RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)

Не так давно я прошла до конца Red Dead Redemption 2 и решила поделиться с вами своим мнением об этом произведении.

RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)

С точки зрения драматургии я бы отметила, что игра оказалась довольно серьезной и даже взрослой, поскольку поднимает такие темы, как поиск себя, выбор из плохого и очень плохого, забота о близких, да и в целом показывает нам жизнь низших слоев населения в эпоху перемен. В итоге получается цельная история, довольно размеренная, но в конце концов она способна зацепить тебя за живое. Для этого правда потребуется поиграть чуть дольше обычного и не дропать игру раньше времени, потому что скучно. Главное, что мне понравилось в этой игре, так это то, что она про людей и о людях. Другой вопрос в том, о каких людях эта игра. Тут мы вплотную подходим к самим героям RDR2.

Персонажи игры – бандиты, женщины с пониженной социальной ответственностью, любители получить все и сразу или легкие деньги и прочие отверженные, как назвал бы их Гюго.

RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)

Датч ван дер Линде: "Мы не преступники. Мы – вне закона".

Главарь банды представляет собой типичный образ харизматичного лидера, который в сущности не представляет из себя ничего хорошего, однако, в отличие от других представителей этой банды Датч уверен в себе, в своей философии и убежден в том, что видит путь и выход из непростой ситуации, в которой оказались все герои. Однако его трагедия заключается в том, что он начинает зацикливаться на своей идее побольше заработать, а потом уехать. Желание помочь перерастает в навязчивую идею и с течением игры каждая новая попытка улучшить свое положение оборачивается все более тяжелыми последствиями для всей банды, вплоть до смерти ее участников.

RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)

Датч очень амбициозен и склонен к самодурству, эти его слабости очень умело использует Мика, отрезая тем самым Датча от всей банды. Также стоит отметить, что образ Датча ярко показывает, что может сделать с человеком так называемая серая мораль. Его мораль заключается в том, чтобы жить за пределами правил, самому создавать эти правила, однако, наступающий на пятки новый мир кишмя кишит правилами и порядком.

Его союзники все больше говорят о том, что нужно остепениться, пора искать свое место в новом мире и каждый по своему видит будущее. Датч же является тем героем, который в глубине души прекрасно понимает, что он прежде всего вор и убийца и его банда состоит из похожих на него людей, которым не место в новом мире. Это очень красиво раскрыто в беседе с Джоном, когда Датч говорит ему: «Мы не можем перебороть нашу сущность, Джон. Не можем перебороть изменения».

Эта фраза показывает то, кем Датч является на самом деле. Он принимает свою природу и понимает, что никогда не сможет измениться и подстроиться под требования новой эпохи. Тоже самое он понимает обо всех остальных членах банды и будучи не в состоянии противостоять изменениям Датч продолжает делать то, что делал всегда, до самого конца, пока не останется ничего и никого, поскольку за пределами банды его ждет только пустота.

RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)

Мика Белл: "Я считаю, что есть победители и неудачники...и никого другого".

Персонаж Мики интересен тем, что он представляет собой дух старой эпохи. Он хитер, идет напролом и действует только в своих интересах. В отличие от Датча, который пытается заботиться о нуждах банды Мика думает только о себе. Это образ бандита без каких-либо прекрас. У него нет никаких моральных ориентиров, кроме одного: побеждает сильнейший. Мика не стремится изменить свою жизнь и стать частью нового мира, что помогает ему завоевать расположение Датча, а также выживать там, где другие погибнут. У Мики нет друзей, есть только люди, которых можно использовать в своих нуждах. Члены банды чувствуют это, но их авторитета недостаточно для того, чтобы убедить Датча. Мика не живет в мире иллюзий, он готов предавать своих союзников ради того, чтобы выжить самому. Его характер раскрывается в этой цитате: «иногда нет ничего приятнее, чем выстрелить в спину человеку, который думает, что он тебе нравится».

RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)

Трагедия Мики заключается в том, что в стремлении выжить он полностью теряет свою человечность. Он превращается в хищное животное, для которого не предусмотрено места в новом мире, основанном на правилах. Однако, несмотря на все это данный персонаж не так прост, как может показаться. Мика получает удовольствие от жизни ради действия. Здесь просматривается очень тонкая отсылка на образ Дина Мориарти из романа Джека Керуака «В дороге». Все вокруг видят в нем чудовище, думающее только о себе, однако, ошибочно, поскольку правда заключается в том, что о себе-то он как-раз и не думает. Его Я совершенно не отличается от опыта, состоящего из вещей и событий, которые попадают в поле этого Я. Мика является только тем, что он делает. Когда он убивает, он является убийцей, когда ворует – вором, и так далее. Этот человек совершенно лишен какой-либо двойственности, а потому ему присуща спонтанность, стремительность и дьявольский авантюризм. Он не придает значения таким категориям, как «правильное» и «неправильное», «хорошее» или «плохое». Мика никогда не находил себя, а потому никогда себя не терял в отличие, например, от Артура.

RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)

Артур Морган: "Мы воры...живущие в мире, которому мы больше не нужны".
Артур является центральным персонажем всей истории, его рассказчиком и главным героем, а потому мы смотрим на все, что происходит в игре именно его глазами. Смысл жизни Артура заключается в служении людям, а именно своей банде и в частности Датчу. Он человек надежный, однако, вовсе не человек слова, но человек дела. Артур представляет собой образ человека со всеми его противоречиями, ошибками и недостатками. Он настолько же прекрасен, насколько и отвратителен миру. Его личность сочетает в себе абсолютно противоположные качества, отчего Артур начинает задумываться о том, чем он занимается, в чем смысл его жизни, для чего он совершает ужасные вещи. На его примере мы можем проследить путь героя вывернутый наизнанку и с обратным результатом. Артур не превращается в хорошего человека в конце игры, но и не становится чудовищем. Каждый раз он делает выбор, руководствуясь своими принципами и этот выбор влечет за собой последствия не только во внешнем мире, но и в мире внутреннем, в его душе.

RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)

Личность Артура начинает претерпевать кардинальные изменения, когда он заболевает. Это событие становится для него неким триггером и отправной точкой на пути обретения себя и своего Я. Он раскрывается в моменте, когда болезнь начинает на нем сказываться и герой оказывается в своего рода сновидении, где он встает и ходит. Тогда мы слышим его собственный голос, который произносит: «Мы не можем изменить то, что уже сделано; мы можем только двигаться вперед». В этот момент мы понимаем, что Артур больше никогда не станет прежним. На пороге смерти он начинает испытывать чувство вины за свое прошлое, одновременно с этим он осознает, что не может повернуть время назад.

Здесь очень тонко раскрывается роль судьбы в жизни человека. Артура здесь можно сравнить с героем романа «Война и Мир» Андреем Болконским (сюрприз), который, как может показаться на первый взгляд должен быть прямой противоположностью Артуру. В отличие от Артура Андрей, напротив, является богатым и знатным князем и занимает блестящее положение в обществе, однако их объединяет одно ключевое событие – близость смерти. Оказавшись раненным и глядя в небо Болконский понимает, что смысл жизни заключается не в совершении подвигов и не в славе, но главной ценностью в жизни является сама жизнь. Вспомните цитату Болконского: «Какая красота! Как я раньше этого не замечал? Мы ничто в сравнении с чистым, голубым, бесконечным небом.» Эта фраза очень напомнила мне самый конец игры, когда Артур, умирая смотрел вдаль на небо.

RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)
RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)

Также я упомянула роль судьбы, которая объединяет этих двух героев. Здесь необходимо вспомнить такого философа, как Артур Шопенгауэр (кстати тоже Артур, прикол) и его философский трактат: «Мир как воля и представление», которым зачитывалась вся Европа XIX века. Философ заявил, что движущей силой как жизни каждого человека, так и всей истории человечества является воля к жизни. Человек постоянно ищет путей достижения желаемого, в том числе в борьбе с силами природы и другими людьми.
Так мы видим практически чистое проявление воли к жизни, а следовательно и философии Шопенгауэра, которая движет и Артуром и Андреем Болконским в их поисках истины.

RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)

Примечательно также то, что и Артур Морган и Андрей Болконский оказываются на распутье своей жизни по причине того, что вокруг них происходили события гораздо больше, чем они сами. Артур оказался в мире прогресса, паровых машин, заводов и растущей промышленности, в мире который безжалостно уничтожал все то, что имело отношение к старому порядку.
Также и Андрей Болконский в романе Толстого оказался в гуще великой войны, которая должна будет изменить лицо Европы.
Эта сила, которую невозможно потрогать, пощупать, или бороться с ней и является той самой судьбой, которая больше чем наши герои.

RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)

Библейские мотивы.

Не смогла обойти стороной и отсылки на библию, поэтому решила поделиться с вами своими соображениями на сей счет.
Авторы игры, как по мне, очень хитро замаскировали их при создании игры в с стиле Вестерн, так еще и про бандитов.
В центре сюжета у нас выступают несколько важных персонажей, а именно Датч ван дер Линде – Лидер банды, Мика Белл – главный антагонист, Артур Морган– рассказчик, главный герой, Джон Мартсон – главный герой первой части и ключевой персонаж второй.

Датч являет собой сущность идеализма, а именно – веры. Он мечтает о тотальной свободе, граничащей с анархизмом и внушает своей банде эти идеалы. Он считает себя защитником народа, который противостоит правительственному контролю. Здесь прослеживается отсылка на ветхозаветного Бога из Библии, ради которого иудеи готовы пожертвовать собой, как Авраам своим сыном Исааком, и который ведет их в обетованную землю, однако, путь к этой земле будет тернистым и полным тяжелых испытаний, дойдут до святой земли не все, но только искренне верующие.
Мика Белл являет собой аллюзию на Иуду Искариот, который будучи приближенным к Христу предает его за 30 сребреников.
Артур олицетворяет путь самого Христа, который жертвует собой во искупление человеческих грехов.
Джон представляет собой тот самый избранный богом народ, чьи грехи были искуплены.

RDR 2. История о жестокости, любви и искуплении. (Лонг)

Таким образом, все отверженные и нищие (о которых и идет речь в игре) представляются здесь в роли мучеников, у которых нет ничего и есть все одновременно. Они предпочитают природу цивилизации и, сами того не сознавая идут навстречу дикости прочь из городского мира. Они отрицают город с его автоматизацией, предпочитают готовить на огне и спать на земле вместо комфортной жизни. Таким образом, убегая от новой эпохи герои игры становятся частью самой природы, а следовательно и частью самой жизни.
Хочется закончить эту статью фразой сестры Кальдерон, которая поддержала Артура на пороге смерти и точно выражает все то, что хотели сказать нам создатели Red Dead Redemtion 2: «Жизнь полна боли, но есть в ней также любовь и красота».

134134
37 комментариев

Лучше игры пока не сделали. Можно даже не проходить сюжетку, а просто скакать на коне, охотиться и сидеть у костра

24

Я так и делала несколько дней, постоянно чистила коня и убиралась в лагере) потом поняла, что пора бы уже заканчивать медитировать и начинать нормально играть

9

Комментарий недоступен

Хороший лонг, молодец. И отличнейшая игра, выбил две платины - одна из лучших всех времён.

13

Какие высокопарные и бессмысленные размышления.

Вот описание Мики. Хитёр, идёт на пролом. Но ведь это — противоречие. Причём не умное философское противоречие, а обычная логическая ошибка. Почему-то он лишён двойствнености, но именно он является предателем, агентом, а это и есть суть двойственности.

Вот отсылки к Библии. Западная культура на ~80 процентов основана на ней, поэтому такой метасюжет не может не просвечивать в любом длинном произведении. Но потому же крайне кринжово выискивать библейские мотивы всюду. Странно, что Датч тут не приведён как Понтий Пилат, который обрёк Иешуа нашего на смерть. Ну или можно сказать, что после ограбления парохода (!) Датч ведёт свою банду дикарей-животных (!!) в горы (!!!), где они переживают гибель мира.

Шопенгауэра ещё вспомнили зачем-то. Ровно с таким же успехом можно взять для описания персонажей игрульки концепты Ницше или Кьеркегора — но зачем? Зачем брать какие-то рандомные, притянутые за уши концепции и произведения и с их помощью описывать игру? Зачем вы это делаете, мистер Андерсон?

8

Ты чё такой душный то?

2

А как нужно делать?