«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

Игра выглядит и играется практически так же, как и первая часть франшизы.

25 сентября состоится мировой релиз тактической RPG Valkyria Chronicles 4, до этого доступной только для японского рынка. Это четвёртая часть серии игр об альтернативной Второй мировой. Её действие происходит одновременно с событиями первой части, вышедшей в 2008-м году, но на другой территории.

Критики уже ознакомились с игрой и написали обзоры, а мы выбрали из них главное.

«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

По мнению Джо Джубы, журналиста Game Informer, новая часть Valkyria Chronicles возвращает серию к её корням. В ней есть всё, за что критик полюбил первые игры серии — прежде всего «огромные карты с кучей юнитов». Он отмечает и некоторые мелкие нововведения в составе юнитов и тактике, все из которых, на его взгляд, пошли игре на пользу.

Джуба утверждает, что, побеждая в битвах в Valkyria Chronicles 4, он испытывает примерно такие же ощущения, как если бы он успешно развязывал крайне сложные и запутанные узлы. Тактическая составляющая в игре невероятно вариативна: любую ситуацию можно разрешить огромным количеством самых разных способов.

«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

Похвалы критика также удостоилась система прокачки — поначалу она кажется линейной, но затем становится вариативной и позволяет кастомизировать армию на свой вкус. Теоретически, если очередная битва покажется вам чересчур сложной, игра даёт возможность дополнительно прокачаться при помощи специальных миссий, но сам Джуба утверждает, что такая возможность ему ни разу не понадобилась.

Ещё одна сильная сторона Valkyria Chronicles 4 — проработанность персонажей. У бойцов есть биография, которую можно прочитать, уникальные черты характера и даже собственные сюжетные миссии. В то же время, к глобальному сюжету рецензент предъявляет претензии — по его мнению, ему не дают раскрыться слишком скудные выразительные средства. История в четвёртой части Valkyria Chronicles в основном подаётся через статичные иллюстрации — по словам Джубы, при взгляде на них в голову скорее приходит слово «старомодно», чем слово «классика».

Это триумфальное возвращение серии, которая так долго не могла определиться со своей индивидуальностью. Огромные карты и интересные способности позволяют исследовать разнообразные стратегические возможности, а ваша изобретательность окупается сполна.

Джо Джуба, Game Informer
«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

На взгляд Хизер Александры, обозревательницы Kotaku, Valkyria Chronicles выгодно отличается от других пошаговых тактических игр вроде XCOM или Battletech благодаря своим «безумным» сражениям, заставляющим игрока постоянно менять тактику в зависимости от обстоятельств. Каждая битва ощущается непредсказуемой, а каждая победа — честно заслуженной.

Такой эффект, по мнению журналистки, достигается благодаря разнообразным сценариям миссий. Игра постоянно добавляет новые условия, которые заставляют полностью пересматривать план действий: например, бросает на поле боя доселе невиданных магических врагов, затрудняет коммуникацию между вашими бойцами, или подбрасывает какое-нибудь необычное задание.

«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

Правда, в этом, как считает Александра, кроется и недостаток Valkiria Chronicles: во время игры слишком часто создаётся впечатление, что враги жульничают. Например, вражеские подкрепления всегда будут появляться прямо за спиной у ваших солдат и непременно успеют воскресить своих павших товарищей. Однажды неожиданно появившееся на карте противотанковое орудие за один выстрел уничтожило лучший танк журналистки — такой фрустрации она не испытывала уже очень давно. Плюс к этому, в сценариях периодически встречаются баги, способные свести все усилия игрока на нет.

В том, что касается сюжетной составляющей, Александра соглашается с коллегой из Game Informer: великолепное раскрытие второстепенных персонажей и посредственный глобальный сюжет. Главная претензия журналистки — игра не способна придерживаться какого-то одного тона и правильно рассчитать баланс между драмой и юмором.

Valkyria Chronicles 4 нестабильна: в какой-то момент она раздражает, а в другой — потрясает. Но я не могу не сожалеть об упущенных возможностях. Это достойная игра, но иногда она чересчур уверена в себе.

Хизер Александра, Kotaku
«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

Джинни Ву из Game Spot игра понравилась сильнее, чем её коллегам из Game Informer и Kotaku: история о друзьях детства, в мирную жизнь которых вмешалась война, не показалась журналистке ни чересчур банальной, ни слишком весёлый, а её «горький и сладкий» финал произвёл на неё огромное впечатление.

Никаких претензий к боевой системе у Ву тоже нет, если не считать того, что она не слишком дружелюбна к новичкам: если вы не играли в предыдущие игры серии, то первые несколько часов для вас пройдут в режиме условного «обучения». По словам журналистки, по механике новая часть практически не отличается от первой — кажется, будто бы прошедшего между ними десятилетия просто не было.

В целом, это возвращение в форму для всей франшизы Valkyria Chronicles.

Джинни Ву, Game Spot
«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

Игра выходит 25 сентября на ПК, PS4, Xbox One и Switch. Рейтинг Valkyria Chronicles на Metacritic составляет 86 баллов.

11 показ
3.6K3.6K открытий
66 комментариев

Какой вежливый и деликатный способ сказать "за 10 лет серия не сдвинулась с места".

Ответить

В демке крайне смутило, что как и в первой части, не всегда очевидно где персонаж пробежать может, а где нет. А тут это весьма критично.

Ответить

И не только пробежать... С "проехать" там тоже имелись проблемы, из-за чего потратил в никуда целый ход на танке.

Ответить

да, с хитбоксами окружения у них явные проблемы. Три раза сделал снайперские выстрелы в невидимую стену, пока не понял, что дыра в ней только визуальная)

Ответить

Есть карта, которая довольно понятно обрисовывает доступную для перемещения территорию. И выносливость не тратится, когда персонаж упёрся в камешек на дороге, например, хоть анимация бега на месте будет.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить