.

В целом, это возвращение в форму для всей франшизы Valkyria Chronicles.

Джинни Ву
«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

Игра выходит 25 сентября на ПК, PS4, Xbox One и Switch. Рейтинг Valkyria Chronicles на Metacritic составляет 86 баллов.

4545
63 комментария

Какой вежливый и деликатный способ сказать "за 10 лет серия не сдвинулась с места".

8

В демке крайне смутило, что как и в первой части, не всегда очевидно где персонаж пробежать может, а где нет. А тут это весьма критично.

4

И не только пробежать... С "проехать" там тоже имелись проблемы, из-за чего потратил в никуда целый ход на танке.

2

да, с хитбоксами окружения у них явные проблемы. Три раза сделал снайперские выстрелы в невидимую стену, пока не понял, что дыра в ней только визуальная)

2

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

7
Раскрывать всегда
Подоспели свежие кадры из «Железного сердца» — сериала про преемницу Тони Старка

Ожидаю новую тряску на дтфе.

740740
6767
1717
1414
77
44
44
44
22
11
Microsoft представила DirectX Raytracing 1.2 с «революционным ростом производительности» трассировки лучей

Рендеринг ускорится, а качество графики повысится — NVIDIA, AMD и Intel уже внедряют технологию.

Microsoft представила DirectX Raytracing 1.2 с «революционным ростом производительности» трассировки лучей
220220
4343
1919
44
22
22
Трассировка лучей - это будущее игр. Может, сейчас оптимизация не в лучшем состоянии, но это переходный период. Дальше будет лучше)
Larian Studios показала все 12 подклассов из восьмого патча Baldur's Gate 3

Релиз крупного обновления всё ближе.

120120
1515
1212
66
11
11
Хватит мучить труп
Assassin's Creed Shadows протестировали на 30 видеокартах

В 4K и на «ультра» настройках больше 60 fps обеспечили только RTX 5090 и 4090.

Assassin's Creed Shadows протестировали на 30 видеокартах
114114
7272
77
33
11
11
Всё же я правильно сделал, когда к 3060ti взял монитор 1080p.
VK приобрела права на китайское аниме от BiliBili

Правда, эксперты сомневаются, что оно заинтересует зрителей.

VK приобрела права на китайское аниме от BiliBili
234234
6262
2525
1313
55
44
22
11
11
КИТАЙСКОЕ @ АНИМЕ Дожили
Почему зумеры лучше прошлых поколений. Тупо факты

Часто вижу, что наше поколение называют самым худшим. Сейчас без негатива разберу основные тезисы про нас

8484
1616
66
11
11
11
11
"Вы нас сделали такими". Кто вы? Если тебе 22, то твоим родителям под 50 и ты сам написал, что тут такие не сидят. К кому ты обращаешься? Типичный зумерок без логических связей
О том, как DNS и AMD на пару из меня терпилу сделали

Жаль, материться в посте нельзя, иначе я бы пояснил вам, что такое АМУДЭ. НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ КУПЛЮ ВИДЕОКАРТЫ ОТ АМД, НИКОГДА. СЛЫШИТЕ?! НИКОГДА!!!

О том, как DNS и AMD на пару из меня терпилу сделали
3838
1616
99
55
33
11
11
11
надо сделать гифку с лизой су и надпись порвался жаль
«Выживание в недружелюбной английской глубинке»: оценки Atomfall — 79 баллов из 100

Шутер не ведёт игрока за руку, предлагая исследование в духе Elden Ring.

248248
1717
66
55
44
22
22
11
11
11
Ну в это мы играем
Власти РФ взыскали с Google более 13 миллиардов рублей штрафов

За нарушение законодательства.

Власти РФ взыскали с Google более 13 миллиардов рублей штрафов
316316
7777
2424
2323
99
33
22
22
22
11
11
11
https://dtf.ru/life/3644389-dolg-ooo-gugl-pered-rossiiskimi-telekanalami-prevysil-915-kvintilliona-rublei?comment=49905001 А тут один утверждал, что ни одна западная компания не будет платить ничего РФ
1080p 60fps достаточно для всего. Всё, что лучше — прогрев гоев. Личный опыт после перехода с 1080p 60 fps на 2K 180 GHz

Более 10 лет я просидел на среднем IPS-мониторе Samsung с диагональю 24 дюйма, с частотой обновления 60 Гц и с разрешением FullHD. На днях я купил новенький Samsung с IPS на 27 дюймов с разрешением 2K и с частотой обновления экрана 180 Гц. И знаете, никаких кардинальных изменений я не заметил. Поэтому в очередной раз убедился, что многие технологии…

4343
2828
77
22
11
11
Почти база. Новые технологии-не прогрев, но прям уж гнаться за ними абсолютно необязательно, и 1080p 60hz действительно вполне достаточно.
Сегодня почитал переписку бумеров и в очередной раз офигел

Бумеры на серьёзных щах в нескольких постах обсуждают, как им заставить этих негодных зумеров работать, ведь они-то в 7 лет уже работали на трёх работах.

Сегодня почитал переписку бумеров и в очередной раз офигел
144144
130130
6666
2424
44
44
22
11
11
Вот бы придумать себе врага в инете и потом с ним бороться постами
Авторы Overwatch 2 показали геймплей за Фрейю — следующую героиню шутера

Игроки уже могут опробовать её в течение ограниченного времени.

7777
1919
1515
44
44
33
Может лучше сразу 3 овер сделать, все-таки солидные изменения
[]